Курсовая работа
«Профессионализм педагога»
- 30 страниц
Введение….3
1. Становления педагога –профессиональное и личностное….….5
1.1. Профессионально-личностное становления педагога….….5
1.2. Профессиональное качество учителя….…8
2 Профессионализм педагога и его становление….17
2.1.Педагогические способности и педагогическое мастерство….….17
2.2. Становление профессионализма педагога…22
Заключение….29
Глоссарий…31
Список использованных источников….….33
Приложение…35
Современный учитель должен любить и понимать своего ученика, должен быть наблюдательным и требовательным, должен обладать коммуникативными, конструктивными способностями, должен уметь делать учебный материал доступным для учащихся, быть творческим, способным организовать детский коллектив.
Список личностных свойств учителя весьма значителен среди них такие как: выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, дисциплинированность, добросовестность, идейная убеждённость, инициативность, искренность, порядочность, стремление к самосовершенствованию и др. Все эти способности и качества в совокупности и составляют собой уникальную, своеобразную личность учителя.
Гармония в структуре личности учителя достигается не на основе равномерного и пропорционального развития всех качеств, а прежде всего за счёт максимального развития тех способностей, которые создают преобладающую направленность его личности, придающую смысл всей жизни и деятельности педагога.
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».
Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.
В развитии любого специалиста многое зависит от его профессиональной направленности, от постоянного расширения сфер деятельности, усложнения содержания труда, от регулярного повышения квалификации. Поэтому если педагог продвигается вперед, то это обеспечивает его поступательное движение как профессионала, ведет к появлению более сложных знаний, умений, навыков, делает востребованными новые способности и качества личности. Поиск признания среди коллег и руководства, желание быть авторитетным и компетентным в глазах учеников и их родителей, усиливающийся интерес к основному делу своей жизни, стремление максимально развить свои возможности – все это стимулирует профессиональный рост.
Личностные изменения, которые происходят в процессе формирования педагогических способностей и профессионально важных качеств, овладения педагогической деятельностью и мастерством, приводят к профессионально-личностному становлению педагога и обусловливают развитие его профессионализма.
Профессиональное становление предполагает использование совокупности развернутых во времени приемов социального воздействия на личность, включение её в разнообразные профессионально значимые виды деятельности (познавательную, учебно-профессиональную и др.).
По концепции Э.Ф. Зеера, профессиональное становление — это «формообразование» личности, адекватной требованиям профессиональной деятельности. Разработанная им динамическая модель профессионального становления личности, позволяет также охарактеризовать поэтапное развитие профессионализма педагога в связи с его индивидуально-психологическими особенностями.
Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.
Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с. ISBN 978-5-98704-509-1;
Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.
Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Тема: | «Профессионализм педагога» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Коммуникативная компетентность педагога»Курсовая работа
«Технология профессионального развития педагога»ВКР
«Формирование готовности педагогов к организации воспитательного процесса с обучающимися с овз»Дипломная работа
«Сайт для определения професиональной пригодности педагогов»Отчет по практике
«Роль личности педагога в воспитательном процессе»