Дипломная работа

«Подготовка будущего учителя музыки к музыкальному просветительству»

  • 72 страниц(ы)
  • 1131 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА…

1.1.Просветительство как педагогическая проблема….7

1.2.Особенности подготовки будущего учителя музыки сегодня….16

1.3.Особенности музыкального просветительства в вузовской подготовке учителя….….…29

ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВУ…35

2.1.Содержание подготовки будущего учителя музыки к музыкальному просветительству в условиях педагогического вуза….35

2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…43

2.3.Методические рекомендации по подготовке будущего учителя музыки к музыкальному просветительству….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65

Актуальность исследования. Вопросы профессиональной деятельности учителя музыки находятся в контексте проблем, решаемых сегодня педагогической наукой. Потому, как будет выглядеть современный учитель-музыкант, как он станет осуществлять свою профессиональную деятельность, сможет ли учитывать требования, предъявляемые ему обществом, во многом зависит, насколько школьник образован и воспитан.

Сформировать художественные вкусы эстетики и выработать у молодежи активную жизненную позицию – задача всей системы эстетического воспитания. Решение этой важной задачи может быть осуществлено только при наличии высококвалифицированных учителей, владеющих знаниями, умениями и навыками на уровне требований современности.

Подготовка учителей музыки для работы в общеобразовательных школах проводится в педагогических институтах на музыкально-педагогических факультетах. Кроме того, на заочных отделениях этих же факультетов работающие учителя повышают свою квалификацию. Подготовка учителей музыки осуществляется и в музыкально-педагогических колледжах.

Специальные знания и умения, которые получают студенты в вузе, пока еще не полностью отражают специфику профессии. Замечено, что не всегда студент-выпускник воспринимает свою профессию комплексно, порой проявив себя только в одной области своей музыкально-педагогической деятельности ( например, хорошо знает теорию музыки, но слабо -историю; хорошо владеет инструментом, но плохо дирижирует). В соответствии же с современными требованиями он должен быть компетентным в своей профессии.

Просветительская деятельность является одним из основных составляющих профессий будущего учителя музыки. Поэтому важно уже в ходе обучения в вузе вовлекать студентов к ее воплощению. Подготовка к музыкально-просветительской деятельности студентов педагогических вузов направлена больше всего на решение проблем профессиональной подготовки будущих специалистов.

Это становится более актуальным в свете задач содержания образования, включающих повышение образовательного процесса и обеспечение требований эффективной реализации воспитания в образовательном учреждении.

Весьма ясно, что осуществление музыкально-просветительской деятельности в школе требует от будущего учителя точного представления о разнообразии ее форм, наличия ценных знаний и умений для ее благополучного осуществления на практике. В этой связи возникают некоторые вопросы: насколько современный выпускник вуза справиться с реализацией поставленных задач; достаточно ли нацелена существующая система музыкально-педагогического образования на подготовку будущих учителей к музыкально-просветительской деятельности? Анализ практики современной школы подтверждает, что ответы на эти вопросы, отнюдь, не всегда положительны.

Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему нашего исследования «Подготовка будущего учителя к музыкальному просветительству».

Цель исследования – раскрыть педагогические условия использования музыкально - просветительской деятельности как способ воспитания будущих учителей музыки.

Объект исследования — система профессиональной подготовки студентов на музыкально-педагогическом факультете.

Предмет исследования — содержание, формы и методы подготовки будущих учителей музыки к музыкально-просветительской деятельности в Вузе.

Гипотеза исследования: подготовка будущего учителя музыки к музыкально-просветительской деятельности может быть проделана при следующих педагогических условиях, включающих в себя:

- привлечение студентов к музыкально-просветительской деятельности во время обучения в вузе учитывая их индивидуальные особенности и возможности;

- усиление значения научно-исследовательской работы студентов, объединив знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а также углубить содержание тематики, направленной на музыкально-просветительскую деятельность учителя музыки.

С учетом цели, а также в соответствии с предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть содержание музыкально-просветительской работы будущего учителя музыки как одной из сторон его профессиональной деятельности.

2. Выявить особенности подготовки студентов к музыкально-просветительской деятельности в процессе обучения на музыкально-педагогическом факультете вуза.

3. Распознать специфику реализации межпредметных связей в подготовке учителя музыки к музыкально-просветительской деятельности.

4. Определить уровни готовности будущих учителей музыки к музыкально-просветительской деятельности в школе.

5. Теоретически выявить и экспериментально обосновать педагогические условия эффективности подготовки студентов музыкально-педагогического факультета к различным формам музыкально-просветительской работы в школе.

Опытно-экспериментальной базой исследования является Башкирский Государственный Педагогический Университет им. М. Акмуллы, Факультет Институт Педагогики, Музыкальное отделение. В эксперименте были задействованы 302 и 402 группы.

Методологической основой исследования являются:

-гуманистический подход осознания будущим учителем музыки принципов гуманизма и возможностей их воплощения в профессионально-педагогической просветительской деятельности (Ш.А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, Е. В. Кульневич, А. Маслоу, Е. Н.Шиянов и др.).

-феноменологический подход осознание будущим учителем феномена музыкального просветительства как явления и его сущности (Е.В. Бондаревская, Э. Гуссерль, P.A. Куренкова и др.).

-системно-структурный подход ориентировавший на осознание образовательного процесса в целом и профессионально-педагогической подготовки будущего учителя к музыкальному просветительству (В.П. Беспалько, И.В. Блауберг, В.П. Кузьмин, В.Н. Садовский, Б.Г. Юдин и др.).

Методы исследования:

- теоретическое изучение и анализ философской, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования;

- анализ современного состояния практической работы по изучаемой проблеме;

- методы эмпирического исследования (наблюдение, анализ педагогических ситуаций, беседа, опрос, анкетирование и др.);

- опытно-экспериментальная работа со студентами, включающая констатирующий, формирующий и контрольный этапы;

- метод статистической обработки данных эксперимента.

Практическая значимость исследования заключается в том, что работа вносит реальный вклад в создание системы подготовки будущего учителя к музыкально-просветительской деятельности, раскрываются сущность и принципы организации музыкально-просветительской работы учителя музыки в школе.

Структура работы. Исследование содержит введение, две главы, заключение, список литературы .

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА

1.1. Просветительство как педагогическая проблема

Основы мелодического просветительства, сформированные в Древнем мире (Платон, Аристотель, Пифагор), вначале делали эстетическую, этическую и общепедагогическую функции, находящиеся в согласье с организацией музыкального образования. Главной задачей в музыкальном воспитании старых греков было не столько изучение познаниями и навыками или возможностью виртуозного выполнения, насколько моральное улучшение человечного духа. Осознавая значимость задачки, Аристотель считал, что музыкальное образование и воспитание обязаны существовать предметом заботы страны.

Изучение научных трудов Б. В. Асафьева, Б. И. Краснобаева, Б. В. Левик, В. И. Музалевского, Л. А. Рапацкой, К. К. Розеншильда и др. свидетельствует, что развитие музыкального просветительства, как вида деловитости, происходило в Западной Европе.

В Средневековье мелодически-просветительская активность носила церковный нрав, но в эру Возрождения музыкальное художество отделялось от клерикального и покупало вежливый нрав, причём его роль в воспитании и просвещении ценилась как философами, так и богословами. Разнообразными формами музицирования прославилась Италия. На площадях городка разыгрывались оперные представления для обычного люда, в помещении церквей и храмов для прихожан устраивались концерты, являлись кружки и общества ценителей музыки.

Многообразием музыкального быта различалась Англия xvii – xviii веков. Простые мещане и вельможи напевали и игрались на скрипках, гитарах, цитрах. В городских клубах и домах состоятельных ценителей музыки рождались хоровые коллективы, устраивались концерты артистов профессионалов. В продаже возникли сборники сольных, хоровых песен, инструментальных пьес, учебные пособия по теории музыки; издана 1-ая в Англии музыкально-педагогическая энциклопедия Томаса Мэса.

Xvii век переносит нас во Францию – отчизну просветительских эталонов. Образованные мыслители М. Вольтер, Ж. Руссо, Д. Дидро лицезрели ключевую задачку собственной деловитости в образование народа. Большое смысл придавалось и музыкальному просвещению. Ж. Руссо, в частности, требовал от собственных воспитанников не лишь познания, но и фантазирования музыки. Париж xviii века был центром концертной жизни Европы, где игрались фаворитные музыканты и оркестры, устраивались платные общественные концерты, доступные широкой аудитории. В артистической жизни Парижа первой пятидесяти процентов xix века огромную роль игрались литературные и художественные салоны, где собирались виднейшие писатели, стихотворцы, живописцы, композиторы и актеры. Здесь музыканты уже не элементарно веселили публику, а делали роль авангарда парижского художественного движения.

Широкое формирование получила проф концертная жизнь, протекавшая в стенках благородных салонов Вены xviii века. Традиции семейного музицирования были соответствующей долею домашнего уклада.

В xviii веке начались общественные концерты в Лейпцигском Гевандхаузе, существенно повлиявшие на степень музыкальной культуры в Германии. В xix веке музыка из салонов и залов для избранных любителей музыкального художества вышла в огромные помещения и стала доступной демократической публике. Образовались музыкальные кружки и сообщества, главный контингент которых составили студенты, ремесленники, интеллигенция.

Задачу мелодического просвещения масс устанавливали перед собой почти все выдающиеся музыканты и композиторы. В Германии эту цель брал на себя Ф. Мендельсон. Просветительская направление его деловитости отразилась на организации и проведении серии исторических концертов, в которых были исполнены творения от И. С. Баха до современности. Выдающийся просветитель воспринимал роль в музыкальной жизни средних классов. Помогая хоровым кружкам в Дюссельдорфе, он способствовал всеобщему росту музыкальной культуры, серьёзной интереса музыкальным художеством широких слоёв бюргерства и интеллигенции.

Ф. Листа разрешено по праву именовать одним из первых наибольших музыкальных просветителей в Европе. Своей главный задачей в превосходных концертных поездках по Европе Ф. Лист считал популяризацию наилучших образчиков музыкального художества в массовой аудитории.

Расцвет музыкального просветительства связывают с Россией, где к xix веку музыкальная жизнь заполучила общественный, демократический нрав. Концертная организация " Русское музыкальное сообщество ", сделанная А. Г. Рубинштейном, ставила перед собой задачку изготовить серьёзную музыку

доступной огромным массам публики. В 1862 г. М. А. Балакиревым и Г. Я. Ломакиным была открыта 1-ая в России безвозмездная музыкальная школа. Её целью было музыкальное образование и образование, ликвидация общей музыкальной безграмотности. Велика роль личности М. А. Балакирева – головы содружества композиторов " Могучей кучки ". Он побуждал, изучал,

подсоблял юным композиторам, составившим скоро славу российского музыкального художества.

Достойную лепту в дело мелодического просветительства привнесли и российские меценаты М. П. Беляев, С. И. Мамонтов, поддерживавшие художество и участвовавшие в его развитии, созидании.

Традиции мелодического просветительства, сложившиеся в Западной Европе, перенесённые на почву российской культуры, отдали благодатные ростки. В России они заполучили наиболее доступный и общественный нрав, ориентировались на пропаганду западноевропейского и современного российского художества. Однако, наибольший мелодист-просветитель П. И. Чайковский считал, что в деле музыкального просветительства мало одних личных инициатив, забота о нём обязано брать в свои руки руководство.

В 1-ое послереволюционное десятилетие юная государство Советов в количество важных задач поставила задачки просвещения рабочих и фермеров. Для решения задач развития проф музыкального образования и

музыкально-просветительской деловитости в Наркомпросе был сотворен

особый мелодический отдел. В Петербурге, а потом в Москве раскрылись

Народные школы мелодического просвещения, в которых преподавали такие

музыканты, как: Л. В. Николаев, В. В. Софроницкий, В. Н. Цыбин, Г. И.

Амосов, Б. В. Асафьев, В. Г. Каратыгин, Ф. М. Бронфин, И. В. Немцов.

Требования к школе содержались в том, что музыка не обязана закрываться в

стенках школы, а вылезать за её пределы, идти музыкальную культуру в

массы.

Просветительской идеей была пронизана активность профессиональных музыкантов-исполнителей. Студенты и педагоги отдавали немало сил массовой клубной работе, часто выступали с лекциями-концертами в рабочей, красноармейской, вузовской комнатах. Так, в 1965-1966 учебном году в Московской консерватории работали 5 институтов и факультетов музыкальной культуры и 9 лекториев. Великий репутациею воспользовался " Московский институт музыкальной культуры для деток и юношества".

Зарождались красивые традиции мелодического просвещения деток и юношества в огромных и малеханьких городках России, где проводились для них безвозмездные концерты-лекции. Примечательно то, что сам А. В. Луначарский участвовал в таковых концертах с вступительным одним словом, где заявлял о задачках музыкального просвещения, о сущности, идее и виде выполняемого творения.

Просветительские традиции были продолжены в 50-е годы деловитостью виднейших педагогов-музыкантов Н. Л. Гродзенской, Д. Б. Кабалевского, В. Н. Шацкой. Их соединяло понимание такого, что нужно изучать деток обожать и воспринимать музыку. В розысках новейших форм и способов просвещения огромную роль

сыграла активность Шацких Станислава Теофиловича и Валентины Николаевны, какие с группой единомышленников образовали колонию "Бодрая жизнь". Здесь в жизни деток огромное пространство занимало художество: музыка, живопись, театр. По субботам устраивались музыкальные вечера. Исполнение творений предварялось рассказом о композиторах и их творчестве. Примечательно, что просветительскую работу посреди крестьянского народонаселения водили не лишь преподаватели, но и сами детки.

Одним из важных центров мелодически -просветительской деловитости в русское время являлся Союз композиторов. Живую интерес и роль в деловитости ребяческих музыкальных коллективах воспринимали С. С. Прокофьев, И. О. Дунаевский, Д. Д. Шостакович, З. А. Левина, Н. Н. Раков. Великий репутациею воспользовались мелодические вечера, проводимые в Доме композиторов А. И. Островским. В Колонном зале Дома Союзов ВЦСПС по инициативе Д. Б. Кабалевского был организован цикл симфонических концертов " Музыкальные вечера для юношества ". Здесь задачей вступительных разговоров было не лишь знакомство слушателей с выполняемыми творениями, но и показ их связи с историей и смежными обликами художества, обнаружение их эмоционального настроя и многообразных житейских связей.

В крайние десятилетие прошедшего века в сообществе обозначилась неувязка меж большими техническими способностями приобщения к музыкальной культуре и минимальными нуждами в их исследовании и превращении их в лекарство эстетического обучения. Огромный общемировой эксперимент, поддерживающий главную роль музыкального художества в воспитании подрастающего поколения, дает вероятность в применении музыкальных ценностей в воспитании и обучении, а еще в розыске новейших форм реализации

их образовательного и воспитательного потенциала. Но всевозможные новаторские формы не оказывают нужного действенного педагогического действия без сформированности профессионально-педагогических и личных свойств учителя-просветителя. Для этого требуется особая подготовка к осуществлению функций просветительской деловитости в структуре вузовской подготовки учителя музыки.

Мелодически-просветительская активность является одной из основных элементов профессии школьного учителя музыки, потому принципиально уже в процессе обучения в вузе завлекать студентов к ее осуществлению.

Организация музыкально-мелодической деловитости студентов

педагогических вузов нацелена в большей степени на заключение задач

проф подготовки грядущих профессионалов. Между тем она играет

огромную роль в процессе личного развития студентов.

Подготовка грядущего учителя музыки к мелодически-просветительской деловитости в институте является неотъемлемой долею образования и обучения.

Основной целью музыкального просветительства является просыпание

энтузиазма к музыке и обучение её восприятию, создание потребности в

музыкальном художестве, системы познаний о нём, соединение эстетического обучения с высоконравственным.

Проведенное изучение роли музыкального просветительства в подготовке грядущего учителя музыки выявило злободневность и значимость данной трудности в воспитании личности, устремляющейся к неизменному совершенствованию и самосовершенствованию, к неизменному изобретению все новейших " полей недостижимости ", способной не лишь приобретать новое познание, но и

отдавать его собственным воспитанникам в процессе функционального духовного общения. В итоге проведенного изучения были изготовлены последующие выводы:

- парадокс просветительства является категориальным мнением, анализ

которого в гуманитарных науках( философии, социологии, культурологии,

психологии, педагогике, музыкознании) дозволяет разъяснять его в

качестве 1-го важных причин саморазвивающейся сущности человека как

создателя и творения культуры. деятельно влияющих на процесс проф

и духовного развития личности.

- обоснованием значительности воплощения проф подготовки

педагога-музыканта с позиции приоритета музыкально-просветительской

направлению служит целый анализ просветительства как общественного и

культурного парадокса и обнаружение в опытно-экспериментальной работе его воздействия на процесс формировании художественно-эстетического и духовно-высоконравственного развития личности.

- разработка, осуществление и испытание эффективности теоретико-методической подготовки грядущего учителя музыки дозволили обосновать, что, просветительство имеется интегральное качество творческой личности грядущего педагога-музыканта, испытывающей долговременную надобность в постижении новейшего художественного места и вовлечении в этот процесс собственных воспитанников, слушателей, коллег. Формирование просветительской направлению

в проф подготовке педагога- музыканта - это целеустремленный и

многостадийный процесс, в ходе которого проистекает эстетически-

ценностное и духовно-нравственное развитие личности, обретающей в этом

процессе ориентиры, нужные для самореализации и самоактуализации в предстоящей жизни и деловитости.

Вышеизложенное дозволяет установить, что все установленные в

исследовании задачки решены, догадка, выдвинутая на охрану, подтверждена. В то же время, непременно, что неувязка формирования музыкально-просветительской деловитости в проф подготовке педагога- музыканта не исчерпана, так как музыка продолжает очень быстро раскручиваться и становить все новейшие и новейшие задачки перед педагогом-музыкантом третьего тысячелетия.

1. Абдуллин Э.Б. Содержание и организация методологической подготовки учителя музыки в системе высшего педагогического образования: Дис. на соиск. учен. степ, доктора пед. наук: (13.00.08)/Э.Б. Абдуллин. М., 1991.-433 с.

2. Адоевцева И.В. Становление элементов педагогического артистизма у будущих учителей музыки: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук: (13.00.02, 13.00.08)/И.В. Адоевцева. Кострома, 2001.-22 с.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта/Ю.Б. Алиев. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 336 с.

4. Апраксина O.A. Методика музыкального воспитания/О.А. Апраксина. М.: Музыка, 1984. - 245 с.

5. Апраксина O.A. Современные требования к школьному учителю-музыканту/О.А. Апраксина//Музыкальное воспитание в школе. -Вып. 15. М.: Музыка, 1982. - С. 32-43.

6. Арчажникова Л.Г. Профессиональные качества учителя музыки в системе высшего педагогического образования/Л.Г. Арчажникова/Основы профессиональной подготовки учителя музыки: Межвуз. Сборник научных трудов. Вып. 3. Саратов,1997. - С. 3-13.

7. Арчажникова Л.Г. Профессия — учитель музыки/Л.Г. Арчажникова. -М.: Музыка, 1984. — 118 с.

8. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании/Б.В.Асафьев. – М.- Л.:Музыка, 1965. 276 с.

9. Ахияров К.Ш. Формирование ценностных ориентаций будущих учителей / К.Ш. Ахияров//Педагогика. 2002. - № 3. - С. 50-54.

10. Баскакова А.Н. Педагогические условия становления творческой личности преподавателя в современной школе: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.01)/Баскакова А.Н. — М., 2001.— 171 с.

11. Брюсова Н. Массовая музыкально-просветительская работа в первые годы после Октября/Н. Брюсова//Советская музыка. — 1947. № 6. -С. 48-50.

12. Буракова Р.Ю. Просветительская деятельность в работе музыканта/Р. Ю. Буракова//Фортепьянное исполнительство и педагогика. Астрахань, 2000. - С. 42-43.

13. Гостева Д.Р. Свободная музыкально-исполнительская практика как специфическая форма учебной работы на музыкальных факультетах педагогических вузов: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.08)/Д.Р. Гостева. -М., 2001.-180 с.

14. Грубер Р.И. Всеобщая история музыки/Р.И.Грубер. М.: Музыка, 1960. – 467с.

15. Дуков Е.В. Музыкальная пропаганда в СССР: состояние и перспективы/Е.В. Дуков//Советская музыка. — 1989. № 2 - С. 45-50.

16. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания учителя. Учебное пособие/С.Б. Елканов. М.: Просвещение, 1989. — 228 с.

17. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений/В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 208 с.

18. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие/И.А Зимняя. — Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 480 с.

19. Ильина E.K. К проблеме артистизма в деятельности учителя музыки/Е.К. Ильина//Музыкальное воспитание в школе. Вып. 17. — 1986. -С. 67-70.

20. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений/ И.Ф. Исаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.

21. Ищенко В.А. Проблемы профессионального самовоспитания будущего учителя музыки/В.А. Ищенко. — М.: Музыка, 1991. — 178 с.

22. Кабалевский- Д. Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя/Д.Б. Кабалевский. М.: Просвещение, 1987. - 206 с.

23. Курцман А. На ниве музыкального просвещения/А.Курцман // Музыкальная жизнь. 1998.- № 3. — С. 35-36.

24. Лозовская Р.И. Духовная культура учителя музыки: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук:( 13.00.08)/ Р.И. Лозовская. — Ростов-на-Дону, 2000. 208 с.

25. Лысенко В.Г. Формирование музыкально-просветительских умений учителя начальных классов: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.08)/В.Г. Лысенко.-М., 1989.- 178 с.

26. Мазель Л.А. О природе и средствах музыки / Л.А. Мазель. — М.: Музыка, 1991.-79 с.- 89.

27. Майковская Л. С. Артистизм учителя музыки / Л.С. Майковская. М.: МГПИ, 1999. - 65с.

28. Методическая подготовка учителя музыки: Хрестоматия/ Сост. Э.Б. Абдуллин. -М.:МИРОС, 1992. 56 с.

29. Меретукова З.К. Условия формирования мировоззрения будущего учителя/. З.К. Меретукова// Совершенствование профессионально-деятельностной подготовки учителя. Майкоп, 1989. — С.16-17.

30. Музыкальная энциклопедия. В 6-и т. Гл. ред. Ю.В. Келдыш. Т.5.-М.: Советская энциклопедия, 1981.— 1056 с.

31. Муцмахер В.И. Формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя музыки: Автореферат дис. на соиск. учен. степ, кандидата пед. наук:( 13.00.08) / В.И. Муцмахер. — М., 1988. -19 с.

