У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Креативность инструмент мотивации к обучению. Креативные методы обучения» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Понятие креативности 4
2. Креативность как инструмент мотивации к обучению 7
3. Методы креативного обучения 11
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
Главной целью формирования опыта креативной деятельности является обеспечение направленности образовательного процесса на воспитание личности человека, для которого характерно мировосприятие, основанное на ценности человека, приоритетах созидания над разрушением, способности применять креативные качества в процессе решения проблем. Необходимо сказать о том, что еще есть и прямое управление памятью внимания, оно может осуществляться за счет креативных качеств человека. Креативные качества отражают необычность управления вниманием, так как их можно считать источником информации по управлению своим вниманием.
Желание человека осознанно идти по пути самообразования, самообучения, самовоспитания, позволит от пассивного самосозерцания перейти к активному самопостроению.
Креативные качества предоставляют нам возможность осознано заниматься вопросами управления собственным вниманием, которое связано практически со всей деятельностью человека, и, оттого, как организованы эти структуры, зависит эффективность процесса учения.
Формирование и развитие креативности состоит в преодолении традиций современного процесса обучения, направленного на применение методов репродуктивного характера.
Креативностью обладает каждый в своей области. И задача учебного заведения заключается в немалой степени и в том, чтобы наряду с обучением и воспитанием дать толчок к развитию именно креативного мышления, поскольку в информационном обществе востребованы именно креативные, социально и граждански активные личности.
Развитие креативности способствует формированию творческой позиции, что, в свою очередь, стимулирует познавательную самостоятельность и самоорганизацию подростков.
Выдержка из текста работы
1. Понятие креативности
Понятие «креативность» чаще всего связывается с понятием творчество и рассматривается как личностная характеристика.
Л.С. Выготский рассматривает личность как интегрированное образование. Развитие личности происходит на протяжении жизни человека и одним из важнейших критериев личности является творчество, поскольку в процессе жизни развивается воображение как внутренний механизм, обеспечивающий проявление творчества. Креативность – характеристика личности, свидетельствующая о способности к творчеству.
Л.С. Выготский исследуя психологию творчества, указывает на необходимость проявления и развития способности к созданию нового, все равно, будет ли это созданное какой-нибудь вещью внешнего мира или известным настроением ума или чувства.
С.Л. Рубинштейн понимает творчество как деятельность «созидающую нечто новое, оригинальное, что притом входит не только в историю развития самого творца, но и в историю развития науки, искусства и т.д.».
Я. А. Пономарев отмечает, что к полноценной творческой деятельности способен лишь человек, обладающий развитым внутренним планом действий, что позволяет ему ассимилировать нужным образом сумму специальных знаний в той или иной области деятельности, необходимой для ее дальнейшего развития, а также востребовать личностные качества, без которых невозможно подлинное творчество.
Я. А. Пономарев, применяя системный подход к изучению творчества, сформулировал важный принцип формирования, развития и реализации творческих способностей – закон ЭУС (этапы, уровни, ступени): в развитом психологическом механизме поведения этапы его развития, трансформируясь, превращаются в структурные уровни его организации и выступают как функциональные ступени решения творческих задач. Системный фактор здесь – способность действовать «в уме» (СДУ), определяемая высоким уровнем развития внутреннего плана действий. Основная особенность центрального звена психологического механизма творчества – единство интуитивного и логического. Функция интуитивного (бессознательного) – созидание нового, функция логического (рационального, рефлексивного) – его выявление.
Со способностью к творчеству, по мнению Я. А. Пономарева, сопряжены два личностных качества – интенсивность поисковой мотивации и чувствительность к «побочным» продуктам деятельности. То есть суть креативности представляет собой интеллектуальную активность и чувствительность (сензитивность) к побочным продуктам своей деятельности. Творческий человек видит побочные результаты, которые являются творением нового, а нетворческий видит только целесообразные результаты, проходя мимо новизны.
Заключение
Существует, по крайней мере, три причины того, почему человек занимается творчеством: удовлетворить потребность в новой и разнообразной стимуляции, улучшить способности передавать свои идеи и ценности, разрешать проблемы.
Ряд исследователей пришли к выводу, что люди, будучи потенциально творческими, подавляют свои действия, потому что они противоречат принятым или традиционным представлениям. Идея о потенциально творческом настрое всех согласуется с тем фактом, что в определенных условиях не отличающиеся креативностью люди неожиданно демонстрируют способность к творчеству.
К личностным особенностям, связанным с креативностью, относят интеллектуальные и художественные способности, широта интересов, предпочтение сложности, энергичность, увлеченность работой и заинтересованность в достижении высоких результатов (мотив успеха), независимость суждений, автономия, уверенность в себе, толерантность к неопределенности, готовность разрешить конфликт, креативный Я-образ, открытость новому опыту и новым точкам зрения.
Можно утверждать, что, получая удовольствие от творчества, человек усваивает определенные ориентации по отношению к миру и к самому себе – представления и установки, которые развивают креативность. Эту гипотезу подтверждают исследования о влиянии раннего опыта и опыта взрослой жизни.
Список литературы
1. Абрахам Маслоу. Мотивация и личность. Перев. А.М.Татлыбаевой Abraham H. Maslow. Motivation and Personality (2nd ed.)N.Y.: Harper & Row, 1970; СПб.: Евразия, 1999.
2. Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. – М.: Знание, 1981. – 80 С.
3. Грэйс Крайг, Дон Бокум; Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2015. 940С.
4. Фролов А.А. Педагогическая система А.С. Макаренко//М. Высшая школа, 1972.240С.
5. Чудновский, В. Э. Одаренность: дар или испытание / В. Э. Чудновский, В. С. Юркевич. – М.: Знание, 1990. – 122 С.
6. Электронный ресурс[Гипотезы о возникновении креативности]. – Режим доступа: http://crea*ivemir.ru/anatomiya_kreativa/4670-_gipotezyi_o_vozniknovenii_kreativnosti. – 14.01.2019
7. Электронный ресурс [Петрова В.Н. Формирование креативной личности в процессе обучения в вузе./В.Н. Петрова//Эл. Ж. «Знание. Понимание. Умение. – 2017.-№7 ]. - Режим доступа: http://www.zpu*journal.ru/e-zpu/2009/7/Petrova/. – 14.01.2019
8. Электронный ресурс[Биологический компонент креативности]. - Режим доступа: http://www.vev*vi.ru/best/Kreativnost-i-motiv-dostizheniya-v-strukture-lichnosti-ref144537.html. – 14.01.2019
9.Электронный ресурс[Когнитивный компонент креативности]. – Режим доступа: http://www.vev*vi.ru/best/Kreativnost-i-motiv-dostizheniya-v-strukture-lichnosti-ref144537.html. - 14.01.2019
10.Электронный ресурс[15 фраз, которые убивают вашу креативность]. – Режим доступа: http://life*acker.ru/2012/10/24/15-fraz-kotorye-ubivayut-vashu-kreativnost/. - 24.02.2015
Тема: | «Креативность инструмент мотивации к обучению. Креативные методы обучения» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
47 страниц(ы) 2007 4616
-
Курсовая работа:
19 страниц(ы) 2018 241
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы) 2007 2787
-
Контрольная работа:
Агрессивность как межличностное отношение против людей
18 страниц(ы) 2020 296
-
Контрольная работа:
Концепции денежно-кредитной политики
15 страниц(ы) 2017 338
-
Курсовая работа:
Проблемы управления финансами на предприятиях малого бизнеса
37 страниц(ы) 2018 319
-
Курсовая работа:
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
34 страниц(ы) 2017 355
-
Реферат:
Мониторинг качества и степени загрязнения атмосфер транспортном
17 страниц(ы) 2020 336
-
Реферат:
Решение экономических задач средствами математического анализа
23 страниц(ы) 2020 635
-
Контрольная работа:
Коррекционно-развивающая работа с детьми с общим недоразвитием речи
16 страниц(ы) 2021 265





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Обучение чтению иноязычных текстов по методике М. Уэста
74 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Влияние игрового обучения на развитие воображения учащихся
69 страниц(ы) -
ВКР:
Исследование влияния интернет ресурсов для повышения мотивации к обучению
76 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников
70 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста
63 страниц(ы)