Курсовая работа

«Становление половой идентичности в подростковом возрасте»

  • 41 страниц
Содержание

Введение….3

1. Теоретические основы изучения становления половой идентифика-ции в подростковом возрасте….6

1.1 Характеристика подросткового возраста…6

1.2 Половая идентичность:определение понятия,становление….10

2 Эмпирическое исследование особенностей становления половой идентичности в подростковом возрасте….26

2.1 Организация и методы исследования….26

2.2 Описание и анализ результатов исследования….28

Заключение….35

Литература….38

Приложение А….41

Введение

В последние годы в зарубежной и отечественной психологии усилился интерес к проблеме формирования половой идентичности. Проблема половой идентификации, включающая в себя вопросы формирования психологического пола, психологических половых различий и половой дифференциации - одна из важнейших и актуальных проблем в психологии. Изучение широкого круга вопросов, связанных, с различ-ными аспектами данной проблемы имеет, несомненно, не только теоретиче-ское, но и огромное практическое значение: особенно в области воспитания подрастающего поколения.

Фрагмент работы

Наследственность и культура могут устанавливать какие-то внешние рамки половой идентичности, но при формировании личности или психосексуальной идентичности они взаимодействуют, переплетенные между собой, как две нити одной веревки.

Половая идентичность и устанавливается в раннем детстве, процесс половой идентификации продолжается еще долгие годы. Половая идентич-ность, возможно, образует самую важную часть нашей “Я” - концепции, но это вовсе не какая-то постоянная, раз и навсегда ускорившаяся особенность личности.

Прежде чем рассмотреть половую идентичность, рассмотрим понятия “идентичности” и “идентификации”. В психологическом словаре термин “идентичность” раскрывается следующим образом “ идентичность – согласно Э. Эриксону - чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям. Чувство обретения, адекватности и стабильного владения личностью “собственным “Я” независимо от изменений последнего и ситуации, способность личности к полноценному решению задач, встающих перед ней на каждом этапе развития”.

Заключение

Таким образом, происходящая в нашем обществе ломка традиционной системы половых ролей и стереотипов серьезно влияет на психику и поведения подростков. Жесткая нормативность и поляризация деятельности и установок постепенно уступает место принципу индивидуальной вариабельности, которая зависит от половой принадлежности индивида, но отнюдь не сводится к ней.

Список литературы

1. Алексеев Б.Е. Полоролевое поведение и его акцентуации. – Санкт-Петербург 2006 -с.144

2. Алёшина Ю.А.; Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии -1991- №4-с.74-82

3. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально- психологиче-ские методы исследования супружеских отношений. М.: 1989-с.120

4. Андреев И.Л. Игры, которых не знает Европа.// Мир психологии 1998 . №4

5. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учебник для вузов. СПб.- 2005 с.430

6. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. М.- 1995-с.430

7. Берн Ш. Гендерная психология: Законы мужского и женского поведения. – Прайм-ЕВРОЗНАК. Санкт-Петербург 2007 –с.320

8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. –Питер, 2000-с.400

9. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке. // Пси-хологический журнал 1991 № 6 статья 1

10. Выготский Л.С. Детская психология. – Том 4, Москва 1984 –с.224

11. Государев Н.А. Дифференциальная психология в вопросах и ответах - М. - 2006-с.112

12. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.:1987-с.176

13. Городнова Н.Н. Гендерная идентификация как механизм формирования представлений подростков о будущей семье // Журнал практического психолога №5. 2005. с.166-174.

14. Егорова М.С., Марютина Т.М. Онтогенетика индивидуальности человека // Вопросы психологии 1990 №3 с.9-17

15. Иванова Г.Е. Особенности половой идентификации ребенка в первые годы жизни. // Проблемы формирования целостных ориентаций и социальный аспект личности. М.: 1984

16. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология: мужчин и женщин. М.: 2002 –с.544

17. Калина О.Г. «Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевая идентичности». // Вопросы психологии №1, 2007 - с.15-27

18. Клецина И.С. Практикум по гендерной психологии. СПб. 2003 -с.480

19. Ковалев С.В. Психология современной семьи. Москва, Просвещение 1988 –с.208

20. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. М.,1995 –с.143

21. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей //Соотношение биологического и социального. — М., 1975 - 205 с.

22. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. – 1981 № 2. - С. 47-57.

23. Крайг. Г. Психология развития. М.: 2007 .- с.944

24. Корнеева Е.Н. Почему они такие разные? : характер и темперамент вашего ребенка. Ярославль 2005 -с. 157

25. Логинов А.А. Мужчины и женщины. Минск,1989 –с. 448

26. Ломов Б.Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии. //Психологический журнал 1980 № 1.

27. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психология. Современный словарь – Санкт-Петербург 2007 – с.496

28. Пиз А, Пиз Б. Язык взаимоотношений. М.:2007- с.400

29. Плисенко Н.В. Генезис половой идентификации в дошкольном возрасте. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. Москва 1984.

30. Равич-Щербо И.В. Системно-деятельностный подход в психологии личности. // Вопросы психологии 1988 № 1- с.177-180

31. Реан А.А. Психология человека: От рождения до смерти. – Санкт –Петербург 2007 - с.651

32. Репина Т.А. Анализ теорий половой социализации в современной западной психологии.// Вопросы психологии 1987 № 2 – с.158-166

33. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека. Психологический журнал. 1986 № 4.

34. Самоукина Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком. // Вопросы психологии. – 2000 №3 – с.67-82

35. Столяренко Л.Д.Основы психологии. Феникс, Ростов – на – Дону 2002 - с.672

36. Урунтаева Г.А. Личность. // Практикум по детской психологии Москва 1995 - с. 38-107

37. Фельдштейн Д.М. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 2005 - с.568

38. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отно-шений с окружающими. – М., 1993 - с.511

39. Фрейд З. Психоанализ и теория сексуальности. – Москва, 2004 - с.443

40. Хасан В.И., Тюменева Ю.А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии 1997 № 3 с. 32-39

41. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: 1999 - с.360

42. Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: 2001 -с.144

43. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. Психологические труды. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 2001 - с.416

44. Шнейдр Л.Б. Идентичность. Хрестоматия. - Москва 2003 - с.273

45. Якобсон С.Г. Формирование Я – потенциального. // Вопросы психологии 1997 №3-с.3-12

46. Психология. Словарь. / Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М., 1990 - с.239

47. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурная репрезентация гендерных отношений. Саратов,1998

Примечания

В качестве методов исследования были использованы:

1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме развития половой идентичности в подростковом возрасте.

2. Методы эмпирического исследования:

1) Метод свободных описаний (сочинение на тему: «Каким я представляю себе современного мужчину и женщину»).

2) Цветовой тест отношений (ЦТО).

3. Методы качественного и количественного анализа данных.

Покупка готовой работы
Тема: «Становление половой идентичности в подростковом возрасте»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика