Реферат

«Организация как открытая система»

  • 19 страниц
Содержание

Содержание

Введение 3

1 Организация как открытая система

1.1 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 5

1.2 Организация как система открытого типа 11

2 Подходы к управлению организацией открытого типа 15

Заключение 19

Список литературы

Введение

Введение

Слово «организация» происходит от латинского «organize» - делать сообща, стройный вид, устраиваю. Организация рассматривается как процесс и как явление. Как процесс она представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, например, процесс создания работоспособного коллектива.

В основе теории организации лежит теория систем. Система - это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности. Иногда систему определяют как совокупность взаимосвязанных действующих элементов. Признаками системы являются множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность и наличие управления этими элементами. Термин «организация» в одном из своих лексических значений означает также «систему», но не любую систему, а в определенной мере упорядоченную, организованную.

На протяжении относительно короткой истории становления теории систем представления о системах, закономерностях их построения, функционирования и развития уточнялись и переосмысливались.

Термины «элементы» - «компоненты», «связи» - «отношения» обычно используются как синонимы. Однако следует считать, «компоненты» - понятие более общее, чем «элементы», т.е. оно может означать и элемент, и подсистему или другое образование из элементов: относительно понятий «связь» и «отношение» существуют разные точки зрения: одни исследователи считают связь частным случаем отношения, другие - отношение частным случаем связей, третьи - предлагают понятие связь применять к статике системы, к ее структуре, а понятием отношение характеризовать некоторые действия в процессе функционирования (динамики) системы. Поэтому в разных определениях и использовались различные термины, помогающие их авторам уточнять конкретные характеристики рассматриваемых ими систем: наличие в них составляющих (компонентов) различной сложности, статику или динамику системы и т. д.

Актуальность изучения организации как открытой системы заключается в том, что открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации получают свое сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира. Они зависят от клиентов и заказчиков из внешнего мира, потребляющих их продукцию.

Целью данной работы является анализ организации как открытой социальной системы.

В работе поставлены следующие задачи:

1) выявление содержания понятия «система»;

2) определение категорий системного подхода и исходя из этого, анализ принципов и закономерностей организации;

3) рассмотрение значения социального пространства;

4) анализ открытых и закрытых систем.

Предметом изучения организации как открытой системы являются все отношения, возникающие при взаимодействии организации с различными субъектами, а также все операции, совершаемые субъектами при взаимодействии друг с другом.

Открытая система будет по мере своего роста стремиться к большей специализации своих элементов и усложнению структуры, нередко расширяя свои границы или создавая новую суперсистему с более широкими границами.

Фрагмент работы

Организация – это группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.

Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. Они получают сырье, энергию, информацию, другие ресурсы и преобразуют их в товары и услуги, прибыль, отходы и т.д. Открытые системы имеют, однако, некоторые специфические черты. (1, с.183)

Среда косвенного воздействия или внешняя среда состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

Поведение членов организации может рассматриваться как ее внутренняя среда. В организации постоянно возникают проблемы, которые могут изменить ее положение, и чтобы все ее элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов.

Внутренняя среда организации схематически показана на рисунке 2.

Различаются системы открытые и закрытые. Понятие закрытой системы порождено физическими науками. Здесь понимается, что система является самосдерживаемой. Ее главная характеристика в том, что она существенно игнорирует эффект внешнего воздействия. Совершенной системой закрытого типа была бы та, которая не принимает энергии от внешних источников и не дает энергию своему внешнему окружению. Закрытая организационная система имеет малую применяемость.

Исследования показывают, что большие и сложные организационные системы имеют тенденцию к дальнейшему росту и расширению. Они получают определенный запас прочности, выходящий за пределы обеспечения только выживаемости.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.

Заключение

Заключение

Организация представляет собой открытую систему, и она подчиняется всем законам и принципам, характерным для других открытых систем.

Организация, развивающаяся социальная система, и к ней применимы все законы и принципы групповой динамики.

В организации всегда существуют, реализуются два вида активности: деятельность, направленная на решение базовой задачи, и активность по развитию отношений, возникающих между людьми.

Люди в организации неосознанно реализуют модели поведения, сформировавшиеся у них в опыте функционирования в семье, в первой для каждого человека организации.

Системный подход делает акцент на несводимость характеристик системы к сумме качеств ее элементов. В открытой системе действует закон фон Бертоланфи, о наличии множества различных путей достижения одного и того же состояния системы или получения одного и того же результата.

Системный подход к организации позволил представить организацию как открытую систему, связанную со средой, зависимую от изменений среды, включающую в себя людей в качестве элементов, но несводимую к сумме их устремлений, способностей, желаний. Объединенные общими целями, реализующие привычные модели поведения члены организации не всегда способны увидеть то множество возможных путей и способов, которые могут привести к необходимому результату.

Организация как группа проходит ряд стадий развития. Как и этапы развития ребенка эти стадии имеют не только количественные, но и качественные различия. Стадии развития организации как группы определяют ее возможности, влияют на ее продуктивность, задают тот круг проблем, который оказывается в центре внимания ее членов.

Организация - одна из наиболее развитых социальных систем. Ее важнейшим признаком является синергия. Синергия - организационный эффект. Суть этого эффекта - прирост дополнительной энергии, превышающей сумму индивидуальных усилий. Источник эффекта - одновременность и однонаправленность действий, специализация и комбинирование труда, процессы и отношения разделения труда, кооперации и управления. Организацию как социальную систему отличает сложность, поскольку ее главным элементом выступает человек, обладающий собственной субъективностью и большим диапазоном выбора поведения. Это создает значительную неопределенность функционирования организации и пределы управляемости.

Список литературы

Список литературы

1. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента.- Изд. ОЛБИС, 2003. 409с.

2. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - №5.

3. Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М.: ДЕЛО, 2000. — 704 с.

4. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1999.

5. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое издание.- Дашков и Ко. Москва. 2004. 432с.

6. Солдатов А.М. Основы теории адаптивной организации. Йошкар-Ола, МарГТУ, 2001.

7. Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент.- М.: «Олма-Пресс», 2003. 427с.

8. w*w.standard-company.r*/standard-company8.shtm.

9. college.r*/economics/part2/22.htm.

10. revolution.allbest.r*.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация как открытая система»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика