Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности музыкальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)
фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения особенностей музыкальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 5

1.1. Понятие музыкальной деятельности и ее особенности в ДОУ в условиях ФГОС ДО 5

1.2. Характеристика детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью ….8

Глава 2. Изучение особенностей музыкальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 15

2.1. Изучение сформированности музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста 15

2.2. Особенности музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями 18

Заключение 25

Литература 28


Введение

Музыка является одним из самых доступных и эффективных факторов формирования личности, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. Следует отметить, что она имеет свою специфику. Восприятие музыки происходит не от общего к личному, а от личного к общему, то есть от представлений к чувствам, а от чувств к представлениям. В связи с этим, музыку понимают как специфический язык психологического состояния человека и воспринимают ее как лирический процесс в жизни человека. Когда он познает окружающий мир, то не только включает в эту деятельность мыслительные процессы, она пробуждает чувства и эмоции, через которые открывает себя и свое отношение к миру.

Важную роль отведена средствам музыкотерапии в ряде исследований мировых и отечественных ученых: М.Бурно, Л.Брусиловский, О.Ворожцова, С.Грофа, Ю.Каптен, Б.Карвасарський, З.Матейова, С.Машура, В.Петрушин, М.Чистякова, С.Шабутин и др. Все они используют методики для развития эмоционально-волевой сферы детей, речи, активизации их деятельности и интересов в музыкально-творческой деятельности.

Объект – музыкальная деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет - особенности музыкальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.


Заключение

Таким образом, определение особенностей восприятия музыкального материала детьми с интеллектуальными нарушениями позволяет нам обобщить, что причин, которые затрудняют процесс воспитания и обучения много:

• недоразвитие всех видов восприятия;

• недостаточность памяти;

• несформированность мыслительных операций;

• недостаточное развитие языка и речи;

• слабое внимание;

• несформированность эмоционально-волевой сферы.

Все это тормозит познавательные процессы у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и процесс их развития происходит достаточно медленно. Несмотря на все недостатки в процессе восприятия музыкального материала, именно на занятиях по музыкотерапии дети с определенными трудностями в обучении имеют шанс на успех, который является важной психологической предпосылкой полностью изменить систему ценностей, поверить в себя, в успех своих учебных возможностей.

В процессе занятий по музыкотерапии решается ряд задач музыкального воспитания ребенка с особыми потребностями: коррекция психофизических нарушений; воспитание музыкальной культуры; развитие творческих возможностей и творческого потенциала.


Список литературы

1. Гогоберидзе А.Г. Теория музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений /А.Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская ——М.: Издательский центр «академия», 2005. — 320 с.

2. Бородулина С Ю Коррекционная педагогика- психологопедагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников / СЮ Бородулина - Ростов н / Д Феникс, 2004 - 352 с

3. Катаева А. А. Дошкольная олигофренопедагогика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 207 с.

4. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражения / М. Е. Бурно - М., 1898. - С. 139-140.

5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников чебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.— 240 с.

6. Ворожцова А. А. Музыка и игра в детской психотерапии / А. А. Ворожцова - М., 2004.

7. Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский - М.: Издательство «Лабиринт», 1999. - 352 с. - Изд. 5, испр.

8. ФГОС ДО h**t://detsad83.ucoz.r*/index/fgos_do/0-70

9. Радынова О.П., Катинене А.Н., Палавандишвили М. Л.Музыкальное воспитание дошкольников. Учебник. – М., 1998.

10. Дименштейн М. С. Педагогика, которая лечит / М. С. Дименштейн - М.: Теревинф, 2008 г. - 240 с. - (Опыт работы с Особыми детьми).

11. Карвасарский Б. Д. Психотерапия / Б Д. Карвасарский - Самара, 1994. - 360 с.

12. Коломийцева А. В. Психологические особенности эмоционального исполнения музыки умственно отсталыми детьми: дис. канд. наук: 19.00.08 / А.В. Коломийцева. - М., 2009. - 255 с.

13. Костюк А. А. Восприятие музыки / А. А. Костюк - М, Наука, 1986. - 192 с.

14. Константинова И. С., Восприятие музыкальных произведений детьми / И. С. Константинова, А. А. Цыганок - М., 2001. - (С б. «Особый ребенок: исследования и опыт помощи» вып. 4).

15. Кэмпбелл Д. Дж. Эффект Моцарта / Д Дж. Кэмпбелл - Минск: ООО Попурри, 1999. - 320 с.

16. Куненко Л. А. Программы по музыкально-ритмических занятий для школ глухих (подготовительный, 1-5 классы) / Л. А. Куненко, А. П. Тараканова - М.: Институт содержания и методов обучения. - 1999. - 54 с. - (Программно-методическая литература).

17. Лапшин В А Основы дефектологии учеб пособие для студ пед ин-тов / В А Лапшин, Б П Пузанов - М .: Просвещение, 1991 - 143 с

18. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев - М., 1997. - 287 стр.

19. Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения / А. С. Макаренко - М.: Педагогика, 1977. - Т. 1. - 400 с.; Т. 2. - 320 с.

20. Мамайчук И. И. Психокорекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук - СПб.: Речь, 2004. - С. 43 - 81.

21. Матейова С. Музыкотерапия при заикании / С. Матейова, С. Машура - М., 1984. - 364 с.

22. Медведева Е. А. Артпедагогика и арттерапия в специально образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 248 с.

23. Медушевский В. В. Музыкальная терапия: взгляд из глубины музыки. В. В. Медушевский - [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.portal-slovo.r*/art/36058.php.

24. Мясищев В. Н. Влияние музыки на человека по данным электроэнцефалографических и психологических характеристик / В. Н. Мясищев, А. Л. Готсдинер - 1975. - (Ж урн. «Вопросы психологии», № 1).

25. Музыка души. Введение в музыкотерапию. - С.-Петербург, 1992.

26. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия / Е. В. Назайкинский - М.: «Музыка», 1972. - 345 с.

27. Осипова А. А. Общая психокоррекция / А. А. Осипова - М.: ТЦ Сфера, 2002. - С. 22 - 32. - (Учебное пособие для студентов вузов).

28. Петрова В. Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - Второй изд В.Г.Петрова, И В Белякова – М.: Флинта, Московский социально психологический институт, 2000. - 104 с

29. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика / В. И. Петрушин - М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. - 176 с. - (Учебное пособие для студентов высших учебных заведений).

30. Прибрежная Г. Педагогический потенциал музыкотерапии / Г. Побережная - № 2 - 2008. - С. 9-12. - (Искусство и образование).

31. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диагностика и консультирование / Под научной редакцией И.Ю. Левченко. – М.: Книголюб, 2008. – 144 с.

32. Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. — СПб.: Дидактика Плюс, 2002.


Примечания

Курсовая на твердую пятерку.

Объем - 28 страниц. 

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика