Курсовая работа

«Правительство РФ»

  • 28 страниц
Содержание

Введение …3

1. Правительство Российской Федерации в системе разделения властей ….5

2. Компетенция и ответственность российского Правительства ….11

3. Акты Правительства России …20

Заключение …24

Список использованных источников ….….27

Введение

Актуальность. Конституция РФ устанавливает: "Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации". Как представительный орган Федеральное Собрание осуществляет представительство интересов не только населения, проживающего на территории РФ, но и государственных органов, сформированных населением субъектов РФ. Законодательный орган - Федеральное Собрание - принимает законы, определяет нормативную базу деятельности органов государственной власти, участвует в формировании Правительства РФ, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти (например, имеет право постановки вопроса о доверии Правительству России), участвует в создании судебных органов государства. Контрольные функции законодательной власти на федеральном уровне исчерпываются контролем над исполнением бюджета (ст. 101 Конституции РФ) и правом Государственной Думы решать вопрос о доверии Правительству. Основное средство воздействия законодательной власти на функционирование власти исполнительной - принятие законов и других правовых актов, которые обязательны для указанных органов. Все вышеизложенное говорит об актуальности темы курсовой работы.

Методологической и теоретической основой исследования является аналитический, сравнительный и диалектический метод познания. Выводы работы базируются на основных положениях общей теории права и конституционного права РФ.

Предмет исследования - конституционный статус Правительства Российской Федерации.

Объект исследования – общественные отношения, связанные в функционированием Правительства РФ.

Цель работы – изучение особенностей конституционного статуса Правительства Российской Федерации. Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- охарактеризовать правительство Российской Федерации в системе разделения властей;

- проанализировать компетенцию и ответственность российского Правительства;

- дать характеристику актам Правительства России.

Структура. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Представительная (законодательная) ветвь власти - ведущая в трех ветвях власти, представляет собой систему коллегиальных выборных органов государства, выполняющих законотворческие, представительские и иные функции, в зависимости от реализации системы сдержек и противовесов, принципов парламентаризма в конкретной стране в определенный исторический период, основанная на свободном или императивном мандате, ограниченном сроке полномочий данных выборных органов.

Статья 13 Закона закрепляет общие полномочия Правительства. Эти полномочия непосредственно перечислены в первой части статьи.

Правительство обладает общей компетенцией. Организация реализации внутренней и внешней политики, как первое из предусмотренных в комментируемой статье полномочий, включает в себя и предусмотренные Конституцией РФ обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и другие функции. Полномочия Правительства в сфере внешней политики регламентированы статьей 21 Закона.

Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Правительство разрабатывает и принимает многие нормативные акты в социально-экономической сфере. Полномочия Правительства в указанной сфере подробно регламентированы статьями 14 - 18 Закона.

Согласно ст. 104 Конституции РФ, Правительство обладает правом законодательной инициативы, то есть может разрабатывать и вносить в парламент законопроекты по различным вопросам.

Ответственность Правительства РФ названа в качестве одного из принципов его деятельности (ст. 3 Закона), однако норм, непосредственно направленных на реализацию данного принципа, немного. К их числу можно отнести отставку Правительства РФ (ст. 117 Конституции РФ), отмену актов Правительства РФ Президентом РФ (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ, ст. 33 Федерального конституционного закона о Правительстве РФ), признание нормативных актов Правительства РФ не соответствующими Конституции РФ (ч. 2 ст. 125 Конституции РФ).

Конституция РФ 1993 г. определяет ответственность Правительства РФ в целом, выражающуюся в наличии в отношении Правительства РФ такой санкции, как отставка. Принимает решение об отставке Президент РФ (ч. 2, 3, 4 ст. 117 Конституции РФ). Сам по себе факт, что такое решение принимает глава государства, не вызывает возражений. Однако спорным является вопрос об основаниях привлечения Правительства РФ к ответственности.

Если исключить расширительное толкование права Президента РФ отправлять в отставку Правительство РФ и основываться на положении ст. 7 Закона, определяющем основания освобождения Председателя Правительства РФ от должности, влекущем отставку Правительства РФ, то можно сделать вывод, что у Президента РФ есть право отправить Правительство РФ в отставку, кроме как на основании данной статьи, еще и в результате выраженного недоверия со стороны Государственной Думы.

Акты Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ по вопросам, входящим в компетенцию Правительства РФ. Акты Правительства могут дополнять, уточнять, конкретизировать указанные нормативные акты и, соответственно, не должны противоречить им.

Акты Правительства РФ именуются постановлениями и распоряжениями. В функции Правительства входит также и обеспечение исполнения принятых им нормативных актов.

Постановлениями Правительства именуются акты, носящие нормативный характер. Нормативный характер актов означает порождение ими и содержание в них нормы права, принятие их по наиболее важным, общим вопросам, а также общеобязательность для всей страны. Распоряжения принимаются по текущим оперативным вопросам. Распоряжения Правительства не имеют нормативного характера.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993. 25 дек.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712.

Судебная практика

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 № 8-П // 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3199.

Литература

4. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / под ред. О.Н. Булакова. - М.: Юстицинформ, 2007.

5. Боер В.М., Городинец Ф.М., Григонис Э.П. и др. Правовое государство: реальность, мечты, будущее / Под общ. ред. В.П. Сальникова. 2-е изд., перераб. - СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 1999.

6. Гранкин И.В. Парламент России. - М., 2001.

7. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права. Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Мир книги, 2005.

8. Комментарий к Конституции Российской Федерации /под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - М.: Эксмо, 2010.

9. Комментарий к Конституции Российской Федерации /под общ. ред. Л.В. Лазарева. - ООО «Новая правовая культура», 2009.

10. Конституционное право: Энциклопедический словарь / Под ред. С.А. Авакьяна. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.

11. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь / Под ред. В.А. Туманова, В.Е. Чиркина, Ю.А. Юдина и др. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1997. .

12. Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) /под ред. Ю.А. Дмитриева. - М.: Деловой двор, 2009.

13. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

14. Политическая энциклопедия: В 2 т. Т.2. - М.: Мысль, 1999.

15. Теория права и государства / Под ред. Г.Н. Манова. - М.: БЕК, 2005.

16. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность Правительства РФ: основные деликты // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2.

17. Чиркин В.Е. Основы конституционного права. - М.: Издательская фирма «Манускрипт», 1996.

Покупка готовой работы
Тема: «Правительство РФ»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика