Курсовая работа
«Особенности формирования бюджетов муниципальных образований»
- 43 страниц
Введение 3
1. Особенности формирования доходной и расходной части бюджетов муниципальных образований: теоретические аспекты 5
1.1. Место бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) в бюджетной системе РФ 5
1.2. Доходы местных бюджетов 13
1.3. Расходы местных бюджетов 20
2. Формирование доходной и расходной части бюджета г. Сарапула 24
2.1. Анализ доходной и расходной части бюджета 24
2.2. Проблемы формирования и исполнения бюджета 31
2.3. Пути решения проблем формирования доходной части бюджета 36
Заключение 39
Список литературы 41
Местное самоуправление является важнейшим элементом демократиче-ского государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь.
Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной власти от "текучки", позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.
Органы местного самоуправления должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 132), при наделении этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства. Конституционное закрепление финансовых основ местного самоуправления подчеркивает важность рассматриваемой темы.
Не случайно в Европейской хартии местное самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов местное самоуправление. Эти положения хартии можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику любого государства применительно к местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве. Таким образом, местное самоуправление является основой государственного строя РФ.
Главным предметом муниципальной деятельности является благоуст-ройство жизни на территории муниципального образования в широком смысле этих слов, как устройство на благо человека, и оказание населению различных услуг на местном уровне или муниципальных услуг. Качество оказания муниципальных услуг напрямую зависит от создания прочных финансовых основ местного самоуправления.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства.
Из местных бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Поэтому проведение исследования, касающегося исполнения местных бюджетов является весьма актуальным на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – исследовать особенности формирования бюджетов муниципальных образований
Для достижения представленной цели в процессе выполнения курсовой работы должен быть решен комплекс задач:
-исследованы теоретические аспекты формирования и исполнения мест-ных бюджетов;
-дан анализ формирования и предложены пути решения проблем формирования доходной части бюджета г. Сарапула.
Нормативное регулирование бюджетного процесса должно охватывать все его стороны. В связи с этим кратко раскроем его основные этапы. Состав-ление любого бюджета начинается с планирования расходов, поскольку в них отражается цель деятельности органа власти. Поскольку расходная часть отражает цели деятельности органа местного самоуправления, то и классификация видов расходов прежде всего исходит из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства. Обычно бюджетные классификации различных стран выделяют две основные группы расходов.
Обязательные расходы. К этой группе относят расходы на финансирование отраслей муниципального хозяйства, связанные с поддержанием определенного уровня его развития. Как правило, первоочередность финансирования данных расходов закрепляется нормативно, и выполнение этих работ законодатель но отнесено к предметам ведения органов местного самоуправления.
Необязательные расходы. К этой группе расходов относят расходы на мероприятия краткосрочного характера, и в большинстве случаев эти обязанности возлагаются на органы местного самоуправления населением или самими органами местного самоуправления исходя опять же из интересов жителей, которых эти органы представляют. Не менее важным является деление расходов на [19]:
-текущие расходы;
-расходы на развитие.
Данная классификация позволяет увидеть динамику развития муници-пального образования. Однако спектр классификаций, применяемых в различных странах, достаточно широк. Это происходит потому, что сами расходы напрямую зависят от роли и места органов местного са-моуправления в государственной системе, от того, какая часть общественных дел закреплена за ними. И все же при всем многообразии можно выделить общие черты этих классификаций. Это необходимо сделать потому, что каждый из видов раскрывает различные стороны бюджетного процесса.
Политическая классификация расходов предполагает разделение дохо-дов как по вертикали (между различными уровнями власти), так и по горизонтали (между отраслями муниципального хозяйства). Основным принципом для проведения данной классификации является принцип дополнительности, который предусматривает, что задание, которое может быть выполнено удовлетворительно малой единицей или учреждением, не должно поручаться структуре более высокого уровня или располагающей большим потенциалом. Данный принцип позволяет равномерно распределить нагрузки по различным уровням бюджетов и рационализировать расходы каждого из этих уровней.
В ходе выполнения курсовой работы проведено исследование, в ходе которого проанализирована сущность понятия местного бюджета. Так, установлено, что местные бюджеты — это система экономических отношений по поводу распределения и перераспределения части стоимости валового регионального продукта с целью формирования фонда бюджетных ресурсов органов
В процессе выполнения работы проведен анализ динамики и структуры доходной и расходной части бюджета г. Сарапула за 2006-2007 гг. общая сумма доходов бюджета г. Сарапула увеличилась за 2007 год на 9,87%, за 2008 год на 22,46%.
При этом годовые бюджетные значения по большинству показателей доходов бюджета увеличились. Следует также указать, что за 2005-2006 гг. отмечено снижение показателей по земельному налогу за счет передачи части земель из городской черты г. Сарапула в подчинение Сарапульскому району. Кроме этого, в 2006 году из доходной части бюджета г. Сарапула исчезли доходы от налога на имущество организаций, что обусловлено изменениями в бюджетном законодательстве. За 2006-2008 гг. увеличились суммы безвозмездных поступлений в бюджет г. Сарапула.
Финансирование дефицита бюджета г. Сарапула осуществляется за счет кредитов по кредитным соглашениям, заключенным от имени муниципального образования г. Сарапул, а также за счет поступлений от продажи земельных участков, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, зачисляемые в местные бюджеты.
Как показало исследование, в структуре доходной части бюджета г. Сарапула преобладают безвозмездные поступления из бюджетов верхнего уровня в виде дотаций, субсидий и субвенций. Второе место в структуре доходов занимают поступления от налога на доходы физических лиц, третье место - поступления от единого налога на вмененный доход.
Общая сумма расходов бюджета г. Сарапула увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 13,37%, в 2008 году по сравнению 2007 годом на 21,61%. При этом наиболее высокие темпы прироста имеют расходы местного бюджета на социальную политику. В 2007 году расходы на социальную политику выросли на 446,94%, в 2008 году на 29,16%.
В 2006-2007 гг. наблюдаются отклонения по исполнению бюджета по доходам. Так, в 2006 году по доходам бюджет был исполнен на 99,18%, в 2007 году на 98,98%. Если рассмотреть данные исполнения бюджета по отдельным статьям можно сделать вывод, что наиболее низкий процент исполнения бюджета отмечается по налоговым доходам по НДФЛ и налогу на имущество физических лиц.
По итогам анализа необходимо сделать вывод, что при полном исполнении доходной части бюджета будет и полное исполнение его расходной части. Поэтому первоочередной задачей является ликвидация проблем в области формирования и исполнения доходной части бюджета г. Сарапула. С целью улучшения исполнения бюджета по доходам должен быть разработан комплекс мероприятий, направленных как на повышение налоговых, так и неналоговых доходов бюджета.
1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года.
2. Бюджетный Кодекс РФ. Принят ГД РФ 17.07.1998 года (в ред. от 06.12.2007 года).
3. Федеральный закон от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 28.12.2004 года).
4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации» (в ред. от 08.11.2007 года).
5. Альвианская Н.В. Местные бюджеты в условиях бюджетной реформы // Финансы. – 2006. - №2 - С.15-16.
6. Ансоф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2005. – 323 с.
7. Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. М., 2007. – 422 с.
8. Атаманчук А.Г. Развитие местного сообщества: теория, методология и практика. М., 2005. – 342 с.
9. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: Финансы, 2005. – 215 с.
10. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы. - 2007. - № 11. – С. 12-14.
11. Бельский К.С. Финансовое право. М., 2008. – 410 с.
12. Богов Х.М. Формирование и реализация бюджетной политики / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2007. – 610 с.
13. Большаков С.В. Финансовая политика государства. М., 2007. – 316 с.
14. Бюджетная система РФ / Под ред. Романовского М.В. М.: Юрайт, 2005. – 387 с.
15. Вагапова А.Р. Совершенствование межбюджетных отношений в Россий-ской Федерации / Диссертация на соискание ученой степени кандидата эко-номических наук. М., 2007. – 755 с.
16. Гарбузов В.Ф. Бюджетный процесс. М.: Инфра, 2007. – 233 с.
17. Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. М., 2008. – 560 с.
18. Дробознина Л.А. Финансы. М.: Юнити, 2005. – 635 с.
19. Евдокимов Н.Н. Управление социально-экономическим развитием ре-гиона с использованием инструмента межбюджетных трансфертов. М., 2007. – 113 с.
20. Ливерский А.А. Бюджетные полномочия субъектов РФ. М., 2006. – 450 с.
21. Ковалева А.М. Финансы. М., 2007. – 563 с.
22. Ковалерова Л.А. Местные бюджеты: исторические аспекты и их значение в современных условиях реформирования местного самоуправления // Финансы. - №3. – 2006. – с. 34-38.
23. Лазарева Н.В. Местные бюджеты как финансовая основа местного самоуправления. // Материалы Интернет-сайта w*w.mfit.r*.
24. Литовченко В.П. Общая теория финансов. М., 2007. – 415 с.
25. Львов Д. Курс финансового права. М., 2006. – 245 с.
26. Лебедев В.А. Формирование подходов к бюджету как к экономической категории. // Материалы Интернет-сайта w*w.mfit.r*.
27. Моляков Д.С. Теория финансов. М., 2004. – 322 с.
28. Общая теория денег и кредита / Под ред. Жукова Е.Ф. М.: Юнити, 2000. – 520 с.
29. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. М., 2007. – 412 с.
30. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Юрайт, 2001. – 433 с.
31. Романовский М.В. Финансы. М., 2007. – 310 с.
32. Родионова В.М. Бюджетные полномочия РФ и ее субъектов. М., 2007. – 324 с.
33. Сабанти Б.М. Теория финансов. М.: Менеджер, 2000. – 433 с.
34. Самоев Р.Г. Муниципальные финансы. М., 2007. – 344 с.
35. Тренев Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 2003. – 523 с.
36. Федулова С.Ф. Финансы. М.: Кнорус, 2004. – 400 с.
37. Финансы, деньги и кредит / Под ред. Соколовой О.В. М., 2001. – 324 с.
38. Финансовое право. Учебник / Под ред. Горбуновой О.Н. М., 2008. – 310 с.
39. Финансовое право. Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2007. – 610 с.
40. Яндиев М.И. Управление муниципальными финансами. М., 2007. – 130 с.
Тема: | «Особенности формирования бюджетов муниципальных образований» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственное имущество и реализация его через торги
Дипломная работа:
Управление муниципальными финансами
Курсовая работа:
Оценка доходов бюджета городского округа город Касимов на очередной финансовый год
Курсовая работа:
Ресурсы муниципального образования