Курсовая работа
«Анализ ассортимента и организации торговли в розничном торговом предприятии ( на примере сети магазинов «Эколас»)»
- 61 страниц
Введение…3
1. Нормативно-правовое регулирование розничной торговли …5
2. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий ….…6
3. Классификация, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли ….….9
4. Торгово–технологическое оборудование магазина…13
5. Организация торгово-технологического процесса в магазине….17
6. Основные правила розничной торговли ….22
7. Критерии формирования ассортимента предприятия розничной торговли …27
8. Анализ ассортимента и организация розничной торговли в магазине «Эколас»…29
8.1. История организации и развития торговой фирмы «Эколас»….….29
8.2. Организация и технология товароснабжения в магазине «Эколас»…30
8.3. Торгово-технологическое оборудование магазина «Эколас»….32
8.4. Организация торгово-технологического процесса в магазине Эколас….35
8.5. Характеристика основных поставщиков и анализ ассортимента магазина Эколас…44
9. Выводы и предложения….56
Заключение…60
Список используемой литературы….61
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. С ее помощью осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью. Динамика объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. Развитие современной экономики предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения и, особенно, актуальными являются вопросы организации состояния и основных направлений развития розничной торговой сети в настоящее время. Данная курсовая работа разрабатывалась с целью доказать, что правильная организация розничной торговли необходима в деятельности любого розничного предприятия, рассчитывающего на финансовый успех в современных условиях рынка.
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине
является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие
имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. Был рассчитан коэффициент устойчивости товарного ассортимента магазина "Эколас", представленный в таблице 2.
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку. Так как в данной курсовой работе рассматривается ассортимент обувных товаров магазина «Эколас» за зимней период, то Шд – количество наименований зимней обуви в магазине, а Шб – общее количество наименований.
Тогда коэффициент широты = 730/1356=0,5, что равно оптимальному значению данного коэффициента для обувной продукции.
Полнота обувных моделей Астраханского магазина «Эколас» представлена в таблице 3
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного использования. Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой розничной торговлей, которая выражается в товарной политике предприятия.
Данная курсовая работа разрабатывалась с целью доказать, что
правильная организация розничной торговли необходима в деятельности любого розничного предприятия, рассчитывающего на финансовый успех в современных условиях рынка.
В представленной работе была проанализирована товарная политика Астраханского магазина «Эколас». Анализ показал, что «Эколас» имеет сложившуюся организационную структуру, квалифицированный персонал и необходимый технологический уровень. Рынок сбыта продукции имеет долговременные перспективы, стабильность основного заказчика, спрос на товар и тенденцию к его увеличению. Обувь магазина «Эколас» обладает высокими функциональными свойствами, длительным жизненным циклом и уникальной особенностью. Всё это доказывает, что у магазина «Эколас» есть реальная возможность расширения рынка.
1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика ", 2001 - 416.
2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товароа. М, Прогресс, 2004 - 392.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2000 - 501.
4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002 - 576.
5. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 - 232с.
6. ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности»
7. ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»
8. ГОСТ 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования»
9. ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки»
10. ГОСТ 51304-99 «Услуги торговли»
11. ГОСТ 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,2005 - 356.
13. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- спб: Наука, 2001 - 564.
14. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- номер 5 - с 72.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 2001- 704.
16. Методическое пособие по приему на работу в магазин «Эколас»
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 2002 - 498с.
18. Шапов С.Ю. Товароведение обувных товаров. М: СОФИТ,2006 - 201с.
19. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2000 - 416с.
20. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2002 –237
21. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001 - 90с.
Тема: | «Анализ ассортимента и организации торговли в розничном торговом предприятии ( на примере сети магазинов «Эколас»)» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Технология организации продаж в розничной торговой сети
Дипломная работа:
Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии на примере магазина «Важная птица
Курсовая работа:
Организация рекламы в розничных торговых предприятиях
Курсовая работа:
Организация рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность
Дипломная работа:
Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит