Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Коммуникативная  компетентность педагога - Дипломная работа №35630

«Коммуникативная компетентность педагога» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение…2

1. Коммуникативная компетентность педагога: сущность и структура….6

1.1 Понятие коммуникативной компетентности педагога…6

1.2 Коммуникативная компетентность педагога как профессиональная ценность в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения…15

2 Анализ коммуникативной компетентности учителей МБОУ Кременковской ООШ, Дивеевского района, Нижегородской области ….30

2.1 Исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов ООШ…30

2.2 Рекомендации по улучшению развития коммуникативной компетенции….32

Заключение….52

Глоссарий….56

Список использованных источников…59

Приложения….62


Введение

Процессы коммуникации играют важную роль в любой профессиональной деятельности, а в педагогической особенно. В речи человека находит отражение всё: и уровень образованности, и уровень культуры, и его мировоззрение, принципы, убеждения и т. д. Коммуникативная деятельность педагога является одним из главных средств обучения и воспитания.

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности.


Выдержка из текста работы

Прежде чем говорить о профессиональной компетентности педагога обратимся к основным понятиям «компетенции» и «компетентность».

В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлѐнный, авторитетный в какой-либо области».

В педагогической литературе отсутствует единая точка зрения на содержание понятий «компетенция», «компетентность». Компетенция –личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека

Сегодня педагог должен быть, готов к включению в такую деятельность, которая поможет практически решать встающие перед ними профессиональные проблемы. А это во многом зависит от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляется понятие «компетентность», соответствующая пониманию современных целей образования


Заключение

В ходе данного исследования была изучена и выявлена степень разработанности проблемы развития коммуникативной компетентности у учителей. Было установлено, что исследуемая проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего осмысления.

Теоретический анализ показал, что коммуникативная компетентность у учителей является неотъемлемой частью профессионально-педагогической подготовки, профессионального самоопределения в системе образования.

Мы изучили и охарактеризовали ключевые понятия, которые составляют суть нашего исследование. Профессионально-педагогическая компетентность учителя определена нами как профессионально-личностная характеристика педагога, которая выражается в готовности учителя осуществлять педагогическую деятельность на основе гуманно-ценностного отношения к личности ученика.


Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с.

2. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с.

3. Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с.;

4. Буртовая Н. Б. Профессиональная и коммуникативная компетентность педагога вуза // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2012. – № 6 (121). – С. 180–182.

5. Грязнова Г. А., Михальцова Л. П. Применение активных форм организации обучения в процессе формирования коммуникативной компетентности студентов // Современная наука: тенденции развития : мат-лы V Междунар. науч.-практ. конф. 23 июля 2013. Т. I. – Краснодар, 2013. – С.73–77

6. Головко, Е. А. Технология формирования коммуникативной компетентности молодых специалистов вуза на этапе адаптации к педагогической деятельности [Текст] : автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.08 / Е. А. Головко. - Ставрополь, 2012. - 20 с

7. Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009.

8. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И. А. Зимняя. -М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. - 40 с.

9. Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.

10. Ильяева И.А. Информационно-коммуникативная культура личности: Учебное пособие / И.А. Ильяева, В.Н. Маркова, Т.С. Одинцова. – Губкин: ИП Уваров В.М., 2009.- 221 с.

11. Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. 300 с

12. Костромин С. Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности его диагностической деятельности. //Психологическая наука и образование.-2007.-№3.-с.77


Тема: «Коммуникативная компетентность педагога»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
    1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 9
    1.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12
    1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
    2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
    2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
    2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
    Выводы по второй главе…. 35
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
    3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
    3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
    Выводы по третьей главе…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
  • Курсовая работа:

    Формирование коммуникативной компетенции сотрудников в системе повышения профессиональной квалификации

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Формирование коммуникативной компетенции как педагогическая проблема 6
    1.1. Понятие коммуникативная компетенция в педагогическом аспекте 6
    1.2. Методы диагностики коммуникативной компетенции 11
    2. Процесс повышения профессиональной квалификации, как фактор формирования коммуникативной компетенции 12
    2.1. Роль коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности 12
    2.2. Методы формирования коммуникативной компетенции в системе повышения профессиональной квалификации 21
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Отчет по практике:

    Коммуникативная компетентность педагога в профессиональной деятельности педагога (сга)

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Модель развития коммуникативной компетентности учителя …5
    2 Показатели развития коммуникативной компетентности учителей Кременковской ООШ….….9
    Заключение…15
    Список литературы….16
    Приложение….18
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативной компетентности учащихся

    102 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 9
    1.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9
    1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
    обучения учащихся английскому языку 16
    Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
    Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
    2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
    2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
    2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
    Выводы по второй главе 74
    Заключение 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 84

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс психология вариант 1 (им Витте)

    24 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Ситуация 1
    «Методика диагностики личности как направление деятельности социального педагога». Схема изучения социальной истории личности (из опыта работы социальных педагогов г. Буденовска Ставропольского края). I. Общие данные Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение, национальность Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания Братья и сестры: И.О. дата рождения или смерти, место проживания Дети: И.О., дата рождения, место проживания Образование Где работает (учится) Психическое и физическое здоровье Место его в семье, соседские связи II. Потребности и проблемы Причины, приведшие к работе с данной личностью История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе Способность выполнять жизненные роли Стадия психического и умственного развития Выполнение личностного долга перед семьей, группой, общиной III. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние на помощь клиенту
    3.1 Внутренние ресурсы личности к изменению
    3.2 Какие факторы могут повлиять на оказание помощи
    3.3 Реалистичны ли ожидания к изменению личности
    Вопросы и задания:
    1. Дайте краткую характеристику диагностике как элементу педагогического процесса. Сформулируйте требования к организации и осуществлению диагностических процедур.
    2. В чем, на Ваш взгляд, заключается цель социально-педагогической диагностики личности?
    3. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени?
    4. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников).
    5. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников.
    Ситуация 2
    Характеристика микрорайона школы.
    Ситуация 3
    «Технология оформления опеки, попечительства, усыновления. Приемная семья». Приемная семья Институт приемной семьи введен новым Семейным Кодексом РФ (Гл. 21, ст. 151-155). Статус приемной семьи после заключения договора органами опеки и попечительства с родителями приобретают ранее созданные семейные детские дома (детские дома семейного типа). ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. (извлечение)
  • Отчет по практике:

    Проблемы развития учебной мотивации у младших школьников (ниир)

    28 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Развитие учебной мотивации младших школьников….5
    2 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…12
    Заключение….…24
    Список использованных источников….26
    Приложения….….28
  • Отчет по практике:

    Персонал предприятия состав, профессионально квалификационная характеристика и направления улучшения использования

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Персонал –как объект управления на предприятии….….5
    2 Анализ состава и структуры персонала Администрации сельского поселения Нижнеерогодского ….….13
    Заключение….16
    Список использованных источников….….19
    Приложение….….21
  • Отчет по практике:

    Методы товародвижения

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Характеристика каналов товародвижения….5
    2 Организация товародвижения на предприятии ИП Чакалов…9
    Заключение….15
    Список используемой литературы…17
    Приложение…19
  • Отчет по практике:

    Финансовый анализ предприятия

    30 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Особенности анализа финансовой деятельности…4
    2 Финансовый анализ деятельности ООО Альтернатива…11
    Заключение…24
    Список литературы….28
    Приложение….29
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в страховой компании (страхование коммерческих рисков)

    33 страниц(ы) 

    1.1 Характеристика страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»
    1.2.Основные показатели экономической деятельности
    1.3 Особенности организации страхования коммерческих рисков на примере страховой компании ООО Росгосстрах-Аккорд.
    Дневник
  • Отчет по практике:

    Организация и деятельность органов местного самоуправления

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Организация и деятельность Администрации Новоаннинского района ….4
    2.Полномочия и компетенция Администрации…8
    Заключение….13
    Список использованных источников….14
    Приложение….…15
  • Отчет по практике:

    Психологические условия и методы поддержания социальной активности у людей пожилого и старческого возраста

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Определение социализации и факторы социальной адаптации пожилых людей….4
    2. Работа по реализации модели социально-педагогической поддержки жизненной позиции пожилого человека ….7
    Заключение…11
    Список использованных источников….12
    Приложение ….13
  • Контрольная работа:

    Правовая система Франции

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Характеристика правовой системы Франции….….5
    2. Основные и дополнительные источники права во Франции…10
    Заключение….18
    Список используемой литературы….….20
  • Отчет по практике:

    Исковое производство в суде первой инстанции

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Исковое производство в суде первой инстанции…4
    2 Знакомство с работой суда…8
    Заключение….12
    Список использованных источников…13
    Приложение….14