Курсовая работа
«Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы»
- 43 страниц(ы)
- 563 просмотров
Автор: DubravinaVV
Введение 6
1. Теоретические аспекты маркетинговой среды фирмы 8
1.1. Понятие и структура маркетинговой среды 8
1.2. Основные факторы макро- и микросреды 10
1.3. Актуальность изучения окружающей среды маркетинга 12
2. Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы 17
2.1.Анализ макросреды фирмы 17
2.2. Анализ микросреды фирмы 22
2.2.1. Анализ поставщиков 29
2.2.2. Анализ покупателей 34
2.2.3. Анализ конкурентов 36
Выводы по работе 42
Список литературных источников 43
В современных условиях рыночной экономики любая фирма на рынке работает в условиях жесткой конкуренции. И чтобы выиграть в конкурентной борьбе, не достаточно создать хороший товар или услугу, необходимо продвигать его на рынок, привлечь к нему внимание покупателей, обеспечить лояльное отношение покупателей к фирме и многое другое. Всему этому призваны служить маркетинговые коммуникации.
Нельзя будет войти в рынок, если не знаешь, из чего следует исходить, планируя маркетинговую деятельность. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например прогнозирования рынка или изучения товара, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами (особенно с новыми товарами и оригинальными услугами).Внутренняя и внешняя среда фирмы оказывает большое влияние на результаты маркетинга.
Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Организационная культура — это целостная система выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения, нравов, обычаев и ожиданий. Имидж организации как внутри, так и вне ее определяется тем впечатлением, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общественным мнением в целом. Хорошее впечатление помогает
организации длительное время сохранять клиентов.
Определив сильные и слабые стороны и взвесив факторы по степени важности, руководство организации концентрирует усилия на опасных участках с тем, чтобы преодолеть срывы в реализации стратегии организации. «SWOT — анализ» предполагает дальнейшее изучение стратегического потенциала предприятия с учетом реалий внешней среды.
Цель данного метода заключается в изучении сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, а также их влияние на результативность деятельности предприятия (SWOT — аббревиатура: strength — сила, weakness — слабость, opportunities — возможности и threats — угрозы).
Последовательность действий предполагает: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития организации, разработке стратегического плана и его реализации.
Изучив теоретические основы и анализ внутренней и внешней среды фирмы, можно сделать следующие выводы: одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда.
Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
1. Основы менеджмента. Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. - ред.-сост., Изд.: ИТК "Дашков и К", НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.
2. О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др.
Маркетинг. Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
3. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
4. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
Дополнительная литература:
1. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
2. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
3. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
4. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
5. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
6. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
Качественная курсовая работа, защищена на отлично в 2019 году, хорошо раскрыта тема.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Обоснование инвестиционной политики предприятия на примере ООО «Теплосети
34 страниц(ы) 2015 564
-
Дипломная работа:
Основные направления предупреждения органами внутренних дел организованной преступности
78 страниц(ы) 2015 672
-
Курсовая работа:
Организация и вовлечение в занятие проституцией. Проблемы квалификации.
27 страниц(ы) 2015 703
-
Реферат:
Организация и роль статистики в СССР
25 страниц(ы) 2016 1038
-
Курсовая работа:
Экономическая безопасность функционирования и развития организации розничной торговли
59 страниц(ы) 2016 729
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы) 2015 855
-
Курсовая работа:
Монгольский костюм XII - середины XIII века
29 страниц(ы) 2020 663
-
Реферат:
22 страниц(ы) 2019 464
-
Курсовая работа:
Банковские пластиковые карты, их виды, перспективы и проблемы применения в России
40 страниц(ы) 2018 2237
-
Курсовая работа:
Управление персоналом и социальный менеджмент
35 страниц(ы) 2012 516
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Магистерская работа:
Модернизация административно-правового механизма охраны окружающей среды с использованием международного опыта
81 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Изучение влияния баймакского литейно- механического завода на окружающую среду: ис- пользование результатов в учебно- исследовательской работе
73 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Влияние мотивации на учебную деятельность
89 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Маркетинг на рынке туристических услуг (на примере ООО «Эрцог»)
114 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы
47 страниц(ы)