Дипломная работа
«Основы хореографической подготовки в спортивной аэробике (на примере спортивно-аэробического шоу «страдл»)»
- 82 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ КОЛЛЕКТИВА СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ 7
1.1. Спортивная аэробика как развивающийся вид спорта 7
1.2. Роль хореографии и ее значение в развитии участников аэробического коллектива 18
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФКТВНОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПОВЫШЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АЭРОБИСТОВ 30
2.1. Средства и методы хореографической подготовки в спортивной аэробике 30
2.2. Опытно-экспериментальное исследование по выявлению уровня хореографической подготовки аэробистов 41
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Актуальность исследования. Спортивная аэробика как специфический вид двигательной деятельности располагает большим развивающим и эстетическим потенциалом, в основе которого синтез гимнастики, акробатики, прыжковых и танцевальных упражнений, а также хореографии, музыки, которые привлекают внимание современных детей, подростков и молодежи. Современный этап развития спортивной аэробики характеризуется высоким уровнем технического и исполнительского мастерства. В спортивной аэробике должны присутствовать хореографическая, музыкальная и физическая подготовленность как основные элементы гармонизации личности. Опираясь на высокий уровень двигательной культуры, достижение соразмерности движений, спортивная аэробика способствует проявлению эстетического компонента соревновательной программы, обеспечивающего высокую зрелищность выступлений. В тоже время методика обучения спортивной аэробике должна быть построена не только на учебно-тренировочном процессе, но и включать хореографическую подготовку, под которой в спортивной деятельности подразумевают систему упражнений и методов воздействия, формирующих двигательную культуру спортсменов и расширяющих арсенал их выразительных средств [29].
Практика показывает, что применение средств хореографии является неотъемлемой частью в спортивной аэробике при подготовке спортсменов. Однако в специальной научно-методической литературе практически отсутствуют исследования и рекомендации специалистов-практиков, связанные с использованием средств хореографии в подготовке аэробистов. Спортивная аэробика, как вид спорта нуждается в разработке научно-методических основ организации тренировочного процесса, критическом переосмыслении имеющихся средств, форм и методов обучения (Ф. Морель
[34], Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева [32], Л.А. Савельева, Р.Н. Терехина [52], И.А. Шипилина [58]).
Значение хореографической подготовки аэробистов становится велико в современное время, так как увеличены требования к исполнению соревновательных программ, которые привели к необходимости совершенствования методики по повышению уровня развития физических возможностей и качеств спортсменов, уровня их технического мастерства, а также специальной выносливости.
Актуальность исследования определила выбор темы: «Основы хореографической подготовки в спортивной аэробике (на примере спортивно-аэробического шоу «Страдл»).
Объект исследования: процесс организации учебно-тренировочного процесса подготовки аэробистов с использованием средств хореографии.
Предмет исследования: физическая и хореографическая подготовка аэробистов.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности тренировочного процесса аэробистов средствами хореографического искусства.
Задачи исследования:
1. Теоретически раскрыть содержание спортивной аэробики как развивающегося вида спорта;
2. Раскрыть роль хореографии и ее значение в развитии участников аэробического коллектива;
3. Теоретически рассмотреть средства и методы хореографической подготовки в спортивной аэробике;
4. Разработать методику совершенствования спортивной подготовки аэробистов средствами хореографии и проверить ее эффективность в ходе педагогического эксперимента;
5. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению уровня физической и хореографической подготовки аэробистов и разработать методические рекомендации по организации учебнотренировочного процесса с использованием средств хореографии.
Гипотеза исследования: уровень физической подготовки у аэробистов будет выше, если использовать в учебно-тренировочном процессе элементы хореографического искусства.
Теоретико-методологической основой исследования стали работы авторов по акробатике (В.Н. Аракчеев, В.П. Коркин), аэробике (Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестаков, С.А. Бикбулатова, Г.Г. Ключникова); по хореографии и методике ее проведения (Т.К. Барышникова, А.Я. Ваганова, М.В. Васильева-Рождественская, Е.В. Смелковская); по теории и методичке обучения аэробике (Н.Г. Безматерных, А.А. Боляк, Е.В. Бондаренко, Ю.Т. Ревякин, Н.В. Игошина, П.В. Квашук, Е.М. Антипова, Т.В. Нестерова, Н.А. Овчинникова); по вопросам организации спортивной аэробики (Е.А. Веревкина, Г.Н. Пшеничникова, О.А. Сухостав, Н.В. Гущина, Л.В. Разумова, Н.А. Касаткина, Е.О. Панова, Л.В. Разумова, Н. А.Касаткина, Л.Д. Назаренко, Е.С. Крючек, Л.Д. Назаренко); по теории и методичке обучения физической культуры и спорта (С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин).
Методы исследования:
- общенаучные: теоретический анализ педагогической,
психологической и методической литературы по теме исследования.
- эмпирические методики: тестирование аэробистов для выявления уровня физической и хореографической подготовки; педагогическое наблюдение, эксперимент.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обобщении содержания, форм и методов в учебно-тренировочном по спортивной аэробике.
Практическое значение заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы другими исследовательскими
работами, а также методические рекомендации по использованию хореографического искусства в учебно-тренировочном процессе по спортивной аэробике.
Экспериментальная база. БГПУ им. М.Акмуллы.
Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРОБЛЕМЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ КОЛЛЕКТИВА СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ
1.1. Спортивная аэробика как развивающийся вид спорта
Содержательное разнообразие спортивной аэробики, ее взаимосвязь с другими спортивными видами художественной направленности такими как спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду; применение естественных движений таких как бег, прыжки, подскоки и другие танцевальные движения и шаги национальных народных танцев, - делают ее доступной для любого возраста детей, подростков и молодежи. Более того, все разновидности современной спортивной аэробики не являются инновационными видами физической культуры. Отсюда, под спортивной аэробикой понимается ациклический, сложнокоординационный спортивный вид, который направлен на атлетическое развитие. Данный вид спортивной деятельности возник в девяностые годы прошлого века, основан на оздоровительной аэробике и включает как спортивные элементы, так и элементы художественной гимнастики и акробатики.
Спортивная аэробика относится к художественным видам спорта, которая направлена как на развитие двигательной культуры, эстетичного, выразительного, правильного, грациозного выполнения движений, так и она способствует становлению духовно-нравственных и эстетической воспитанности. Усвоение сложной технической основы аэробики способствует достижению высоких двигательно-координационных показателей: мышечной массы и силы, быстроты реакции, выносливой выдержке, ловкому и гибкому совершению двигательных маневров и других, которые определяют спортивную подготовку аэробистов. Усвоение технической основы аэробики помогает спортсменам понять эстетическую ценность каждого элемента, особенность их структурного содержания, формы, найти взаимосвязь с идентичными моторными актами.
Результат в спортивной аэробике демонстрируется на соревнованиях, который основывается на виртуозном исполнении сложных элементов и рисунков различной трудности, на соединении аэробных движений и различных переходов, на артистичности при выполнении двигательных действий, которые составляют содержательную основу данного спортивного вида деятельности, на умении с помощью средств выразительности создавать художественно-музыкальные образы в каждом упражнении [22].
К основным задачам в спортивной аэробике относится воспитание чувства прекрасного; понимание духовно-нравственного содержания классических и современных музыкальных произведений, их благотворного влияние на душевные качества человека в синтезе со средствами данного спортивного вида деятельности; приобщение к человеческим ценностям физической культуры и спорта, которые оказывают влияние на понимание значимости физических упражнений на интеллектуальное и физическое развитие, умственные и двигательные способности [19]. Как правило, спортивная аэробика основана на разнообразных базовых шагах в сочетании с движениями танцев с глубоким эстетическим содержанием. Для их выполнения необходимо эмоционально переживать и артистично чувствовать содержание соревновательной программы, которые являются базовыми в создании художественно-музыкального образа, обеспечивают ответные чувства зрителей, интерес к спортивной аэробике.
Спортивная аэробика также является развивающим видом спорта, так как ее содержание наполнено вольными упражнениями аэробистов, но которые необходимо исполнить в более высоком и динамичном танцевальном темпе. Данный вид спорта доступен для освоения как юношами, так и девушками. Для спортивной аэробики, как и для других гимнастических дисциплин (спортивной, художественной гимнастики, акробатики, прыжков на батуте и других) характерны черты гимнастики и собственная специфика, связанная с высокой аэробной выносливостью. Общеизвестно, что только аэробистами могут совершаться технически и механически сложные упражнения в легкой и непринуждённой манере, где оценивается амплитуда движений, красота линий и выразительность исполнения. Для спортивных композиций свойственна демонстрация разнообразных движений разной ритмики без предметов, используя разные уровни (низкий, средний, высокий) тренировочных нагрузок [33].
В современное время хореографическое искусство стало широко использоваться в учебно-тренировочном процессе спортсменов. С помощью хореографии совершенствуется техническое мастерство аэробистов, повышается уровень развития их физических качеств (ловкость, гибкость, координация движений, скоростно-силовые качества, выносливость, высокие показатели опорно-двигательного аппарата), в том числе формируется и закладывается воспитательная основа эстетической культуры движений, ощущение красоты движений, умение передавать в них эмоциональные образы, состояния, настроение, переживания, чувственность, развиваются креативные и музыкальные способности, артистичность.
Нами была выдвинута гипотеза исследования, согласно которой уровень физической подготовки у аэробистов будет выше, если использовать в учебно-тренировочном процессе элементы хореографического искусства.
Для проверки данной гипотезы нами были осуществлены следующие задачи:
- Теоретически раскрыто содержание спортивной аэробики как развивающегося вида спорта;
- Раскрыта роль хореографии и ее значение в развитии участников аэробического коллектива;
- Теоретически рассмотрены средства и методы хореографической подготовки в спортивной аэробике;
- Разработана методика совершенствования спортивной подготовки аэробистов средствами хореографии и проверить ее эффективность в ходе педагогического эксперимента;
- Проведена опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня физической и хореографической подготовки аэробистов и разработаны методические рекомендации по организации учебнотренировочного процесса с использованием средств хореографии.
В своей работе мы выяснили, что уровень спортивного мастерства аэробистов и успешность выступлений в спортивной аэробике обусловлена:
- уровнем развития физических качеств;
- уровнем музыкальной и хореографической подготовки;
- показателями сформированности интеллектуальных свойств
личности. Отсюда, мы предположили, что от целенаправленной и систематической работы тренера по хореографической подготовке спортсменов по спортивной аэробике зависит уровень развития их физической подготовки. Проверка данного условия осуществлялась на базе спортивно-аэробического шоу «Страдл». Опытно-экспериментальное исследование проводилось с аэробистами 17-24 лет, обучающихся с 1 по 5 курсы бакалавриата и 1 курс магистратуры БГПУ им. М.Акмуллы. В эксперименте участвовали две группы студентов КГ (контрольная) и ЭГ (экспериментальная). Для формирующего этапа эксперимента нами была разработана методика организации учебно-тренировочного процесса по спортивной аэробике со спортсменами 17-24 лет.
Созданные экспериментальные условия в экспериментальной группе привели к росту показателей физической подготовленности спортсменов в ЭГ и показали целесообразность и эффективность подхода к организации хореографической подготовки спортсменов в учебно-тренировочном процессе по спортивной аэробике. Достижениями спортивно-аэробического шоу «Страдл» стали награды и призы, полученные на чемпионах по спортивной аэробике среди ВУЗов, среди российских команд, на Всероссийских соревнованиях «Планета Аэробика», «Венец Поволжья», «Аэробика Сибири», Всероссийских играх, на чемпионате по Башкирии по спортивной аэробике, на фестивале «Российская студенческая весна, на Всероссийских хореографических конкурсах «Зимние встречи» и «Невский проспект», а также получение звания «Народного спортивного коллектива».
Сегодня НКСАШ «Страдл» постоянно принимает участие на мероприятиях как городского, так и мирового уровня - на открытиях чемпионата мира по летнему биатлону, на открытиях международных детских игр, на открытиях чемпионата России по боксу, на церемонии награждения ХК «Салават Юлаев» с победой в чемпионате России, на церемонии открытия II Российско-китайских молодежных зимних игр и на «Футбольном матче звезд первого канала».
1. Аракчеев В.Н. Акробатика / В.Н. Аракчеев, В.П. Коркин. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 144 с.
2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учеб. пособ. для студ. вузов физической культуры / Под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 304 с.
3. Аэробика: метод. указ. для преподавателей и студентов, занимающихся аэробикой / Сост. С.А. Бикбулатова, Г.Г. Ключникова. - Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. - 19 с.
4. Аэробика: теория и методика: учебник для студентов учреждений высшего образования: Учебник / Р.Н. Терехина, Е.С. Крючек, Г.Р. Айзятуллова, Л.В. Пашкова, Т.К. Сахарнова, Р.Г. Тихонов, В.С. Терехин. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 192 с.
5. Барышникова Т.К. Азбука хореографии / Т.К. Барышникова. - СПб.: Люкси, Респекс, 1996. - 256 с.
+ еще 54 источника
Оригинал в pdf
Тема: | «Основы хореографической подготовки в спортивной аэробике (на примере спортивно-аэробического шоу «страдл»)» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ деятельности спортивной организации на примере спортивного клуба ПФК ЦСКА
Курсовая работа:
Изображение эпидемии в римском дидактическом эпосе
Дипломная работа:
Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии
Контрольная работа:
Физкультурно-спортивная работа детских творческих объединений как важная оставляющая подготовки к будущей самостоятельной жизни
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольной команды Ливерпуль