Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Память и ее значение для процесса формирования знания» - Контрольная работа

  • 19 страниц(ы)
фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Память и ее виды

2. Значение и место памяти в обучении, познавательной деятельности

3. Совершенствование памяти

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, остав-ляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приоб-ретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший про-гресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к те-кущим быстро меняющимся событиям жизни. Не помня о том, что с ним бы-ло, организм просто не смог бы совершенствоваться дальше, так как то, что он приобретает, не с чем было бы сравнивать и оно бы безвозвратно утрачи-валось. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможно-стями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире.


Выдержка из текста работы

Традиционно психологи, которые первыми стали экспериментально изучать память, выделяют шесть видов памяти:

• двигательную, это запоминание, сохранение и воспроизведение раз-личных движений. Двигательная память является основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т. д.

• образную, сферой которой является запоминание чувственных образов предметов, явлений и их свойств (в зависимости от типа анализатора, вос-принимающего информацию, образную память делят на зрительную, слухо-вую, осязательную и т.д.). Характеризуя образную память, следует иметь в виду все те особенности, которые характерны для представлений, и, прежде всего их бледность, фрагментарность и неустойчивость. Эти характеристики присущи и для данного вида памяти, поэтому воспроизведение воспринятого раньше нередко расходится со своим оригиналом. Причем с течением време-ни эти различия могут существенно углубляться.

• словесно-логическую (свойственную человеку форму памяти), связан-ную с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей, понятий, умо-заключений и т.д., этот вид памяти непосредственно связан с обучением.

Особенностью данного вида памяти является то, что мысли не сущест-вуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической. При этом словесно-логическая память проявляется в двух случаях:

а) запоминается и воспроизводится только смысл данного материала, а точное сохранение подлинных выражений не требуется;

б) запоминается не только смысл, но и буквальное словесное выраже-ние мыслей (заучивание мыслей).

Развитие обоих видов словесно-логической памяти также происходит не параллельно друг другу.

• эмоциональную, ответственную за запоминание и воспроизведение чувственных восприятий совместно с вызывающими их объектами. Эмоции всегда сигнализируют о том, как удовлетворяются наши потребности и инте-ресы, как осуществляются наши отношения с окружающим миром. Поэтому эмоциональная память имеет очень важное значение в жизни и деятельности каждого человека.

• непроизвольная, характеризуется тем, что человек запоминает и вос-производит образы не ставя какой либо цели запомнить это и воспроизвести.

• произвольная (преднамеренная), осмысленная, продуманная с опреде-ленной целью и задачей усвоить и воспроизвести материал, используя те или иные приемы.

Существуют и другие классификации видов памяти:

• непосредственная. Она хранится 0,25 сек. Позволяет осуществлять взаимосвязь между последующими интервалами времени.

• оперативная. Это тот раздел памяти, который работает в настоящий момент. Характеризуется тем, что время обработки информации может дохо-дить до 20 сек. Объем этой памяти значительно меньше непосредственной.

• долговременная. В ней хранятся образы явлений и предметов внешне-го мира, которые нужны человеку в течение длительного времени, которыми он пользуется периодически. Долговременная память подразделяется на: а) генетическую - это все то, что накопили наши предшественники. б) наслед-ственную - память ближайших родственников.

Также долговременная память бывает двух типов:

1) ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле из-влечь, вспомнить нужную информацию);

2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней дос-тупа, лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни).


Заключение

Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высо-кому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше пережива-ние, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответст-вующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. По-этому под памятью мы понимаем запечатанные, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Именно благодаря па-мяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних зна-ний и навыков. Память занимает особое место среди психических познава-тельных процессов.

Таким образом, память - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необхо-дима человеку, - она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки. Пе-ред психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучени-ем процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы фи-зиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расши-рить объем запечатленного материала. Помимо этого существуют и другие вопросы, на которые необходимо дать ответ. Например, как долго могут хра-ниться эти следы, каковы механизмы сохранения следов на короткие и длин-ные отрезки времени, каковы те изменения, которые претерпевают следы па-мяти, находящиеся в скрытом (латентном) состоянии и как эти изменения влияют на протекание познавательных процессов человека.


Список литературы

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Романов В.Я., Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти.- М.: Изд-во МГУ, 1980 - 480с.

2. Матюгин И.Ю. Алхимия памяти //В мире науки. - 2004. - №8 - С. 82-84с.

3. Немов Р.С. Общие основы психологии.- М.: Просвещение, 1994. – 184с.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Академия, 2001. - 501с.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии В 2-х т. Т. 1. - М.: Педаго-гика, 1989. - 486с.

6. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. — Москва: Издательский центр «Академия», 1996. - 496 с.

7. Файгенберг И.М. Память и обучение. - М.: ЦОЛИТУВ, 2004г.


Тема: «Память и ее значение для процесса формирования знания»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика