Дипломная работа
«Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит»
- 79 страниц
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Сущность товарных запасов в розничной торговле 5
1.2. Структура товарных запасов 10
1.3. Методы управления товарными запасами в розничных торговых предприятиях 13
2.ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «МАГНИТ» 29
2.1. Характеристика деятельности торгового предприятия 29
2.2. Оценка основных экономических показателей деятельности предприятия 38
3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ» 51
3.1. Механизм формирования товарных запасов на предприятии 51
3.2. Рекомендации по управлению товарными запасами 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ.76
Товарные запасы занимают преимущественную долю (до 80–90 %) в составе оборотных активов торговых организаций [19]. В показателях товарных запасов интегрируются интересы и действия целого ряда участников современного ритейла. Они отражают состояние спроса и предложения, особенности поведения потребителей и рыночной конъюнктуры, динамику цен, организацию продвижения товаров.
Эффективное управление товарными запасами является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством предприятий. Это связано с тем, что доля затрат на содержание запасов в структуре расходов на функционирование логистической подсистемы хозяйствующего субъекта составляет более 50%. Вот почему размер запасов должен быть рациональным и в целях сокращения затрат, способствуя увеличению товарооборачиваемости предприятия, и в целях обеспечения непрерывности товарного потока, устраняя возможные потери из-за дефицита товаров. Таким образом, основная проблема управления запасами заключается в установлении наиболее оптимального соотношения между потерями от «замораживания» средств и уровнем удовлетворения клиентов.
Целью данной работы является исследование управление товарными запасами в розничном торговом предприятии.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность товарных запасов в розничной торговле;
изучить структуру товарных запасов;
рассмотреть методы управления товарными запасами в розничных торговых предприятиях;
Согласно словарю С.И. Ожегова слово \"запас\" обозначает то, что приготовлено (запасено), собрано для чего-нибудь; то, что имеется для использования [10].
Гаджинский А.М. дает следующее определение материальным запасам: «Материальные запасы - это материальная продукция, ожидающая вступления: в процесс производственного потребления; в процесс продажи; в процесс личного потребления» [10].(внизу страницы)
Рассмотрим основные теоретические подходы в понимании товарных запасов: общеэкономический (классическая политэкономия и современные теории), правовой (ГК, НК РФ и др.), учетный, теория логистики и маркетинга, а также ресурсный подход, в рамках которого длительное время рассматривались товарные запасы.
В соответствии с ресурсным подходом назначение товарных запасов определяется необходимостью резервирования ресурсов для обеспечения бесперебойности процесса обращения, снижения опасности возникновения простоев, дефицита товарной массы. Выступая своеобразной «подушкой безопасности», товарные запасы обеспечивают относительную гибкость и маневренность бизнес-процессов в оптовой и розничной торговле.
На место товарных запасов в процессе воспроизводства и временные показатели для их оценки впервые указал К. Маркс: «В течение того времени, пока продукт пребывает на рынке, т.е. в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления, в который он входит, продукт образует товарный запас. Всякий товар, пока он находится на рынке, образует элемент товарного запаса» [11].
В условиях плановой экономики основное внимание отечественных учёных: Ш. И. Афруткина, Ю. П. Грызанова, М. М. Дарбиняна, Р. А. Локшина, А. Л. Марголина, Л. П. Наговициной, Ф. Г. Сагитдинова, А. И. Файницкого – было обращено на обоснование классификации, рациональные способы формирования, оборачиваемость и оптимизацию запасов товаров.
Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 декабря 2014 года сеть компании включала 9 711 магазинов, из них: 8 344 магазина в формате «магазин у дома», 190 гипермаркетов, 97 магазинов «Магнит Семейный» и 1 080 магазинов «Магнит Косметик».
В работе была проанализирована деятельность розничного магазина «Магнит» - гипермаркета, расположенного по адресу город Нижневартовск, улица Чапаева, д.42.
В результате анализа были сделаны следующие выводы:
- за 2011-2013гг - в 2013г. произошло улучшение финансовых результатов деятельности предприятия, как по сравнению с 2012, так по сравнению с 2011г. В 2013г. по сравнению с 2011г., прибыль до налогообложения увеличилась на 419 тыс. руб., прибыль от продаж увеличилась на 238 тыс. руб., чистая прибыль возросла на 340 тыс. руб. В 2013г. произошло лишь снижение валовой прибыли на 376 тыс. руб. по сравнению с 2011г.;
- наибольшую долю в активе баланса занимают запасы – более 64% на протяжении 2011-2013гг. Сумма запасов с каждым годом увеличивается – в 2011г. она составляла 21248 тыс. руб., в 2012 – 30551 тыс. руб., в 2013г. – 41037 тыс. руб. Рост за 2 года составил 19789 тыс. руб.;
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 256 с.
2. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 375 с.
3. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие / Под ред. Черняк В.З., Чараев Г.Г. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 592 с.
4. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. – М.: Омега-Л, Эльга, 2011. – 768 с.
5. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент / Пер. с англ. Под ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 960 с.
6. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики : Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2009.
7. Булатов А.С., Бартенев С. Экономика: Учебник. 4-е издание – М.: Экономистъ, 2008. – 830 с.
8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 576 с.
9. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Учебн. пособ. – 4-е изд. – М: КноРус, 2010. – 606 с.
Тема: | «Управление товарными запасами в розничном торговом предприятии на примере гипермаркета магнит» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление запасами в розничной торговле
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
Курсовая работа:
Организация рекламы в розничных торговых предприятиях
Дипломная работа:
Управление товарными запасами
Дипломная работа:
Управление закупочной деятельностью торгового предприятия