У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.1 Социальная сфера: сущность, содержание, структура….5
1.2 Рынок социальных услуг и его место в современной российской экономике…9
1.3 Система материального обеспечения социальной сферы….10
ГЛАВА 2. БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ (ОБЪЕКТЫ) СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ
2.1 Социальные программы систем здравоохранения, образования и культуры…15
2.1.1 Социальные программы системы здравоохранения…15
2.1.2 Социальные программы системы образования…18
2.1.3 Социальные программы системы культуры…19
2.2 Методы повышения эффективности функционирования базовых объектов….22
2.2.1 Приоритетные программы в здравоохранении, образовании и культуре….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….27
Введение
Содержание понятия «социальная сфера», как и любой научной категории, многопланово. В литературе можно выделить несколько подходов к определению социальной сферы.
В основном понятие социальной сферы в такой трактовке совпадает с понятием социальной структуры общества. Но при такой постановке вопроса социальная сфера утрачивает функциональные признаки и главнейший из них - обеспечение воспроизводства общества.
Экономисты активно используя в научном анализе категорию "социальная сфера" сводят ее к непроизводственной сфере и отраслям услуг и трактуют ее как совокупность отраслей народного хозяйства, в той или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан, работники которых получают соответствующие доходы из средств, выделяемых обществом на эти потребности.
В данном случае социальная сфера предстает только как социальная инфраструктура, вне деятельности в ней каких-либо социальных субъектов, их связей и отношений.
Cоциальная сфера занимает своего рода промежуточное положение между экономической и политической системами и выступает как бы передаточным звеном от экономики к политике, считают неоправданным выделение социальной сферы как некоторой относительно самостоятельной области общественных отношений.
Социальная сфера является частью других сфер жизнедеятельности общества и не представляет собой самостоятельную подсистему общества. Такой подход, с нашей точки зрения, также неправомерен, поскольку только социальная сфера в отличие от других сфер жизнедеятельности общества выполняет функцию социального воспроизводства населения. В основе ее выделения лежит деятельность по воспроизводству населения и отношения, складывающиеся в процессе этой деятельности.
Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Это устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества. Именно в ней обретает смысл социальная политика государства, реализуются социальные и гражданские права человека.
Социальная сфера представляет собой самобытное, сложноорганизованное, упорядоченное целое, единое в своей сущности, в своем качестве, назначении и вместе с тем многофункциональное в силу сложности и многозначности процесса воспроизводства дифференцированных социальных субъектов с их способностями, потребностями, многообразием интересов.
Процессы функционирования и развития социальной сферы обусловлены объективными закономерностями и основываются на определенных принципах социального управления. Все вышеперечисленное обусловливает актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является рассмотрение социальной сферы: ее сущности, структуры и содержания
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются основы функционирования и регулирования социальной сферы, во второй главе объекты социальной сферы и методы повышения эффективности функционирования этих объектов.
Задачами данной курсовой работы является рассмотрение социальных программ системы здравоохранения, образования и культуры, а также методы повышения эффективности функционирования систем здравоохранения, образования и культуры.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.1 Социальная сфера: сущность, содержание, структура
Выявление сущности социальной сферы неразрывно связано с понятием «социальное» и определением ее места в развитии общества в целом и экономической системы в частности.
Категория «социальное» в научной литературе трактуется неоднозначно. При сопоставлении процессов природы и общественной жизни правомерно понимать «социальное» в точном переводе с латыни, как синоним «общественного», например, при изучении связи социальных и биологических факторов в деятельности человека. При таком подходе к понятию «социальный» между ним и «общественный» различий нет.
Сущность социальной сферы проявляется через ее функции, основной из которых является удовлетворение социальных потребностей человека. В таблице 1.1 представлены функции социальной сферы.
Таблица 1.1
Функции социальной сферы
№ п/п Функции
1 Сохранение здоровья
2 Приобретение знаний
3 Приобщение к достижениям культуры
4 Отдых
5 Гарантированная защищенность людей, не занятых в сфере производства
Конечным результатом деятельности социальной сферы является достижение определенного уровня социального развития людей, выражаемого такими обобщающими показателями, как состояние здоровья, общеобразовательный и культурный уровень населения и т.п.
К сожалению, подобные обобщающие показатели не поддаются прямому количественному измерению, а требуют сложных приемов косвенной количественной оценки по различным квалиметрическим (определяющим качество) шкалам. Это может быть оценка содержательности труда и досуга, удовлетворенности тем и другим, уровнем комфорта в труде и быту, качества и модности одежды, качество питания и условий приема пищи, жилья, окружающей среды и т.п.
В экономической литературе существует точка зрения, согласно которой социальная сфера наряду с производственной выделяется как самостоятельная. Основанием является то, что государство в целом и предприятия наряду с производственной деятельностью занимаются социальной. К тому же исключительно экономическими методами и средствами достичь поставленных задач развития предприятия невозможно.
Большинство же экономистов социальную сферу непосредственно включают в непроизводственную деятельность. В ней она дает прямые и крайне важные результаты: рост образовательного и культурного уровня людей, укрепление их здоровья, рационализацию потребностей и т.д.
Чрезвычайно значимы и косвенные результаты социального развития, сказывающиеся непосредственно в материальном производстве, в экономической эффективности. Затраты на социальные нужды окупаются более производительным трудом, ростом эффективности и доходности общественного хозяйства. В связи с этим некоторые экономисты считают, что развитие социальной сферы выступает не только как следствие экономического развития, но и как его важнейшее условие.
