Дипломная работа
«Формирование и исполнение муниципального бюджета на примере Симского городского поселения»
- 85 страниц
Введение….3
Глава 1 Сущность и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии государства…7
1.1 Содержание, функции и роль местного бюджета….7
1.2 Бюджет как экономическая и финансовая основа местного саморегулирования…11
1.3 Основы формирования и исполнения местного бюджета….13
Глава 2 Анализ процесса формирования и исполнения бюджета Симского городского поселения Ашинского муниципального района….25
2.1 Структура и основы функционирования Финансового управления администрации Симского городского поселения Ашинского муниципального района….25
2.2 Анализ исполнения доходной части бюджета….34
2.3 Анализ исполнения расходов бюджета….40
Глава 3 Совершенствование системы пополнения бюджета Симского городского поселения Ашинского муниципального района….52
3.1 Пути увеличения налогооблагаемой базы района…52
3.2 Направления по увеличению поступлений в доходную часть бюджета….62
3.3 Итоги экономического развития района за 2014 год….65
Заключение….79
Библиографический список….82
Интенсивная демократизация российского государственного устройства и управления не могла не оказать влияние на развитие местного самоуправления. Местное самоуправление реализуется территориальными обществами сел, поселков, городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные советы, которые представляют общественные интересы территориальных обществ сел, поселков, городов. В ходе исполнения возложенных на них обязательств местные представительские и исполнительные органы власти руководствуются принципом финансовой самостоятельности, в связи с чем указанные органы формируют, распределяют и используют централизованные фонды средств.
Будучи гарантом финансового обеспечения регионов, местные бюджеты сконцентрировали на себя особое внимание со стороны государства.
Финансовая стабильности и экономическая автономность государства требуют организации принципиально новых межбюджетных отношений, базирующихся на принципах прозрачности и четкости. Финансовое благополучие на микроуровне является непременным условием формирования внутренних инвестиционных ресурсов.
Неотъемлемой специфической чертой российской экономики последних лет является регионализация экономических процессов в обществе. Посредством местных финансов государство активно проводит социальную политику, обеспечивает финансирование местных учреждений образования, медицины, коммунального обслуживания населения и т.д.
Продолжение после покупки
В общем объеме наибольший удельный вес занимают расходы по разделам:
1. «Образование» - 53,17%
2. «Жилищно-коммунальное хозяйство – 18,6 %
3. «Культура и кинематография» - 11,5 %
4. «Общегосударственные вопросы» - 7,5 %.
Освоение средств по отраслям социальной сферы составило:
1. Образование - 308775 тыс. руб. – 67,9 % к уточненному плану
2. Культура - 66621 тыс. руб. – 72,5 % к уточненному плану
3. Социальная политика - 11742 тыс. руб. – 67,4 % к уточненному плану.
В отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом 2012 года наблюдается тенденция увеличения финансирования расходов по таким направлениям, как:
1. «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 67418 тыс. руб.
2. «Образование» - на 25548 тыс. руб.
3. «Культура и кинематография» - на 21590 тыс. руб.
4. «Общегосударственные вопросы» - на 10518 тыс. руб.
5. «Физическая культура и спорт» - на 8013 тыс. руб.
Снижение финансирования расходов за 2014 год в сравнении с аналогичным периодом 2013 года наблюдается по направлению «Национальная экономика» - на 2574 тыс. руб., из них за счет расходов на «Дорожное хозяйство» - на 4168 тыс. руб.
Подводя итоги проведенного исследования, сформулируем основные итоги. В качестве источников финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления и предназначенных для финансирования вмененных им полномочий, выступают валовой внутренний продукт, часть стоимости национального богатства, а также поступления от внешнеэкономической деятельности.
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, на сегодняшний день в Российской Федерации весьма остро стоит вопрос о становлении фактической самостоятельности местного самоуправления. Кроме того, очевидной представляется необходимость кардинально модернизировать концепцию бюджетного регулирования, базирующуюся на принципе разграничения бюджетных полномочий. Иными словами, каждый уровень власти должен знать, за что он отвечает и на что он может и должен расходовать средства. Важно подчеркнуть, что в основе решения указанной проблемы должно лежать не перераспределение бюджетных доходов между различными уровнями бюджетной системы, а разграничение доходов в соответствии с теми объективными полномочиями, которые возложены законом на каждый орган.
Таким образом, необходимо в кратчайшие сроки провести серьезную работу по организации отлаженного и прозрачного механизма финансирования органов местного самоуправления соответствующими финансовыми ресурсами.
В современных рыночных условиях финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления формируются и используются преимущественно посредством бюджетов соответствующих уровней и внебюджетных фондов. Некоторая доля финансовых ресурсов субъектов хозяйствования может быть использована с целью исполнения финансовых обязательств перед бюджетами разных уровней, государствен-ными внебюджетными фондами, банками, страховыми организациями, уплаты штрафных санкций и т.п. Таким образом, основой доходного потенциала бюджетов региона выступает валовой региональный продукт, часть которого в результате распределительных и перераспределительных процессов аккумулируется в доходах бюджетов соответствующего уровня.
1. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2013. - 350 c.
2. Андреев, А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2012. – 334 с.
3. Андреев, А. В. Региональная экономика: учебник для вузов / А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2012. – 464 с.
4. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
5. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 c.
6. Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 c.
7. Бычков, В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 c.
8. Владимирова, Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. – М.: Дашков и К, 2009. – 348 с.
9. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
10. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда. – М.: Норма, 2009. – 416 с.
Отличная дипломная работа, защищена в 2016 году, свежие источники, грамотное оформление!
Объем: 85 страниц.
Список литературы: 50 источников.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление социально-экономическим развитием городского поселения в условиях ограниченности ресурсов на примере Кормиловского городского поселения Омской области
Дипломная работа:
Анализ и пути совершенствования управления социальным развитием муниципального образования (на примере города)
Контрольная работа:
Формирование и исполнение федерального бюджета
Курсовая работа:
Формирование и подготовка кадрового резерва (на примере ООО Новоуральский Мясной двор)