Дипломная работа
«Особенности товарной обработки непродовольственных товаров в магазине»
- 65 страниц
Введение….….4
1. Теоретические основы….6
1.1 Особенности непродовольственных товаров….….6
1.2 Цели и задачи подготовки непродовольственных товаров к продаже….14
1.3. Характеристика основных операций подготовки товаров к продаже….16
1.4. Охрана труда и техника безопасности в работе продавца непродовольственных товаров….20
2. Практическая часть….27
2.1 Общая характеристика торговой организации и ее ассортимент….27
2.2 Особенности товарной обработки непродовольственных товаров в магазине.34
2.3.Технические документы, используемые в процессе товарной обработки…55
Заключение….…62
Список литературы….64
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль .
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью .
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; приемку товаров по количеству и качеству; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании . Предпродажная подготовка товара является одним из критически важных этапов розничной реализации товара.
Целью данной работы является изучение организации и технологии подготовки к продаже непродовольственных товаров. Задачами работы являются: рассмотрение сущности и назначения процесса подготовки товаров к продаже, изучение технологии подготовки к продаже различных групп непродовольственных товаров.
В магазинах, торгующих непродовольственными товарами, различают три основные схемы технологического процесса продажи.
Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи.
Во второй схеме технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.
Наиболее сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при организации продажи товаров, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.). Её применение требует наличие еще одного функционального помещения-помещения для полготовки товаров к продаже. В большинстве случаев в непродовольственных магазинах применяются все три схемы технологического процесса.
Неотъемлемой частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.
Составные элементы процесса продажи товаров в непродовольственных магазинах делятся на:
- основные. К ним относятся: а) предложение товара; б) консультации покупателей; в) операции по отпуску товара; г) раcчетно- кассовые операции.
- вспомогательные . К ним относятся: а) приемка товаров; б) размещение и укладка их на складе;
в) подготовка товаров, рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже;
г) внутренняя транспортировка товаров.
Необходимо также улучшить сбытовую политику компании и, в частности, откорректировать рекламную деятельность, направив рекламу на наиболее выгодные сегменты рынка.
В процессе работы были изучены литературные источники посвященные данной проблеме. На основе проанализированных источников можно сделать вывод о важности изучения ассортимента и анализа конкурентоспособности различных непродовольственных товаров.
Цели и задачи, поставленные в начале данной работы достигнуты:
изучена технология подготовки к продаже различных групп непродовольственных товаров);
Рассмотрены сущности и назначение процесса подготовки товаров к продаже ;
На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие предложения:
1. торгующим организациям:
при формировании ассортимента продукции ориентироваться в большей степени на отечественных производителей;
чаще обновлять ассортимент электробытовых товаров;
представлять на потребительский рынок новую продукцию,
2. производителям:
обратить особое внимание на улучшение качества своей продукции;
при формировании ассортимента производимой продукции проводить маркетинговые исследования покупательского спроса в зависимости от региона, социального состава, местных традиций;
создавать научно-исследовательские лаборатории по ведущим направлениям для решения задач выпуска конкурентоспособной продукции.
1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров - М.: Экономика,2005 .
2. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров - М.: Экономика, 2007.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 219 с. (с. 98 – 100);
4. ГОСТ Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для вузов. М., ИВЦ \\\"Маркетинг\\\", 2007.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ИВЦ \\\"Маркетинг\\\", 2005.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА – Кросс. Плюс», ноябрь 2005. – 702 с. (с. 400 – 408, 424 – 425);
8. Красовский П.А. и др. Товар и его экспертиза. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
9. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология / В.В. Никишин. – 2-е изд. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 210 с. (с. 32 – 34);
10. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 560 с.: ил. (с. 139 – 143, 217 – 218);
11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для Вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2003. - 283 с.
12. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Деловая литература, 2008.
13. Николаева М.А. и др. Средства информации о товарах. - М.: Экономика, 2007.
14. Потребитель в законе.- М.: ФИЛИН, 2005;
15. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 504 с. (с. 248)
16. Правила продажи отдельных видов товаров. утв. постановлением Правительства Российской Федерации, №322 от 30 июня 2004 г.
17. Российская торговая энциклопедия. В 5-ти т. Т.1-5. Глав. ред. Я.Л. Орлов. - М.: РООГИиП, 2003.
18. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ Швандар В.А.-М., 2004;
19. Справочник товароведа. Непродовольственные товары: В 3-х т. Т2/ Под ред. С.И. Баранов, Е.В. Веденеев, А.Я. Володенков и др.3-е изд. перераб. - М.: Экономика, 2001
20. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. - М.: Изд. Дом \\\"Дашков и К\\\", 2001.
21. Товароведение непродовольственных товаров / Под ред. Сыцко В.Е., Миклушова М.Н. - М, 2009;
22. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
23. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг.- Ростов - на- Дону,2006;
24. Федько В.П. Упаковка и маркировка.- М.: ПРИОР, 2003.
25. Федеральный закон \\\"О защите прав потребителей\\\" с изм. 23 ноября 2009г.
26. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста.- М.: Издательство Дело и Сервис\\\", 2002.
27. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М., 2007.
28. В ритме XXI века. // Спрос, 2001. № 2.
29. Волнующий выбор. // Спрос, 2001. № 3.
30. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2006.
31. Кипит наш разум возмущенный. // Спрос, 2001. № 10.
32. Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. – М.: Экономика, 2006.
33. Новый друг… Дороже старых двух. // Спрос, 2000. № 5.
34. Одна камера хорошо, а две – лучше. // Спрос, 2000. № 6.
35. Справочник товароведа непродовольственных товаров. /Под ред. А.В. Меньшовой. – М.: Высшая школа, 2003.
36. Справочник товароведа: Непродовольственные товары. Том 3. – М.: Экономика, 2001.
37. Товароведение непродовольственных товаров. В 4-ех т. Т. 2 / Д.И. Брозовский, В.Т. Склянников. – М., 2004.
38. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. П. и др. — 2-е изд., перераб. – М.: Экономика,2007 .
39. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. Под редакцией В.Е. Сыцко. – Минск, 2004.
40. Управление ассортиментом и качеством товаров в торговле: Сборник научных трудов. – Киев, КТЭИ, 2007.
41. Федько В.П. Упаковка и маркировка .-М.:ПРИОР, 2003
Тема: | «Особенности товарной обработки непродовольственных товаров в магазине» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Оптимизация размещения и выкладки товаров в торговом зале
Курсовая работа:
Классификация товаров в целях таможенного контроля
Курсовая работа:
Организация приемки товара в магазине
Курсовая работа:
Стимулирование продаж в розничном торговом предприятии
Курсовая работа:
Анализ ассортимента и организации торговли в розничном торговом предприятии ( на примере сети магазинов «Эколас»)