Экономический анализ должен выявить оптимальное соотношение производительной и непроизводительной сфер, установить, какой уровень развития последней обеспечивает достижение наибольшей эффективности хозяйственной деятельности. Необходимо учитывать, что социальные факторы воздействуют на экономику не автоматически и непосредственно. Их влияние реализуется всегда через соответствующие природные, экономические, организационные и иные моменты.
Социальная сфера традиционно рассматривается как чисто затратная, отвлекающая ресурсы общества, а, следовательно, ограничивающая возможности развития экономики. Социальная сфера часто отождествляется исключительно с отношениями перераспределения дохода. В этом случае основная идея социальных преобразований сводится к социальной защите населения, реагированию на чрезвычайные ситуации, смягчению падения уровня жизни и т.п.
Такой подход объясняется нарушением объективных экономических законов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность общества, связанную с движением необходимого продукта, равновесием спроса и предложения, эквивалентностью обмена и др.
В настоящее время главная цель и смысл экономического и социального прогресса состоят не в ускорении развития рыночной экономики, а в обеспечении каждому человеку возможностей реализовать свой потенциал, вести здоровую, полноценную, творческую, активную жизнь. Каждый человек представляет собой личность, которая рассматривается как главный приоритет общественного развития и как активный участник социально-экономической политики. Под устойчивым развитием человеческого потенциала понимается процесс непрерывного сбалансированного расширения человеческих возможностей, адаптирующихся к изменениям внешнего мира в условиях свободы выбора.
Экономические и социальные предпосылки реализации потенциала человека могут быть весьма разнообразными и меняться на протяжении его жизни. Но основополагающими признаются три главные возможности, связанные с долголетием и здоровьем, образовательным и профессиональным уровнем, а также с поддержанием достойного уровня благосостояния. Именно эти важнейшие критерии определения уровня развития государства легли в основу расчета индекса развития человеческого потенциала. Следует отметить, что два из названных критериев имеют непосредственное отношение к социальной сфере.
Воплощением социальной деятельности государства (в виде социальных услуг, льгот, иных форм поддержки различных категорий граждан) является социальный продукт. На него частично распространяются законы спроса и предложения, он имеет цену, а также может становиться предметом простого и расширенного воспроизводства.
В экономической литературе структуру социальной сферы традиционно рассматривают с точки зрения сопоставления затрат и результатов труда. В соответствии с данным критерием социальная сфера может быть условно разделена на две группы. На рисунке 1.1 представлено разделение социальной сферы на две группы.
Заключение
В настоящее время главная цель и смысл экономического и социального прогресса состоят не в ускорении развития рыночной экономики, а в обеспечении каждому человеку возможностей реализовать свой потенциал, вести здоровую, полноценную, творческую, активную жизнь.
Каждый человек представляет собой личность, которая рассматривается как главный приоритет общественного развития и как активный участник социально-экономической политики.
Под устойчивым развитием человеческого потенциала понимается процесс непрерывного сбалансированного расширения человеческих возможностей, адаптирующихся к изменениям внешнего мира в условиях свободы выбора.
Здравоохранение — совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья.
Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.
Государство играет огромную роль в функционировании объектов социальной сферы. От решений, принимаемых государством, зависит будущее нашей страны в социальной сфере жизни общества.
Список литературы
1.Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебник для студентов высших учебных заведений. — Издание третье, доп. и перераб. — М: Аспект Пресс, 2000. — 591 с. стр. 310.
2. h**t://w*w.pfrf.r*/region_social_programs/
3. Журнал «Социальная защита»
4. Журнал «Социальное обеспечение»
5. Якушев Л.П. Социальная защита. М.: Редакция журнала «Пенсия», 1998. С. 6-21,41-97.
6. Шишкин С.В. «Экономика социальной сферы»
7. Российская газета «Экономика»
8. Le Grand J., Propper C, Robinson R. The Economics of Social Problems. 3rd ed. L.: Macmillan, 1992. P. 1-35.
9. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ – h**t://w*w.mzsrrf.r*/
10. Ивашковский С.Н. Макроэкономика .2002 г.
11. Борисов Е.Ф. «Экономика»
12. Н.К.Соколовский, О.Н. Ерофеева «Экономика социально-культурной сферы» 2006г.
13. Экономическая теория (Учебник) Борисов 2005 год
Тема: | «Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов
92 страниц(ы) 2014 2496
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы) 2016 2152
-
Дипломная работа:
Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку
80 страниц(ы) 2019 272
-
Курсовая работа:
61 страниц(ы) 2022 234
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы) 2011 4362
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы) 2023 196
-
Дипломная работа:
Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву
72 страниц(ы) 2014 2690
-
Дипломная работа:
Электронные тренажеры как средство повышения уровня мотивации на уроках информатики
51 страниц(ы) 2017 416
-
Дипломная работа:
Башкортостан республикасы краснокама районы ойконимикасы
89 страниц(ы) 2022 304
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы) 2016 1414





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Отчет по практике:
Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения
54 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Роль государства в системе социальной защиты
83 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Проблемы социальной сферы в регионах
32 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Финансовая политика государства
57 страниц(ы)