Реферат

«Организация как открытая система»

  • 19 страниц(ы)
  • 5585 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: keddi3112

Содержание

Введение 3

1 Организация как открытая система

1.1 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 5

1.2 Организация как система открытого типа 11

2 Подходы к управлению организацией открытого типа 15

Заключение 19

Список литературы

Введение

Слово «организация» происходит от латинского «organize» - делать сообща, стройный вид, устраиваю. Организация рассматривается как процесс и как явление. Как процесс она представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, например, процесс создания работоспособного коллектива.

В основе теории организации лежит теория систем. Система - это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Иногда систему определяют как совокупность взаимосвязанных действующих элементов. Признаками системы являются множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами. Термин «организация» в одном из своих лексических значений означает также «систему», но не любую систему, а в определенной мере упорядоченную, организованную.

На протяжении относительно короткой истории становления теории систем представления о системах, закономерностях их построения, функционирования и развития уточнялись и переосмысливались.

Термины «элементы» - «компоненты», «связи» - «отношения» обычно используются как синонимы. Однако следует считать, «компоненты» - понятие более общее, чем «элементы», т.е. оно может означать и элемент, и подсистему или другое образование из элементов: относительно понятий «связь» и «отношение» существуют разные точки зрения: одни исследователи считают связь частным случаем отношения, другие - отношение частным случаем связей, третьи - предлагают понятие связь применять к статике системы, к ее структуре, а понятием отношение характеризовать некоторые действия в процессе функционирования (динамики) системы. Поэтому в разных определениях и использовались различные термины, помогающие их авторам уточнять конкретные характеристики рассматриваемых ими систем: наличие в них составляющих (компонентов) различной сложности, статику или динамику системы и т. д.

Актуальность изучения организации как открытой системы заключается в том, что открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации получают свое сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира. Они зависят от клиентов и заказчиков из внешнего мира, потребляющих их продукцию.

Целью данной работы является анализ организации как открытой социальной системы.

В работе поставлены следующие задачи:

1) выявление содержания понятия «система»;

2) определение категорий системного подхода и исходя из этого, анализ принципов и закономерностей организации;

3) рассмотрение значения социального пространства;

4) анализ открытых и закрытых систем.

Предметом изучения организации как открытой системы являются все отношения, возникающие при взаимодействии организации с различными субъектами, а также все операции, совершаемые субъектами при взаимодействии друг с другом.

Открытая система будет по мере своего роста стремиться к большей специализации своих элементов и усложнению структуры, нередко расширяя свои границы или создавая новую суперсистему с более широкими границами.

Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.

Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. Они получают сырье, энергию, информацию, другие ресурсы и преобразуют их в товары и услуги, прибыль, отходы и т.д. Открытые системы имеют, однако, некоторые специфические черты. (1, с.183)

Среда косвенного воздействия или внешняя среда состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

Поведение членов организации может рассматриваться как ее внутренняя среда. В организации постоянно возникают проблемы, которые могут изменить ее положение, и чтобы все ее элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов.

Внутренняя среда организации схематически показана на рисунке 2.

Различаются системы открытые и закрытые. Понятие закрытой системы порождено физическими науками. Здесь понимается, что система является самосдерживаемой. Ее главная характеристика в том, что она существенно игнорирует эффект внешнего воздействия. Совершенной системой закрытого типа была бы та, которая не принимает энергии от внешних источников и не дает энергию своему внешнему окружению. Закрытая организационная система имеет малую применяемость.

Исследования показывают, что большие и сложные организационные системы имеют тенденцию к дальнейшему росту и расширению. Они получают определенный запас прочности, выходящий за пределы обеспечения только выживаемости.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.

Заключение

Организация представляет собой открытую систему, и она подчиняется всем законам и принципам, характерным для других открытых систем.

Организация, развивающаяся социальная система, и к ней применимы все законы и принципы групповой динамики.

В организации всегда существуют, реализуются два вида активности: деятельность, направленная на решение базовой задачи, и активность по развитию отношений, возникающих между людьми.

Люди в организации неосознанно реализуют модели поведения, сформировавшиеся у них в опыте функционирования в семье, в первой для каждого человека организации.

Системный подход делает акцент на несводимость характеристик системы к сумме качеств ее элементов. В открытой системе действует закон фон Бертоланфи, о наличии множества различных путей достижения одного и того же состояния системы или получения одного и того же результата.

Системный подход к организации позволил представить организацию как открытую систему, связанную со средой, зависимую от изменений среды, включающую в себя людей в качестве элементов, но несводимую к сумме их устремлений, способностей, желаний. Объединенные общими целями, реализующие привычные модели поведения члены организации не всегда способны увидеть то множество возможных путей и способов, которые могут привести к необходимому результату.

Организация как группа проходит ряд стадий развития. Как и этапы развития ребенка эти стадии имеют не только количественные, но и качественные различия. Стадии развития организации как группы определяют ее возможности, влияют на ее продуктивность, задают тот круг проблем, который оказывается в центре внимания ее членов.

Организация - одна из наиболее развитых социальных систем. Ее важнейшим признаком является синергия. Синергия - организационный эффект. Суть этого эффекта - прирост дополнительной энергии, превышающей сумму индивидуальных усилий. Источник эффекта - одновременность и однонаправленность действий, специализация и комбинирование труда, процессы и отношения разделения труда, кооперации и управления. Организацию как социальную систему отличает сложность, поскольку ее главным элементом выступает человек, обладающий собственной субъективностью и большим диапазоном выбора поведения. Это создает значительную неопределенность функционирования организации и пределы управляемости.

Список литературы

1. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента.- Изд. ОЛБИС, 2003. 409с.

2. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №5.

3. Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М.: ДЕЛО, 2000. — 704 с.

4. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1999.

5. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое издание.- Дашков и Ко. Москва. 2004. 432с.

6. Солдатов А.М. Основы теории адаптивной организации. Йошкар-Ола, МарГТУ, 2001.

7. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент.- М.: «Олма-Пресс», 2003. 427с.

8. w*w.standard-company.r*/standard-company8.shtm.

9. college.r*/economics/part2/22.htm.

10. revolution.allbest.r*.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация как открытая система»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика