Контрольная работа

«Сравнительное правоведение. Россия и Бельгия»

  • 23 страниц(ы)
  • 2636 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: rezultat

Введение….3

1. Историческое происхождение и развитие правовой системы…4

2. Специфический юридический способ мышления…7

3. Особые правовые институты…10

4. Источники права и особенности их толкования…14

5. Идеологические факторы (влияние официальной или неофициальной идеологии на право)….17

Заключение….22

Список использованный источников….23

Сравнительное правоведение в теории права и в науке всегда имеет практическую цель – выявить положительные черты, а также недостатки той правовой системы в целом или того правового института, который мы сравниваем. Именно с этой целью в настоящей работе мы сравним в целом правовые системы двух государств – Россия и Бельгия, в связи с чем предмет нашего исследования будут составлять правовые аспекты соответствующих правовых систем двух вышеуказанных государств. Объектом же нашего исследования будут особенности отдельных правовых институтов России и Бельгии, особенности источников права России и Бельгии и их правовых идеологий. Таким образом, задачи нашего исследования следующие:,

- изучить историю становления и развития правовых систем России и Бельгии;

- определить особенности отдельных правовых институтов России и Бельгии;

- рассмотреть источники права государств России и Бельгии;

- определить общие черты правовых систем России и Бельгии.

Безусловно, методология нашего исследования будет включать в себя исторический метод, метод анализа и сравнительного анализа.

Специфика современной российской правовой системы объясняется не одним только субъективным фактором восприятия права. Русской национальной особенностью, подтвержденной историей общественно-политического развития России, является стремление к «высшей» справедливости, правовому идеалу и ее основанность на религиозных верованиях и ценностях. Развитие российской государственности невозможно вне такого понятия, как народность (одно из проявлений – коллективизм); формирование национального правового сознания основано на поклонении авторитетам, подверженности интуитивным стихийным побуждениям.

Правовая культура, сложившаяся в России, в значительной степени ориентирована на уважение к авторитету власти, персонифицированной главным образом в лице официального лидера определенного уровня. Более того, традиционно в отношениях государства и личности явный «силовой» перевес был на стороне государства: государственная собственность была защищена более значимыми санкциями; возможность обращения за защитой нарушенных должностными лицами государства прав гражданина в судебные органы долгое время не предусматривалась.

В развитии отечественной правовой системы известен довольно длительный период, когда преобладающим в общегосударственной правовой практике направлением было санкционирование максимально унифицированного порядка пользования гражданами своими политическими, социальными и даже гражданскими правами. Следствием такой правовой политики в отношении граждан стало то, что основная масса российского населения не была приучена соизмерять свои действия и значимость их социальных последствий; ей не было свойственно чувство социального долга и позитивной ответственности, которые обеспечивают правовой прогресс, выступают его основой.

Другим негативным проявлением современной российской правовой действительности является демонстрируемая не только гражданами, но и представителями власти недооценка социальной ценности права. Для обозначения этого явления даже появилось специальное название – «правовой нигилизм». Следует заметить, что укоренению правового нигилизма способствовало то, что в общественном сознании полезность правовой регламентации не была очевидной. Несоблюдение права либо прямое его нарушение, длительное время оставаясь без должной юридической оценки, породило отношение к правовым предписаниям, как к чему-то необязательному, легко преодолеваемому методом специфических соглашений и договоренностей, официально не санкционированных государством (современный политический быт даже породил альтернативу праву – «понятия»).

В известном смысле негативный багаж в российской правовой системе составляет традиция совмещения нормативной и политико-идеологической составляющих права в концепциях и текстах нормативно-правовых документов. Сначала – как необходимая идеологическая часть документа, затем – как дань запросам политизированного российского общества, в настоящее время значительный объем нормативных правовых актов составляют декларации, лозунги, констатации основополагающих принципов и намерений. Еще довольно часто исполнение закона, приведение его в действие обеспечивается принятием разного рода подзаконных актов, правил и инструкций.

Рассмотрев вопрос о сравнении правовых систем Бельгии и России отметим, что оба этих государства относятся к романо-германской правовой семье.

У правового сознания Бельгии и России есть одна общая черта – это коллективизм и формирование национального правового сознания.

Правая система Бельгии и России, поскольку относится к романо-германской правовой семье имеет общий источник – писаное право – нормативный правовой акт, как правило – закон. Для Бельгии, также как и для России характерны кодифицированное построение, единый фонд основных правовых понятий, единая иерархическая система источников права, деление на отрасли. Также как и в России в Бельгии широко распространено судебное толкование.

Сравнивая особые правовые институты в правовых системах Бельгии и России, отметим, что как в России, так и в Бельгии существует понятие «независимая судебная власть», принципы которой предоставляют судебным органам право принимать независимые решения и тем самым осуществлять самостоятельную судебную деятельность. Отметим, что в Бельгии существует такой правовой институт, которого нет в правовой системе России – коммуна, под которой понимается особое местное сообщество. В России таким аналогом можно признать местное самоуправление.

В Бельгии в отличие от России правовая идеология есть. При этом нельзя сделать категоричный вывод о том, что она государственная, но тем не менее ей придерживается население, поэтому можно сделать вывод, что она является общественной.

1. Барак А. Судейское усмотрение. М., 1999;

2. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. М.: «Юристъ», 2005;

3. Бойко Ю.П. Федеративные государства: европейский опыт // История государства и права. 2008. № 7;

4. Брун М.И. Введение в международное частное право // Вестник гражданского права. 2006. № 2;

5. Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М.; Л., 1948;

6. Гук П.А. Судебная политика и практика в правовой системе России // Российская юстиция. 2009. № 8;

7. Евсеев А.В., Макроменко В.Д. Особенности определения понятия права собственности в советский период развития правовой системы России // История государства и права. 2007. № 16;

8. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под ред. Л.А. Окунькова. М., 2001. Т. 1;

9. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. М., 2001;

10. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник / Отв. ред. А.Я. Сухарев. 2001, М., 2001. С. 75;

11. Публично-правовое регулирование экономических отношений. Альманах / Г.Н. Андреева, А.А. Бельтюкова, Е.В. Бирюлин и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Центр публично-правовых исследований, 2010. Вып. 2;

12. Скворцова Ю.В. Исторические аспекты развития правовой системы в России // История государства и права. 2010. № 12;

13. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.И. Абрамова, С.А. Боголюбов, А.В. Мицкевич и др.; под ред. А.С. Пиголкина. М.: Городец, 2003;

14. Файнберг М.М. Особенности юридического регулирования общественных отношений в условиях модернизации правовой системы России // Право и политика. 2008. № 3;

15. Чернобель Г.Т. Закон и его нормативно-правовые модусы // Журнал российского права. 2011. № 12;

16. Шамраев А.В. Совершенствование нормативного регулирования расчетов по аккредитивам в рублях с учетом международной практики // Актуальные проблемы международного частного и гражданского права: Сб. ст. / Под ред. С.Н. Лебедева. М., 2006.

Иностранные источники:

1. Loi speciale portant transfert de diverses competences aux regions et communautes. 13 juillet 2001;

2. Limpens J. Belgium // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P. B11-25.

Покупка готовой работы
Тема: «Сравнительное правоведение. Россия и Бельгия»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика