Дипломная работа

«Подготовка будущего учителя музыки к музыкальному просветительству»

  • 72 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА…

1.1.Просветительство как педагогическая проблема….7

1.2.Особенности подготовки будущего учителя музыки сегодня….16

1.3.Особенности музыкального просветительства в вузовской подготовке учителя….….…29

ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВУ…35

2.1.Содержание подготовки будущего учителя музыки к музыкальному просветительству в условиях педагогического вуза….35

2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…43

2.3.Методические рекомендации по подготовке будущего учителя музыки к музыкальному просветительству….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65

Введение

Актуальность исследования. Вопросы профессиональной деятельности учителя музыки находятся в контексте проблем, решаемых сегодня педагогической наукой. Потому, как будет выглядеть современный учитель-музыкант, как он станет осуществлять свою профессиональную деятельность, сможет ли учитывать требования, предъявляемые ему обществом, во многом зависит, насколько школьник образован и воспитан.

Сформировать художественные вкусы эстетики и выработать у молодежи активную жизненную позицию – задача всей системы эстетического воспитания. Решение этой важной задачи может быть осуществлено только при наличии высококвалифицированных учителей, владеющих знаниями, умениями и навыками на уровне требований современности.

Подготовка учителей музыки для работы в общеобразовательных школах проводится в педагогических институтах на музыкально-педагогических факультетах. Кроме того, на заочных отделениях этих же факультетов работающие учителя повышают свою квалификацию. Подготовка учителей музыки осуществляется и в музыкально-педагогических колледжах.

Специальные знания и умения, которые получают студенты в вузе, пока еще не полностью отражают специфику профессии. Замечено, что не всегда студент-выпускник воспринимает свою профессию комплексно, порой проявив себя только в одной области своей музыкально-педагогической деятельности ( например, хорошо знает теорию музыки, но слабо -историю; хорошо владеет инструментом, но плохо дирижирует). В соответствии же с современными требованиями он должен быть компетентным в своей профессии.

Просветительская деятельность является одним из основных составляющих профессий будущего учителя музыки. Поэтому важно уже в ходе обучения в вузе вовлекать студентов к ее воплощению. Подготовка к музыкально-просветительской деятельности студентов педагогических вузов направлена больше всего на решение проблем профессиональной подготовки будущих специалистов.

Это становится более актуальным в свете задач содержания образования, включающих повышение образовательного процесса и обеспечение требований эффективной реализации воспитания в образовательном учреждении.

Весьма ясно, что осуществление музыкально-просветительской деятельности в школе требует от будущего учителя точного представления о разнообразии ее форм, наличия ценных знаний и умений для ее благополучного осуществления на практике. В этой связи возникают некоторые вопросы: насколько современный выпускник вуза справиться с реализацией поставленных задач; достаточно ли нацелена существующая система музыкально-педагогического образования на подготовку будущих учителей к музыкально-просветительской деятельности? Анализ практики современной школы подтверждает, что ответы на эти вопросы, отнюдь, не всегда положительны.

Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему нашего исследования «Подготовка будущего учителя к музыкальному просветительству».

Цель исследования – раскрыть педагогические условия использования музыкально - просветительской деятельности как способ воспитания будущих учителей музыки.

Объект исследования — система профессиональной подготовки студентов на музыкально-педагогическом факультете.

Предмет исследования — содержание, формы и методы подготовки будущих учителей музыки к музыкально-просветительской деятельности в Вузе.

Гипотеза исследования: подготовка будущего учителя музыки к музыкально-просветительской деятельности может быть проделана при следующих педагогических условиях, включающих в себя:

- привлечение студентов к музыкально-просветительской деятельности во время обучения в вузе учитывая их индивидуальные особенности и возможности;

- усиление значения научно-исследовательской работы студентов, объединив знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также углубить содержание тематики, направленной на музыкально-просветительскую деятельность учителя музыки.

С учетом цели, а также в соответствии с предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть содержание музыкально-просветительской работы будущего учителя музыки как одной из сторон его профессиональной деятельности.

2. Выявить особенности подготовки студентов к музыкально-просветительской деятельности в процессе обучения на музыкально-педагогическом факультете вуза.

3. Распознать специфику реализации межпредметных связей в подготовке учителя музыки к музыкально-просветительской деятельности.

4. Определить уровни готовности будущих учителей музыки к музыкально-просветительской деятельности в школе.

5. Теоретически выявить и экспериментально обосновать педагогические условия эффективности подготовки студентов музыкально-педагогического факультета к различным формам музыкально-просветительской работы в школе.

Опытно-экспериментальной базой исследования является Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М. Акмуллы, Факультет Институт Педагогики, Музыкальное отделение. В эксперименте были задействованы 302 и 402 группы.

Методологической основой исследования являются:

-гуманистический подход осознания будущим учителем музыки принципов гуманизма и возможностей их воплощения в профессионально-педагогической просветительской деятельности (Ш.А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, Е. В. Кульневич, А. Маслоу, Е. Н.Шиянов и др.).

-феноменологический подход осознание будущим учителем феномена музыкального просветительства как явления и его сущности (Е.В. Бондаревская, Э. Гуссерль, P.A. Куренкова и др.).

-системно-структурный подход ориентировавший на осознание образовательного процесса в целом и профессионально-педагогической подготовки будущего учителя к музыкальному просветительству (В.П. Беспалько, И.В. Блауберг, В.П. Кузьмин, В.Н. Садовский, Б.Г. Юдин и др.).

Методы исследования:

- теоретическое изучение и анализ философской, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования;

- анализ современного состояния практической работы по изучаемой проблеме;

- методы эмпирического исследования (наблюдение, анализ педагогических ситуаций, беседа, опрос, анкетирование и др.);

- опытно-экспериментальная работа со студентами, включающая констатирующий, формирующий и контрольный этапы;

- метод статистической обработки данных эксперимента.

Практическая значимость исследования заключается в том, что работа вносит реальный вклад в создание системы подготовки будущего учителя к музыкально-просветительской деятельности, раскрываются сущность и принципы организации музыкально-просветительской работы учителя музыки в школе.

Структура работы. Исследование содержит введение, две главы, заключение, список литературы .

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА

1.1. Просветительство как педагогическая проблема

Основы мелодического просветительства, сформированные в Древнем мире (Платон, Аристотель, Пифагор), вначале делали эстетическую, этическую и общепедагогическую функции, находящиеся в согласье с организацией музыкального образования. Главной задачей в музыкальном воспитании старых греков было не столько изучение познаниями и навыками или возможностью виртуозного выполнения, насколько моральное улучшение человечного духа. Осознавая значимость задачки, Аристотель считал, что музыкальное образование и воспитание обязаны существовать предметом заботы страны.

Изучение научных трудов Б. В. Асафьева, Б. И. Краснобаева, Б. В. Левик, В. И. Музалевского, Л. А. Рапацкой, К. К. Розеншильда и др. свидетельствует, что развитие музыкального просветительства, как вида деловитости, происходило в Западной Европе.

В Средневековье мелодически-просветительская активность носила церковный нрав, но в эру Возрождения музыкальное художество отделялось от клерикального и покупало вежливый нрав, причём его роль в воспитании и просвещении ценилась как философами, так и богословами. Разнообразными формами музицирования прославилась Италия. На площадях городка разыгрывались оперные представления для обычного люда, в помещении церквей и храмов для прихожан устраивались концерты, являлись кружки и общества ценителей музыки.

Многообразием музыкального быта различалась Англия xvii – xviii веков. Простые мещане и вельможи напевали и игрались на скрипках, гитарах, цитрах. В городских клубах и домах состоятельных ценителей музыки рождались хоровые коллективы, устраивались концерты артистов профессионалов. В продаже возникли сборники сольных, хоровых песен, инструментальных пьес, учебные пособия по теории музыки; издана 1-ая в Англии музыкально-педагогическая энциклопедия Томаса Мэса.

Xvii век переносит нас во Францию – отчизну просветительских эталонов. Образованные мыслители М. Вольтер, Ж. Руссо, Д. Дидро лицезрели ключевую задачку собственной деловитости в образование народа. Большое смысл придавалось и музыкальному просвещению. Ж. Руссо, в частности, требовал от собственных воспитанников не лишь познания, но и фантазирования музыки. Париж xviii века был центром концертной жизни Европы, где игрались фаворитные музыканты и оркестры, устраивались платные общественные концерты, доступные широкой аудитории. В артистической жизни Парижа первой пятидесяти процентов xix века огромную роль игрались литературные и художественные салоны, где собирались виднейшие писатели, стихотворцы, живописцы, композиторы и актеры. Здесь музыканты уже не элементарно веселили публику, а делали роль авангарда парижского художественного движения.

Широкое формирование получила проф концертная жизнь, протекавшая в стенках благородных салонов Вены xviii века. Традиции семейного музицирования были соответствующей долею домашнего уклада.

В xviii веке начались общественные концерты в Лейпцигском Гевандхаузе, существенно повлиявшие на степень музыкальной культуры в Германии. В xix веке музыка из салонов и залов для избранных любителей музыкального художества вышла в огромные помещения и стала доступной демократической публике. Образовались музыкальные кружки и сообщества, главный контингент которых составили студенты, ремесленники, интеллигенция.

Задачу мелодического просвещения масс устанавливали перед собой почти все выдающиеся музыканты и композиторы. В Германии эту цель брал на себя Ф. Мендельсон. Просветительская направление его деловитости отразилась на организации и проведении серии исторических концертов, в которых были исполнены творения от И. С. Баха до современности. Выдающийся просветитель воспринимал роль в музыкальной жизни средних классов. Помогая хоровым кружкам в Дюссельдорфе, он способствовал всеобщему росту музыкальной культуры, серьёзной интереса музыкальным художеством широких слоёв бюргерства и интеллигенции.

Ф. Листа разрешено по праву именовать одним из первых наибольших музыкальных просветителей в Европе. Своей главный задачей в превосходных концертных поездках по Европе Ф. Лист считал популяризацию наилучших образчиков музыкального художества в массовой аудитории.

Расцвет музыкального просветительства связывают с Россией, где к xix веку музыкальная жизнь заполучила общественный, демократический нрав. Концертная организация " Русское музыкальное сообщество ", сделанная А. Г. Рубинштейном, ставила перед собой задачку изготовить серьёзную музыку

доступной огромным массам публики. В 1862 г. М. А. Балакиревым и Г. Я. Ломакиным была открыта 1-ая в России безвозмездная музыкальная школа. Её целью было музыкальное образование и образование, ликвидация общей музыкальной безграмотности. Велика роль личности М. А. Балакирева – головы содружества композиторов " Могучей кучки ". Он побуждал, изучал,

подсоблял юным композиторам, составившим скоро славу российского музыкального художества.

Достойную лепту в дело мелодического просветительства привнесли и российские меценаты М. П. Беляев, С. И. Мамонтов, поддерживавшие художество и участвовавшие в его развитии, созидании.

Традиции мелодического просветительства, сложившиеся в Западной Европе, перенесённые на почву российской культуры, отдали благодатные ростки. В России они заполучили наиболее доступный и общественный нрав, ориентировались на пропаганду западноевропейского и современного российского художества. Однако, наибольший мелодист-просветитель П. И. Чайковский считал, что в деле музыкального просветительства мало одних личных инициатив, забота о нём обязано брать в свои руки руководство.

