Курсовая работа

«Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии»

  • 44 страниц(ы)
  • 936 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: ulechka18

Введение….3

Глава 1. Социально-психологический подход к групповой психотерапии….6

1.1. Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии….6

1.2. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада…9

1.3. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России….11

1.4. Танцевальная терапия (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы)…13

Глава 2. Применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка….22

2.1. Программа занятий с применением различных направлений танцевальной терапии….22

2.2. Динамика отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии…34

Заключение….40

Список литературы…43

Актуальность: использование опыта различных направлений танцевальной терапии в форме новых экспериментальных подходов в работе с подростками как одной из новых возможностей построения эффективных отношений. танцевальный Цель курсовой работы – проанализировать современные технологии групповой терапии на примере танцевальной терапии, а также развитие навыков построения отношений и приобретение опыта группового общения у подростков.Задачи:

• Рассмотреть историю развития групповых методов психотерапии и практической психологии;

• Изучить групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада, а также групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России;

• Охарактеризовать танцевальную терапию (источники возникновения и развития, её основные положения, направления, цели и методические приёмы);

• Проанализировать применение танцевальной терапии в формировании системы отношений личности подростка.

• Подобрать программу занятий с применением различных направлений танцевальной терапии;

• Проследить динамику отношений участников занятий с применением различных направлений танцевальной терапии.

Объект: группа учащихся музыкального колледжа.

Сказанное выше указывает внимание на один из важнейших факторов, оказавших влияние на возникновение групповых форм психологической работы, – психотерапию, базирующуюся на использовании гипнотических воздействий. Однако существуют и другие источники групповых психологичесВ термине «танцевальная терапия» заключены разные направления, идеологические различия, которые находят отражение в практической работе. Методы работы могут сильно разниться ких методов – исследования социологов и социальных психологов.Танцевальная терапия развивалась от практики к теории, от клинической практики к исследовательской. Социально-психологически ориентированную танцевальную терапию можно определить как групповую терапию танцем, в ходе которой можно использовать танец как форму самовыражения и невербального общения в группах, с целью развития личности и системы её отношений. В социально-психологически ориентированной танцевальной терапии предпочтительной является работа с группой, в которой возможно использование группового опыта согласования отношений и взаимоотношений.

На уровне самоотчётов участники занятий отметили в качестве своего личного результата развитие самоуважения и уважения, терпимости к другим членам группы, понимание сходства и различий между людьми, понимание необходимости взаимозависимости и одновременно независимости каждой личности, понимание значимости многообразия отношений, черт характера, склонностей, потребностей, экспрессивных манер в противовес однообразию, возникновение о мире взаимоотношений с другими людьми как о динамическом, подвижном образовании, балансирующем между сопринадлежностью – индивидуацией, любовью – ненавистью, близостью – отдалённостью, общественной и личной жизнью.

1. Анцыферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе: личность и ее жизненный путь. – М., 2010.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 2010.

3. Березников А. Обратная связь в групповой работе с подростками. // Журнал практического психолога. – 2009. - №3 – С. 6–13.

4. Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга. // Вопросы психологии. – 2009. - №4. – С. 52–57.

5. Вячков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2012. – 224 с.

6. Гельниц Г., Шульц-Вульф Г. Ритмика — музыкальная двигательная терапия как основа психогигиенического подхода к ребенку // Психогигиена детей. – 2011. - № 1. – С. 23-25.

7. Грёнлюнд Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. – СПб., 2012.

8. Григорьева М.Н., Парктал А. Использование социально-психологического тренинга в учебно-воспитательной работе со старшеклассниками // Вопросы психологии. – 2009. - №5. – С. 100–107.

9. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. – М.:МГУ, 2012.

10. Дункан А. Танец будущего. – М., 2010.

11. Дэвлет М.А. Загадка грозной мистерии. Атеистические чтения. – Вып . 19. – М., 2011.

12. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Спб., 2011.

13. Карицкий И.H. Современные психологические практики: содержание, основания, классификации. – Ярославль, 2012.

14. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. – Спб., 2010.

15. Королёва Э.А. О генезисе круговых танцев. – М., 2012.

16. Королёва Э.А. Ранние формы танца. – М., 2010.

17. Королёва Э.А. Танец, его происхождение и методы исследования (по работам зарубежных учёных XX века). – М., 2011.

18. Кочунас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика. – М., 2010.

19. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: От истоков до середины 18 века. – М.: Искусство, 2012.

20. Куракина С.Н. Феномен танца (социально-философский и культурологический анализ). Автореферат диссертации на соискание учёной степени канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2008.

21. Луговая Е.К О невербальной форме общения в культуре. Танец как язык и миф // Вестник МГУ. – 2010. - № 5. – С. 18-21.

22. Макшанов С. Принципы психологического тренинга // Журнал практического психолога. – 2010. - №3. – С. 38–46.

23. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М., 2008. – 208 с.

24. Теоретическое обоснование использования танца как средства коррекции отношений в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. Тезисы докладов. – 2012. - № 5. – С. 16-17.

25. Шкурко Т.А. Динамика отношений личности в процессе танцевально-экспрессивного тренинга: Автореф. дис. .канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2007.

26. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. – СПб., 2012.

Покупка готовой работы
Тема: «Групповая психотерапия.Танцевальная терапия как пример групповой психотерапии»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 550 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика