Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правительство РФ» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)
фото автора

Автор: Alex

Содержание

Введение …3

1. Правительство Российской Федерации в системе разделения властей ….5

2. Компетенция и ответственность российского Правительства ….11

3. Акты Правительства России …20

Заключение …24

Список использованных источников ….….27


Введение

Актуальность. Конституция РФ устанавливает: "Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации". Как представительный орган Федеральное Собрание осуществляет представительство интересов не только населения, проживающего на территории РФ, но и государственных органов, сформированных населением субъектов РФ. Законодательный орган - Федеральное Собрание - принимает законы, определяет нормативную базу деятельности органов государственной власти, участвует в формировании Правительства РФ, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (например, имеет право постановки вопроса о доверии Правительству России), участвует в создании судебных органов государства. Контрольные функции законодательной власти на федеральном уровне исчерпываются контролем над исполнением бюджета (ст. 101 Конституции РФ) и правом Государственной Думы решать вопрос о доверии Правительству. Основное средство воздействия законодательной власти на функционирование власти исполнительной - принятие законов и других правовых актов, которые обязательны для указанных органов. Все вышеизложенное говорит об актуальности темы курсовой работы.

Методологической и теоретической основой исследования является аналитический, сравнительный и диалектический метод познания. Выводы работы базируются на основных положениях общей теории права и конституционного права РФ.

Предмет исследования - конституционный статус Правительства Российской Федерации.

Объект исследования – общественные отношения, связанные в функционированием Правительства РФ.

Цель работы – изучение особенностей конституционного статуса Правительства Российской Федерации. Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- охарактеризовать правительство Российской Федерации в системе разделения властей;

- проанализировать компетенцию и ответственность российского Правительства;

- дать характеристику актам Правительства России.

Структура. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Заключение

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Представительная (законодательная) ветвь власти - ведущая в трех ветвях власти, представляет собой систему коллегиальных выборных органов государства, выполняющих законотворческие, представительские и иные функции, в зависимости от реализации системы сдержек и противовесов, принципов парламентаризма в конкретной стране в определенный исторический период, основанная на свободном или императивном мандате, ограниченном сроке полномочий данных выборных органов.

Статья 13 Закона закрепляет общие полномочия Правительства. Эти полномочия непосредственно перечислены в первой части статьи.

Правительство обладает общей компетенцией. Организация реализации внутренней и внешней политики, как первое из предусмотренных в комментируемой статье полномочий, включает в себя и предусмотренные Конституцией РФ обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и другие функции. Полномочия Правительства в сфере внешней политики регламентированы статьей 21 Закона.

Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Правительство разрабатывает и принимает многие нормативные акты в социально-экономической сфере. Полномочия Правительства в указанной сфере подробно регламентированы статьями 14 - 18 Закона.

Согласно ст. 104 Конституции РФ, Правительство обладает правом законодательной инициативы, то есть может разрабатывать и вносить в парламент законопроекты по различным вопросам.

Ответственность Правительства РФ названа в качестве одного из принципов его деятельности (ст. 3 Закона), однако норм, непосредственно направленных на реализацию данного принципа, немного. К их числу можно отнести отставку Правительства РФ (ст. 117 Конституции РФ), отмену актов Правительства РФ Президентом РФ (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ, ст. 33 Федерального конституционного закона о Правительстве РФ), признание нормативных актов Правительства РФ не соответствующими Конституции РФ (ч. 2 ст. 125 Конституции РФ).

Конституция РФ 1993 г. определяет ответственность Правительства РФ в целом, выражающуюся в наличии в отношении Правительства РФ такой санкции, как отставка. Принимает решение об отставке Президент РФ (ч. 2, 3, 4 ст. 117 Конституции РФ). Сам по себе факт, что такое решение принимает глава государства, не вызывает возражений. Однако спорным является вопрос об основаниях привлечения Правительства РФ к ответственности.

Если исключить расширительное толкование права Президента РФ отправлять в отставку Правительство РФ и основываться на положении ст. 7 Закона, определяющем основания освобождения Председателя Правительства РФ от должности, влекущем отставку Правительства РФ, то можно сделать вывод, что у Президента РФ есть право отправить Правительство РФ в отставку, кроме как на основании данной статьи, еще и в результате выраженного недоверия со стороны Государственной Думы.

Акты Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ по вопросам, входящим в компетенцию Правительства РФ. Акты Правительства могут дополнять, уточнять, конкретизировать указанные нормативные акты и, соответственно, не должны противоречить им.

Акты Правительства РФ именуются постановлениями и распоряжениями. В функции Правительства входит также и обеспечение исполнения принятых им нормативных актов.

Постановлениями Правительства именуются акты, носящие нормативный характер. Нормативный характер актов означает порождение ими и содержание в них нормы права, принятие их по наиболее важным, общим вопросам, а также общеобязательность для всей страны. Распоряжения принимаются по текущим оперативным вопросам. Распоряжения Правительства не имеют нормативного характера.


Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993. 25 дек.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712.

Судебная практика

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 № 8-П // 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3199.

Литература

4. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / под ред. О.Н. Булакова. - М.: Юстицинформ, 2007.

5. Боер В.М., Городинец Ф.М., Григонис Э.П. и др. Правовое государство: реальность, мечты, будущее / Под общ. ред. В.П. Сальникова. 2-е изд., перераб. - СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 1999.

6. Гранкин И.В. Парламент России. - М., 2001.

7. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права. Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Мир книги, 2005.

8. Комментарий к Конституции Российской Федерации /под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - М.: Эксмо, 2010.

9. Комментарий к Конституции Российской Федерации /под общ. ред. Л.В. Лазарева. - ООО «Новая правовая культура», 2009.

10. Конституционное право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.

11. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь / Под ред. В.А. Туманова, В.Е. Чиркина, Ю.А. Юдина и др. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1997. .

12. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) /под ред. Ю.А. Дмитриева. - М.: Деловой двор, 2009.

13. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

14. Политическая энциклопедия: В 2 т. Т.2. - М.: Мысль, 1999.

15. Теория права и государства / Под ред. Г.Н. Манова. - М.: БЕК, 2005.

16. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства РФ: основные деликты // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.

17. Чиркин В.Е. Основы конституционного права. - М.: Издательская фирма «Манускрипт», 1996.


Тема: «Правительство РФ»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика