Курсовая работа

«Организация торгово-технологического процесса в магазине»

  • 36 страниц(ы)
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине 5

1.1 Сущность торгово-технологического процесса в магазине 5

1.2 Управление торгово-технологическим процессом магазина 9

Глава 2. Организация торгово-технологического процесса в магазине «» 19

2.1 Характеристика розничного предприятия 19

2.2 Торгово-технологические процессы магазина 25

2.3 Методы управления ТТП для улучшения организации работы магазина 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

Коммерческими действиями можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, качества, или даже просто в целях сдави их в аренду, напрокат.

Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной структуры - получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Целью курсовой работы является исследование торгово-технологических процессов.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить торгово-технологические процессы в организациях розничной торговли;

- провести анализ эффективности управления торгово-технологическим процессом на примере гастронома «Елисеевский»;

- разработать и обосновать предложения по повышению эффективности управления торгово-технологическим процессом гастронома «Елисеевский»;

Объектом исследования выбран гастроном «Елисеевский», занимающийся продажей продовольственных и сопутствующих товаров населению города Краснокамск. Магазин расположен по адресу: Россия, Пермский край, г. Краснокамск, Комсомольский проспект, 16.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, основную часть из 2 глав, заключение, список используемой литературы.

Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине

1.1 Сущность торгово-технологического процесса в магазине

Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Основу торгово-технологического процесса составляют коммерческие операции, связанные с осуществлением организационных, экономических и юридических функций торговых предприятий при реализации товаров.

Некоторые авторы трактуют торгово-технологический процесс лишь в рамках складских операций, тогда как торгово-технологический процесс на торговом предприятии подразумевает также и смену форм собственности на завершающей стадии процесса товародвижения.

Под торгово-технологическим процессом на торговом предприятии следует понимать комплекс взаимосвязанных последовательно выполняемых торговых и технологических операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества в торговый зал для их реализации в широком ассортименте с оптимальными затратами труда, времени и при высоком уровне торгового обслуживания.

Функция организации торгово-технологического процесса включает в себя всю управленческую деятельность, требующую для переноса запланированных действий в структуру задания и полномочий, разработку методов интеграции отдельных операций торгово-технологического процесса в скоординированное целое.

В практическом отношении функция организации заключается в определении ответственности и полномочий каждого отдельного лица при осуществлении поставленных перед ними задач [1, с.52]. В основу организации торгово-технологических процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения. Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю.

Условно все операции торгово-технологического процесса можно разделить на 3 основные группы (табл.1).

Таблица 1 Операции торгово-технологического процесса

Группа Операции

1 2

Операции с товарами до предложения их покупателям - разгрузка транспортных средств;

- приемка товаров по количеству и качеству;

- оформление приходных документов;

- перемещение товаров к месту хранения;

- хранение товаров;

- распаковка;

- подготовка товаров к продаже;

- перемещение товаров в торговый зал;

- размещение и выкладка товаров в

торговом зале

Операции непосредственного обслуживания покупателей при совершении ими покупок  установление контакта;

 определение потребностей;

 коммерческое предложение (может возникнуть на любом этапе беседы);

 работа с возражениями (может возникнуть на любом этапе беседы);

 завершение продажи

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей  услуги по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании;

 информационно-консультативные услуги;

 создание удобств покупателям

Операции с товарами до предложения их покупателям включают в себя внутрискладской технологический процесс и процесс организации размещения товаров в торговом зале. Организация торгово-технологического процесса на этапе выполнения операций с товарами до предложения их покупателям включает рациональную организацию товарных потоков и базируется на следующих принципах: максимальная прямоточность внутримагазинного перемещения, отсутствие пересечения с потоками покупателей, использование средств механизации.

Внутрискладской технологический процесс подразделяется на три составные части:

 поступление товаров – включает в себя разгрузку транспортных средств, приемку товаров по количеству и качеству;

 хранение товаров - включает в себя размещение товаров на хранение, укладку товаров, создание оптимального режима хранения;

 отпуск товаров – оформление отпуска со склада, отбор товаров, подготовка товаров к продаже.

Организация торгово-технологического процесса на складе требует выполнения отдельных операций в строго установленном порядке и обеспечения непрерывной и равномерной работы склада. Продолжительность и характер выполнения внутрискладских технологических операций обусловлены такими факторами, как ассортиментная структура поступающих товаров, физико-химические свойства товаров и способы их складской обработки, степень автоматизации операций, вид тары и упаковки, размер поступающей партии товаров, их оборачиваемость и частота поступления [1, с. 87].

В организации торгово-технологического процесса торгового предприятия важная роль отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом следует учитывать:

 частоту приобретения отдельных групп товаров;

 габариты размещаемых товаров;

 затраты времени покупателей на выбор товаров;

 количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.

Наряду с размещением отдельных групп товаров в торговом зале должна быть обеспечена рациональная их выкладка на оборудовании. Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале.

Ответственную часть торгово-технологического процесса на торговом предприятии составляют операции непосредственного обслуживания покупателей.

При организации торгово-технологического процесса на этапе выполнения операций непосредственного обслуживания покупателей важная роль отводится управлению покупательскими потоками. Основными методами управления покупательскими потоками являются:

 анализ интенсивности покупательских потоков по дням недели и часам работы торгового предприятия;

 расстановка средств и работников торгового предприятия в соответствии с интенсивностью покупательских потоков;

 обеспечение внутримагазинной информации и её доходчивости;

 размещение товарного ассортимента и рабочего запаса товаров, обеспечивающих равномерное распределение покупательских потоков по всему торговому залу [3, с. 90].

Завершающей стадией торгово-технологического процесса на торговом предприятии является выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Перечень дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием, формируется в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением и спецификой обслуживаемого контингента покупателей. При организации выполнения операций торгово-технологического процесса, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей, необходимо обеспечить комфорт и удобство покупателей, точность и своевременность оказание услуг, учитывать её социальную адресность.

Таким образом, структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственно самостоятельности предприятия, реализуемого ассортимента, применяемых методов продаж, рациональности принятых управленческих решений при организации торгово-технологического процесса и других факторов.

При организации торгово-технологического процесса необходимо соблюдать следующие принципы:

 обеспечение комплексного подхода к его построению;

 создание максимальных удобств для покупателей;

 достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

 создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

 обеспечение необходимой экономической эффективности работы торгового предприятия.

Соблюдение данных принципов позволит наиболее рационально организовать торгово-технологический процесс на торговом предприятии.

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.

Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

Кроме того, розничные торговые предприятия выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.).

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы организации торгово-технологических процессов работы магазина «Елисеевский», ведущего торговую деятельность в городе Краснокамск.

Ассортиментным профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей.

Форма продажи товаров – розничная реализация методом самообслуживания. Общая площадь магазина – 432 кв. м., торговая площадь предприятия – 270 кв. м., Как видно, торговая площадь магазина составляет лишь 62.5% общей площади, а неторговая площадь – 37.5%.

В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии передовым зарубежном опытом, где доля торговли в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении магазин не представляет исключения – на предприятии требуется решение ряда ключевых задач, главная из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами: эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

1. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 №243-ст.

2. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 5.07.01 №259-ст.

3. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.:ИНФРА-М, 2013.-560 с.

4. Виноградова, С.Н., Пигунова, О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2010. – 460 с.

5. Дашков Л.П., Памбухчиянд В.К. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) [Текст]: Учебник для бакалавров. – М.: ИТК «Дашков и К», 2015. – 456 с.

6. Елагин Ю.А., Николаева Т.Н. Технология и коммерческая деятельность [Текст]: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун– та, 2007. – 134 с.

7. Ипатова Ю. Складские операции: хранение и приемка/Ю.Ипатова//Деловой журнал.-2014.№11.-с.57-60

8. Кравченко Л.И.Анализ хозяйственной деятельности в торговле/Л.И. Кравченко.-Минск:Высшая школа,2011.-420с.

9. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш. шк., 2013. - 352 с.

10. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. - 9-е изд., испр. - Москва: Новое знание, 2010. - 509 с.

11. Корецкая, Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – / Л. К. Корецкая. – Новосибирск: СибУПК, 2012. – 120 с.

12. Левушкина, С.В. Товарный менеджмент: учебное пособие / сост. С.В. Левушкина; Ставропольский гос. аграрный ун - т. – Ставрополь, 2014. – 136 с.

13. Маркетинг: общий курс [Текст] : учеб. пособие для вузов по направлению "Экономика" / А. Я. Якобсон [и др.] ; под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. - М. : Омега - Л, 2012. - 476 с. : ил. - (Высшее экономическое образование). - ISBN 5 - 98119 - 581 - 9 : 358 - 00.

14. Оленников, О.В. Сущность и содержание процесса торгового обслуживания на предприятии розничной торговли [Текст] / О.В. Оленников // Международной Академии Бизнеса и Управления. - 2015, - №6. - С. 46 - 40.

15. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика,переиз., 2014. - 334 с.

16. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 384 с.

17. Экономический анализ [Текст] : учеб. для вузов оп экон. специальностей / Л. Т. Гиляровская [и др.] ; под ред. Л. Т. Гиляровской. - 2 - е изд., доп. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 615 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация торгово-технологического процесса в магазине»
Раздел: Предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика