Дипломная работа
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА (НА ПРИМЕРЕ ГАЗОПРОВОДА «Пермь-Горький 2»)»
- 113 страниц
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ . . . . . . . . . . 9
1.1 Основания для проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2 Краткая характеристика объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Технологические решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.3.1Существующее положение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.3.2 Принятые технологические решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.4 Электрохимическая защита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.5 Постановка цели и задач дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . 20
2. РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.1 Расчет толщины стенки трубопровода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.2 Проверка прочности и деформации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.3 Проверка общей устойчивости газопровода в продольном направлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.4 Расчет количества трубоукладчиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.5 Расчет остаточного ресурса трубопровода . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.5.1 Расчет вероятной минимальной толщины стенки трубопровода 36
2.5.2 Расчет отбраковочной толщины стенки трубопровода . . . . . . . . 36
2.5.3 Расчет остаточного ресурса трубопровода по скорости коррозии стенки . . . 38
2.5.4 Расчет количества воды на и время заполнения газопровода во время гидроиспытания . . . . . . . . . . . 39
3.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
3.1 Характеристика условий капитального ремонта . . . . . . . . . . . . . . 40
3.2 Подготовительный период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
3.3 Организационная схема и продолжительность капитального ремонта 42
3.4 Методы производства основных ремонтно-строительных работ 52
3.5 Земляные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
3.6 Сварочно-монтажные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
3.6.1 Сборка и сварка секций в плеть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
3.6.2 Врезка катушек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
3.6.3 Сварка захлестов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
3.7 Изоляционные работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58
3.7.1Ручная изоляция катушек в траншее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
3.7.2 Ремонт дефектов изоляционных покрытий . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
3.8 Ремонт переходов через действующие автодороги . . . . . . . . . . . 73
3.9 Очистка полости и испытание трубопроводов . . . . . . . . . . . . . . . 75
3.9.1 Общее положение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
3.9.2 Испытание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
3.9.3 Организация работ по удалению влаги из трубопровода . . . . . 79
3.10 Рекультивация нарушенных земель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
3.11 Проектные решения по укреплению берегов рек и крутых участков
трассы газопровода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
3.12 Контроль качества ремонтных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
3.13Потребность в основных машинах и механизмах . . . . . . . . . . 88
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА . . . . . . . . . . . . . 91
4.1Основные производственные опасности и вредности на объекте . 92
4.2Технические требования к оборудованию и рабочему инструменту, гарантирующие безопасность труда . . . . . . . . . 93
4.3 Средства и оборудования для пожаротушения . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
4.4 Причины возникновения аварий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
4.5 Общие мероприятия по предупреждению аварий . . . . . . . . . . . . . . . 96
4.6 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности . . . . . 96
4.7 Мероприятия по охране труда и пожарной безопасности . . . . . . . . 98
4.7.1Общие требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
4.7.2 Пожарная безопасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
4.7.3 Промышленная безопасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
4.8 Охрана окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
5.1 Технико-экономические показатели по проекту . . . . . . . . . . . . . . . . 109
5.2 Технологическая структура сметной стоимости и структура СМР представлены на следующих диаграммах . . . . . . 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
России эксплуатируются системы магистральных трубопроводов протяженностью более 240 тыс. км, имеющие свыше 5 тыс. надземных технологических объектов обслуживания; компрессорные, насосные, станции, хранилища и резервуарные парки. Трудно переоценить роль трубопроводной системы России, ее народнохозяйственную эффективность в снабжение энергоресурсами и химическим сырьем внутренних потребителей, в обеспечение основных валютных поступлений от поставок природного газа, нефти, нефтепродуктов зарубежным странам.
Магистральные трубопроводы России в отличие от других стран представляют единые системы снабжения потребителей. Такой организационно-технологический принцип построения трубопроводных систем обеспечивает их наибольшие резервные возможности, гибкое и оперативное маневрирование потоками, надежность функционирования.
Трубопроводы, несмотря на внешнюю конструктивную простоту, принципиально отличаются от других сооружений сложной схемой воздействия силовых факторов, разнообразием нагрузок, неопределённостью напряженно-деформированного состояния, масштабностью. К тому же, подземное расположение затрудняет их диагностирование и увеличивает вероятность возникновения отказов.
Сложность обеспечения надёжности магистральных трубопроводов России, прежде всего, состоит в их прокладке на большом протяжении в северных и субарктических районах, где расположены основные месторождения газа и нефти: Западной и Восточной Сибири, республик Коми и Саха, на Сахалине. Эти районы отличаются суровыми природно-климатическими условиями. Следует напомнить, что более половины территории России покрыты вечномерзлыми грунтами. Многониточные системы трубопроводов большого диаметра большой протяженности проложены в единых технических коридорах, которые имеют и пересечения друг с другом.
По данным управления по надзору в нефтяной и газовой промышленности Ростехнадзора России, основными техническими причинами аварий на трубопроводном транспорте являются:
1) повреждение в результате внешних (случайных) воздействий -33%;
2) брак, допущенный при проектировании и монтаже - 24%;
3) брак, допущенный в заводских условиях производства труб -17%;
4) наружная коррозия - 20%;
5) нарушение регламента эксплуатации - 6%.
Продолжение после покупки
В случае использования для заплаты термоусаживающейся ленты ДРЛ-Л.60.450.0,7 необходимо вначале нагреть ее до 140-150 0С для реализации ее усадки, после чего заплата наносится (по горячей мастиеи) на ремонтируемое место с перекрытием заплатой дефекта на величину не менее 15 см по всему периметру, а затем прикатывается разогретым до 140-150 0С массивным валиком, изготовленным из латунного стержня диаметром 4-5 см и длиной 8-10- см. Для ремонта повреждения изоляционного покрытия или дефектного места рулонными материалами на основе полимерной ленты и адгезива (подслоя) из полимерно-битумной мастики необходимо:
Нагреть горячим воздухом (техническим феном) ремонтируемое место до 75-80 0С
Разогреть предворительно приготовленную заплату из битумно-полимерной ленты с учетом размера дефекта и величины перекрытия по всему периметру до 75-80 0С;
Приложить нагретую заплату к ркмонтируемому месту, плотно прижать рукой в рукавице и прокатать массивным валиком, недопуская образования складок или морщин.
При засыпке изолированного газопровода необходимо предпринять все меры к сохранению нанесенной изоляции, а засыпку производить разрыхленным грунтом; смерзшиеся комки и глыбы грунта должны быть размельчены и иметь массу не более 0,5 кг.
Магистральные газопроводы используются непрерывно в течение длительного периода эксплуатации и выход из строя линейной части связан с большими экономическими потерями и другими серьезными последствиями. Поэтому для повышения надежности линейной части магистрального газопровода «Пермь-Горький 2» и был разработан данный дипломный проект.
В проекте подробно рассмотрены, схемы ремонта магистрального трубопровода, а также машины и механизмы, используемые для выполнения основных изоляционно-укладочных работ при капитальном ремонте линейной части магистрального газопровода. Рассмотрены способы применения изоляционно-силовых оболочек.
В дипломном проекте также уделено много внимания материалам, используемым для изоляции трубопроводов при его ремонте, приведены их основные характеристики, а также рассмотрены методы для контроля выполненных работ. Применены новые типы землеройных машин для удаления призмы грунта из-под трубопровода, составлены локальные сметы, составлен календарно-сетевой график строительства, проведены необходимые расчеты, представлены меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и меры по охране окружающей среды.
Продолжение после покупки
1. СНиП 11.01-95. «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»;
2. СНиП 12-01-2004. «Организация строительства»;
3. СНиП 3-01.01-85*. «Организация строительного производства»
4. СНиП 12-03-2001. «Безопасность труда в строительстве ч.1»;
5. СНиП 12-04-2002. «Безопасность труда в строительстве ч.2»;
6. СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы»;
7. СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
8. СНиП ІІІ-42-80* «Магистральные трубопроводы»;
9. ВСН 004-88 «Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация»;
10. ВСН 011-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Очистка полости и испытание» (Миннефтегазстрой);
11. ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ» (Миннефтегазстрой);
12. ВСН 014-89 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды» (Миннефтегазстрой);
13. ВСН 51-1-97. Правило производство работ при капитальном ремонте магистральных газопроводов»;
14. ВСН 39-1.10-009-2002 «Инструкция по отбраковке и ремонту линейной части магистральных газопроводов»
15. ПБ 10-382 -00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;
16. ПБ 10157-97. «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков»;
Продолжение после покупки
Дипломная работа отличного качества:
• 82% оригинальности по Антиплагиат!!!
• Работа защищена на отлично в 2015 году, безупречное оформление.
• Объем работы – 113 стр.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методы и технические средства диагностирования магистральных нефтепроводов
Дипломная работа:
Разработка PR-технологий и их практическое применение на примере туристской фирмы «Гранд Вояж»
Курсовая работа:
Менеджмент технологии при разработки экологических маршрутов на примере озера «Аслыкуль»
Курсовая работа:
Менеджмент технологии при разработки экологических маршрутов на примере озера «Аслыкуль»
Курсовая работа:
Менеджмент технологии при разработке экологических маршрутов на примере парка Кашкадан