Курсовая работа
«Девиантное и делинквентное поведение подростка»
- 28 страниц
Введение 3
I. Социально-психологический аспект причин девиантного и делинквентного поведения подростков 5
1.1. Причины делинквентного поведения в подростковом возрасте 5
1.2. Девиантное поведение – как особенность подросткового возраста 7
II. Методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения подростков 13
2.1. Профилактика делинквентного и девиантного поведения 13
2.2. Методические рекомендации педагогам по диагностике девиантного поведения детей и подростков 15
Заключение 23
Список использованной литературы 26
В ходе работы были применены научно-исследовательские методы междисциплинарного теоретического анализа научной и методологической литературы.
Теоретическое значение работы заключается в разработке проблемы делинквентного и девиантного поведения в подростковом возрасте применительно к кризису подросткового возраста, традиционному объекту возрастно-психологического анализа, с позиций общепсихологического изучения, в связи с чем выявлены особенности субъективной картины критического периода.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Полная версия введения после покупки
Ведущий тип отношений определяет характер сопротивляемости воспитательным влияниям, податливость отрицательным воздействиям и неблагоприятным условиям. На этой основе можно установить уровень педагогической запущенности, который определяет степень податливости отклоняющегося подростка воспитательному процессу и степень устойчивости отрицательного в его характере. Целесообразно фиксировать поступки и действия подростка в карточке или журнале наблюдений.
Социальные отклонения имеют различные уровни отягощенности, что также нужно установить в педагогической диагностике – перечислим основные из них.
Первый уровень отклоняющегося поведения характеризует неустойчивых детей; отклонения в их поведении появляются случайно, при неблагоприятных обстоятельствах. Наблюдается временное, избирательно негативное отношение к воспитанию. Направленность этих детей носит характер временной увлеченности полезным делом (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются «2» и «5»); ярко проявляется один устойчивый недостаток – слабая самокритичность и требовательность к себе.
Результаты данного исследования свидетельствуют о достижении его основных целей и предполагаемых задач, в соответствии с которыми сделан ряд существенных и взаимосвязанных выводов.
1. Делинквентное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, причем нередко представляет собой поступки, наказуемые законом. Как правило, элементы такого поведения отмечаются с самого раннего возраста и достигают своего развития в подростковом периоде. В этом возрасте психика подростка очень неустойчива, и даже у психически здоровых детей появляются раздражительность, склонность к конфликтам и импульсивным поступкам.
Подростки с делинквентным поведением характеризуются агрессивностью, склонны к опасным для себя и окружающих действиям. Они не полностью контролируют свое поведение, не могут объяснить, зачем они совершили определенный поступок и, как правило, повторяют его. Они часто ввязываются в драки, склонны к воровству, бродяжничеству и попрошайничеству, не любят и не хотят учиться, совершают мелкие преступления. Подростки и взрослые с таким типом поведения имеют «предрасположенность» к совершению преступления, и если они попадают в сложную жизненную ситуацию, нередко не могут противостоять искушению и совершают уголовно наказуемые деяния. Причины этого явления изучаются, и когда в относительно благополучной семье были подобные дети, но огромную роль играет окружающее общество — семья, друзья, школа. В неблагоприятных условиях предпосылки к делинквентному поведению реализуются в социально опасные действия. Поэтому только правильное воспитание способно помочь такому подростку контролировать свое поведение, но достичь этого самостоятельно для него практически невозможно.
1. Айхорн А. Трудный подросток. - М., 2001.
2. Бандура А., Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М., 1999.
3. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Питер, 2001- 512 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) — М.: Прсвещение, 1998. – 320с.
5. Василюк В.Е. Психология переживания: Анализ преодоления кризисных ситуаций. – М.: МГУ, 1984. – 200с
6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.- М.: «Академия», 2003.- 368с
7. Выготский Л.С. Педология подростка // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т- М., 1982. - Т.1.
8. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения. - М.: Академия, 2003.
9. Изард К. Э. Психология эмоций. / Кэррол Э. Изард. – СПб.: Питер, 2006. – С. 328
10. Каминер А.М., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи. - М., 2003.
11. Каширский Д.В. Субъективные ценности подростков с девиантным поведением. - Барнаул: ААЭП, 2013.
12. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - СПб.: Речь, 2010.
13. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т. Н. Овчинникова. – М.: Академпроект; Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – 208 с
14. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. // Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272с.
15. Практическая психодиагностика. Методика и тесты: Учеб. пособие / Под ред. Д.Я. Родгородского. - Самара, 2003 – 322с.
16. Психология подростка. / Под ред. А.А. Реана. - СПб., 2003.
17. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2002.-208 с.
18. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности//Психологический журнал, - 1996. - Т.16. - №5. - С.3-18.
19. Современный психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. –С. 213
20. Эльконин Д.Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте// Психология подростка: Хрестоматия / Ред.- сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.
21. Терехина С.А. К вопросу о диагностике семейных условий воспитания подростков с делинквентным поведением // Проблемы психологии ХХI века глазами молодых ученых. Материалы научно-практической конференции. – М., 2002. С. 163-165.
22. Руководство по реабилитации несовершеннолетних. // Под ред. Валентика Ю.В.- М.: «Генжер» 2002.
23. Чтобы подросток не вырос подранком. // Под ред. Тростанецкой Г.Н., - М.: «Эфлакс», 2003.
24. Хасан Б.И., Дюндик Н.Н. и др. «Образование в области профилактики аддиктвных форм поведения».- М.: «Просвещение», 2001.
25. Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л. «Наркоситуация в молодежной среде». М.: «Генжер» , 2003.
26. Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Подросток: нормы, риски, девиации. - М.: Центр социологии образования РАО, 2005.
Хорошая курсовая работа, защищена на отлично в 2020 году в СПб.
Продаю недорого, поскольку оригинальность невысокая. Но работа очень качественно оформлена, хорошо раскрыта тема. Так что если Вам не принципиальна оригинальность – смело берите, работа хорошего качества, доработок не требует.
Тема: | «Девиантное и делинквентное поведение подростка» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Половые различия в асоциальном поведении подростков
Дипломная работа:
Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
Тест:
Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров