Курсовая работа
«Методика создания сценария и его воплощение»
- 37 страниц
Введение….3
1.Особенности сценарно-режиссерские технологии….5
1.1 Сценарно-режиссерский ход….5
1.2.Выразительный язык и выразительные средства сценарно-режиссерской разработки театрализованного представления….….7
2.Сценарно-режиссерские основы технологии досуга….….11
2.1 Поиск замысла….…11
2.2 Сценарный этюд…15
2.3 Поиск сценарно-режиссерского хода….26
2.4 Создание сценария и его воплощение…27
Заключение….32
Список литературы….37
Успешный сценарист может быть отвратительным писателем, он способен лишь на мышление отдельными экранными кадрами или картинками, которые не допускают правильного восприятия читателем. При этом сценарное мастерство нередко опирается на взаимосвязь с режиссером, тонкости понимания друг друга. Потому достаточно часто сценарий среднего качества может подаваться с небывалым режиссерским талантом и, наоборот, гениальный текст может портиться и терять свое очарование у неопытного режиссера, который не сумеет распознать замысла сценариста.
Опытный автор знает, что важно увлечь телезрителя, заставить его досмотреть фильм и увлеченно ожидать развязки событий. При этом режиссер, актеры и создатели спецэффектов имеют на руках множество козырей, которые позволяют им успешно реализовывать задумки и указания режиссера, становиться частью потрясающего процесса создания фильма.
Эпизод — единица действия в представлении, и в самом эпизоде действие развивается по законам любой сценической формы: завязка—кульминация—развязка. Это значит, что в эпизоде неизбежна конфликтная ситуация, определяющая ход борьбы. Ее разрешение (развязка) в финале эпизода 1 таит завязку эпизода 2, т.е. само по себе выявление конфликта происходит именно на стыке двух эпизодов и может выражаться в музыкальной «срезке», столкновении цветовой символики или пластических решений. Вот почему при последовательном монтаже столь важна точность расстановки эпизодов и формирующих их номеров.
В связи с движением событий от предыдущего эпизода к последующему темпоритмическая структура представления основывается на монтаже кульминаций. Кульминация может наступать раньше или позднее, что обуславливает ускорение или замедление темпа, тогда как предкульминационное напряжение борьбы в каждом эпизоде обуслав-ливает ритмический строй в развитии действия. В большой степени это зависит от музыкальной партитуры каждого эпизода.
Драматургическая основа культурно-досуговой программы создается такими эмоционально-выразительными средствами, как живое слово, музыка, кино, поэзия, пантомима, хореография и др. Задача композиционного построения сценария состоит в том, чтобы соединить все эти элементы в единое целое, придать будущей программе логичность, стройность, целостность. От того, насколько данные элементы будут гармонировать между собой, взаимодействовать в сюжетной конструкции, соподчиняться и дополнять друг друга, зависит эмоциональное и эстетическое восприятие ее зрительской аудиторией.
. Сценарное мастерство: Методическое пособие в помощь начинающему автору. – М.: ВЦХТ, 2002.- 160с.
2. Вершковский Э. Режиссура массовых клубных представлений: Метод.рекомендации. –Л.: ЛГИК, 1981.
3. Марков О. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: Учеб.пособие. –М.: Просвещение, 1988.
4. Массарский С. Социологические аспекты сценарной деятельности в культпросвет работе. –Л.: ЕНМЦ НТ и КПР, 1987.
5. Массарский С. Активные формы развития основ сценарного мастерства культпросвет работника. –Л.: ЕНМЦ НТ и КПР, 1987.
6. Нескучалия: Сценарии игровых программ и театрализованных программ и театрализованных представлений для детей разного возраста / Сост. О.А. Толченов. – М.: Издат. Центр «Владос», 2001.
7. Опарина Н. В школе «Премьер» - праздник, и не только …: Репертуарно-методический сборник . –М.: ВЦХТ, 2001 («Я вхожу в мир искусств», № 11).
8. Розов В. Мои дорогие зрители; Инсценировки; Драматургия как процесс и другие заметки. Сб.соч. Т.3. – М.: ОЛМА – Пресс, 2001.
9. Чечетин А. Основы драматургии театрализованных представлений. –М.: Просвещение, 1981.
10. Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений. –М.: Сов.Россия, 1980.
11. Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе: Сценарии и методика. –М.: Новая школа, 1997.
12. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под научной редакцией академика РАЕН А.Д.Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.
Тема: | «Методика создания сценария и его воплощение» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий
Курсовая работа:
Анализ использования рабочего времени и его оплаты в организации
Курсовая работа:
Государственный долг и его последствия
Дипломная работа:
Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии
Реферат:
Символический интеракционизм Культура как фактор социальных изменений Трудовое поведение и его мотивация