Курсовая работа
«Феномен молодежного лидерства»
- 28 страниц
Введение….3-4
Глава1. Теоретические аспекты лидерства
1.1Понятие лидерства….5-7
1.2.Теории лидерства….….….….8-11
1.3. Социально-психологические особенности формирования лидерства….12-14
Глава 2. Особенности восприятия характеристик лидера молодёжью
2.1. Программа исследования лидерства в студенческих группах….….15-16
2.2. Анализ результатов исследования….….….….….17-18
Заключение….….….….….19
Список использованной литературы….….…20-21
Приложения….22-28
Актуальность темы. Проблема лидерства в психологии считается одной с более значимых и сомнительных проблем в течении сотней лет, по специфике функционирования какой до этих пор нет единого мнения. Феномен лидерства как междисциплинарный привлекает интерес социологов, специалистов по психологии, политологов и др. собственной необыкновенной важностью для нынешнего общества.
Данная проблема особенно актуальна в данном временном этапе, когда происходит переход к информативному окружению и создается новая корпоративная культура путём получения новейших совокупных моделей поведения лидеров в процессе адаптации к внешней среде.
Особенно актуальна данная проблема для современного постсоветского пространства – России и стран ближнего зарубежья.
Продолжение после покупки
Вторая часть исследования. Рассмотрим главные свойства, сваленные лидеру респондентами (приложение 3,4.) Как мы можем видеть из графика и диаграммы, построенной на его основании, большая часть респондентов дают преимущество подобным качествам лидера как обязанность, разум и компетентность, а кроме того отмечают значимость целеустремлённости лидера. Данный факт свидетельствует о том, что респонденты прежде всего видят в лидере руководителя, так как эти черты относятся, главным образом, к личным качествам руководителя. Власть руководителя формальна и подчинённые ждут указаний от него. Но, также были замечены особенности убежденности и харизмы, какие характерны лидеру. Сведения, приобретенные при исследовании расходятся с «теорией черт». Таким образом не было установлено, что руководитель не обязан являться очень квалифицированным, ни чего несказанно о росте и внешности лидера, не установлено желания руководителя доминировать (кроме нашего утверждения), которое является одним с ключевых тем всей деятельности лидера.
Таким образом, лидерство предполагает собою непростой общественно-общепсихологический феномен, непосредственно взаимосвязанный с идеей руководства, и заключающийся в процессе доминирования одних личностей над иными. Лидер осуществляет важные функции для группы, такие как представительство группы, устранение конфликтов, организация коллективной деятельности, экспертная функция и пр. Выделяют 3 стиля лидерства: властный, демократичный, либеральный. Применение лидером сведений стилей зависит от самого руководителя (особенностей его личности), от характеристики группы в полном и любого члена группы. Личность лидера отображает значения, характерные для его последователей. При несоблюдении ценностей, особенно важных для группы, лидер свергается.
Существуют 3 основные теории лидерства – «теория черт», «ситуативная теория» и «комплексная теория» - исход синтеза первых двух подходов. В социальной психологии до сих пор не существует единой теории лидерства, объясняющей суть его происхождения, не выявлено общих черт, свойственных всем лидерам.
Лидерство формируется в процессе взаимодействия гендерных, национальных, возрастных особенностей[14,17].
1. Е. В. Андриенко. Соц. психология. М. 2003г.
2.Т. В. Бендас. Психология лидерства. Спб., 2009г.
3. Ж.А.Дедерихс, Марио Р. Хиллари. Клинтон и власть женщин. М. 1995г.
4. Ж. А. Ермакова. Лидерство как социально-психологический феномен М. 2002г.
5. О.И. Ефремова. Женщина и успех. Женщина элегантного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996г.
6. А.Л.Журавлева. Социальная психология М., 2002г.
7. Р.Л.Кричевский, Е. М Дубовская. Психология малой группы. М. 1991г
8. Р.Л. Кричевский. Если Вы – руководитель (элементы психологии менеджмента в повседневной работе). – М. 1998.
9. Дж. Льюис. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. СПб. 2004г.
10. Д. Майерс. Социальная психология. СПб., 1997г.
11. Антонио Менегетти. Система и личность. М. 2003г
12. Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Социальная психология. Издательства: Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001г.
13. Р. С. Немов. Психология М. 2008г.
14. Психология господства и подчинения: Хрестоматия. — Минск, 1998.
15. В.П. Пугачев. Руководство персоналом организации. — М.,
1998. .
16. Б. Д. Пырыгин. Основы социально-психологической теории. М. 1971г.
17. С. И. Самыгин Л.Д. Столяренко. Психология управления .Ростов н/Д, 1997.
18.Социальная феминология. Сборник научных статей. СГУ Самара 1997г.
19. Социально-психологический портрет инженера. М. 1997г.
20. Николаус Энкельман. Кеннеди – эффект. Сила и власть харизмы. М. 2003г
21."Социологические исследования" №11 2002г.
22. Г. Г. Силласте. Женские элиты и их особенности. Общественные науки и современность. 1994г. №1.
23.Краткий словарь по социологии М. 1988г.
Качественная курсовая работа, защищена на 5.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сравнительный анализ современных теорий лидерства
Курсовая работа:
Сравнение теорий лидерства
Контрольная работа:
Социальная психология. Психология политического лидерства.
Контрольная работа:
Политическое лидерство.
Дипломная работа:
Лингво-стилистические особенности немецкого молодежного жаргона: языковой и педагогический аспект