Контрольная работа
«Сформулируйте определение понятия «общественный экологический контроль». Какие законодательные акты устанавливают возможность осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды?»
- 13 страниц(ы)
- 1448 просмотров
- 0 покупок
Автор: rezultat
Задание 1. Сформулируйте определение понятия «общественный экологический контроль». Какие законодательные акты устанавливают возможность осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды? Какие требования к организации общественного экологического контроля предусмотрены законодательством?
Общественные контрольные функции по проверке выполнения экологических требований реализуются также в рамках общественных слушаний по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, общественной экологической экспертизы.
Важной формой осуществления общественного экологического контроля за деятельностью предприятий и государственных органов является затребование от них информации о природоохранной деятельности и состоянии окружающей среды, право на которое предусмотрено рядом законов. На основе полученной информации граждане и общественные формирования вправе обжаловать решения, действия и бездействие, нарушающие их экологические права и законные интересы в суде. С проведением общественного экологического контроля может быть связано также обжалование в суде заключения государственной экологической экспертизы, если оно противоречит требованиям законодательства, экологическим правам и интересам граждан и общественных формирований.
Повышению эффективности экологического контроля в России способствовало бы развитие сотрудничества и взаимодействие всех органов контроля, особенно государственного и общественного, с органами прокуратуры.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии с Земельным кодексом РФ граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. Реализация этого права важна в контексте общественного контроля за распоряжением земельными ресурсами. Однако формы и процедуры участия общественности в решении вопросов предоставления земельных участков для строительства Земельный кодекс РФ не устанавливает. Он ограничивается положением о том, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (ст. 31).
Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.
Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
Таким образом, данный порядок формирования экспертной комиссии основывается на одном из принципов экологической экспертизы, - независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы.
Выполнение этого принципа обеспечивается преимущественно путем формирования экспертных комиссий в основном из внештатных экспертов. Допускается участие в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатных сотрудников федерального органа исполнительной власти и штатных сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы.
Ответим на вопрос, какое решение должен вынести суд и по каким основаниям. Суд может удовлетворить иск АО, основываясь на том, что был нарушен порядок формирования состава экспертной комиссии и необоснованности выводов заключения экологической экспертизы ( ст. 30 Федерального закона об экологической экспертизе» - нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы; необоснованность выводов заключения экологической экспертизы).
Ответим на вопрос, какова ответственность экспертной комиссии и входящих в ее состав экспертов.
Члены экспертной комиссии могут понести уголовную, административную (Должностные лица, в соответствии с нормами ст. 2.4 КоАП РФ, привлекаются к административной ответственности лишь в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей), материальную (возмещение причиненного ущерба), дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение) ответственность.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая и вторая М., 2013.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ М., 2013.
3. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г., с послед. изм. и доп. // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
4. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" // Российская газета. 1995. № 232.
5. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов М.: НОРМА, 2010.
Тема: | «Сформулируйте определение понятия «общественный экологический контроль». Какие законодательные акты устанавливают возможность осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды?» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы) 2013 605 0 покупок
-
Контрольная работа:
Россия. Республики Беларусь, Молдова, Грузия
23 страниц(ы) 2012 1832 0 покупок
-
Реферат:
Философские школы киников, киренаиков, мегариков
19 страниц(ы) 2011 4962 0 покупок
-
Контрольная работа:
Специальные административно-правовое режимы: понятие, виды, общая характеристика.
10 страниц(ы) 2013 1138 0 покупок
-
Контрольная работа:
Фирменный стиль и дизайн предприятий общественного питания
12 страниц(ы) 2013 601 0 покупок
-
Контрольная работа:
Задачи по цифровой схемотехнике
13 страниц(ы) 2011 3881 2 покупок
-
Дипломная работа:
Формирование системы управления качеством (на примере ОАО Сбербанка России №8634 г. Омска)
76 страниц(ы) 2013 775 0 покупок
-
Контрольная работа:
Организация и методика бюджетного процесса местного самоуправления
16 страниц(ы) 2013 557 0 покупок
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы) 2013 2537 0 покупок
-
Курсовая работа:
Учёт операций по подотчётным суммам (расчёты с подотчётными лицами)
28 страниц(ы) 2013 620 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Контрольная работа:
Экологическая сертификация
10 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования
34 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования
35 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Административно-правовая норма. Понятие, структура и виды. Общая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей среды
15 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Международные организации в области охраны окружающей среды
27 страниц(ы)