Курсовая работа
«Российские ярмарки и их роль в развитии товарно-денежных отношений»
- 33 страниц
Введение….3
1. Ярмарочная торговля в России: понятие, история….6
1.1. Понятие ярмарок ….….6
1.2. Специфика и классификация российских ярмарок….9
1.3. История развития ярмарок в России….13
2. Роль ярмарок в развитии товарно-денежных отношений…23
2.1. Экономические и социокультурные функции российских ярмарок….23
2.2. Современные тенденции развития ярмарок в России….28
Заключение….31
Список литературы…32
Ярмарки имеют богатейшую историю, которая берет свое начало от мест встреч торговцев, пересекавших африканский и азиатский континенты с экзотическими товарами: шелками, специями и драгоценными металлами.
К началу XIX века в России функционировало свыше 1700 ярмарок с миллионными оборотами, самая знаменитая среди них – Нижегородская ярмарка, которую посещало 135 тысяч человек в день. Наиболее крупные размеры в силу исторически сложившихся обстоятельств приняли в России две ярмарки – Макарьевская, переименованная позднее в Нижегородскую, и Ирбитская. Первая из них, благодаря удачному территориальному положению, вскоре приобрела всероссийскую значимость и стала производить огромные обороты, особенно после перенесения ее в Нижний Новгород .
Российские ярмарки играли важную роль не только в товарно-денежных отношениях: долгое время именно ярмарки являлись единственным способом межрегиональных коммуникаций, в связи с чем люди стремились посетить ярмарку не только с целью совершения покупок, но и чтобы услышать последние новости политического и экономического характера.
Актуальность темы исследования определена безусловной значимостью ярмарок в экономической жизни России, даже в конце XIX века ярмарки продолжали быть ключевым элементом российского торгово-промышленного комплекса. Кроме того, история ярмарок как неизменных спутниц рынка представляет собой необычайно ценный материал для изучения рыночной ситуации в России.
Цель исследования заключается в изучении особенностей и сущности российских ярмарок, а также их роли в товарно-денежных отношениях.
Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить ряд задач:
Продолжение после покупки (введение 2,5 страницы)
Подводя итоги, следует сделать вывод о том, что многочисленные исследования свидетельствуют, что ярмарки России несли на себе печать всех происходивших в стране политических и социально-экономических изменений. Кроме того, ярмарки не только отражали историческую действительность, но и формировали ее.
Зародившись вследствие исторической необходимости, ярмарки стали прогрессивным явлением, выполнявшим функцию по объединению отдельных регионов и целой страны в единое экономическое и информационно-культурное пространство.
В ходе исследования были выявлены следующие специфические особенности российских ярмарок:
- периодичность;
- регулярность;
- территориальная определенность;
- временные рамки;
- последовательность;
- широкая значимость;
- связь с религиозными праздниками.
Также следует отметить, что функции российских ярмарок были крайне многогранными, они охватывали не только товарно-денежные отношения, но и социальную сторону общественной жизни. Так, можно выделить ряд важнейших функций ярмарочной деятельности в России:
1. развитие товарно-денежных отношений;
2. развитие экономических связей между регионами;
3. выявления реального спроса на товар;
4. установление деловых связей;
5. снижение товарного дефицита;
6. информативная;
7. духовно-просветительская.
1. Агапова И.А. Тематические праздники по истории России. М. Творческий центр Сфера, 2004. – 144 с.
2. Аникин С. А. Ярмарки в России в конце XIX в. // Молодой ученый. 2012. №7. - С. 212-214.
3. Богородицкая Н.А. География торговых связей, состав торгующих и число участников Нижегородской ярмарки. Новгород: НГУ, 1997. – 120с.
4. Белоусов Р.А. Экономическая история России: 20 век. М.: ИздАТ, 1999. – 408 с.
5. Жеребцова И.И. Ярмарки: познание явления через анализ структуры / И.И.Жеребцова // Проблемы истории материальной и духовной культуры народов России и зарубежных стран: Тезисы докладов. / IX Всероссийская научная конференция студентов и аспирантов. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2005. - С. 90-91.
6. Калугин В.К. Вселенский базар: книга о рынках, базарах и ярмарках, их истории и многообразии. Спб.: Культ Информ Пресс, 1998. - 212 с.
7. Козлов В.А. Рождение индустриального мира: очерки истории капиталистической экономики: учеб. пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005. – 115 с.
8. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: Аспект пресс, 2009. - 358 с.
Продолжение после покупки (всего 20 источников)
Работа защищена на отлично в 2014 году.
Большой список литературы, много ссылок, качественное оформление.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Семья и ее роль в воспитании личности
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности
Дипломная работа:
Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации
Контрольная работа:
РЕКЛАМА В СКС И Т. Особенности торговых знаков и их роль в рекламном процессе. Приведите примеры использования известных слоганов в рекламе товаров и услуг
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в языковой художественной картине мира