Дипломная работа
«Методическое обеспечение курса «дифференциальное исчисление»»
- 80 страниц
ВВЕДЕНИЕ….5
Лекция № 1. Функции одной переменной
§ 1. Определение функции….6
§ 2. Способы задания функций….7
§ 3. Операции над функциями…8
§ 4. Понятие сложной функции….9
§ 5. Элементарные функции….10
Лекция № 2. Числовая последовательность
§ 1. Понятие числовой последовательности….13
§ 2. Монотонные и ограниченные последовательности…14
§ 3. Понятие предела числовой последовательности….15
§ 4. Теоремы о пределах числовой последовательности….17
Лекция № 3. Числовая последовательность
§1. Понятие бесконечно малой….20
§ 2. Понятие бесконечно большой….20
§ 3. Связь между бесконечно малой и бесконечно большой…21
§ 4. Теоремы о бесконечно малых….22
§ 5. Неравенство Бернулли….25
§ 6. Число е….25
Лекция 4. Предел функции.
§ 1. Предельная точка числового множества….27
§ 2. Определение предела функции по Гейне….28
§ 3 Определение предела функции по Коши. …29
§ 4. Теоремы о пределах функций. ….31
§ 5. Предел сложной функции. …31
Лекция 5. Предел функции
§ 1. Первый замечательный предел. ….32
§ 2. Односторонние пределы…33
§ 3. Второй замечательный предел. …34
§ 4. Критерий Коши существования конечного предела функции….35
§ 5. Сравнение бесконечно малых. ….36
Лекция №6. Непрерывные функции
§ 1. Определение непрерывности функции в точке….38
§ 2. Классификация точек разрыва функции….40
§ 3. Сумма, разность, произведение и частное непрерывных функций….41
§ 4. Свойства функций, непрерывных на отрезке….42
§ 5. Непрерывность сложной функции…44
§ 6. Непрерывность основных элементарных функций….44
§ 7. Равномерная непрерывность функции….45
Лекция №7. Производная и дифференциал
§1. Задача о касательной….46
§2. Определение производной….47
§ 3. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к кривой….48
§ 4. Правила вычисления производных….….48
§ 5. Непрерывность функции, имеющей производную….49
§ 6. Производная обратной функции….49
§ 7. Сводка формул для производных….50
§ 8. Производная сложной функции…51
§ 9. Понятия дифференцируемой функции и дифференциала функции….51
Лекция №8. Производная и дифференциал
§ 1. Связь между дифференцируемостью и существованием производной…52
§ 2. Геометрический смысл дифференциала….53
§ 3. Основные формулы и правила дифференцирования….53
§ 4. Производная функции, заданной параметрически….55
§ 5. Дифференциалы как источник приближенных формул….55
§ 6. Производные высших порядков…56
§ 7. Дифференциалы высших порядков….57
Лекция № 9. Производная и дифференциал
Основные теоремы дифференциального исчисления
§1. Теорема Ферма….…58
§ 2. Теорема Ролля. ….59
§ 3. Теорема Лагранжа….60
§ 4. Теорема Коши….62
Лекция №10. Исследование функций с помощью производных
§ 1. Условие постоянства функции. …63
§ 2. Условие возрастания-убывания функции….64
§ 3. Определение экстремума функции….64
§ 4. Необходимое условие существования экстремума дифференцируемой функции…65
§ 7. Наибольшее и наименьшее значения функции….65
§ 6. Достаточные условия существования экстремума….66
§ 5. Другие возможные точки экстремума функции…67
§ 8. Раскрытие неопределенностей. Правило Лопиталя….68
§ 9.Направление вогнутости кривой….69
§ 10. Точки перегиба….70
§ 11. Асимптоты….71
§ 12. Общая схема исследования функций и построение их графиков по характерным точкам….73
Задачи….…78
Заключение….….79
Список используемой литературы….….…80
Не все математические задачи являются простыми и решаются быстро без некоторых размышлений и усилий. Уверенно справиться с ним может ученик, который хорошо владеет материалом школьной программы и имеет обширную практику в решении задач. А это достигается лишь упорным, настойчивым трудом.
Данный курс лекций предназначен для студентов 1 курса специальности «педагогическое образование профиль математика» изучается в течение одного семестра.
Данный курс является основополагающим для дальнейшего изучения курса математики во 2 семестре. Изучаются основные разделы математического анализа, курс лекций состоит из 10 разделов.
Для упрощенного восприятия данный курс предложен в виде презентаций сделанных в PowerPoint.
Лекция № 1. ФУНКЦИИ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
§ 1. Определение функции.
Определение. Переменная у называется функцией переменной х в области Х, если по некоторому правилу (закону) каждому значению х Х ставится в соответствие одно определённое значение у Y.
Переменная х называется аргументом функции. Область Х называется областью определения функции.
В определении функции существенны два момента:
1) указание области Х изменения аргумента х;
2) указание правила (закона) соответствия между значениями х и у.
Замечание. Из определения функции не следует, что различным значениям аргумента х должны соответствовать различные значения функции у. Важно, чтобы каждому значению х Х соответствовало определённое значение у Y. Например, у=а (для всех значений х Х) тоже есть функция, хотя при любых значениях х Х она принимает одно и то же значение а.
Для указания того факта, что у есть функция х, пишут:
y=f(x), y=φ(x), y=F(x) и т.п.
Буквы f, φ, F, … характеризуют именно то правило, по которому получается значение у, отвечающее заданному значению х.
Наряду с обозначением y=f(x) приняты также следующие обозначения для функции:
f : X Y,
X Y.
Область определения функции f будем обозначать Df.
В качестве области определения X функции f : X Y могут быть следующие промежутки:
1) интервал (a;b): a 3) полуинтервалы (a;b] или [a;b): a 5) (∞;b): ∞ Функции можно задать различными способами:
– аналитически;
– графически;
– таблично;
– словесно.
1. Аналитический способ. С помощью формулы.
Пример. а) , ; б) , ;
в) , ; г) , .
В примерах а) и б), в) и г) функции являются разными! В примерах а), г) говорят, что функция рассматривается в естественной области определения.
2. Графический способ. С помощью графика.
В прямоугольной системе координат x, y на оси x отметим отрезок [a;b] и изобразим любую кривую , так что какова бы ни была точка , прямая, проходящая через нее параллельно оси y, пересекает кривую в одной точке А. Кривая называется графиком. График определяет функцию y=f(x) на отрезке [a;b] следующим образом. Если x – произвольная точка отрезка [a;b], то соответствующее значение y=f(x) определяется как ордината точки А (см. рис 1).
Отметим, что графический способ задания функции позволяет определять значения функции лишь приближённо.
3. Табличный способ. C помощью таблицы.
Например, таблица Брадиса значений тригонометрических функций. Или, например, температура Т воздуха каждый час. Тогда каждому моменту времени t=0, 1, 2… 24 соответствовало бы определенное число T в виде таблицы:
t 0 1 2 …
T +18 +17 +15 …
Неудобство его заключается в том, что он даёт значения функции лишь для некоторых значений аргумента.
4. Словесный способ. Или описательный способ.
Например, функция y=E(x), (или [х]) – целая часть переменной х: наибольшее целое число, не превосходящее х (E есть начальная буква французского слова “entier”, обозначающего “целый”). Область существования этой функции есть R, а область её значений состоит только из целых чисел.
Из приведённого определения E(x) следует, что E(x)=m есть такое целое число, что m x
Здесь стрелки своими остриями указывают на точки, не принадлежащие графику.
§ 3. Операции над функциями.
Определение. Функции f(x) и φ(x) называются равными, если
1) они имеют одну и ту же область определения,
2) численные значения их, соответствующие одному и тому же значению аргумента, равны.
В этом случае пишут: f(x)=φ(x).
Например, выражения f(x)=lg(x2) и φ(x)=2lg(x), равны, если рассматриваются в интервале (0; +∞);
Однако, эти же выражения, заданные в своих естественных областях определения (т.е. там, где они имеют смысл), различны, т.к. различны их области определения: Df=(∞; 0) (0, +∞), Dφ=(0; +∞).
Рассмотрим функции f1(x) и f2(x). Пусть D1= , D2= , D=D1 D2.
Определение. Функция F(x), определённая на множестве D, называется суммой функций f1(x) и f2(x), если в каждой точке х0 D верно равенство F(x0)=f1(x0)+f2(x0).
Эту функцию F(x) записывают так: F(x)=f1(x)+f2(x).
Аналогично определяется сумма любого конечного числа функций или их произведение, а также разность двух функций или их частное (в последнем случае следует из D исключить нули знаменателя).
В процессе выполнения данной дипломной работы был описан курс лекций, курс лекций в виде презентаций и решены задачи для студентов 1 курса специальности: «педагогическое образование профиль математика».
ОСНОВНАЯ:
1. Г.М. Фихтенгольц. Основы математического анализа, т.1 – Изд-во Физматлит, 2005.
2. Г.М. Фихтенгольц. Основы математического анализа, т.2 – Изд-во Физматлит, 2005.
3. Г.М. Фихтенгольц. Основы математического анализа, т.3 – Изд-во Физматлит, 2005.
4. Т.Г. Сафаров. Математический анализ. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006.
5. Б. Гелбаум, Дж. Олмстед. Контрпримеры в анализе. Изд-во ЛКИ, 2007.
6. В.Д. Морозова. Введение в анализ. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.
7. Э. Ландау Введение в дифференциальное и интегральное исчисление. Изд-во КомКнига, 2005.
8. Гурова З.И., Каролинская С.Н., Осипова А.П. Математический анализ: Начальный курс с примерами и задачами (под ред. Кибзуна А.И.). М.: Наука, 2003.
9. Гусак А.А. Математический анализ и дифференциальные уравнения: Справочное пособие к решению задач Изд. 3-е, стереотип.2003.
10. В. М. Тихомиров Дифференциальное исчисление (теория и приложения). Изд-во МЦНМО, 2002.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа, т. 1, 2, 3.-М.: Высшая школа, 1988.
2. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа, т. 1, 2.-М.: Наука, 1982, 1983.
3. Виноградова И.А., Олехник С.Н., Садовничий В.А. Задачи и упражнения по математическому анализу, кн. 1, 2.-М.: Высшая школа, 2000
4. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа.М.: Наука, 1969.
5. Уваренков И.М., Маллер М.З. Курс математического анализа.-М.: Просвещение, 1966.
6. Давыдов Н.А., Коровкин П.П., Никольский В.Н. Сборник задач по математическому анализу.-М.: Просвещение, 1964.
7. Виленкин Н.Я., Бохан К.А., Марон И.А. и др. Задачник по курсу математического анализа.-М.: Просвещение, 1971.
Тема: | «Методическое обеспечение курса «дифференциальное исчисление»» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса основы математической обработки информации
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «высшая математика» для студентов направления «электроника и наноэлектроника»
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «математический анализ»
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «математический анализ» для студентов направления «информационные системы и технологии»