У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема истины в философии» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)

Автор: oli4ek
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ. КРИТИКА КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА, РЕЛЯТИВИЗМА И ДОГМАТИЗМА В ПОНИМАНИИ ИСТИНЫ. 4
1.1. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ. 4
1.2. КРИТИКА КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА, РЕЛЯТИВИЗМА И ДОГМАТИЗМА В ПОНИМАНИИ ИСТИНЫ. 5
1.2.1. Конвенционализм 5
1.2.2. Релятивизм 6
1.2.3. Догматизм 8
2.ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ, ИХ ДИАЛЕКТИКА 9
3.КРИТЕРИИ ИСТИНЫ. КРИТИКА ОШИБОЧНЫХ ВЗГЛЯДОВ В ПОНИМАНИИ КРИТЕРИЯ ИСТИНЫ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Введение
Тема представленной работы – проблема истины в философии.
Проблема познавательного действия заключается в том, что объект как он существует сам по себе, и познавательный образ этого объекта, получаемый в результате познания, должны быть тождественными. Наличие тождества означает, что знание является истинным, а отсутствие - что оно ложно. Поэтому основной гносеологический вопрос и формулируется как вопрос о возможности тождества мышления и бытия. Истина является желанной целью любого познания, но наиболее надежные гарантии в достижении этой цели может дать только наука.
Истина - это адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его так, как он существует сам по себе, независимо от человека.
Целью представленной работы является изучение проблемы истины в философии.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
1. Определить понятие истины;
2. Рассмотреть критику конвенционализма, релятивизма и догматизма в понимании истины;
3. Определить понятие относительной и абсолютной истины, рассмотреть их диалектику;
4. Определить критерии истины. Рассмотреть критику ошибочных взглядов в понимании критерия истины.
Выдержка из текста работы
На протяжении всего развития философии предлагается целый ряд вариантов ответа на этот важнейший вопрос теории познания. Еще Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина это соответствие знания объекту, действительности. Р.Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинного знания - ясность.
Для Платона и Гегеля истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является с их точки зрения раскрытием духовной, разумной первоосновы мира. Д.Беркли, а позднее Мах и Авенариус рассматривали истину как результат совпадения восприятий большинства. Конвенциональная концепция истины считает истинное знание (или его логические основания) результатом конвенции, соглашения [5, с.100].
Отдельными гносеологами как истинное рассматривается знание, которое вписывается в ту или иную систему знаний. Иными словами, в основу этой концепции положен принцип когерентности, т.е. сводимости положений либо к определенным логическим установкам, либо к данным опыта. Наконец, позиция прагматизма сводится к тому, что истина состоит в полезности знания, его эффективности.
Разброс мнений достаточно велик, однако наибольшим авторитетом и самым широким распространением пользовалась и пользуется классическая концепция истины, берущая свое начало от Аристотеля и сводящаяся к корреспонденции, соответствию знания объекту. Что касается других позиций, то при наличии и в них определенных положительных моментов они содержат в себе коренные слабости, позволяющие не согласиться с ними и в лучшем случае признать их применимость лишь в ограниченных масштабах. Классическая концепция истины хорошо согласуется с исходным гносеологическим тезисом диалектико-материалистической философии о том, что познание есть отражение действительности в сознании человека. Истина с этих позиций есть адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от человека, его сознания [3, с.26].
Существует ряд форм истины: обыденная или житейская, научная истина, художественная истина и истина нравственная. В целом же форм истины почти столько, сколько видов занятий. Особое место среди них занимает научная истина, характеризующаяся рядом специфических признаков. Прежде всего это направленность на раскрытие сущности в отличие от обыденной истины. Кроме того, научную истину отличает системность, упорядоченность знания в ее рамках и обоснованность, доказательность знания. Наконец, научную истину отличает повторяемость и общезначимость, интерсубъективность.
Заключение
Истина, истинность - характеристика результатов познавательной деятельности, человеческого опыта, получаемого не только в рамках осмысления объективного мира с помощью методов научных изысканий, но и в самых различных сферах жизнедеятельности, в рамках самых разнообразных форм духовного освоения действительности:
в экзистенциальном переживании своего бытия в мире и самой окружающей действительности;
в формировании своего нравственного облика и совершении нравственного выбора применительно к различным жизненным ситуациям;
в своем самоопределении относительно представлений людей о трансцендентном - в вере или в атеизме;
в процессе формирования системы эстетических ценностей и идеалов;
в определении своего личного представления о смысле и предназначении человеческого существования.
Только широкий, философский по своему способу мышления взгляд на окружающую действительность может дать человеческому сообществу шанс на овладение комплексной истиной, способной дать дорогу человечеству в будущее.
Осмысление проблемы истины как феномена субъективной реальности приводит к более глубокому пониманию онтологических и гносеологических корней философского, мировоззренческого плюрализма. Серьезной ошибкой является стремление во всем искать абсолютно объективную, полностью не зависящую от человека истину. В таком случае, в рамках «сухой» науки, без субъективного человеческого измерения, непостижимы нравственные проблемы.
Список литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. - М.: Проспект, 1999. - 576с.
2. Карпович В.Н. Проблема. Гипотеза. Закон . - Новосибирск: Наука, 1980. - 176 с.
3. Ливанова А. Три судьбы. - М.: Знание, 1975. - 224 с.
4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. - 168 с.
5. Природа научного открытия. Ред. А.Н. Панченко. - М.: Наука, 1986. - 304 с.
Тема: | «Проблема истины в философии» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Система международных отношений
15 страниц(ы) 2011 2234
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая поддержка детей из семей "группы риска" в школе
79 страниц(ы) 2017 383
-
Контрольная работа:
Укрепление влияния России на постсоветском пространстве
18 страниц(ы) 2011 12428
-
Курсовая работа:
Игровые предпочтения дошкольников 4-5 лет.
46 страниц(ы) 2016 355
-
Дипломная работа:
Развитие логического мышления старших дошкольников в режимных моментах
73 страниц(ы) 2014 3223
-
Статья:
An institutional analysis of financial supervision and macroeconomic stability
5 страниц(ы) 2019 321
-
Дипломная работа:
Дидактическая игра как средство формирования глагольного словаря детей с ОНР
161 страниц(ы) 2012 5535
-
Контрольная работа:
Губернская реформа Петра Великого
24 страниц(ы) 2011 2562
-
Курсовая работа:
55 страниц(ы) 2012 3289
-
Реферат:
Россия в 1917г.: смена менталитета
21 страниц(ы) 2011 2111





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Шпаргалка:
Шпаргалки по философии
159 страниц(ы) -
Реферат:
Принцип верификации научных теорий и проблема истинности
26 страниц(ы) -
Реферат:
Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.
23 страниц(ы) -
Реферат:
Философия права Гегеля
23 страниц(ы) -
Реферат:
Современная неклассическая философия
23 страниц(ы)