Дипломная работа

«Управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда»

  • 93 страниц
Содержание

Содержание

Введение… 3

I.Теоретические аспекты управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда РФ….

7

1.1. Организация государственной пенсионной системы РФ…. 7

1.2. Состав и структура финансовых ресурсов РФ…. 14

1.3. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Пенсионного фонда РФ….

21

Выводы…. 26

II. Анализ системы управления финансовыми ресурсами в Отделении по Москве и Московской области и ГУ УПФ № 18….

28

2.1. Общая характеристика ГУ УПФ № 18 по Москве и Московской области (г. Фрязино)…

28

2.2. Анализ состава и структуры финансовых ресурсов…. 33

2.3. Оценка эффективности управления финансовыми ресурсами… 40

Выводы…. 57

3. Направления совершенствования управления финансовыми ресурсами в Отделении ПФ РФ по Москве и Московской области….

60

3.1. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ… 60

3.2. Разработка системы бюджетирования, ориентированного на результат….

64

3.3. Рекомендации по внедрению автоматизированной системы… управления финансовыми ресурсами Пенсионного фонда РФ 75

Выводы…. 79

Заключение… 81

Список использованных источников и литературы…. 86

Приложения…. 93

Введение

Нетрудоспособное население РФ, нуждающееся в пенсионном обеспечении – это треть населения страны. Поэтому эффективная система пенсионного обеспечения – это значимая социальная гарантия. Основные показатели государственного пенсионного обеспечения отражают уровень социального, экономического, правового и культурного развития общества и государства. В то же время показатели структуры и функционирования государственной пенсионной системы отражают её устойчивость, а также динамику экономического развития.

Пенсионная система РФ последние десятилетия основывалась на распределительных принципах. Но эти принципы построения пенсионной системы не соответствуют современным социально-экономическим условиям развития российского общества. Такая пенсионная система уже не удовлетворяет потребности населения.

Проблемы пенсионного обеспечения обусловлены, прежде всего, следующими экономическими факторами:

 инфляционные процессы;

 низкие невысокие объемы ВВП;

 низкий уровень заработной платы;

 недостаточный объем тарифной базы страховых взносов;

 неразвитость страховых принципов в деятельности ПФ РФ;

 негативная демографическая тенденция старения населения РФ.

Поэтому основная задача реформы государственной пенсионной системы заключается в снижении негативного влияния развивающегося кризиса государственной пенсионной системы РФ.

Для повышения эффективности пенсионного обеспечения бюджетный процесс ПФ РФ должен развиваться в рамках концепции «управления результатами». В настоящее время одним из важнейших принципов управления финансами является системный подход в его организации с использованием ключевых элементов управления подчиненных решению стратегических и текущих задач, возложенных на ПФР.

Данный подход необходимо реализовывать и на низовом уровне ПФ РФ, в противном случае любые нововведения в управлении финансами ПФ РФ будут не эффективными.

Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обуславливается важностью анализа системы управления финансовыми ресурсами низового подразделения ПФ РФ и разработки путей её совершенствования.

Степень изученности темы. В настоящее время много научных работ посвящено вопросам увеличения объема финансовых ресурсов ПФ РФ для повышения уровня пенсионного обеспечения страны. Исследования зарубежных ученных по этому вопросу не могут быть адаптированы к российской практике.

Теоретические исследования и практические разработки принципов построения финансовой системы социальной сферы, анализ направлений и проблем реформирования системы пенсионного обеспечения в РФ представлены в работах таких авторов, как: Д.Г. Александров, М.П. Афанасьев, Н.З. Капкаева, П.А. Орлов – Кабра, А.К. Соловьев, Е.Н. Шутяк, А.И. Щербакова и др.

Но большая часть работ касается только отдельных проблем по построению эффективно функционирующей системы управления финансовыми ресурсами ПФ РФ. В целом многие теоретические и практические вопросы управления финансовыми ресурсами ПФ РФ разработаны не достаточно.

Объект исследования – ГУ УПФ № 18 по Москве и Московской области (г. Фрязино)

Предмет исследования – процессы управления финансовыми ресурсами ПФ РФ.

Цель исследования – анализ системы управления финансовыми ресурсами на объекте исследования и разработка направлений ее совершенствования.

Задачи дипломного исследования:

 рассмотреть организацию пенсионной системы в РФ;

 провести анализ эффективности формирования и использования финансовых ресурсов ПФ РФ;

 провести анализ системы управления финансовыми ресурсами в Отделении ПФ РФ по Москве и Московской области, а также в ГУ УПФ № 18;

 выделить перспективные направления развития пенсионной системы РФ;

 разработать основные направления совершенствования системы управления финансовыми ресурсами на объекте исследования.

Методология исследования основывалась на работах отечественных и зарубежных авторов в области теории и практики государственных финансов, законодательные и нормативные акты, периодические издания. Вопросы теории финансов, управления финансами, бюджетных отношений, экономического анализа рассматриваются в работах Акперова И.Г., Афанасьева М.П., Гамаюнова Б.В., Грязновой А.Г., Дугельного А.П., Комарова В.Ф., Кудрина А.Л., Лаврова A.M., Мацкуляка И.Д., Нестеренко Т.Г., Поляка Г.Б., Прокофьева С.Е., Родионовой В.М., Селезнёвой Н.Н., Хруцкого В.Е. и др.

В исследовании использовались следующие общенаучные методы: системного анализа, сравнительный, исторический, а также частнонаучные: статистической обработки данных, анализа финансово-хозяйственной деятельности, графический.

Метод системного анализа позволил рассмотреть управление финансовыми ресурсами ПФ РФ как систему, сравнительный позволил провести сравнение состава и структуры финансовых ресурсов по различным периодам, исторический позволил проследить этапы эволюции и развития государственной пенсионной системы РФ. Частнонаучные методы позволили провести анализ состава, структуры, источников формирования и процессов использования финансовых ресурсов Отделения по Москве и Московской области и ГУ УПФ № 18.

Теоретическая новизна заключается в предложении рекомендаций по управлению финансовыми ресурсами по затратам и результатам.

Практическая значимость обусловлена возможностью использования предлагаемых рекомендаций по совершенствованию системы управления финансовыми ресурсами в других территориальных органах ПФ РФ.

Структура дипломной работы была выбрана в соответствии с поставленными задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, методология исследования.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления финансовыми ресурсами ПФ РФ. Во второй проводится анализ системы управления финансовыми ресурсами на объекте исследования. В третьей разрабатываются основные направления совершенствования системы управления финансовыми ресурсами в Отделении ПФ РФ по Москве и Московской области.

В заключении подводятся итоги исследования в соответствии с поставленными задачами.

Фрагмент работы

Указанные средства могут быть размещены в:

 государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации; государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

 депозиты в рублях в российских кредитных организациях.

Перед передачей средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в доверительное управление УК и в НПФ в соответствии с заявлениями застрахованных лиц ПФ РФ необходимо реализовать ценные бумаги, в которые были размещены указанные средства, или передать их в государственную управляющую компанию по оценочной стоимости на день осуществления перевода. После чего рассчитывается чистый финансовый результат (величина, отражающая прирост сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в ПФР в течение расчетного периода, до момента их передачи в выбранные застрахованными лицами УК и НПФ).

Результат от временного размещения ПФР страховых взносов (т.е. чистый финансовый результат) отражается в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и передается в составе средств страховых взносов в доверительное управление УК и в НПФ.

В таблице 13 представлена динамика доходности инвестирования средств пенсионных накоплений управляющими компаниями.

В 2010 году показатели доходности временного размещения средств страховых взносов улучшились по сравнению с предыдущим годом. Чистый финансовый результат, рассчитанный в 2010 году по страховым взносам 2008 года, составил 24,3 млрд. рублей (9,63% от суммы страховых взносов).

Заключение

Анализ теоретических аспектов управления финансовыми ресурсами в ПФ РФ показал следующее.

Современная пенсионная система включает следующие составляющие: социальное страхование; социальное обеспечение; социальная помощь; благотворительность.

Сформирована трехуровневая структура управления ПФ РФ. На федеральном (первом) уровне управление пенсионной системой обеспечивается Правлением ПФ РФ и его исполнительным органом - Исполнительной дирекцией. На уровне субъектов во всех регионах действуют региональные отделения ПФ РФ, являющиеся юридически самостоятельными для полноценного выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате всех видов пенсий и иных социальных выплат. Территориальный уровень управления государственной пенсионной системой - пенсионные управления и пенсионные отделы в муниципальных образованиях, которые в основном выполняют непосредственные функции по назначению и выплате пенсий и персонифицированному учету.

В 2010 г. доходы бюджета ПФ РФ по финансовому резерву на половину сформированы за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, вторая часть средства федерального бюджета. Доходы по накопительной части трудовой пенсии в основной своей части составляют страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Расходами бюджета ПФР являются денежные средства, выплачиваемые из бюджета Фонда. Анализ структуры расходов бюджета ПФР за 2010 г.показал, что наибольший процент выплат приходится на выплаты страховой части трудовой пенсии за счет средств финансового резерва и передача средств накопительной части трудовой пенсии для инвестирования по накопительной части трудовой пенсии.

Анализ экономической эффективности финансовой деятельности ПФР показывает, что на каждый затраченный рубль трансакционных издержек приходится средств по исполнению финансовой деятельности ПФ РФ. Темп прироста экономической эффективности деятельности ПФ РФ составил – 21,1%. Причем на прирост экономической эффективности повлиял, прежде всего, менее значительный рост транзакционных издержек по сравнению с ростом доходов и социальных трансфертов.

В целом, можно отметить, что благодаря целому комплексу программ и реформ, деятельность ПФ РФ стала более эффективной в последние два года по всем направлениям.

Анализ системы управления финансовыми ресурсами на объекте исследования позволил выявить следующее.

ГУ УПФ РФ № 18 по Москве и Московской области относится к третьему уровню управления (нижнему) в ПФ РФ. Оно входит в состав территориального отделения ПФ РФ по Москве и Московской области. В Отделение по Москве и Московской области входят 42 территориальных управления, из них – 10 Главных управления, 32 управления ПФ РФ.

Организационная структура ГУ УПФ РФ № 18 является линейно-функциональной. ГУ УПФ РФ № 18 является управлением ПФ РФ по Щелковскому району. Такие функции управления финансовыми ресурсами, как анализ, планирование, принятие решений, контроль и регулирование находятся в ведении Отделения ПФ РФ по Москве и Московской области.

В Отделении структура доходов по финансовому резерву почти одинакова с ПФ РФ в целом, но в структуре доходов по накопительной части доля доходов, от инвестирования накоплений выше, что свидетельствует о более эффективном управлении такой частью финансовых ресурсов, как накопления по трудовой пенсии.

Анализ структуры расходов бюджета Отделения показал, что наибольший процент выплат приходится на выплаты страховой части трудовой пенсии за счет средств финансового резерва и передача средств накопительной части трудовой пенсии для инвестирования по накопительной части трудовой пенсии, при этом у Отделения средства на размещение средств пенсионных накоплений больше, чем по ПФ РФ в целом, и также больше трансакционные издержки.

В ГУ УПФ № 18 в 2009-2010 гг. были доходы только от оказания платных услуг, они составляют – 0,003 % от расходов. В 2010 г. они уменьшились на 4 % по сравнению с 2009г. Общий объём расходов в учреждении увеличился на 46,4 %. В структуре расходов увеличились расходы на пенсии и пособия, выплаты по страхованию, но уменьшились расходы на пособия по социальной помощи. Трансакционные издержки снизились.

Взыскание задолженности по показателю исполнения выше в Управлении, чем по ПФ РФ, причем особенно выше показатель исполнения по количеству исполненных инкассовых поручений.

В Управлении было принято 11923 заявлений застрахованных лиц о реализации их прав при формировании накопительной части трудовой пенсии. Работа по приему заявлений в Управлении велась довольно эффективно. Если, по ПФ РФ в целом прирост количества граждан, вступивших в программу софинансирования, увеличился в 2010 в 1,5 раза, то по Управлению - в 1,7 раза.

В целом, можно отметить, что в Управлении управление финансовыми ресурсами осуществлялось лучше, чем по ПФ РФ в целом и по Отделению по Москве и Московской области.

Показатели эффективности управления финансовыми ресурсами по ГУ ПФ РФ были выше в течение 2 лет, чем по территориальному отделению по Г. Москве и Московской области. Управление имело меньший удельный вес трансакционных издержек в отношении к социальным трансфертам, чем аналогичный показатель в территориальном Отделении.

Так как ГУ УПФ № 18 в основном выполняет непосредственные функции по назначению и выплате пенсий и персонифицированному учету, то направления совершенствования управления финансовыми ресурсами были разработаны для Отделения по Москве и Московской области.

Они включают: внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат и внедрение АИС управления финансами.

Целью внедрения метода бюджетирования, ориентированного на результат, в Отделении является получение оптимальных показателей результатов деятельности при их соотношении к использованным финансовым ресурсам, то есть, по переходу от управления бюджетными расходами к управлению результатами. Создание системы планирования и мониторинга с помощью качественных и количественных индикаторов.

Социально-экономическая эффективность внедрения БОР в Отделении заключается в следующем: управление финансовыми ресурсами путем соизмерения затрат и результатов, своевременной оценкой достижения запланированных результатов и их качество; определение качественных показателей: по назначению, начислению и выплате пенсий и иных социальных выплат, организации и ведению индивидуального учета застрахованных лиц, по осуществлению контроля за уплатой и поступлением страховых взносов; осуществление децентрализации управления, делегирование на нижнем уровне определения ответственности за принятие управленческих решений.

Основной целью внедрения автоматизированной системы финансового управления Отделения является повышение точности, оперативности эффективности исполнения бюджета ПФР; повышение качества контроля за движением финансовых потоков; совершенствование механизма финансирования, начисления и выплаты пенсий и иных социальных выплат; сокращение финансовых и временных затрат на поддержку внутреннего и внешнего документооборота.

Автоматизированная система финансового управления должна включать в себя программное обеспечение, состоящее из трех модулей: органа, организующего исполнение бюджета Отделения; органа, исполняющего бюджет Отделения; сводной и консолидированной отчетности Отделения.

Автоматизированная система финансового управления на уровне Отделения по Москве и Московской области позволяет в рамках косвенного экономического эффекта: централизовать функции исполнения бюджета по пенсионному обеспечению на уровне отделения; применять казначейские принципы исполнения бюджета, ликвидации остатков на счетах управлений ПФ РФ, консолидации средств на едином счете отделения ПФ РФ для оперативного управления; осуществлять автоматизированный предварительный контроль целевого использования средств бюджета, повысить эффективность мер по предупреждению нарушений бюджетного законодательства, экономии средств бюджета ПФР; формировать бюджетную отчетность в режиме реального времени; повысить уровень объективности, достоверности и качества отчетности; улучшить качество текущего контроля за расходованием бюджетных средств; повысить качество текущего и перспективного планирования расходов бюджетных средств; уменьшить возможность допущения ошибок в бюджетном учете и отчетности; обеспечить на любой момент времени прямой доступ к оперативной информации об исполнении консолидированного бюджета Отделения; автоматизировать ведение бюджетного учета операций органа, организующего исполнение бюджета, распорядителя и получателя бюджетных средств; осуществлять автоматизированные сбор, контроль, консолидацию и своевременное предоставление регламентированной и аналитической отчетности в ПФ РФ и другие уполномоченные органы; увеличить скорость прохождения денежных средств от налогоплательщика до конечного получателя средств бюджета ПФ РФ.

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях. «Российская газета», № 7, 21.01.2009

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998. № 186-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 06.04. 20011 г. № 68-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.-3821; 2003. № 52. Ст. – 5038.

3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.07.2004. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231; СЗ РФ. 2007. № 22. – Ст. 2564.

4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 377-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 21. 07. 2011.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231; СЗ РФ. 2007. № 22. – Ст. 2564.

5. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» № 14-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 18.07. 2009. № 182-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. – 2071; 2004. № 172. Ст.- 6150

6. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» // СЗ РФ. 2001. -№ 51, ст.4831.

7. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. с последними изменениями, внесенными 24.07. 2009 г. Федеральным законом № 165 - ФЗ

8. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. От 15.04. 2007 г.)

9. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» // Собр. законодательства РФ. 2002. - № 30, ст.3028. (в ред. От 29.12. 2010 г.)

10. Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного образования». ( в ред. От. 08.12. 2010 г.)

11. Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в ред. От 11.07. 2011 г.).

12. Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»

13. Федеральный закон от 31.12.2001 №198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

14. Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

15. Федеральный закон от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

16. Федеральный закон от 30.04.2008 №55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

17. Указ Президента РФ от 27.09.2000 №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»

18. Постановление Конституционного суда РФ от 25.06.2001 №9-П

19. Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993 №958 «О передаче в ведение Совета Министров – Правительства РФ организаций и учреждений»

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 №176 «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно»

Локальные нормативно-правовые акты:

21. Организационная структура управления ГУ УПФ № 18 по Москве и Московской области/утв. Приказом Директора Отделения ПФР по Московской области от 14.12. 2002 г.

22. Отчет Отделения ПФ РФ по Москве и Московской области за 2010 г./ утв. Приказом Директора Отделения ПФР по Московской области от 07.04. 2011 г.

23. Отчет ГУ УПФ № 18 по Москве и Московской области за 2010 г./утв. Приказом директора от 09.09. 2011 г.

Литература:

24. Акперов И. Г., Коноплева И.А. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие для экономических вузов. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 239 c.

25. Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы, СПб.: СПбГУЭФ, 2006.

26. Алексеева И. X., Мацкуляк И.Д. и др. Финансы, налоги и кредит: Учебник. -М.: РАГС, 2009. – 364 с.

27. Афанасьев М. П. Основы бюджетной системы. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ,2008. – 423 с.

28. Балабанов И.Т. Деньги и финансовые институты. – Спб.: Питер. 2009. – 511 с.

29. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М., Омега-Л. 2008. – 406 с.

30. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом. М.: Дело и Сервис, 2009. – 388 с.

31. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Экзамен, 2011 г. – 1012 с.

32. Денежное обращение и банки/ под ред. Белоглазовой Г.Н. – М.: Финансы и статистика. 2010. – 477 с.

33. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – Ростов-н/Д., Феникс. 2011. – 413 с.

34. Захаров МЛ., Тучкова Э.Г., Савостьянова В.Б. Комментарий к новому пенсионному законодательству. -М.: Проспект, 2011. – 653 с.

35. Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учеб.пособ. – Казань: КГФЭИ,2006.

36. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М., Финансы и статистика. 2008. – 391 с.

37. Орлов-Карба П. А. Все о пенсионной реформе в России: монография. — М.: Гардарики, 2010. – 173 с.

38. Пешехонов, Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2010. – 568 с.

39. Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». - Принт инвест.- 2005 г. – 217 с.

40. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ, 2008. – 467 с.

41. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат. сб. / Росстат. М., 2011. – 1037 с.

42. Руководство по управлению общественными финансами на региональном и муниципальном уровне. Под общей редакцией Лаврова А. М. Том I-VII. - М.: ИД ДиПЛит, 2010. – 465 с.

43. Селезнёва H.H., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. -М.: ЮНИТИ, 2009. – 451 с.

44. Соловьев А.К. Экономика пенсионного страхования. М.: ЮНИТИ, 2010. – 382 с.

45. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. — М.: Финансы и статистика, 2011 – 607 с.

46. Сторожук Д.А. Пенсионное обеспечение безработных / Пенсионное обеспечение в РФ. Учебно методическое пособие. -Омск: издат. ОмГу, 2011 – 381 с.

47. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 566 с.

48. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, Юнити.- 2007 – 841 с.

49. Шафигуллин А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ. – Ростов- на Дону: Феникс. 2009. – 540 с.

50. Шутяк E.H. Финансовое обеспечение социальной защиты населения в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени как доктора экономических наук. Москва 2009. – 193 с.

51. Щербакова А.И. Использование средств государственной накопительной пенсионной системы финансовыми институтами. -М.: Финансы, 2009. – 405 с.

Публикации в периодических изданиях:

52. Власова Л. На пути к достижению цели. // Экономика и жизнь, 2008, №41. – С. 32-38

53. Гамукин В. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат. // Вопросы экономики, 2009, № 2. – С. 63-68

54. Гостева М. Налоговое администрирование и налоговый контроль. // Финансовая газета, 2009, № 23. – С. 52-59

55. Грудцына Л., Макаров А.История пенсионной системы //Адвокат.-2010.- №5. – С.77-79

56. Гусельников А., Кашко Д. Развитие электронного документооборота в Федеральном казначействе. // Бюджет, 2008, № 5.

57. Гусельников А., Кашко Д. Развитие электронного документооборота в Федеральном казначействе. // Бюджет, 2010, № 5. – С. 14-19

58. Демидова И. Бюджетирование: основа основ всех технологий планирования. // Экономика и жизнь, 2010, № 41. – С. 19-23

59. Дроздов О. И. Развитие процедур управления операциями на едином счете бюджета. // Бюджет, 2008, № 6. – С. 39-43

60. Дроздов О. И. Совершенствование механизма кассового исполнение бюджета. // Финансы, 2011, № 8. – С. 65-69

61. Иванов Ю.А., Пенсионные системы мира //Кадровое дело.-2008г.- № 4.

62. Сорокина Е.Г.Зарубежный опыт реформирования пенсионных систем//Пенсия.-2007г.- №7. – С. 39-45

63. Тучкова Е.С. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития// Страховое ревю. - 2009.- №3. – С. 57-60

64. Угрюмов К. Рецепт обеспеченной старости //Кадровое дело.-2008г.- №4. – С. 40-44

65. Федорова Т., Досье для Пенсионного фонда //Кадровое дело.-2009г.- №4. – С. 30-35

66. Фрик О.В. О применении законодательства при переходе прав на пенсионные накопления //Журнал российского права.- 2008г.- №1. – С. 14-19

67. Фрик О.В. Переход пенсионных прав застрахованного лица: проблемы теории и практики //Законодательство и экономика.- 2009г.- №2. – С. 19-23

68. Чупрова Е.В. Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России//Законодательство и экономика.-2009г.-№3. – С. 33-36

69. Зурабов М.Ю. О целях и ходе проведения Пенсионной реформы// Пенсия №4, апрель 2009 г. – С.46-49

Электронные ресурсы:

70. Долгосрочная программа развития Пенсионной системы России/ h**t:w*w. pfrf.r*

71. Сайт ФНС. h**t:w*w. nalog.r*

72. Сайт ПФ РФ h**t:w*w. pfrf.r*

73. Сайт Отделения ПФ РФ по Москве и Московской области. h**t: w*w. pfrf.r*/Moscow

74. Социально-экономическое положение России/Федеральная служба Государственной статистики. h**t://w*w.gks.r*/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/finance/

Покупка готовой работы
Тема: «Управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 540 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика