Курсовая работа
«Организация торгово-технологического процесса в магазине»
- 36 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине 5
1.1 Сущность торгово-технологического процесса в магазине 5
1.2 Управление торгово-технологическим процессом магазина 9
Глава 2. Организация торгово-технологического процесса в магазине «» 19
2.1 Характеристика розничного предприятия 19
2.2 Торгово-технологические процессы магазина 25
2.3 Методы управления ТТП для улучшения организации работы магазина 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).
Коммерческими действиями можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, качества, или даже просто в целях сдави их в аренду, напрокат.
Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной структуры - получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Целью курсовой работы является исследование торгово-технологических процессов.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить торгово-технологические процессы в организациях розничной торговли;
- провести анализ эффективности управления торгово-технологическим процессом на примере гастронома «Елисеевский»;
- разработать и обосновать предложения по повышению эффективности управления торгово-технологическим процессом гастронома «Елисеевский»;
Объектом исследования выбран гастроном «Елисеевский», занимающийся продажей продовольственных и сопутствующих товаров населению города Краснокамск. Магазин расположен по адресу: Россия, Пермский край, г. Краснокамск, Комсомольский проспект, 16.
Структура курсовой работы включает в себя: введение, основную часть из 2 глав, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические основы организации торгово-технологического процесса в магазине
1.1 Сущность торгово-технологического процесса в магазине
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Основу торгово-технологического процесса составляют коммерческие операции, связанные с осуществлением организационных, экономических и юридических функций торговых предприятий при реализации товаров.
Некоторые авторы трактуют торгово-технологический процесс лишь в рамках складских операций, тогда как торгово-технологический процесс на торговом предприятии подразумевает также и смену форм собственности на завершающей стадии процесса товародвижения.
Под торгово-технологическим процессом на торговом предприятии следует понимать комплекс взаимосвязанных последовательно выполняемых торговых и технологических операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества в торговый зал для их реализации в широком ассортименте с оптимальными затратами труда, времени и при высоком уровне торгового обслуживания.
Функция организации торгово-технологического процесса включает в себя всю управленческую деятельность, требующую для переноса запланированных действий в структуру задания и полномочий, разработку методов интеграции отдельных операций торгово-технологического процесса в скоординированное целое.
В практическом отношении функция организации заключается в определении ответственности и полномочий каждого отдельного лица при осуществлении поставленных перед ними задач [1, с.52]. В основу организации торгово-технологических процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения. Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю.
Условно все операции торгово-технологического процесса можно разделить на 3 основные группы (табл.1).
Таблица 1 Операции торгово-технологического процесса
Группа Операции
1 2
Операции с товарами до предложения их покупателям - разгрузка транспортных средств;
- приемка товаров по количеству и качеству;
- оформление приходных документов;
- перемещение товаров к месту хранения;
- хранение товаров;
- распаковка;
- подготовка товаров к продаже;
- перемещение товаров в торговый зал;
- размещение и выкладка товаров в
торговом зале
Операции непосредственного обслуживания покупателей при совершении ими покупок установление контакта;
определение потребностей;
коммерческое предложение (может возникнуть на любом этапе беседы);
работа с возражениями (может возникнуть на любом этапе беседы);
завершение продажи
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей услуги по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании;
информационно-консультативные услуги;
создание удобств покупателям
Операции с товарами до предложения их покупателям включают в себя внутрискладской технологический процесс и процесс организации размещения товаров в торговом зале. Организация торгово-технологического процесса на этапе выполнения операций с товарами до предложения их покупателям включает рациональную организацию товарных потоков и базируется на следующих принципах: максимальная прямоточность внутримагазинного перемещения, отсутствие пересечения с потоками покупателей, использование средств механизации.
Внутрискладской технологический процесс подразделяется на три составные части:
поступление товаров – включает в себя разгрузку транспортных средств, приемку товаров по количеству и качеству;
хранение товаров - включает в себя размещение товаров на хранение, укладку товаров, создание оптимального режима хранения;
отпуск товаров – оформление отпуска со склада, отбор товаров, подготовка товаров к продаже.
Организация торгово-технологического процесса на складе требует выполнения отдельных операций в строго установленном порядке и обеспечения непрерывной и равномерной работы склада. Продолжительность и характер выполнения внутрискладских технологических операций обусловлены такими факторами, как ассортиментная структура поступающих товаров, физико-химические свойства товаров и способы их складской обработки, степень автоматизации операций, вид тары и упаковки, размер поступающей партии товаров, их оборачиваемость и частота поступления [1, с. 87].
В организации торгово-технологического процесса торгового предприятия важная роль отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом следует учитывать:
частоту приобретения отдельных групп товаров;
габариты размещаемых товаров;
затраты времени покупателей на выбор товаров;
количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.
Наряду с размещением отдельных групп товаров в торговом зале должна быть обеспечена рациональная их выкладка на оборудовании. Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале.
Ответственную часть торгово-технологического процесса на торговом предприятии составляют операции непосредственного обслуживания покупателей.
При организации торгово-технологического процесса на этапе выполнения операций непосредственного обслуживания покупателей важная роль отводится управлению покупательскими потоками. Основными методами управления покупательскими потоками являются:
анализ интенсивности покупательских потоков по дням недели и часам работы торгового предприятия;
расстановка средств и работников торгового предприятия в соответствии с интенсивностью покупательских потоков;
обеспечение внутримагазинной информации и её доходчивости;
размещение товарного ассортимента и рабочего запаса товаров, обеспечивающих равномерное распределение покупательских потоков по всему торговому залу [3, с. 90].
Завершающей стадией торгово-технологического процесса на торговом предприятии является выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Перечень дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием, формируется в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением и спецификой обслуживаемого контингента покупателей. При организации выполнения операций торгово-технологического процесса, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей, необходимо обеспечить комфорт и удобство покупателей, точность и своевременность оказание услуг, учитывать её социальную адресность.
Таким образом, структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственно самостоятельности предприятия, реализуемого ассортимента, применяемых методов продаж, рациональности принятых управленческих решений при организации торгово-технологического процесса и других факторов.
При организации торгово-технологического процесса необходимо соблюдать следующие принципы:
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
обеспечение необходимой экономической эффективности работы торгового предприятия.
Соблюдение данных принципов позволит наиболее рационально организовать торгово-технологический процесс на торговом предприятии.
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.
Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.
Кроме того, розничные торговые предприятия выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (доставка купленных товаров по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.).
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы организации торгово-технологических процессов работы магазина «Елисеевский», ведущего торговую деятельность в городе Краснокамск.
Ассортиментным профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей.
Форма продажи товаров – розничная реализация методом самообслуживания. Общая площадь магазина – 432 кв. м., торговая площадь предприятия – 270 кв. м., Как видно, торговая площадь магазина составляет лишь 62.5% общей площади, а неторговая площадь – 37.5%.
В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии передовым зарубежном опытом, где доля торговли в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении магазин не представляет исключения – на предприятии требуется решение ряда ключевых задач, главная из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами: эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
1. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 №243-ст.
2. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 5.07.01 №259-ст.
3. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Л.А. Брагин. Т.П.Данько.-М.:ИНФРА-М, 2013.-560 с.
4. Виноградова, С.Н., Пигунова, О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2010. – 460 с.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянд В.К. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) [Текст]: Учебник для бакалавров. – М.: ИТК «Дашков и К», 2015. – 456 с.
6. Елагин Ю.А., Николаева Т.Н. Технология и коммерческая деятельность [Текст]: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун– та, 2007. – 134 с.
7. Ипатова Ю. Складские операции: хранение и приемка/Ю.Ипатова//Деловой журнал.-2014.№11.-с.57-60
8. Кравченко Л.И.Анализ хозяйственной деятельности в торговле/Л.И. Кравченко.-Минск:Высшая школа,2011.-420с.
9. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш. шк., 2013. - 352 с.
10. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. - 9-е изд., испр. - Москва: Новое знание, 2010. - 509 с.
11. Корецкая, Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – / Л. К. Корецкая. – Новосибирск: СибУПК, 2012. – 120 с.
12. Левушкина, С.В. Товарный менеджмент: учебное пособие / сост. С.В. Левушкина; Ставропольский гос. аграрный ун - т. – Ставрополь, 2014. – 136 с.
13. Маркетинг: общий курс [Текст] : учеб. пособие для вузов по направлению "Экономика" / А. Я. Якобсон [и др.] ; под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. - М. : Омега - Л, 2012. - 476 с. : ил. - (Высшее экономическое образование). - ISBN 5 - 98119 - 581 - 9 : 358 - 00.
14. Оленников, О.В. Сущность и содержание процесса торгового обслуживания на предприятии розничной торговли [Текст] / О.В. Оленников // Международной Академии Бизнеса и Управления. - 2015, - №6. - С. 46 - 40.
15. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. - М.: Экономика,переиз., 2014. - 334 с.
16. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 384 с.
17. Экономический анализ [Текст] : учеб. для вузов оп экон. специальностей / Л. Т. Гиляровская [и др.] ; под ред. Л. Т. Гиляровской. - 2 - е изд., доп. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 615 с.
Тема: | «Организация торгово-технологического процесса в магазине» | |
Раздел: | Предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности товарной обработки непродовольственных товаров в магазине
Отчет по практике:
Отчет по практике в торговом центре
Курсовая работа:
Особенности технологических процессов распределительного центра
Дипломная работа:
Анализ и совершенствование организации работы
Дипломная работа:
Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия на примере на примере ИП Бельтюкова