Контрольная работа
«Воспитание эмпатии у современных школьников»
- 10 страниц(ы)
Автор: Nikolina
Введение
1. Понятие и уровни эмпатии
2. Роль эмпатии в воспитании и развитии личности ребенка
3. Воспитание эмпатии у школьников
Заключение
Список использованной литературы
Постоянный рост социальных факторов, смена ценностей в обществе приводят людей к стрессу, переживанию. Ухудшается экологическая обстановка, снижается здоровье и как результат, снижение психо-эмоционального состояния населения страны.
Всем прогрессивным сообществом, в том числе, педагогическим, ведется поиск путей выхода из создавшейся ситуации. Что в свою очередь повлияло на оздоровление атмосферы в обществе, появлению тенденции к гуманизации общественных отношений.
Наряду с этим, традиционные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса сменяют более прогрессивные. Внедряются новые подходы к обучению и воспитанию школьников, которые в соответствии с ФГОС обеспечивают воспитание гармоничной личности.
Кроме того, в образовательном процессе происходит переход от общепринятого ранее рассмотрения школьника, как “среднестатистического” ученика к учету индивидуальных, психологических и физиологических особенностей каждого учащегося, как личности. В соответствии с этим воспитывать личность, которая способна сочувствовать, сопереживать, эмоционально откликаться на переживания других людей, то есть давать эмпатийный отклик.
Безусловно, сила эмпатии также зависит от степени знакомства с человеком - объектом чувства эмпатии.
Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь.
В ходе социализации ребенок или подросток усваивает все черты сознания и поведения, культивируемые в обществе. Но, порой некоторые из них могут быть непонятными ребенку и казаться ненужными. Например, ученик может не осознавать необходимость уступать место старшему или делится со свом сверстником.
Нелюбимые и нелюбящие дети дают более высокую долю извращенных, враждебно настроенных и неуравновешенных взрослых, чем дети, выросшие под сенью благотворящей любви. Нарушение эмоционального контакта с родителями, отсутствие эмоционального принятия и эмпатического понимания тяжело травмирует психику ребенка, оказывает отрицательное влияние на развитие детей, формирование личности ребенка.
Очень важным для ребенка является то, что он растет и даже «расцветает» в атмосфере благожелательности и доброты. Воспитание должно быть окрылением, окрылять ребенка нужно признанием, симпатией и сопереживанием, сочувствием, улыбкой, восхищение и поощрением, одобрением и похвалой.
Смысл эмпатических отношений между людьми открывается ребенку прежде всего воспитывающими его взрослыми. Воздействия должны быть ориентированы на развитие у ребенка доброты, соучастия к другим людям, принятие самого себя как нужного, любимого и значимого для них человека.
Эмпатия возникает и формируется во взаимодействии, в общении.
Современным школьникам довольно трудно адаптироваться к социальным условиям. Одним из актуальных направлений коррекционно-воспитательного процесса становится социализация детей, индивидуализация воспитания и обучения, приближение детей к социальным ценностям и правилам.
Своевременная и успешная социализация школьника предупреждает развитие девиантного поведения, способствует профилактике правонарушений среди детей и подростков, решению психологических проблем в общении с людьми, самореализации будущих граждан.
Эмпатия является связующим звеном в отношениях между взрослым и ребенком, определяющих вхождение последнего в сообщество сверстников. Сформированная эмпатия оптимизирует процесс социализации ребенка, придавая ему гуманистическую, духовную направленность.
1. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 147-156.
2. Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис. . канд. психол. наук. — М., 1997.
3. Горчикова А.А. Проявление различных видов эмпатии в младшем школьном возрасте// Ананьевские чтения – 2010: Современные прикладные направления и проблемы психологии. – СПб, 2010. – Часть I. – с. 111-113.
4. Серов Н.В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология. – СПб: Речь, 2004. – с. 672.
Тема: | «Воспитание эмпатии у современных школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Культура управления в социальной работе
14 страниц(ы) 2016 589
-
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями
66 страниц(ы) 2013 2298
-
Контрольная работа:
Феминизм и общественное движение на западе в ХIХ - начале ХХ вв.
11 страниц(ы) 2013 1914
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы) 2014 1837
-
Контрольная работа:
Особенности формирования русской культуры
13 страниц(ы) 2011 2219
-
Контрольная работа:
Социально-психологическая помощь семье с нарушениями супружеских отношений
22 страниц(ы) 2013 1656
-
Контрольная работа:
Каролингское возрождение. Чему и как обучал Алкуин
16 страниц(ы) 2015 1291
-
Курсовая работа:
Религиозное (конфессиональное) воспитание
26 страниц(ы) 2011 3365
-
Контрольная работа:
Психолого - педагогические особенности коррекционно - развивающего обучения детей с нарушениями речи
18 страниц(ы) 2014 1986
-
Контрольная работа:
Культура древневосточных цивилизаций
19 страниц(ы) 2011 2463
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Воспитание ловкости у школьников
50 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития
36 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня
55 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания
75 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Пути обогащения представлений об эмоциях и чувствах посредством музыки у младших школьников
75 страниц(ы)