Шпаргалка
«Ответы на билеты по социологии»
- 83 страниц
1. Становление социологии как науки. Объект и предмет исследования социологии
2. Предпосылки обусловившие появление социологии. Функции и задачи социологии.
3. Теоретико-методологические основы социологии как науки
4. Огюст Конт: возникновение позитивистской социологии как науки
5. Социальные законы: природа, классификации, механизм действия.
6. Система основных категорий и понятий социологии
7. Социальная структура общества: сущность , элементы динамика
8. Социальная стратификация как система признаков социального расслоения и неравенства
9. Классики социологии и их вклад в становление и развитие социологии как науки
10. Социальная мобильность: сущность и ее основные виды
11. Общество как социокультурная система. Основные теории развития общества.
12. Понятие «социум» как одного из наиболее общих социальных объединений индивидов. Функционализм Спенсера и других классиков социологии
13. Взаимосвязь «социального факта» Дюркгейма с поведением индивида
14. Личность и общество. Роль социализации во взаимосвязи личности и общества
15. Типология общества. Социальные проблемы которые могут возникнуть в постиндустриальном обществе
16. Социализация как процесс формирования личности
17. Маргинализация общества, роль маргинальных слоев в переломные моменты истории
18. Рынок труда и его основные элементы
19. Общественное мнение: сущность, черты, механизм влияния
20. Основные этапы становления и направления развития социологии семьи
21. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Основные подходы к исследованию семьи
22. Социальный конфликт: причины и последствия
23. Природа социальных конфликтов в социальной России
24. Социальный контроль и девиантное поведение
25. Социальные институты и общества их характеристика
26. Социальные организации: функционирование и типология
27. Культура как система ценностей и образцов действий индивидов
28. Массовая и индивидуальная культура
29. Социальное взаимодействие
30. Программа и этапы социологического исследования.
31. Методы сбора данных в социологическом исследовании
32. Анкетирование. Основные требования к составлению анкеты
33. Личность и общество
34. Социальный контроль и социальные отклонения
35. Типология систем социального управления
36. Типы систем социального управления
37. Общественное мнение: природа , функции, система изучения и формирования
38. Семья как объект социологического исследования
39. Война как социальное явление и ее влияние на функционирование общества
40. Социологические исследования, их виды и значимость для науки и практики
41. Статистические методы при анализе социологической информации
42. Формирование проблем, целей, исследовательских задач, гипотез
43. Пилотажное исследование как апробация анкет для опроса
44. Анализ полученной информации и подготовка отчета
45. Пути и способы решения социальных конфликтов
46. Социальные качества личности и их формирование
47. Социальная дифференциация и социальная структура общества
48. Системный подход в современном научном знании
49. Право как социальный институт
50. Социальная адаптация личности
3. Предпосылки обусловившие появление социологии. Функции и задачи социологии.
Социология возникает в конце 30-х — начале 40-х годов XIX в. В социальной сфере это было время крайней нестабильности. Впервые в истории европейской мысли теории общества возникли еще в рамках античной философии и их появление связывают с именами Платона и Аристотеля. Но возникновение социологии, как самостоятельной науки, относят к середине 19 века и связывают с развитием капитализма.
3. Теоретико-методологические основы социологии как науки
Социология как специализированная область научного знания возникла в середине XIX в., точнее - в 20-70-х годах этого столетия. Этот первый этап ее становления олицетворяют О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс. Он был этапом ранней теоретической классики в социологии. Второй, завершающий этап ее становления и начало ее институционализации охватывает период с 80-х годов ХIХ в. до первой мировой войны. Он запечатлен в произведениях Ф. Тенниса, Э. Дюркгейма, М. Вебера. Это этап ранней теоретико-методологической классики. Третий этап образует зрелая теоретико-методологическая классика. Она представлена в трудах П. Сорокина, Т. Парсонса, Р.Мертона, ряда французских, английских, немецких социологов, работавших в период от первой мировой войны до 70-х годов XX в. Период с 80-х годов до настоящего времени можно охарактеризовать как четвертый, постклассический или современный этап.
4. Огюст Конт: возникновение позитивистской социологии как науки
Огюст Конт (1798-1857) - французский мыслитель, который считается основателем социологии.
Первым предложил термин «социология». Однако существует мнение, что первенство Конта во многом формальное и ограничивается лишь созданием термина; в этом случае действительными создателями социологии считают Т. Гоббса, Ш. Монтескье, Дж. Локка или социалистов (Сен-Симона, Фурье,Оуэна).В общественной жизни указанным стадиям соответствуют три другие: примитивная, промежуточная и научная.
Между историей науки и историей общества, с точки зрения Конта, существует очень тесная связь, поскольку первичным фактором в существовании общества является духовное, умственное развитие.
На него оказывают влияние также раса, климат, средняя продолжительность жизни человека и связанный с ней прирост населения, которые вместе приводят к разделению труда и обусловливают развитие интеллектуальной сферы.
Тема: | «Ответы на билеты по социологии» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
ответы на билеты по экономике производства
Шпаргалка:
Ответы к экзамену По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)
Дипломная работа:
Изучение речевого портрета рассказчика в романе к. исигуро «не отпускай меня» на занятиях по английскому языку
Магистерская работа:
Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции