Курсовая работа
«Правительство РФ»
- 28 страниц
Введение …3
1. Правительство Российской Федерации в системе разделения властей ….5
2. Компетенция и ответственность российского Правительства ….11
3. Акты Правительства России …20
Заключение …24
Список использованных источников ….….27
Актуальность. Конституция РФ устанавливает: "Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации". Как представительный орган Федеральное Собрание осуществляет представительство интересов не только населения, проживающего на территории РФ, но и государственных органов, сформированных населением субъектов РФ. Законодательный орган - Федеральное Собрание - принимает законы, определяет нормативную базу деятельности органов государственной власти, участвует в формировании Правительства РФ, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (например, имеет право постановки вопроса о доверии Правительству России), участвует в создании судебных органов государства. Контрольные функции законодательной власти на федеральном уровне исчерпываются контролем над исполнением бюджета (ст. 101 Конституции РФ) и правом Государственной Думы решать вопрос о доверии Правительству. Основное средство воздействия законодательной власти на функционирование власти исполнительной - принятие законов и других правовых актов, которые обязательны для указанных органов. Все вышеизложенное говорит об актуальности темы курсовой работы.
Методологической и теоретической основой исследования является аналитический, сравнительный и диалектический метод познания. Выводы работы базируются на основных положениях общей теории права и конституционного права РФ.
Предмет исследования - конституционный статус Правительства Российской Федерации.
Объект исследования – общественные отношения, связанные в функционированием Правительства РФ.
Цель работы – изучение особенностей конституционного статуса Правительства Российской Федерации. Для этого в работе будут решаться следующие задачи:
- охарактеризовать правительство Российской Федерации в системе разделения властей;
- проанализировать компетенцию и ответственность российского Правительства;
- дать характеристику актам Правительства России.
Структура. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Представительная (законодательная) ветвь власти - ведущая в трех ветвях власти, представляет собой систему коллегиальных выборных органов государства, выполняющих законотворческие, представительские и иные функции, в зависимости от реализации системы сдержек и противовесов, принципов парламентаризма в конкретной стране в определенный исторический период, основанная на свободном или императивном мандате, ограниченном сроке полномочий данных выборных органов.
Статья 13 Закона закрепляет общие полномочия Правительства. Эти полномочия непосредственно перечислены в первой части статьи.
Правительство обладает общей компетенцией. Организация реализации внутренней и внешней политики, как первое из предусмотренных в комментируемой статье полномочий, включает в себя и предусмотренные Конституцией РФ обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и другие функции. Полномочия Правительства в сфере внешней политики регламентированы статьей 21 Закона.
Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Правительство разрабатывает и принимает многие нормативные акты в социально-экономической сфере. Полномочия Правительства в указанной сфере подробно регламентированы статьями 14 - 18 Закона.
Согласно ст. 104 Конституции РФ, Правительство обладает правом законодательной инициативы, то есть может разрабатывать и вносить в парламент законопроекты по различным вопросам.
Ответственность Правительства РФ названа в качестве одного из принципов его деятельности (ст. 3 Закона), однако норм, непосредственно направленных на реализацию данного принципа, немного. К их числу можно отнести отставку Правительства РФ (ст. 117 Конституции РФ), отмену актов Правительства РФ Президентом РФ (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ, ст. 33 Федерального конституционного закона о Правительстве РФ), признание нормативных актов Правительства РФ не соответствующими Конституции РФ (ч. 2 ст. 125 Конституции РФ).
Конституция РФ 1993 г. определяет ответственность Правительства РФ в целом, выражающуюся в наличии в отношении Правительства РФ такой санкции, как отставка. Принимает решение об отставке Президент РФ (ч. 2, 3, 4 ст. 117 Конституции РФ). Сам по себе факт, что такое решение принимает глава государства, не вызывает возражений. Однако спорным является вопрос об основаниях привлечения Правительства РФ к ответственности.
Если исключить расширительное толкование права Президента РФ отправлять в отставку Правительство РФ и основываться на положении ст. 7 Закона, определяющем основания освобождения Председателя Правительства РФ от должности, влекущем отставку Правительства РФ, то можно сделать вывод, что у Президента РФ есть право отправить Правительство РФ в отставку, кроме как на основании данной статьи, еще и в результате выраженного недоверия со стороны Государственной Думы.
Акты Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ по вопросам, входящим в компетенцию Правительства РФ. Акты Правительства могут дополнять, уточнять, конкретизировать указанные нормативные акты и, соответственно, не должны противоречить им.
Акты Правительства РФ именуются постановлениями и распоряжениями. В функции Правительства входит также и обеспечение исполнения принятых им нормативных актов.
Постановлениями Правительства именуются акты, носящие нормативный характер. Нормативный характер актов означает порождение ими и содержание в них нормы права, принятие их по наиболее важным, общим вопросам, а также общеобязательность для всей страны. Распоряжения принимаются по текущим оперативным вопросам. Распоряжения Правительства не имеют нормативного характера.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993. 25 дек.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712.
Судебная практика
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 № 8-П // 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3199.
Литература
4. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / под ред. О.Н. Булакова. - М.: Юстицинформ, 2007.
5. Боер В.М., Городинец Ф.М., Григонис Э.П. и др. Правовое государство: реальность, мечты, будущее / Под общ. ред. В.П. Сальникова. 2-е изд., перераб. - СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 1999.
6. Гранкин И.В. Парламент России. - М., 2001.
7. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права. Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Мир книги, 2005.
8. Комментарий к Конституции Российской Федерации /под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - М.: Эксмо, 2010.
9. Комментарий к Конституции Российской Федерации /под общ. ред. Л.В. Лазарева. - ООО «Новая правовая культура», 2009.
10. Конституционное право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.
11. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь / Под ред. В.А. Туманова, В.Е. Чиркина, Ю.А. Юдина и др. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1997. .
12. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) /под ред. Ю.А. Дмитриева. - М.: Деловой двор, 2009.
13. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
14. Политическая энциклопедия: В 2 т. Т.2. - М.: Мысль, 1999.
15. Теория права и государства / Под ред. Г.Н. Манова. - М.: БЕК, 2005.
16. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства РФ: основные деликты // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.
17. Чиркин В.Е. Основы конституционного права. - М.: Издательская фирма «Манускрипт», 1996.
Тема: | «Правительство РФ» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правительство РФ. Правовой статус, функции, структура, организация деятельности
Курсовая работа:
Правительство РФ в системе государственной власти Российской Федерации
Реферат:
Место Правительства в системе органов государственной власти
Контрольная работа:
Конституционное право. Тема 9. Правительство РФ. Основные полномочия Правительства РФ