В 1-ое послереволюционное десятилетие юная государство Советов в количество важных задач поставила задачки просвещения рабочих и фермеров. Для решения задач развития проф музыкального образования и

музыкально-просветительской деловитости в Наркомпросе был сотворен

особый мелодический отдел. В Петербурге, а потом в Москве раскрылись

Народные школы мелодического просвещения, в которых преподавали такие

музыканты, как: Л. В. Николаев, В. В. Софроницкий, В. Н. Цыбин, Г. И.

Амосов, Б. В. Асафьев, В. Г. Каратыгин, Ф. М. Бронфин, И. В. Немцов.

Требования к школе содержались в том, что музыка не обязана закрываться в

стенках школы, а вылезать за её пределы, идти музыкальную культуру в

массы.

Просветительской идеей была пронизана активность профессиональных музыкантов-исполнителей. Студенты и педагоги отдавали немало сил массовой клубной работе, часто выступали с лекциями-концертами в рабочей, красноармейской, вузовской комнатах. Так, в 1965-1966 учебном году в Московской консерватории работали 5 институтов и факультетов музыкальной культуры и 9 лекториев. Великий репутациею воспользовался " Московский институт музыкальной культуры для деток и юношества".

Зарождались красивые традиции мелодического просвещения деток и юношества в огромных и малеханьких городках России, где проводились для них безвозмездные концерты-лекции. Примечательно то, что сам А. В. Луначарский участвовал в таковых концертах с вступительным одним словом, где заявлял о задачках музыкального просвещения, о сущности, идее и виде выполняемого творения.

Просветительские традиции были продолжены в 50-е годы деловитостью виднейших педагогов-музыкантов Н. Л. Гродзенской, Д. Б. Кабалевского, В. Н. Шацкой. Их соединяло понимание такого, что нужно изучать деток обожать и воспринимать музыку. В розысках новейших форм и способов просвещения огромную роль

сыграла активность Шацких Станислава Теофиловича и Валентины Николаевны, какие с группой единомышленников образовали колонию "Бодрая жизнь". Здесь в жизни деток огромное пространство занимало художество: музыка, живопись, театр. По субботам устраивались музыкальные вечера. Исполнение творений предварялось рассказом о композиторах и их творчестве. Примечательно, что просветительскую работу посреди крестьянского народонаселения водили не лишь преподаватели, но и сами детки.

Одним из важных центров мелодически -просветительской деловитости в русское время являлся Союз композиторов. Живую интерес и роль в деловитости ребяческих музыкальных коллективах воспринимали С. С. Прокофьев, И. О. Дунаевский, Д. Д. Шостакович, З. А. Левина, Н. Н. Раков. Великий репутациею воспользовались мелодические вечера, проводимые в Доме композиторов А. И. Островским. В Колонном зале Дома Союзов ВЦСПС по инициативе Д. Б. Кабалевского был организован цикл симфонических концертов " Музыкальные вечера для юношества ". Здесь задачей вступительных разговоров было не лишь знакомство слушателей с выполняемыми творениями, но и показ их связи с историей и смежными обликами художества, обнаружение их эмоционального настроя и многообразных житейских связей.

Заключение

В крайние десятилетие прошедшего века в сообществе обозначилась неувязка меж большими техническими способностями приобщения к музыкальной культуре и минимальными нуждами в их исследовании и превращении их в лекарство эстетического обучения. Огромный общемировой эксперимент, поддерживающий главную роль музыкального художества в воспитании подрастающего поколения, дает вероятность в применении музыкальных ценностей в воспитании и обучении, а еще в розыске новейших форм реализации

их образовательного и воспитательного потенциала. Но всевозможные новаторские формы не оказывают нужного действенного педагогического действия без сформированности профессионально-педагогических и личных свойств учителя-просветителя. Для этого требуется особая подготовка к осуществлению функций просветительской деловитости в структуре вузовской подготовки учителя музыки.

Мелодически-просветительская активность является одной из основных элементов профессии школьного учителя музыки, потому принципиально уже в процессе обучения в вузе завлекать студентов к ее осуществлению.

Организация музыкально-мелодической деловитости студентов

педагогических вузов нацелена в большей степени на заключение задач

проф подготовки грядущих профессионалов. Между тем она играет

огромную роль в процессе личного развития студентов.

Подготовка грядущего учителя музыки к мелодически-просветительской деловитости в институте является неотъемлемой долею образования и обучения.

Основной целью музыкального просветительства является просыпание

энтузиазма к музыке и обучение её восприятию, создание потребности в

музыкальном художестве, системы познаний о нём, соединение эстетического обучения с высоконравственным.

Проведенное изучение роли музыкального просветительства в подготовке грядущего учителя музыки выявило злободневность и значимость данной трудности в воспитании личности, устремляющейся к неизменному совершенствованию и самосовершенствованию, к неизменному изобретению все новейших " полей недостижимости ", способной не лишь приобретать новое познание, но и

отдавать его собственным воспитанникам в процессе функционального духовного общения. В итоге проведенного изучения были изготовлены последующие выводы:

- парадокс просветительства является категориальным мнением, анализ

которого в гуманитарных науках( философии, социологии, культурологии,

психологии, педагогике, музыкознании) дозволяет разъяснять его в

качестве 1-го важных причин саморазвивающейся сущности человека как

создателя и творения культуры. деятельно влияющих на процесс проф

и духовного развития личности.

- обоснованием значительности воплощения проф подготовки

педагога-музыканта с позиции приоритета музыкально-просветительской

направлению служит целый анализ просветительства как общественного и

культурного парадокса и обнаружение в опытно-экспериментальной работе его воздействия на процесс формировании художественно-эстетического и духовно-высоконравственного развития личности.

- разработка, осуществление и испытание эффективности теоретико-методической подготовки грядущего учителя музыки дозволили обосновать, что, просветительство имеется интегральное качество творческой личности грядущего педагога-музыканта, испытывающей долговременную надобность в постижении новейшего художественного места и вовлечении в этот процесс собственных воспитанников, слушателей, коллег. Формирование просветительской направлению

в проф подготовке педагога- музыканта - это целеустремленный и

многостадийный процесс, в ходе которого проистекает эстетически-

ценностное и духовно-нравственное развитие личности, обретающей в этом

процессе ориентиры, нужные для самореализации и самоактуализации в предстоящей жизни и деловитости.

Вышеизложенное дозволяет установить, что все установленные в

исследовании задачки решены, догадка, выдвинутая на охрану, подтверждена. В то же время, непременно, что неувязка формирования музыкально-просветительской деловитости в проф подготовке педагога- музыканта не исчерпана, так как музыка продолжает очень быстро раскручиваться и становить все новейшие и новейшие задачки перед педагогом-музыкантом третьего тысячелетия.

Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Содержание и организация методологической подготовки учителя музыки в системе высшего педагогического образования: Дис. на соиск. учен. степ, доктора пед. наук: (13.00.08)/Э.Б. Абдуллин. М., 1991.-433 с.

2. Адоевцева И.В. Становление элементов педагогического артистизма у будущих учителей музыки: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук: (13.00.02, 13.00.08)/И.В. Адоевцева. Кострома, 2001.-22 с.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта/Ю.Б. Алиев. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 336 с.

4. Апраксина O.A. Методика музыкального воспитания/О.А. Апраксина. М.: Музыка, 1984. - 245 с.

5. Апраксина O.A. Современные требования к школьному учителю-музыканту/О.А. Апраксина//Музыкальное воспитание в школе. -Вып. 15. М.: Музыка, 1982. - С. 32-43.

6. Арчажникова Л.Г. Профессиональные качества учителя музыки в системе высшего педагогического образования/Л.Г. Арчажникова/Основы профессиональной подготовки учителя музыки: Межвуз. Сборник научных трудов. Вып. 3. Саратов,1997. - С. 3-13.

7. Арчажникова Л.Г. Профессия — учитель музыки/Л.Г. Арчажникова. -М.: Музыка, 1984. — 118 с.

8. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании/Б.В.Асафьев. – М.- Л.:Музыка, 1965. 276 с.

9. Ахияров К.Ш. Формирование ценностных ориентаций будущих учителей / К.Ш. Ахияров//Педагогика. 2002. - № 3. - С. 50-54.

10. Баскакова А.Н. Педагогические условия становления творческой личности преподавателя в современной школе: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.01)/Баскакова А.Н. — М., 2001.— 171 с.

11. Брюсова Н. Массовая музыкально-просветительская работа в первые годы после Октября/Н. Брюсова//Советская музыка. — 1947. № 6. -С. 48-50.

12. Буракова Р.Ю. Просветительская деятельность в работе музыканта/Р. Ю. Буракова//Фортепьянное исполнительство и педагогика. Астрахань, 2000. - С. 42-43.

13. Гостева Д.Р. Свободная музыкально-исполнительская практика как специфическая форма учебной работы на музыкальных факультетах педагогических вузов: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.08)/Д.Р. Гостева. -М., 2001.-180 с.

14. Грубер Р.И. Всеобщая история музыки/Р.И.Грубер. М.: Музыка, 1960. – 467с.

15. Дуков Е.В. Музыкальная пропаганда в СССР: состояние и перспективы/Е.В. Дуков//Советская музыка. — 1989. № 2 - С. 45-50.

16. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания учителя. Учебное пособие/С.Б. Елканов. М.: Просвещение, 1989. — 228 с.

17. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений/В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с.

18. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие/И.А Зимняя. — Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 480 с.

19. Ильина E.K. К проблеме артистизма в деятельности учителя музыки/Е.К. Ильина//Музыкальное воспитание в школе. Вып. 17. — 1986. -С. 67-70.

20. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений/ И.Ф. Исаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.

21. Ищенко В.А. Проблемы профессионального самовоспитания будущего учителя музыки/В.А. Ищенко. — М.: Музыка, 1991. — 178 с.

22. Кабалевский- Д. Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя/Д.Б. Кабалевский. М.: Просвещение, 1987. - 206 с.

23. Курцман А. На ниве музыкального просвещения/А.Курцман // Музыкальная жизнь. 1998.- № 3. — С. 35-36.

24. Лозовская Р.И. Духовная культура учителя музыки: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук:( 13.00.08)/ Р.И. Лозовская. — Ростов-на-Дону, 2000. 208 с.

25. Лысенко В.Г. Формирование музыкально-просветительских умений учителя начальных классов: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.08)/В.Г. Лысенко.-М., 1989.- 178 с.

26. Мазель Л.А. О природе и средствах музыки / Л.А. Мазель. — М.: Музыка, 1991.-79 с.- 89.

27. Майковская Л. С. Артистизм учителя музыки / Л.С. Майковская. М.: МГПИ, 1999. - 65с.

28. Методическая подготовка учителя музыки: Хрестоматия/ Сост. Э.Б. Абдуллин. -М.:МИРОС, 1992. 56 с.

29. Меретукова З.К. Условия формирования мировоззрения будущего учителя/. З.К. Меретукова// Совершенствование профессионально-деятельностной подготовки учителя. Майкоп, 1989. — С.16-17.

30. Музыкальная энциклопедия. В 6-и т. Гл. ред. Ю.В. Келдыш. Т.5.-М.: Советская энциклопедия, 1981.— 1056 с.

31. Муцмахер В.И. Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя музыки: Автореферат дис. на соиск. учен. степ, кандидата пед. наук:( 13.00.08) / В.И. Муцмахер. — М., 1988. -19 с.

32. Немов P.C. Психология / Учебник для студентов вузов. В 3-х кн. 2-е изд.//Р.С. Немов. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. - Книга 2. -496 с.

33. Оболенская Е.Ф. Готовим учителя музыки в школе / Е.Ф. Оболенская // Начальная школа. 1999. -№ 3. - С. 41-45.

34. Паналов С.А. История культурно-просветительской работы в СССР/ С.А. Паналов, Т.И. Чернявский, А.П. Виноградов- М.: Политпросвещение, 1983.- 187 с.

35. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студентов сред, и высш. пед. заведений/ С.А. Смирнов,

36. Просветительство как форма освоения музыкального наследия:

прошлое, настоящее, будущее: материалы международной научно-

практической конференции / Гл. ред. М.Л. Космовская. Отв. ред.

С.Е. Горлинская, Л.А. Ходыревская. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2011. –

323 с.

37. Просветительство // Большой толковый словарь русского языка. Сост. С.А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2000. - С. 1023.

38. Просветитель // Словарь русского языка. III том. — М.: Сов. Энциклопедия, 1989.-С. 518.

39. Рапацкая JI.A. Формирование художественной культуры учителя музыки /Л.А. Рапацкая. М.: Педагогика, 1991. - 193 с.

40. Рахимбаева Л.А. Фортепианная подготовка учителя музыки / Л.А. Рахимбаева. Саратов, 2000. - 110 с.

41. Румянцева З.В. Формирование профессиональной готовности учителя к музыкально-просветительской деятельности в школе: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук:(13.00.08) / З.В. Румянцева. М.: МГПИ. 1987.-15 с.

42. Рыбин С.Ю. Формирование профессионального мировоззрения студентов музыкальных специализаций в вузах культуры и искусства: Диссертация на соиск. учен степ. канд. пед. наук (13.00.08) / С.Ю. Рыбин.1. М.,2001. — 172 с.

43. Сластенин В.А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя/ В.А.Сластенин, А.И. Мищенко// Советская педагогика. 1991 .-№ 10. - С. 79-84.

44. Соленко М.А. Преемственность музыкально-исторической подготовки учителя музыки: Автореф. дис. на соиск. учен степ. канд. пед. наук: ( 13.00.02) / М.А. Соленко. М.,2000. - 23 с.

45. Стотыка A.B. Творческая деятельность студентов музыкально-педагогического факультета в процессе их подготовки к эстетическому воспитанию учащихся: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук:(13.00.08) / Стотыка A.B. М., РАО. 1993. - 23с.

46. Терентьев H.A. Целостный подход к музыкальному образованию и воспитанию/Н.А.Терентьев // Педагогика. 1992.-№ 1-2. — С. 66-74.

47. Тюнников Ю.С. Культурологическая подготовка будущего учителя: системное проектирование процесса формирования у студентов культурологических умений/Ю.С. Тюнников, Ю.А. Юрченко. — Сочи: РИО СГУТиКД, 2001.- 140 с.

48. Ульянова Л.A. Психолого-педагогические условия формирования готовности будущего учителя к профессиональному самообразованию: Дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.08) / JI.A. Ульянова. Калуга, 2001. - 178 с.

49. Цыпин Г.М. О чтении с листа в практической деятельности учителя музыки общеобразовательной школы/ Г.М.Цыпин // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16. -1987. - С. 65-74.

50. Чекарева С.Н. Комплексная подготовка учителя музыки и литературы в педагогическом вузе. / С.Н.Чекарева. — М.: Пед. общество России, 1999.-237с.

51. Шишкина C.B. Формирование профессионально-коммуникативных качеств личности будущего учителя музыки: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук:(13.00.08) / Ç.B. Шишкина. Саранск, 2001.-179 с.

52. Энциклопедический музыкальный словарь/Ред. К. А. Жабинский.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-289 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Подготовка будущего учителя музыки к музыкальному просветительству»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика