Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Метод Фогеля Delphi» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)
фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 4

1 Аналитическая часть 5

1.1 Описание и постановка задачи 5

1.2 Описание и анализ математической модели 5

1.3 Обоснование выбора инструментальных средств 8

2 Технологическая часть 9

2.1 Назначение и цель создания 9

2.2 Требование к системе 9

2.2.1 Требования к функциям системы 9

2.2.2 Требования к интерфейсу пользователя 9

2.2.3 Требования к защите информации 9

2.3 Перечень и описание входных данных 10

2.4 Руководство к использованию и эксплуатации 10

2.5 Результаты экспериментальной проверки 14

3 Охрана труда и техника безопасности 15

Заключение 17

Список литературы 18

Приложения А Текст программы 19


Введение

Исторически математическая экономика началась с моделей простого и расширенного воспроизводства. В них отражались потоки денег и потоки товаров и продуктов. Это, например, модель Ф. Кенэ. Позднее эти модели подробно и более глубоко изучались в экономической кибернетике - здесь можно указать на работы О. Ланге. Рассмотрены схемы денежных и материальных потоков, обеспечивающих простое и расширенное воспроизводство, их идентификацию, модели математической статистики. Далее возникли концепции производственных функций, предельных и маргинальных значений, предельных полезностей и субъективных полезностей. Дальнейшее развитие - в рамках линейного и выпуклого программирования, выпуклого анализа, развитие тонких техник моделирования: имитационное моделирование, экспертные системы, нейронные сети.

Транспортная задача линейного программирования получила в настоящее время широкое распространение в теоретических обработках и практическом применении на транспорте и в промышленности. Особенно важное значение она имеет в деле рационализации поставок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также оптимального планирования грузопотоков и работы различных видов транспорта.


Выдержка из текста работы

1 Аналитическая часть

1.1 Описание и постановка задачи

Транспортная задача – это задача о наиболее экономном плане перевозок однородного продукта из пунктов производства (станций отправления) в пункты потребления (станции назначения).

Общая формулировка.

Некоторый однородный продукт производится в m пунктах производства A1, А2,…,Am. Задан объём производства ai пункта Ai ( ). Произведённый продукт должен быть перевезён в n пунктов потребления B1, B2, …,Bn. Известен спрос bj пункта Bj ( ). Заданы также транспортные издержки Cij, связанные с перевозкой единицы продукта из пункта Ai в пункт Bj. Требуется составить план перевозок, обеспечивающий при минимальных транспортных расходах удовлетворение спроса всех пунктов потребления за счёт продукта, произведённого во всех пунктах производства.

1.2 Описание и анализ математической модели

В поставленной задаче обозначив через хij количество единиц груза, запланированных к перевозке от i-го поставщика к j-му потребителю, сведём задачу в так называемую матрицу планирования, представленную в таблице 1.1

Таблица 1.1

Поставщики Потребители Запасы

B1 … Bj … Bn

A1

x11 x1j x1n a1

c11 … c1j … c1n

… … … … … … …

Ai

xi1 xij xin ai

ci1 … cij … cin

… … … … … … …

Am

xm1 xmj xmn am

cm1 cmj cmn

Потребности

b1 … bj … bn ai

bj

Тогда математическая формулировка транспортной задачи сводится к минимизации линейной формы

(1.1)

при ограничениях:

ограничение по запасам:

(1.2)

ограничение по потребностям:

(1.3)

xij0 (1.4)

Различают задачи с закрытой моделью, когда ai=bj и открытой моделью, когда aibj, т.е. баланс между запасами и потребностями отсутствует.

Необходимым и достаточным условием разрешимости транспортной задачи является равенство суммарных запасов суммарным потребностям, т.е.

(1.5)

Если , то вводят фиктивный (n+1)-й пункт назначения с потребностью и полагают ci,n+1=0, .

Если , то вводят фиктивный (m+1)-й пункт отправления с запасами и принимают cm+1,j=0, .

Основные особенности транспортной задачи:

1) ограничения заданы в виде равенств;

2) каждая неизвестная входит лишь в 2 уравнения;

3) коэффициенты при неизвестных равны 1.

И хотя транспортная задача относится к задачам линейного программирования, в связи с вышеперечисленными особенностями для её решения созданы специальные алгоритмы.

Решение транспортной задачи разбивается на 2 этапа:

1) Определение начального опорного плана.

2) Улучшение опорного плана.

Опорный план называется невырожденным, если содержит ровно (m+n-1) перевозку. Если перевозок меньше, чем m+n-1, то это вырожденный опорный план.

Для решения транспортной задачи используют различные методы, такие как: метод северо-западного угла, метод минимальной стоимости, метод Фогеля и метод потенциалов.

В данном курсовом проекте для решения транспортной задачи используется метод минимальной стоимости, а оптимизация опорного плана производиться методом потенциалов.

Был выбран метод потенциалов, т.к. этот метод производит улучшение опорного плана.

В методе Минимальной стоимости для отыскания опорного плана необходимо просмотреть всю матрицу стоимостей и выбрать наименьшую стоимость. Если таких стоимостей окажется несколько, то выбрать ту из них, в столбце или строке которой имеется наибольшая стоимость. Разместить в соответствующую клетку наибольшее возможное количество груза, при этом строка или/и столбец выпадает из дальнейших расчётов. С оставшимися стоимостями произвести те же действия. По окончании расчётов проверить правильность размещения перевозок в соответствии с отграничениями по запасам и по потребностям, посчитать стоимость перевозки.

Метод потенциалов можно применить только к невырожденному опорному плану. Если план вырожден, то его можно дополнить необходимым количеством нулевых перевозок.

Алгоритм метода потенциалов.

1) Любым методом построить опорный план, убедиться, что он невырожденный.

2) Каждому поставщику Ai поставить в соответствие некоторый потенциал ui, а каждому потребителю Bj – потенциал pj.

3) Для каждой перевозки опорного плана составить сумму потенциалов, приравнять её к стоимости перевозки: ui+ pj=сij. Таким образом будет получена система (m+n-1) уравнений с (m+n) неизвестными. Такая система имеет бесконечное множество решений.

4) Выделить одно из возможных решений системы, присвоив любому из неизвестных произвольное значение. Из полученных значений потенциалов составить матрицу :

5) Вычислить max( - cij). Если max( - cij)=0, то вычисления прекращаются и последний план является оптимальным. В противном случае в ячейку, соответствующую максимальной разности, ввести перевозку Q>0. Чтобы не нарушился баланс перевозок, нужно отнять и прибавить Q в строках и столбцах так, чтобы по стокам и столбцам суммы Q были равны 0.

6) Выписать все разности, содержащие Q и присвоить Q значение наименьшего из уменьшаемых. Пересчитать опорный план с учётом полученного значения Q, проверить правильность размещения перевозок в соответствии с отграничениями по запасам и по потребностям, посчитать стоимость перевозки. При этом стоимость перевозки в каждой следующей таблице не должна превышать стоимости из предыдущей таблицы.

7) Убедиться, что опорный план невырожден (или привести его к невырожденному виду) и перейти к п.2.

По окончании расчётов проверить правильность размещения перевозок в соответствии с отграничениями по запасам и по потребностям, посчитать стоимость перевозки.

Пример решения транспортной задачи методом Фогеля представленный в таблице 1.2

Таблица 1.2

1.3 Обоснование выбора инструментальных средств

Для написания программы, позволяющей решить данную проблему, был выбран язык Delphi (а именно Borland Delphi 7.0). Причины такого выбора представлены ниже:

• Delphi - один из самых распространенных языков программирования (наряду с несколькими другими) и является языком высокого уровня.

• Delphi имеет очень мощную модель объектно-ориентированного программирования.

• В высших учебных заведениях и колледжах очень популярен язык Delphi, так как он является модернизированным «потомком» языка Pascal, широко применяемого во многих школах и лицеях, в качестве обучающего языка программирования.

• Создаваемые с его помощью программы могут работать не только под управлением Windows, а сама она относится к классу инструментальных средств ускоренной разработки программ.

• Визуальное конструирование форм избавляет программиста от многих аспектов разработки интерфейса программы, так как Delphi автоматически готовит необходимые программные заготовки и соответствующий файл ресурсов. Программист использует специальное окно, которое называется окном формы, как прототип будущего окна программы и наполняет его компонентами, реализующими нужные интерфейсные свойства (разного рода списки, кнопки, полосы прокрутки и т.п.). После размещения на форме очередного компонента, Delphi автоматически вставляет в связанный с формой модуль ссылку на компонент, и корректирует специальный файл описания формы с расширением DFM, который после компиляции преобразуется в ресурсный файл Windows.

• Использование компонентов не только во много раз сокращает сроки разработки программ, но и существенно снижает вероятность случайных ошибок, от которых, увы, не защищен ни один крупный программный проект. Однако в их применении есть оборотная сторона. Как правило, даже простые в функциональном отношении компоненты представляют лишь «вершину айсбергов» так как они создаются по объектно-ориентированной технологии и многие их функциональные черты наследуются от многочисленных родительских компонентов. В результате даже несложные программы, созданные в Delphi, редко имеют объем меньше сотен килобайт.

• Во всех случаях Delphi имеет самый быстрый среди продуктов подобного рода оптимизирующий компилятор, позволяющий создавать быстрые и относительно компактные программы.

2 Технологическая часть

2.1 Назначение и цель создания

Главной задачей было изучение темы «Решение транспортной задачи методом Фогеля». Задача была предложена в качестве темы для курсового проекта по предмету «Моделирование производственных и экономических процессов». Так же целью создания программы было практическое закрепление навыков программирования и изучение языка Delphi.

2.2 Требование к системе

2.2.1 Требования к функциям системы

Программа предназначена для использования на ПК.

Для выполнения корректной работы этой программы необходимы:

1) Процессор не ниже Pentium 2;

2) Операционная система Windows 95, 98, 2000, XP;

3) Оперативная память не меньше 125 Мб;

4) Клавиатура, мышь;

5) Цветной монитор SVGA.

2.2.2 Требования к интерфейсу пользователя

Требования, предъявляемые к интерфейсу пользователя, приведены ниже:

• Программа содержит несколько рабочих форм, на которых расположены все функциональные элементы, что очень удобно и просто.

• Программа содержит эргономичный интерфейс, что позволяет каждому пользователю без предварительного обучения работать с этим приложением.

• В данной программе была создана детальная, предельно понятная справочная система, которая описывает все этапы работы с программой, от введения исходных значений, до выхода из программы.

2.2.3 Требования к защите информации

Программа проверяет правильность введенных пользователем значений, а именно не даст решить задачу при неверно введенных данных таких как, например: буква вместо числа, любой знак вместо числа, так же пока таблица не будет заполнена полностью. Если количество потребностей не равно количеству запасов, то добавляется строка или столбец, для того чтобы уровнять запасы и потребности.

2.3 Перечень и описание входных данных

В качестве входных данных для программы выступают следующие элементы:

1) Количество поставщиков

2) Количество потребителей

3) Количество запасов и потребностей

4) Стоимости перевозок


Заключение

В процессе выполнения курсового проекта была написана программа для решения транспортной задачи методом Фогеля, с использованием ЭВМ. Был глубоко изучен язык программирования DELPHI, многие его компоненты и закреплены навыки объектно-ориентированного программирования. Так же была изучена тема «Решение транспортной задачи методом Фогеля».

Курсовой проект состоит из двух частей – пояснительной записки, в корой рассмотрены все теоретические сведения, и программы, позволяющей автоматизировать процесс построения опорного плана методом Фогеля.


Список литературы

. Исследование операций под редакцией Кремера

2. А.И. Ларионов, А.В. Юрченко – Экономико-математические методы в планировании

3. Н.Ш. Кремер - Математическое моделирование и модели в планировании

4. С. Вентцель - Исследование операций

5. А. Калихман - Сборник задач по математическому программированию

6. Н.А.Осадчая – Моделирование производственных и экономических процессов, курс лекций, колледж ВКГТУ, Усть-Каменогорск, 2007 / с.

7. Гофман В.Э., Мещеряков Е., Никифоров В.В., Хомоненко А.Д. Delphi 7 в подлиннике;

8. Баженова И.Ю. Delphi 7: Самоучитель программиста;

9. Белов В.В., Чистякова В.И. Программирование в Delphi: процедурное, объектно-ориентированное;

10. А.Н. Вальвачев, К.А. Сурков, Д.А. Сурков, Ю.М. Четырько. Программирование на языке Delphi. Учебное пособие. — 2005.;

11. Фленов Михаил - Библия Delphi 2007


Тема: «Метод Фогеля Delphi»
Раздел: Информатика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Программирование численных методов: решение нелинейных уравнений итерационным методом

    36 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ. МЕТОД ИТЕРАЦИИ 6
    1.1 Решение нелинейных уравнений 6
    1.2 Метод простых итераций 9
    1.3 Геометрическая интерпретация метода простых итераций 10
    1.4 Приведение нелинейного уравнения к виду , допускающему сходящиеся итерации 10
    1.5 Решение нелинейного уравнения методом итерации 13
    2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ИТЕРАЦИИ 16
    2.1 Блок-схема решения задачи 16
    2.2 Проектирование интерфейса 17
    2.3 Программирование вычисления 20
    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 21
    3.1 Визуализация метода 21
    3.2 Вычислительный эксперимент 22
    3.3 Листинг программы 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Реферат:

    Эмпирические методы в юридических науках

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Эмпирические методы исследования….6
    1.1. Структура эмпирического знания….6
    1.2. Характеристика методов эмпирического исследования….9
    Глава 2. Применение методов эмпирического исследования в правовых науках….20
    2.1. Применение общенаучных эмпирических методов в правовых
    науках….20
    2.2. Частнонаучные эмпирические методы в правовых науках…24
    Заключение…32
    Список литературы…35
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретическое обоснование использования
    интерактивных методов обучения и воспитания
    в профессиональном самоопределении учащихся
    1.1. Сущность понятия, подходы к классификации
    методов обучения и воспитания 8
    1.2. Интерактивные методы обучения и воспитания 21
    1.3. Профессиональное самоопределение учащихся 36
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. Организация экспериментальной работы
    по использованию интерактивных методов обучения
    и воспитания в профессиональном самоопределении
    2.1. Использование интерактивных методов воспитания
    и обучения в практике преподавания математики 43
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 59
    Выводы по второй главе 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Контрольная работа:

    Использование в криминалистике методов других наук

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие методологии криминалистики 4
    2 Использование общенаучных методов в криминалистике 6
    3 Использование частно- научных методов в криминалистике 13
    4 Специальные методы криминалистики и методики криминалистических исследований 18
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Дипломная работа:

    Приложения координатно-векторного метода к решению школьных задач

    80 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Координатный метод решение задач….5
    § 1.1. Ортонормированный репер на плоскости. Простейшие задачи в координатах….….6
    § 1.2. Общее уравнение прямой. Уравнение окружности….12
    § 1.3. Примеры решения задач координатным методом….….…19
    Глава II. Векторный метод решения задач….….25
    § 2.1. Координаты вектора на плоскости….25
    § 2.2. Координаты вектора в пространстве….26
    § 2.3. Примеры решения задач векторным методом….31
    Глава III. Координатно-векторный метод решения задач….42
    § 3.1. Нахождение угла между прямыми в пространстве….42
    § 3.2. Нахождение угла между плоскостями….….51
    § 3.3. Нахождение угла между прямой и плоскостью….57
    § 3.4. Нахождение расстояния от точки до плоскости….72
    § 3.5. Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.….75
    Заключение….….79
    Литература….….….80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Правоведение

    22 страниц(ы) 

    1. Понятие, стороны и содержание обязательств и принципы их исполнения.
    2. Задача. Оптовая организация недопоставила торговому дому товаров на 300 тыс. руб. Торговый дом обратился к торговой организации с претензией, требуя поставить товары, уплатить предусмотренную договором поставки штрафную неустойку и убытки, вызванные недопоставкой товаров. В своих возражениях оптовая организация указала, что товар она не поставила в срок, т.к. не получила его от швейной фабрики, а взыскание убытков за недопоставку товаров договором не предусмотрено. Решите данный спор.
    3. Тестовое задание: влечет ли недействительность соглашения сторон об обеспечении исполнения обязательства недействительность этого обязательства (основного обязательства)?
    Выбрать правильный ответ: а) да; б) нет; в) если об этом заявила одна из сторон обязательства.
    Тема Б.
    1.Понятие и виды полной материальной ответственности по трудовому праву и порядок возмещения ущерба при этой ответственности.
    2. Задача. Директор магазина Зотов в результате халатного отношения к своим обязанностям причинил магазину ущерб в сумме 10 000 руб. Материально- ответственным лицом он не являлся.
    По факту хищения товаров следственные органы провели расследование и установили в действиях Зотова признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке. Но, учитывая, что Зотов ранее не судим, имеет на иждивении трех малолетних детей и освобожден от занимаемой должности, уголовное дело было прекращено. Какую материальную ответственность и в каком порядке будет нести Зотов?
    3. Тестовое задание: может ли несовершеннолетний работник быть привлечен к полной материальной ответственности?
    Выбрать правильный ответ: а) если это предусмотрено трудовым договором; б) нет; в) да, но только в случаях, указанных в законе.
  • Дипломная работа:

    Самоактуализация студентов с разной профессиональной направленностью

    105 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ проблемы самоактуализации в психологии 8
    1.1. Предпосылки психологического исследования самоактуализации личности в философии экзистенциализма 8
    1.2. Проблема самоактуализации в гуманистической психологии 19
    1.3. Развитие концепции самоактуализации в зарубежных и отечественных исследованиях 28
    1.4. Исследования профессиональной направленности в психологии 46
    Выводы 53
    Глава II. Эмпирическое исследование самоактуализации студентов с разной профессиональной направленностью 56
    2.1. Программа и методы эмпирического исследования 56
    2.2. Анализ результатов исследования 60
    Выводы 68
    Заключение 70
    Список литературы 72
    Приложение 77
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «дифференциальное исчисление»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….5
    Лекция № 1. Функции одной переменной
    § 1. Определение функции….6
    § 2. Способы задания функций….7
    § 3. Операции над функциями…8
    § 4. Понятие сложной функции….9
    § 5. Элементарные функции….10
    Лекция № 2. Числовая последовательность
    § 1. Понятие числовой последовательности….13
    § 2. Монотонные и ограниченные последовательности…14
    § 3. Понятие предела числовой последовательности….15
    § 4. Теоремы о пределах числовой последовательности….17
    Лекция № 3. Числовая последовательность
    §1. Понятие бесконечно малой….20
    § 2. Понятие бесконечно большой….20
    § 3. Связь между бесконечно малой и бесконечно большой…21
    § 4. Теоремы о бесконечно малых….22
    § 5. Неравенство Бернулли….25
    § 6. Число е….25
    Лекция 4. Предел функции.
    § 1. Предельная точка числового множества….27
    § 2. Определение предела функции по Гейне….28
    § 3 Определение предела функции по Коши. …29
    § 4. Теоремы о пределах функций. ….31
    § 5. Предел сложной функции. …31
    Лекция 5. Предел функции
    § 1. Первый замечательный предел. ….32
    § 2. Односторонние пределы…33
    § 3. Второй замечательный предел. …34
    § 4. Критерий Коши существования конечного предела функции….35
    § 5. Сравнение бесконечно малых. ….36
    Лекция №6. Непрерывные функции
    § 1. Определение непрерывности функции в точке….38
    § 2. Классификация точек разрыва функции….40
    § 3. Сумма, разность, произведение и частное непрерывных функций….41
    § 4. Свойства функций, непрерывных на отрезке….42
    § 5. Непрерывность сложной функции…44
    § 6. Непрерывность основных элементарных функций….44
    § 7. Равномерная непрерывность функции….45
    Лекция №7. Производная и дифференциал
    §1. Задача о касательной….46
    §2. Определение производной….47
    § 3. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к кривой….48
    § 4. Правила вычисления производных….….48
    § 5. Непрерывность функции, имеющей производную….49
    § 6. Производная обратной функции….49
    § 7. Сводка формул для производных….50
    § 8. Производная сложной функции…51
    § 9. Понятия дифференцируемой функции и дифференциала функции….51
    Лекция №8. Производная и дифференциал
    § 1. Связь между дифференцируемостью и существованием производной…52
    § 2. Геометрический смысл дифференциала….53
    § 3. Основные формулы и правила дифференцирования….53
    § 4. Производная функции, заданной параметрически….55
    § 5. Дифференциалы как источник приближенных формул….55
    § 6. Производные высших порядков…56
    § 7. Дифференциалы высших порядков….57
    Лекция № 9. Производная и дифференциал
    Основные теоремы дифференциального исчисления
    §1. Теорема Ферма….…58
    § 2. Теорема Ролля. ….59
    § 3. Теорема Лагранжа….60
    § 4. Теорема Коши….62
    Лекция №10. Исследование функций с помощью производных
    § 1. Условие постоянства функции. …63
    § 2. Условие возрастания-убывания функции….64
    § 3. Определение экстремума функции….64
    § 4. Необходимое условие существования экстремума дифференцируемой функции…65
    § 7. Наибольшее и наименьшее значения функции….65
    § 6. Достаточные условия существования экстремума….66
    § 5. Другие возможные точки экстремума функции…67
    § 8. Раскрытие неопределенностей. Правило Лопиталя….68
    § 9.Направление вогнутости кривой….69
    § 10. Точки перегиба….70
    § 11. Асимптоты….71
    § 12. Общая схема исследования функций и построение их графиков по характерным точкам….73
    Задачи….…78
    Заключение….….79
    Список используемой литературы….….…80
  • Контрольная работа:

    Организационное проектирование системы управления персоналом организации

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и содержание организационного проектирования 4
    2. Организационное проектирование структуры системы управления персоналом 7
    3. Стадии и этапы организационного проектирования 10
    4. Организационный общий и рабочий проекты системы управления 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • Курсовая работа:

    М.акмулла исемендәге башкорт дәүләт педагогия университетында татар теле белеме үсеше (абдуллина ф.а., мәхмүтшина д.з.)

    28 страниц(ы) 

    Кереш . 3
    Төп өлеш. М. Акмулла исемендәге Башкорт дәүләт педагогик университетында татар теле белеме үсеше.5
    Беренче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасы доценты Ф.А. Абдуллинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.5
    1.1. Ф.А. Абдуллинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.6
    1.2. Ф.А. Абдуллина – педагог.8
    1.3. Ф.А. Абдулинаның татар теле белеме өлкәсендә.11
    1.4. Ф.А. Абдулинаның басма хезмәтләре исемлеге.15
    Икенче бүлек. Филология фәннәре кандидаты, татар теле һәм әдәбияты кафедрасының доценты Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле һәм әдәбияты кафедрасында гыйльми эшчәнлеге.17
    2.1. Д.З. Мәхмүтшинаның тормыш юлы турында кыскача мәгълүмат.18
    2.2. Д.З. Мәхмүтшина – педагог.20
    2.3. Д.З. Мәхмүтшинаның татар теле белеме өлкәсендә хезмәте.22
    2.4. Д.З. Мәхмүтшинаның басма хезмәтләре исемлеге.26
    Йомгак.28
    Кулланылган әдәбият исемлеге.30
  • Дипломная работа:

    Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении ….7
    1.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении….7
    1.2. Теоретическое обоснование и современные проблемы пожарной безопасности образовательных учреждений…15
    1.3. Характеристика состояния пожарной безопасности образовательных учреждений Республики Башкортостан….…27
    Выводы .….….35
    Глава 2. Организационно-методические аспекты обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ СОШ д. Улукулево)….37
    2.1. База организации и методики исследования ….37
    2.2. Организация пожарной безопасности в МОБУ СОШ
    д. Улукулево…. 38
    2.3. Анализ организационных вопросов по пожарной безопасности и разработка практических рекомендаций по снижению пожароопасности в образовательных учреждениях….….44
    Выводы ….….….58
    Заключение….61
    Список использованной литературы ….…66
    Приложения…72
  • Курсовая работа:

    Cgi - как средство расширения возможностей www технологий

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 5
    1.1 Web-страница 5
    1.2 HTML-редакторы 5
    1.3 Создание Web-страницы с помощью специализированных программ. 10
    Глава 2.CGI - как средство расширения возможностей WWW технологий 18
    2.1. Главное назначение Common Gateway Interface 18
    2.2. Механизмы обмена данными 18
    2.3. Стандартный ввод CGI-скрипта 19
    2.4. Примеры SHELL-скриптов 20
    2.5. CGI: Технология «клиент-сервер» 21
    2.6. Спецификация CGI 25
    2.7. Примеры CGI-модулей 27
    Глава 3. Разработка web-сайта. Техническое задание 35
    3.1 Общие положения 35
    3.2 Цели и задачи 35
    3.3 Структура и состав 35
    3.4 Требования к системе 35
    3.5. Реализация бета-версии сайта 38
    3.6. Тестирование 39
    3.7. Публикация сайта 39
    Заключение 40
    Список литературы 41
  • Отчет по практике:

    Кредитование инвестиционных проектов

    49 страниц(ы) 


    1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАШКИРСКОГО ОСБ №8598 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 9
    2. АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В БАШКИРСКОМ ОСБ №8598 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 17
    2.1. Анализ балансовых показателей банка 17
    2.2. Анализ кредитного портфеля банка 27
    2.3. Анализ и процесс кредитования инвестиционных проектов в банке 35
    2.4. Анализ применения методики кредитоспособности заемщика при выдаче банком инвестиционного кредита 43
    3. ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АНАЛИЗА 53
    4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КРЕДИТОВАНИЯ 54
    5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 58
    6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
    7. ПРИЛОЖЕНИЯ 69
    8. НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА 94
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10
    Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10
    1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
    2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
    2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    Методические рекомендации: 75
  • Дипломная работа:

    Разработка системы аттестации педагогических работников в системе профессионального образования

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 5
    1.1 Понятие аттестации педагогических работников 5
    1.2 Система аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 11
    1.3 Нормативно- правовое регулирование аттестации педагогических работников 13
    2. СПЕЦИФИКА ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 17
    2.1 Характеристика деятельности образовательного учреждения 17
    2.2 Методы проведения аттестации работников 19
    2.3 Механизмы проведения и результаты аттестации педагогических работников в системе профессионального образования 35
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 47
    3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса аттестации 47
    3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79