Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Технология профессионального развития педагога - Курсовая работа №33924

«Технология профессионального развития педагога» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Zh_Anastasia

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА.

1.1.Роль педагога в педагогическом процессе

1.2.Становление и развитие педагога

1.3.Рефлексивные технологии повышения уровня профессионализма современных педагогов

1.4.Формирование профессионально-рефлексивного мышления у будущих педагогов

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ

Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ – УЧИТЕЛЕЙ «НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ».

2.1.Основа выбора методики исследования

2.2.Эмпирические исследования готовности студентов педагогического вуза к профессиональной педагогической деятельности

2.3.Характеристика процесса профессиональной подготовки студентов в условиях педагогического вуза

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Актуальность данной работы, заключается в необходимости обновления системы образования, во многом зависящей от профессионализма педагогов, их отношения и готовности к нововведениям. При устоявшейся системе образования к личности педагога предъявлялись нормативно одобряемые требования. Профессиональное развитие личности происходит в процессе совершенствования учебно-воспитательной работы.

На эффективность учебной деятельности и уровень воспитанности школьников большое влияние оказывают личностные качества и профессионализм учителя. Педагог должен любить и понимать своего ученика, необходимы такие качества как требовательность и наблюдательность. Коммуникабельность так же является неотъемлемой чертой личности современного педагога.

Список личностных качеств педагога весьма велик. В этот список входят такие качества как: выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, дисциплинированность, добросовестность, идейная убеждённость, инициативность, искренность, порядочность, стремление к самосовершенствованию и др.

Перечисленные выше способности и качества личность составляют уни-кальную, особенную личность педагога. Гармония в структуре личности учителя достигается не на основе равномерного и пропорционального развития всех качеств, а прежде всего за счёт максимального развития тех способностей, которые создают преобладающую направленность его личности, придающую смысл всей жизни и деятельности педагога.

Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

Работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, современные педагог обдумывает степень своего участия в развитии школы.

Следовательно, задача управленческой деятельности администрации школы заключается не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».

Учитель - профессионал - этот вопрос всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.

Педагогический профессионализм определяется через понятие «педаго-гическое мастерство» Педагогическое мастерство рассматривается как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, а так же как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Педагогическое мастерство обычно воспринимается как наиболее важное профессиональное качество личности учителя и воспитателя.

Одним из особо важных критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, которая выражается в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. То есть, можно смело говорить о то, что педагог - мастер умеет учить всех без исключения детей.

Профессионализм педагога особо ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Цель данной работы заключается в определение сущности, состава и структуры технологии профессионального развития педагога.

Объект исследования – профессионализм педагога, как условия эффек-тивной организации педагогического процесса.

Предмет исследования данной работы является процесс профессионального развития педагога на основе рефлексивных технологий обучения.

Гипотеза исследования. Профессиональное развитие педагогов происходит эффективно, если:

-в процессе психолого-педагогической подготовки и повышения квали-фикации педагогов используется рефлексивные технологии;

-диагностика профессионально значимых характеристик личности вы-полняет мотивирующую функцию профессионального развития;

-определена система показателей оценки профессионального развития педагогов.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами бы-ли сформулированы следующие задачи исследования:

1. Изучить роль педагога в педагогическом процессе.

2. Выявить значение рефлексивной технологии в повышение уровня профессионализма педагога.

3. Определить пути формирования профессионально-рефлексивного мышления будущего педагога.

4. Провести диагностику наличия профессиональных педагогических качеств у студентов группы Б - 2н.

5. Охарактеризовать процесс профессиональной подготовки бакалавров - будущих учителей начальных классов.

В данной работе используются теоретические и практические методы исследования:

1)Теоретические методы включают в себя: изучение и анализ литературы по теории и методике образования, выдвижение основных параметров исследования, обобщение полученной информации, сравнение.

2)Практические методы включают в себя: наблюдение, изучение различных методик и диагностик для определения профессионально значимых личностных качеств педагога; анкетирование студентов группы Б- 2н и статистическая обработка полученных результатов.

Степень разработанности проблемы. Проблеме изучения различных аспектов профессионального развития учителя, в научной литературе последних лет уделяется значительное внимание. Наибольшую теоретическую и практическую разработанность получила проблема профессионального развития учителя.

Методологические основы профессионального развития учителей раскрыты в работах С. Г. Вершловского, А. К. Марковой, Л. М. Митиной, В. Д. Шадрикова, А. И. Щербакова и др. Исследованию проблемы профессиональных достижений посвящены работы Б. Г. Ананьева, А. А. Деркача, В. Г. Зазыкина, Н. В. Кузьминой и др. Идеи по психолого - педагогическим проблемам профессионального развития учителей в системе непрерывного педагогического образования раскрыты в исследованиях Л. К. Гребенкиной, Н. Э. Касаткиной, Л. М. Митиной, Т. С. Паниной, И. С. Пятибратовой и др.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Заключение

Педагог как участник учебного процесса является главным действующим лицом любых преобразований в системе обучения. Обращение к оценке школьным проблем и образования вуза с необходимостью предлагает задачу оценки и разработки теоретических основ формирования инновационной деятельности педагога. Эта задача имеет глубокий социально-педагогический смысл, так как от её решения зависит преобразований успеха в системе образования, дальнейшие шансы развития школы. Выявление ведущих тенденций, принципов, психолого-педагогических условий инновационной подготовки учителя.

Сегодня в нашей стране происходит становление науки о педагогических нововведениях. Выделение этой науки в самостоятельную отрасль началось собщественно-педагогического движения, с возникновения противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов её реализовать. Возрос массовый характер применения нового. Кое-что сделано, но остаётся ещё немало нерешенных проблем, и одна из них – дать целостное теоретическое представление о педагогической инновации, её составе, структуре и функциях.

Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без инновационной деятельности учителей. Именно поэтому так важно сейчас научить этому педагогов и изменить систему подготовки педагогических кадров.

К сожалению, есть немало материально-технических, финансовых, социальных трудностей, которые сдерживают инновационные устремления нашего учительства, мешают овладеть в требуемой мере современной духовной культурой, необходимой для творчества.

Проведенное нами исследование подтверждает выдвинутую гипотезу о том, что профессиональное развитие педагога происходит успешно, если: в процессе психолого-педагогической подготовки и повышения квалификации педагогов используется рефлексивные технологии; диагностика профессио-нально значимых характеристик личности выполняет мотивирующую функцию профессионального развития; определена система показателей оценки профессионального развития педагогов.

Существует явное противоречие между возможностями и реальным состоянием педагогического сообщества в освоении и оценке нового. Крайне любопытной оказалась идея Морозова и Пидкасистого в статье «Подготовка учителей к инновационной деятельности», где они предлагают концептуальные положения к подготовке учительских кадров, предлагая создавать при соответствующей государственной политике психолого-педагогическое обеспечение такой вначале элитарной, а затем и массовой подготовки[7, с.340].

На наш взгляд, процесс этот сугубо индивидуальный. А то, что выбрасывается в массы, мгновенно обесценивается. Наверное, нам не без интересна будет приобщиться к опыту наших американских коллег. Где «новое», «инновационное» у нас, у них сплошь и рядом. Так называемые «открытые школы», « частно-открытые» и т.д. И это давно уже стало нормой и никого не удивляет. Рядом сосуществуют совершенно разные направления. Как говорится «разное рядом». И, на мой взгляд, нет, и не может быть общей модели (для всех) педагога-экспериментатора. Созданный в определенной системе, фактически являясь её продуктом, он будет транслировать её «идеологию». Да и не нужно это массам.

Сам принцип в инновационной педагогике нравится нам своим личностно-ориентированным подходом, т.е. потенциальной возможностью создания разного – рядом. И чем больше будет этого разного, тем лучше. Появится больше возможностей для выбора. Тогда как у среднестатистического школьника он, в принципе, не так уж велик. И может быть, поэтому именно сейчас надо особенно заниматься системой подготовки педагогических кадров в инновационном залоге, как гаранта нашего «светлого» будущего в образовании.


Список литературы

1.Богданова, Р.А. Формирование профессиональной готовности будущих учителей начальных классов в процессе педагогической практики [Текст] /Р.А. Богданова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. - №98. – С. 85 – 94.

2. Богоявлениский Д.Н. Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М.: АПН РСФСР, 2010. - 347 с.

3. Бордовская Н.В., Реак А.А. Пед: учебное пособие, - СПб.: Питер, 2008г.

4. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учеб. пособие /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М.: Академия, 2007. – 496 с.

5. Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учеб. пособие /Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. – М.: Академия, 2009. – 336 с.

6. Голованова, Н.Ф. Педагогика [Текст]: учебник /Н.Ф. Голованова. – М.: Академия, 2013. – 240 с.

7. Делия, В. Современные технологии и методики в системе инновационной педагогики: материалы международной конференции [Текст] /В. Делия. - М.: Де-По, 2012. – 340 с.

8. Загашев И.О. , Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003

9. Котова, И.Б. Педагогическое взаимодействие [Текст] / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

10. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПбГУПМ, 2002, 2003.

11. Курдюмова, И. М., Калиниченко, Н. И. Профессиональное развитие педагогов: опыт московской школы [Текст] / И.М. Курдюмова, Н.И. Калини-ченко. // Педагогика. 1998. N 3.

12. Макаренко А. С. О воспитании // Пед. соч.: В 8 т. М., 1983. Т. 5.

13. Муштавинская И. В. Использование рефлексивных технологий в развитии способности учащихся к самообразованию как педагогическая проблема / И. В. Муштавинская // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 146-151.

14. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] /С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии, 2003. – 944 с.

15. Подласный И.П. Пед: учебник – М.: Высшее образование, 2006 г.

16.Практикум по социальной психологии [Текст] / сост. Е.Ю. Семыкина, О.П. Степанова, Н.Г. Баженова, / под общ. ред. Е.Ю. Семыкиной. Магнитогорск:Магу,2007год.

17. Селивончик Г.И.Лекции по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» 2008 год.

18. Сластенин, В. А. Формирование профессиональной культуры учителя [Текст]: учебное пособие / В. А. Сластенин. — М.: Прометей, 1999.

19. Столяренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие для студентов ВУЗов_М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 год.

20. Шиян О. М. Аутопедагогическая компетентность учителя // Педагогика. 1999год.

21. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования [Текст]: учеб. пособие / Д.А. Ягофаров. — М.: ВЛАДОС, 2008.

22. Якиманская И.С. Развивающее обучение. –М., 1979

23. Богданова, Р.А. Формирование профессиональных умений будущих учителей в процессе педагогической практики [Электронный ресурс]. - h**t://vernadsky.tstu.r*/pdf/2009/10/rus_10_2009_10.pdf

24. Жуков, Г.Н. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих мастеров производственного обучения [Электронный ресурс]: авт. дисс… д.п.н. - h**t://w*w.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-k-professionalno-pedagogicheskoi-deyatelnosti-budushchikh-masterov-p

25. Кисляков, А.В. Формирование готовности будущих учителей к творческой воспитательной деятельности в процессе профессионально-педагогической подготовки [Электронный ресурс]: авт. дисс… к.п.н. - h**t://w*w.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-budushchikh-uchitelei-k-tvorcheskoi-vospitatelnoi-deyatelnosti-v-pro

26. Начальное и среднее профессиональное образование [Электронный ресурс] - режим доступа: h**t://w*w.krskstate.r*/krao/nachprof.

27. Педагогический словарь [Электронный ресурс]. - h**t://enc-dic.com/pedagogics/Praktika-Pedagogicheskaja-1350/.

28. Развитие профессионально значимых личностных качеств педагога [Электронный ресурс]. - h**t://dis.podelise.r*/text/index-6166.html

29. Психодиагностические методики [Электронный ресурс]. - h**t://w*w.psyoffice.r*/menu-10-p1.htm


Тема: «Технология профессионального развития педагога»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Профессиональное развитие педагога-психолога в ВУЗе

    11 страниц(ы) 

    Введение …3
    Основная часть ….4
    1. Профессия педагог – психолог….4
    2. Особенности профессионального развития педагога-психолога
    в ВУЗе….5
    Заключение ….9
    Список литературы …10
  • Курсовая работа:

    Технологии развития персонала

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА.
    1.1. Технология: понятие, значение и составляющие в разделе развития персонала…
    1.2. Задачи и средства развития персонала…
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА…
    2.1. Понятие и цели развития персонала….
    2.2. Профессиональные методы развития персонала….
    2.2.1. Методы обучения на рабочем месте…
    2.2.2. Обучение вне рабочего места….
    2.3. Процесс профессионального развития персонала….
    2.3.1. Определение потребности в профессиональном развитии персонала….
    2.3.2. Цели профессионального развития персонала….
    2.3.3. Оценка эффективности профессионального развития персонала…
    2.3.4. Разработка и реализация технологии развития персонала….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    Список использованной литературы….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Дипломная работа:

    Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
    1.1. Понятие профессиональной компетентности педагога
    1.2. Содержание правового образования и требования к его реализации в современной школе
    1.3. Состояние и перспективы профессиональной подготовки учителя права
    ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1. Компетентностная модель педагога в области правового образования
    2.2. Способы диагностики профессиональной компетентности педагога в области правового образования и их обсуждение
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Разработка методики оценки эффективности труда персонала и планирование развития карьеры и профессионального роста сотрудников (на примере Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия №1409)

    100 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы оценки эффективности труда персонала и управления карьерой….3
    1.1.Понятия эффективности труда персонала, управления карьерой, профессионализма….7
    1.2.Методы оценки эффективности работы персонала…13
    1.3.Спочсобы управления карьерой и профессиональным ростом
    персонала….21
    2.Анализ системы аттестации персонала, управления карьерой в ГБОУ Гимназия №1409 г. Москвы….28
    2.1.Общая характеристика гимназии….28
    2.2.Анализ кадрового потенциала, системы управления персоналом…37
    2.3.Анализ системы профессионального развития….45
    3.Рекомендации по совершенствованию системы оценки эффективности труда персонала и планирования развития карьеры и профессионального роста сотрудников….52
    3.1.Совершенствование системы аттестации…52
    3.2.Совершенствование системы профессионального развития….57
    Заключение….68
    Глоссарий….72
    Список использованных источников….74
    Список сокращений….78
    Приложение А. Штатное расписание ГБОУ Гимназия №1409 г. Москвы….79
    Приложение Б. Анкета для определения реакции учителей на материальное стимулирование…81
    Приложение В. Тест на уровень общительности Ряховского….82
    Приложение Г. Положение об аттестации персонала ГБОУ Гимназия № 1409 г. Москвы (проект)…86
    Приложение Д. Методика «Прошлое, настоящее, будущее»…90
    Приложение Е. Оценка учениками коучинга, проводимого учителями….91
    Приложение Ж. Оценка результатов подготовки специалиста по коучингу….98
  • Дипломная работа:

    Сайт для определения професиональной пригодности педагогов

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое описание основных понятий 5
    1.1 Понятие профессиональной пригодности педагогов 5
    1.2 Способы определения профессиональной пригодности педагога 12
    Выводы по главе 1 17
    Глава 2. Разработка сайта для определения профессиональной пригодности педагога 18
    2.1 Языки программирования и программные продукты для создания сайта 18
    2.2 Создание отдельных элементов сайта 28
    Выводы по главе 2 38
    Заключение 39
    Список литературы 40
    Приложения 43
  • Дипломная работа:

    Профессиональное выгорание педагогов

    90 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ …. 7
    1.1. Определение и сущность понятия «профессиональное выгорание» лично-сти….….7
    1.2. Стадии и симптомы профессионального выгора-ния…15
    1.3. Факторы профессионального выгорания личности …. 22
    Выводы по первой главе…28
    ГЛАВА II. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В РАЗ-ЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЯХ …30
    2.1. Специфика профессионального выгорания в профессиях разного типа ….30
    2.2. Особенности профессионального выгорания педагогов …. 35
    Выводы по второй главе…45
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ… 47
    3.1. Организация и методы исследова-ния….…47
    3.2. Анализ и интерпретация результатов исследова-ния….…51
    Выводы по третьей главе…64
    Заключение…66
    Список литературы…70
    Приложение …. 77

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Методика формирования у младших школьников практических умений и навыков восприятия и оценки произведений живописи

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЯ И ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ.
    1.1.Общепсихологическая характеристика понятия «восприятие»: его свойства, типы, ступени развития
    1.2.Особенности восприятия художественных произведений живописи
    1.3.Особенности восприятия и оценки произведений живописи младшими школьниками
    1.4.Технологии формирования у младших школьников практических умений и навыков восприятия и оценки произведений живописи
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
    Глава 2. ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЯ И ОЦЕНКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ.
    2.1.Особенности восприятия и оценки портретной живописи младшими школьниками
    2.2.Организация опытно-экспериментальной работы
    2.3.Проведение опытно-экспериментальной работы
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