Отчет по практике
«Организация взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»
- 29 страниц
Введение 3
1.Анализ предметно-развивающей среды и родительского уголка 5
2.План работы с родителями по гендерному воспитанию детей 10
«Роль семьи в формировании гендерной идентичности детей дошкольного возраста» 13
«Роль отца в воспитании дочери, или внимание папы» 13
3. Конспект мероприятия с родителями 17
4. Анализ проведенного мероприятия 24
Заключение 28
Список литературы 29
Приложения 30
Целью практики является организация взаимодействия с родителями (лицами их замещающими) и сотрудниками образовательной организации по вопросам формирования гендерных качеств старших дошкольников.
Проблема гендерного воспитания в нашем образовании сегодня актуальна как никогда. Дело в том, что именно в период раннего и дошкольного детства у всех малышей формируется гендерная идентичность. К двум годам ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает понимать, кто он - девочка или мальчик. С 4-х до 7 лет формируется гендерная константность (устойчивость): дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и что принадлежность к полу сохраняется, независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребенка. Именно в дошкольный период происходит формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или иного пола.
Когда-то полоролевое воспитание детей в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. Но на сегодняшний день существует ряд проблем, которые негативно влияют на формирование гендерной идентичности детей.
Во-первых, социальные изменения, происходящие в современном обществе,привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, искажение отношения к различным функциям мужчины и женщины, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Многие женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
Во-вторых, не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребенок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределений между ними бытовых обязанностей и социальных ролей (в ДОУ из 122 семей - 29 (24%) имеют статус неполных).
В третьих, родители, как правило, имеют не достаточно знаний о необходимости применения подходов в воспитании ребенка с учетом гендерных различий.
В четвертых, большую часть времени (в среднем от 7 до 12 часов) дошкольник проводит в детском саду. И таким образом именно воспитатель, а также группа сверстников оказывает непосредственное влияние на формирование самосознания личности ребенка, его половой социализации.
Таким образом, проблема гендерного воспитания и обучения остается, по-прежнему, актуальной для дошкольного образования. Только совместными усилиями всех участников образовательного процесса, благодаря планомерной и последовательной работе по гендерному образованию в ДОУ можно добиться успеха в реализации личности каждого ребенка.
Производственная практика проходила на базе старшей группы МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области».
1.Анализ предметно-развивающей среды и родительского уголка
В любом детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован.
В старшей группе МБДОУ Ровеньский детский сад, воспитатель использует любую возможность общения с родителями, регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, дает советы и рекомендации. В работе с родителями большое место занимает родительский уголок. Задача родительского уголка: повысить педагогическую грамотность родителей.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД (информация в рамках) - на одной стене:
- характеристика возраста детей
- герб группы
-девиз группы
-мы заботимся о вас (список обслуживающего персонала с телефонами)
-расписание занятий
-режим дня
-мы растем
- правила для родителей
РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК (сменная информация) - на противоположной стене:
-объявления
-уголок здоровья
- разная информация для родителей используются: рубрики: «Спрашивали – отвечаем», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «Обратите внимание», «Советы психолога». Помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, чем можно занять ребенка дома, советы и рекомендации, домашние задания.
МЕНЮ
Взаимодействуя с родителями воспитанников использую как традиционные формы работы - подбор информации в родительский уголок в соответствии с возрастными особенностями детей и потребностями родителей, так и нетрадиционные формы взаимодействия: круглый стол «Дружная семейка», деловая игра «Мы за здоровый образ жизни», выпуск газеты «Наш - Теремок», создание каждой семьей своей книги «Моя сказка», «Моя семья»; выставка семейного творчества «Театральная кукла», «Зимний букет»; конкурсы семейных рисунков; создание фотостенда «Живу как в сказке», «Наши красавицы», «Театр и дети». Совместно с родителями создали пространство доверия, партнерства и уважения, формируя поколение успешных людей, ответственных за будущее страны.
Как показал анализ родительского уголка, он достаточно хорошо оформлен, однако в нем отсутствует информация по теме гендерного воспитания детей.
Изучение предметно-развивающей среды показало, что в группе, в основном, преобладает традиционный набор игр, атрибутов и оборудования для девочек и мальчиков.
Для девочек - различные уголки, где представлено оборудование, необходимое для формирования женских умений (фрагменты кухонного блока, столы для приготовления пищи, доски для глажения кукольного белья, салфеток), куклы со всеми необходимыми атрибутами для выполнения различных социальных ролей
Для мальчиков - это наборы строительного материала, конструкторы, наборы инструментов, автогаражи, ролевые атрибуты: рули, фуражки,
В ходе анализа отмечено гендерное неравенство, ограничивающее мальчиковые игры. В группе маркеры гендерных различий, в основном, используются при подборе меток на шкафчики, кроватки: для девочек - цветы, ягоды, игрушки; для мальчиков - машины, самолеты, кораблик.
В группе для полоскания подобраны стаканчики определенных цветов: для мальчиков - зеленого цвета, для девочек - красного.
По результатам анализа организации воспитательно-образовательного процесса с учетом гендерного подхода, выявлены проблемы в данном направлении, на которые необходимо обратить внимание:
> продвижение в дошкольную педагогику гендерного подхода требует иного взгляда на построение предметно-развивающей среды, которая должна способствовать гендерной социализации детей дошкольного возраста;
> подготовка педагогов и родителей к реализации задач гендерного воспитания дошкольников.
Рекомендации
1. Пересмотреть модель предметно-развивающей среды с учетом гендерного аспекта. Обратить внимание на обогащение атрибутики и маркеров игрового пространства для игр мальчиков, в которых им предоставлялась бы возможность проиграть мужскую модель поведения: игры серии «Спасатели», «Пожарные», «Космонавты», «Военный гарнизон».
2. В уголках для девочек необходимо пополнить одежду для кукол по сезонам, постельные принадлежности.
3. Для получения или обогащения представлений о мужском и женском поведении разместить в книжном уголке произведения с иллюстрациями, в которых герои проявляют мужественность и женственность, подобрать книги о мальчиках и девочках.
4. Для девочек старшего дошкольного возраста желательно организовать кружки рукоделия.
5. Организовать целенаправленную и систематическую работу с детьми по формированию гендерной компетентности.
6. Организовать работу с педагогами по формирования организационных, психолого-педагогических и дидактических навыков руководства детской деятельностью с учетом гендерного подхода.
Гендерная идентичность детей дошкольного возраста достаточно пластична, нет ничего неизменного, окончательно устоявшегося, поэтому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи, по данной проблеме, должно носить системный характер. Необходимо добиться установления сотрудничества с родителями и их заинтересованности в рассматриваемых вопросах, это можно добиться путём решения конкретных задач:
-расширение представлений родителей о гендерном подходе в воспитании дошкольников;
- мотивирование родителей на изучение гендерной проблематики;
-освоение родителями своей роли в воспитании гендерной идентичности;
-реализация системы совместных мероприятий.
Многие учёные считают, что проблемы при воспитании мальчиков создаются тем обстоятельством, что им преимущественно занимаются женщины. Особенно выделяют проблемы воспитания мальчиков, живущих только с матерью. Рекомендуется, чтобы ребенка в детском саду и в школе равномерно окружали мужчины и женщины, но при этом воспитателей не должны "сжимать" в стереотипную форму мужественности и женственности. Если бы в садах и школах было больше мужчин, то и отцы бы активнее участвовали в их деятельности.
1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009
2. Берн Ш. Гендерная психология.- М. 2000
3. Боковикова А.М., Старовойтова В.В. Гендерные особенности. – СПб: Университетская книга, 2001г
4. Вопросник Сандры Бэм по изучению маскулинности – фемининности / Практикум по гендерной психологии Под ред. И.С.Клециной. СПб., 2003. С. 277-280.
5. Гендерное развитие детей дошкольного возраста. Методическое пособие. – авт.сост. Нохрина В.Н. Екатеринбург, 2003г.
6. Материалы лекций. Никитина Н.Н. – Доц. каф. Философии образования и андрагогики ИРРО, к философ.наук
7. Основы гендерного образования: Учебное пособие/ под ред.Т.А.Кумалиева, Т.Д. Тленчиева и т.д. – Алматы: Ось-89, 2003г
8. Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. Учебно-практическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008г.
9. Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста.- М. : ТЦ Сфера, 2006.-96с.
Тема: | «Организация взаимодействия с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современная тенденции обновления дошкольного образования в стране; Вариативные программы и технологии воспитания, обучения и дошкольного возраста
Курсовая работа:
Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе
Курсовая работа:
Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения с неблагополучной семьей
Контрольная работа:
Задачи по семейному праву. Вариант 2