Дипломная работа

«Особенности товарной обработки непродовольственных товаров в магазине»

  • 65 страниц(ы)
  • 4220 просмотров
фото автора

Автор: yagalya

Введение….….4

1. Теоретические основы….6

1.1 Особенности непродовольственных товаров….….6

1.2 Цели и задачи подготовки непродовольственных товаров к продаже….14

1.3. Характеристика основных операций подготовки товаров к продаже….16

1.4. Охрана труда и техника безопасности в работе продавца непродовольственных товаров….20

2. Практическая часть….27

2.1 Общая характеристика торговой организации и ее ассортимент….27

2.2 Особенности товарной обработки непродовольственных товаров в магазине.34

2.3.Технические документы, используемые в процессе товарной обработки…55

Заключение….…62

Список литературы….64

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль .

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью .

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; приемку товаров по количеству и качеству; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании . Предпродажная подготовка товара является одним из критически важных этапов розничной реализации товара.

Целью данной работы является изучение организации и технологии подготовки к продаже непродовольственных товаров. Задачами работы являются: рассмотрение сущности и назначения процесса подготовки товаров к продаже, изучение технологии подготовки к продаже различных групп непродовольственных товаров.

В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, различают три основные схемы технологического процесса продажи.

Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи.

Во второй схеме технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.

Наиболее сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при организации продажи товаров, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального помещения-помещения для полготовки товаров к продаже. В большинстве случаев в непродовольственных магазинах применяются все три схемы технологического процесса.

Неотъемлемой частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.

Составные элементы процесса продажи товаров в непродовольственных магазинах делятся на:

- основные. К ним относятся: а) предложение товара; б) консультации покупателей; в) операции по отпуску товара; г) раcчетно- кассовые операции.

- вспомогательные . К ним относятся: а) приемка товаров; б) размещение и укладка их на складе;

в) подготовка товаров, рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже;

г) внутренняя транспортировка товаров.

Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка.

В процессе работы были изучены литературные источники посвященные данной проблеме. На основе проанализированных источников можно сделать вывод о важности изучения ассортимента и анализа конкурентоспособности различных непродовольственных товаров.

Цели и задачи, поставленные в начале данной работы достигнуты:

 изучена технология подготовки к продаже различных групп непродовольственных товаров);

 Рассмотрены сущности и назначение процесса подготовки товаров к продаже ;

На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие предложения:

1. торгующим организациям:

 при формировании ассортимента продукции ориентироваться в большей степени на отечественных производителей;

 чаще обновлять ассортимент электробытовых товаров;

 представлять на потребительский рынок новую продукцию,

2. производителям:

 обратить особое внимание на улучшение качества своей продукции;

 при формировании ассортимента производимой продукции проводить маркетинговые исследования покупательского спроса в зависимости от региона, социального состава, местных традиций;

 создавать научно-исследовательские лаборатории по ведущим направлениям для решения задач выпуска конкурентоспособной продукции.

1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров - М.: Экономика,2005 .

2. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров - М.: Экономика, 2007.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 219 с. (с. 98 – 100);

4. ГОСТ Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.

5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для вузов. М., ИВЦ \\\"Маркетинг\\\", 2007.

6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ИВЦ \\\"Маркетинг\\\", 2005.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА – Кросс. Плюс», ноябрь 2005. – 702 с. (с. 400 – 408, 424 – 425);

8. Красовский П.А. и др. Товар и его экспертиза. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

9. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология / В.В. Никишин. – 2-е изд. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 210 с. (с. 32 – 34);

10. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 560 с.: ил. (с. 139 – 143, 217 – 218);

11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для Вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 283 с.

12. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Деловая литература, 2008.

13. Николаева М.А. и др. Средства информации о товарах. - М.: Экономика, 2007.

14. Потребитель в законе.- М.: ФИЛИН, 2005;

15. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 504 с. (с. 248)

16. Правила продажи отдельных видов товаров. утв. постановлением Правительства Российской Федерации, №322 от 30 июня 2004 г.

17. Российская торговая энциклопедия. В 5-ти т. Т.1-5. Глав. ред. Я.Л. Орлов. - М.: РООГИиП, 2003.

18. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Швандар В.А.-М., 2004;

19. Справочник товароведа. Непродовольственные товары: В 3-х т. Т2/ Под ред. С.И. Баранов, Е.В. Веденеев, А.Я. Володенков и др.3-е изд. перераб. - М.: Экономика, 2001

20. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. - М.: Изд. Дом \\\"Дашков и К\\\", 2001.

21. Товароведение непродовольственных товаров / Под ред. Сыцко В.Е., Миклушова М.Н. - М, 2009;

22. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.

23. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг.- Ростов - на- Дону,2006;

24. Федько В.П. Упаковка и маркировка.- М.: ПРИОР, 2003.

25. Федеральный закон \\\"О защите прав потребителей\\\" с изм. 23 ноября 2009г.

26. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста.- М.: Издательство Дело и Сервис\\\", 2002.

27. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М., 2007.

28. В ритме XXI века. // Спрос, 2001. № 2.

29. Волнующий выбор. // Спрос, 2001. № 3.

30. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2006.

31. Кипит наш разум возмущенный. // Спрос, 2001. № 10.

32. Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. – М.: Экономика, 2006.

33. Новый друг… Дороже старых двух. // Спрос, 2000. № 5.

34. Одна камера хорошо, а две – лучше. // Спрос, 2000. № 6.

35. Справочник товароведа непродовольственных товаров. /Под ред. А.В. Меньшовой. – М.: Высшая школа, 2003.

36. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. Том 3. – М.: Экономика, 2001.

37. Товароведение непродовольственных товаров. В 4-ех т. Т. 2 / Д.И. Брозовский, В.Т. Склянников. – М., 2004.

38. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. П. и др. — 2-е изд., перераб. – М.: Экономика,2007 .

39. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. Под редакцией В.Е. Сыцко. – Минск, 2004.

40. Управление ассортиментом и качеством товаров в торговле: Сборник научных трудов. – Киев, КТЭИ, 2007.

41. Федько В.П. Упаковка и маркировка .-М.:ПРИОР, 2003

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности товарной обработки непродовольственных товаров в магазине»
Раздел: Товароведение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика