Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового  (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия» - Шпаргалка №35706

«Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»» - Шпаргалка

  • 117 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.

2. Становление философии в Древнем Китае.

3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.

4. Генезис философии в Древней Греции.

5. Синтез философского знания: Платон и Аристотель.

6. Средневековая философия, основные этапы и принципы.

7. Схоластика как феномен средневековой культуры и философии.

8. Философия в странах ислама в средние века: основные представители и их философские учения.

9. Натурфилософия эпохи Возрождения.

10. Научная революция и европейская философия XVII века.

11. Эмпиризм и рационализм Нового времени.

12. Эмпиризм английской философии Нового времени: Ф.Бэкон, Дж. Локк, Д.Юм, Дж. Беркли.

13. Сущность просветительского движения в философии XVIII в.

14. Немецкая классическая философия: истоки и предпосылки.

15. И. Кант и его значение для развития мировой философской мысли.

16. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха.

17. Марксистская философия: основные идеи и эволюция.

18. Становление иррационалистической философии XIX в.: Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше.

19. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.

20. Неокантианство и философия жизни.

21. Позитивизм и основные этапы его развития.

22. Прагматизм: основные черты и представители.

23. Неопозитивизм и его разновидности.

24. Постпозитивизм: основные идеи и представители.

25. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия.

26. Философия истории Освальда Шпенглера

27. Особенности русского Просвещения: Радищев, Новиков.

28. Основные идеи «Философических писем» Чаадаева.

29. Специфические особенности и национальное своеобразие русского философского мышления.

30. Метафизика всеединства в русской философии.

31. Позитивистские и материалистические тенденции в русской философии

32. Славянофильство в России: Хомяков, Киреевский.

33. «Западники» в России. В.Г. Белинский.

34. А.И.Герцен о будущем России: идеи крестьянского социализма.

35. Основные направления развития русской философии во второй половине XIX в.

36. Русская философия Серебряного века.

37. Борьба деборинцев и «механистов» в 20-е гг. в СССР.

38. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.

39. Эволюция представлений о предмете философии.

40. Основное содержание и функции философии.

41. Метафизика как учение об основных формах бытия. Категории.

42. Проблемы бытия и становления в философии Гераклита и Парменида.

43. Сущность диалектики бытия и небытия в «Науке логики» Гегеля.

44. Естественнонаучная картина мира. Динамика картин мира в ХХ в.

45. Философские проблемы материи. Многообразие форм организации материального мира и его единство.

46. Движение как атрибут материи. Основные истолкования пространства и времени.

47. Проблема развития. Эволюционизм и диалектика о развитии.

48. Современный глобальный эволюционизм.

49. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности.

50. Основные понятия онтологии Христиана Вольфа.

51. Принципы развития и детерминизма в диалектике бытия. Детерминизм и индетерминизм.

52. Самоорганизация и системность. Синергетика. Типы систем.

53. Проблема идеального в философии. Два основных направления решения проблемы идеального в советской философии: Э.В. Ильенков и Д.И. Дубровский.

54. Проблема сознания, ее решение у Гегеля, Маркса и Фрейда.

55. Сознание как объект гносеологических исследований.

56. Проблема бессознательного.

57. Познание как предмет философии. Проблема познаваемости мира. Практика как основа познания и критерий истины.

58. Познавательные способности человека и их характеристика. Взаимодействие рационального и чувственного в человеческом познании.

59. Единство науки и техники в истории человеческой цивилизации.

60. Истина в теории познания: диалектика абсолютной и относительной истины.

61. Наука как социокультурный феномен. Признаки научного метода.

62. Основные концепции творчества в истории философии.

63. Проблема метода научного познания.

64. Философия и наука: история их взаимоотношения.

65. Специфика теоретического познания и его формы.

66. Проблема истины в научном познании: интуиционизм и формализм в трактовке истины.

67. Объяснение и понимание.

68. Достоверное и вероятностное знание.

69. Скептицизм и агностицизм.

70. Философия природы Вернадского.

71. Понятия ноосферы и биосферы.

72. Природа и культура: натуралистическое и историческое понимание культуры.

73. Биологическое и социальное и проблема антропогенеза.

74. Историзм и биологизм в понимании сущности человека.

75. Познание как предмет философии.

76. Проблема познаваемости мира.

77. Практика как основа познания и критерий истины.

78. Социальная философия и ее исторические формы.

79. Основные функции социальной философии.

80. Структура общества как социальной системы.

81. Специфика социальных закономерностей и тенденций.

82. Учения об обществе в истории философии.

83. Социальное прогнозирование: сущность и методы.

84. Соотношение понятий \"природа\" и \"географическая среда\".

85. Природа как предпосылка и условие человеческой истории.

86. Социальная философия и социология: сходство и различие.

87. Общество как целостная система.

88. Понятие общественных отношений.

89. Общественные отношения и системность общества.

90. Структура общественной жизни.

91. Понятие общественно-экономической формации у Маркса. История как смена общественно-экономических формаций.

92. Раскрытие исторического процесса в теории цивилизаций. Культура и цивилизация в философии О.Шпенглера и у Н.Данилевского.

93. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

94. Фукуяма о «конце истории».

95. Сущность и строение культуры. Материальная и духовная культура общества.

96. Культурологический взгляд на типологию общества.

97. Сущность и структура человеческой деятельности. Деятельность и общение.

98. Сохранение и воспроизводство социальной системы: консерватизм, реформизм, революционизм.

99. Общая характеристика христианской философии истории.

100. Философия истории Нового времени: основные идеи и представители. «Новая наука» Джамбатиста Вико, «Философия истории» Вольтера, «Общественный договор» Ж.-Ж. Руссо, «Левиафан» Т. Гоббса.

101. Философия истории современности: «Закат Европы» О.Шпенглера, «Нищета историцизма» К.Поппера, «Конец истории» Фукуямы.

102. Технократические теории ХХ века.

103. Философия истории у неокантианцев Баденской школы (Виндельбанд, Риккерт) и проблема «ценностей».

104. Движущие силы и субъекты исторического процесса.

105. Индивид, индивидуальность, личность. Различные подходы к типологии личности.

106. Проблема прогресса в истории социально-философской мысли. Прогресс и регресс.

107. Проблема человека в социальной философии.

108. Сущностные черты и критерии общественного прогресса.

109. Духовная сфера жизни общества, ее структура.

110. Социальный прогресс и глобализация.

111. Эстетическое сознание и его характеристика.

112. Религиозное сознание. Социальные функции и роль религии.

113. Моральное сознание и моральные ценности.

114. Правосознание и его структура.

115. Роль правосознания в общественной жизни.

116. Понятие политики.

117. Формы и перспективы политической жизни на современном этапе развития истории.


Введение

3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.

Древняя индийская философия представлена множеством традиций, школ, доктрин, концепций. Многие из них взаимодополнительны, некоторые - альтернативны, т. е. явно противопоставлены друг другу. Несмотря на множественность школ, расхождения и различия во взглядах между ними, единство древнеиндийской философии неоспоримо. Определяющая черта ее характера - переплетение и взаимопроникновение религиозных, моральных и собственно философских идей. Религия занимала здесь особое место. Именно религиозно-мифологическое мировоззрение задавало древним индийцам их видение мира, их высшие жизненные ценности и ориентации. Так же, как и древнекитайская, древнеиндийская философия отличалась умозрительностью, слабой связью с научным, опытным знанием, приверженностью традициям, однажды изобретенным правилам и схемам.


Выдержка из текста работы

1. Генезис философии в Древней Греции.

У философии свой особый подход к предмету, отличающий ее как от житейски-практического, так и от естественно-научного подхода к миру. Подобно тому как математик ставит вопрос, что такое единица, и дает довольно-таки сложное определение этого, казалось бы, простейшего понятия, так и философ с глубокой древности задается проблемой: что такое бытие? что значит быть? Эта специфика философии проливает известный свет и на вопрос о том, почему и когда философия возникает. В самом деле, размышлять над тем, что в повседневном обиходе кажется само собой понятным, — значит усомниться в правомерности и достаточности повседневного подхода к вещам. А это, в свою очередь, означает сомнение в общепринятом, в традиционном типе знания и поведения.


Заключение

1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.

В основе периодизации древнеиндийской философии лежат раз-личные источники философской мысли, известные как в древности, так и в современную эпоху. В соответствии с данными источников в древнеиндийской философии выделяются три основных этапа:

• XV — VI вв. до н. э. — ведический период;

• VI — И вв. до н. э. — эпический период;

• II в. до н. э. — VII в. н. э. — эпоха сутр.

Веды (дословно — \"знания\") — религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н. э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев.

Веды, как правило, включали в себя:

• \"священное писание\", религиозные гимны (\"самхиты\");

• описание ритуалов (\"брахманы\"), сочиненное брахманами (жреца-ми) и используемое ими при отправлении религиозных культов;

• книги лесных отшельников (\"араньяки\");

• философские комментарии к Ведам (\"упанишады\"). До наших дней дошло всего четыре Веды:

• Ригведа;


Тема: «Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 117
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Номинальная и реальная собственность на человеческий капитал

    20 страниц(ы) 


    Введение
    1.Номинальная и реальная собственность на человеческий капитал
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Отчет по практике:

    Выбор каналов распределения и методов стимулирования сбыта продукции на предприятии (организации).

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Каналы распределения предприятия ЗАО Белая Дача Трейдинг…5
    2 Совершенствование сбытовой политики предприятии ЗАО Белая Дача Трейдинг…16
    Заключение….…22
    Список использованных источников….….24
    Приложения….….20
  • Контрольная работа:

    Кейс Психология межличностного взаимодействия

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Ниже приведены вопросы, отвечая на которые вы сможете задуматься об особенностях вашего эмоционального поведения в межличностном общении.
    • Как я управляю своими чувствами и эмоциями в общении?
    В общении стараюсь управлять эмоциями и чувствами. Бывает, что из чувства такта не сообщаю об истинных эмоциях и чувствах, о чем иногда жалею позже. Однако, иногда, когда нахожусь в сильном расстройстве из-за какой-либо достаточно веской причины, то эмоции выплескиваются там, где в другие моменты удалось бы сдержаться.
    • Каким я кажусь окружающим людям – очень эмоциональным или скорее сдержанным и холодным человеком?
    Другим людям я кажусь сдержанным человеком, но не холодным. Вместе с тем, друзья знают меня как жизнерадостного, искреннего в проявлении чувств человека.
    • Проявление каких эмоций в отношении других людей мне даются легко, а какие я стараюсь скрыть?
    Легко дается проявление радости, одобрения, недовольства, неодобрения, удивления. разочарования. Стараюсь скрыть эмоции грусти, огорчения, досады, злости, раздражения, чрезмерной радости и воодушевления, сильного волнения.
    • Легко ли другим понять, что я чувствую?
    Другим бывает не настолько легко понять мои чувства.
    • Позволяю ли я эмоциям овладеть мной, когда я нахожусь с другими людьми?
    В большинстве случаев я владею своими эмоциями, а не они – мной, особенно в обществе других людей.
    • Пытаюсь ли я управлять поведением других людей с помощью своих эмоций - например, демонстрируядурное настроение или обиду? Манипулирую ли я другими людьми
    Ситуация 2
    Сергей обожает мотоциклы, сам – рокер. Лена, подруга Сергея, ненавидит мотоциклы, считая их опасными.
    а) Используя теорию баланса, нарисуйте диаграмму, изображающие эти отношения.
    б) Укажите варианты, доступные для Лены, с помощью которых она может сбалансировать ситуацию, и составьте диаграмму для каждого варианта.
    а) Используя теорию баланса, нарисуйте диаграмму, изображающие эти отношения.
  • Шпаргалка:

    Ответы по рынку ценных бумаг

    69 страниц(ы) 

    1. История рынка ценных бумаг.
    2. Состояние рынка ценных бумаг в России.
    3.Количественные и качественные характеристики рынка.
    4. Проблемы и тенденции развития рынка ценных бумаг.
    5. Понятие ценной бумаги и ее основные функции.
    6.Эмиссионные ценные бумаги.
    7. Виды ценных бумаг.
    8. Классификация ценных бумаг.
    9. Виды рынков ценных бумаг.
    10. Рынок евробумаг.
    11. Мировая классификация фондовых рынков.
    12. Международный и национальный рынок ценных бумаг.
    13. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг.
    14. Биржевые и внебиржевые рынки.
    15. Виды акций.
    16. Развитие российского рынка акций.
    17. Виды облигаций.
    18. Развитие российского рынка облигаций.
    19. Государственный внутренний и внешний долг.
    20. Проблемы и тенденции развития рынка государственных ценных бумаг.
    21.Структура рынка ЦБ
    22.Брокерско-диллерские компании.
    23. Коммерческие банки на рынке ценных бумаг.
    24. Основы деятельности фондовой биржи.
    25. Виды членства и требования, предъявляемые к членам биржи
    26. Основные услуги, предоставляемые фондовой биржей.
    27. Понятие листинга.
    28. Организованный внебиржевой рынок ценных бумаг
    29. Управление рисками организованных ценных бумаг.
    30. Кассификация эмитентов.
    31. Концепция корпоративного управления.
    32. Эмиссия ценных бумаг.
    33. Организация первичного рынка ценных бумаг.
    34. Виды операций и сделок с ценными бумагами.
    35. Органы регулирования рынка ценных бумаг.
    36. Регулирование рынка ценных бумаг.
    37. Информационная структура рынка ценных бумаг
    38. Депозитарная и расчетно-клиринговая инфраструктура.
    39. Клиринговые организации.
    40. Организация расчетов на рынке ценных бумаг.
  • Курсовая работа:

    Система и структура федеральных органов исполнительной власти

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. . ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ….….5
    1.1 Понятие и исполнительной власти …5
    1.2 Исполнительная власть как ветвь власти….6
    1.3 Функции исполнительной власти….11
    2. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ОЛНОМОЧИЯ….14
    2.1. Система федеральных органов исполнительной власти….….18
    2.2. Структура исполнительной власти….27
    2.3.Функционирования исполнительной власти на федеральном
    и региональном уровне…22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….38
    .
  • Курсовая работа:

    Особенности финансовой системы

    32 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Понятие и особенности финансовой системы РФ….….5
    1.1 Понятие финансовой системы ….….5
    1.2 Состав и структурные элементы финансовой системы….….7
    1.3 Характеристика финансовой системы РФ….…10
    2. Характеристика звеньев и элементов финансовой системы….16
    2.1 Централизованные и децентрализованные финансы….16
    2.2 Характеристика звеньев финансовой системы…18
    2.3 Модели финансовой системы…23
    Заключение ….30
    Список использованной литературы….32

  • Контрольная работа:

    Кейс по статистике (ВИТТЕ)

    10 страниц(ы) 

    1. Объяснить связь между формулой сложения дисперсий и корреляционным отношением, разъяснить его статистический смысл.
    2. Выполнить сравнение вариации для двух различных распределений с различными средними, объяснить условия сопоставимости при различии средних.
    3. Дать наиболее полное объяснение смысла предельной ошибки, связать с понятием репрезентативности выборки и ее необходимым объемом.
    4. Объяснить соотношение оценивания неизвестных параметров по МНК и проверку значимости полученных результатов по критериям проверки статистических гипотез.
  • Курсовая работа:

    Наследование по завещанию

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Сущность наследственного права и наследования…5
    1.1 Наследственное право в России…5
    1.2 Понятие, основания и принципы наследования….8
    1.3 Наследование как универсальное правопреемство….11
    2 Особенности наследования по завещанию….…13
    2.1 Наследование по завещанию….…13
    2.2 Отмена, изменение, толкование и исполнение завещания…17
    Заключение….20
    Глоссарий….22
    Список использованных источников….24
    Приложение…25
  • Отчет по практике:

    Планирование и распределение прибыли

    20 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Планирование и распределение прибыли….5
    2 Анализ финансового состояния и прибыльности предприятия ООО "СТРОЙ-МАСТЕР"….10
    Заключение….…20
    Список использованных источников….22
    Приложения….….23
  • Отчет по практике:

    Изучение личностных характеристик персонала

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Знакомство с деятельностью предприятия «Александр Браун»….5
    2 Изучение психологических характеристика сотрудников предприятия….8
    Заключение….12
    Список использованных источников….13
    Приложение ….14