32. Немов P.C. Психология / Учебник для студентов вузов. В 3-х кн. 2-е изд.//Р.С. Немов. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. - Книга 2. -496 с.

33. Оболенская Е.Ф. Готовим учителя музыки в школе / Е.Ф. Оболенская // Начальная школа. 1999. -№ 3. - С. 41-45.

34. Паналов С.А. История культурно-просветительской работы в СССР/ С.А. Паналов, Т.И. Чернявский, А.П. Виноградов- М.: Политпросвещение, 1983.- 187 с.

35. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студентов сред, и высш. пед. заведений/ С.А. Смирнов,

36. Просветительство как форма освоения музыкального наследия:

прошлое, настоящее, будущее: материалы международной научно-

практической конференции / Гл. ред. М.Л. Космовская. Отв. ред.

С.Е. Горлинская, Л.А. Ходыревская. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2011. –

323 с.

37. Просветительство // Большой толковый словарь русского языка. Сост. С.А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2000. - С. 1023.

38. Просветитель // Словарь русского языка. III том. — М.: Сов. Энциклопедия, 1989.-С. 518.

39. Рапацкая JI.A. Формирование художественной культуры учителя музыки /Л.А. Рапацкая. М.: Педагогика, 1991. - 193 с.

40. Рахимбаева Л.А. Фортепианная подготовка учителя музыки / Л.А. Рахимбаева. Саратов, 2000. - 110 с.

41. Румянцева З.В. Формирование профессиональной готовности учителя к музыкально-просветительской деятельности в школе: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук:(13.00.08) / З.В. Румянцева. М.: МГПИ. 1987.-15 с.

42. Рыбин С.Ю. Формирование профессионального мировоззрения студентов музыкальных специализаций в вузах культуры и искусства: Диссертация на соиск. учен степ. канд. пед. наук (13.00.08) / С.Ю. Рыбин.1. М.,2001. — 172 с.

43. Сластенин В.А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя/ В.А.Сластенин, А.И. Мищенко// Советская педагогика. 1991 .-№ 10. - С. 79-84.

44. Соленко М.А. Преемственность музыкально-исторической подготовки учителя музыки: Автореф. дис. на соиск. учен степ. канд. пед. наук: ( 13.00.02) / М.А. Соленко. М.,2000. - 23 с.

45. Стотыка A.B. Творческая деятельность студентов музыкально-педагогического факультета в процессе их подготовки к эстетическому воспитанию учащихся: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук:(13.00.08) / Стотыка A.B. М., РАО. 1993. - 23с.

46. Терентьев H.A. Целостный подход к музыкальному образованию и воспитанию/Н.А.Терентьев // Педагогика. 1992.-№ 1-2. — С. 66-74.

47. Тюнников Ю.С. Культурологическая подготовка будущего учителя: системное проектирование процесса формирования у студентов культурологических умений/Ю.С. Тюнников, Ю.А. Юрченко. — Сочи: РИО СГУТиКД, 2001.- 140 с.

48. Ульянова Л.A. Психолого-педагогические условия формирования готовности будущего учителя к профессиональному самообразованию: Дис. на соис. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.08) / JI.A. Ульянова. Калуга, 2001. - 178 с.

49. Цыпин Г.М. О чтении с листа в практической деятельности учителя музыки общеобразовательной школы/ Г.М.Цыпин // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16. -1987. - С. 65-74.

50. Чекарева С.Н. Комплексная подготовка учителя музыки и литературы в педагогическом вузе. / С.Н.Чекарева. — М.: Пед. общество России, 1999.-237с.

51. Шишкина C.B. Формирование профессионально-коммуникативных качеств личности будущего учителя музыки: Дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук:(13.00.08) / Ç.B. Шишкина. Саранск, 2001.-179 с.

52. Энциклопедический музыкальный словарь/Ред. К. А. Жабинский.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-289 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Подготовка будущего учителя музыки к музыкальному просветительству»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика