Дипломная работа

«Методическое обеспечение курса «дифференциальное исчисление»»

  • 80 страниц(ы)
  • 1916 просмотров
фото автора

Автор: navip

ВВЕДЕНИЕ….5

Лекция № 1. Функции одной переменной

§ 1. Определение функции….6

§ 2. Способы задания функций….7

§ 3. Операции над функциями…8

§ 4. Понятие сложной функции….9

§ 5. Элементарные функции….10

Лекция № 2. Числовая последовательность

§ 1. Понятие числовой последовательности….13

§ 2. Монотонные и ограниченные последовательности…14

§ 3. Понятие предела числовой последовательности….15

§ 4. Теоремы о пределах числовой последовательности….17

Лекция № 3. Числовая последовательность

§1. Понятие бесконечно малой….20

§ 2. Понятие бесконечно большой….20

§ 3. Связь между бесконечно малой и бесконечно большой…21

§ 4. Теоремы о бесконечно малых….22

§ 5. Неравенство Бернулли….25

§ 6. Число е….25

Лекция 4. Предел функции.

§ 1. Предельная точка числового множества….27

§ 2. Определение предела функции по Гейне….28

§ 3 Определение предела функции по Коши. …29

§ 4. Теоремы о пределах функций. ….31

§ 5. Предел сложной функции. …31

Лекция 5. Предел функции

§ 1. Первый замечательный предел. ….32

§ 2. Односторонние пределы…33

§ 3. Второй замечательный предел. …34

§ 4. Критерий Коши существования конечного предела функции….35

§ 5. Сравнение бесконечно малых. ….36

Лекция №6. Непрерывные функции

§ 1. Определение непрерывности функции в точке….38

§ 2. Классификация точек разрыва функции….40

§ 3. Сумма, разность, произведение и частное непрерывных функций….41

§ 4. Свойства функций, непрерывных на отрезке….42

§ 5. Непрерывность сложной функции…44

§ 6. Непрерывность основных элементарных функций….44

§ 7. Равномерная непрерывность функции….45

Лекция №7. Производная и дифференциал

§1. Задача о касательной….46

§2. Определение производной….47

§ 3. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к кривой….48

§ 4. Правила вычисления производных….….48

§ 5. Непрерывность функции, имеющей производную….49

§ 6. Производная обратной функции….49

§ 7. Сводка формул для производных….50

§ 8. Производная сложной функции…51

§ 9. Понятия дифференцируемой функции и дифференциала функции….51

Лекция №8. Производная и дифференциал

§ 1. Связь между дифференцируемостью и существованием производной…52

§ 2. Геометрический смысл дифференциала….53

§ 3. Основные формулы и правила дифференцирования….53

§ 4. Производная функции, заданной параметрически….55

§ 5. Дифференциалы как источник приближенных формул….55

§ 6. Производные высших порядков…56

§ 7. Дифференциалы высших порядков….57

Лекция № 9. Производная и дифференциал

Основные теоремы дифференциального исчисления

§1. Теорема Ферма….…58

§ 2. Теорема Ролля. ….59

§ 3. Теорема Лагранжа….60

§ 4. Теорема Коши….62

Лекция №10. Исследование функций с помощью производных

§ 1. Условие постоянства функции. …63

§ 2. Условие возрастания-убывания функции….64

§ 3. Определение экстремума функции….64

§ 4. Необходимое условие существования экстремума дифференцируемой функции…65

§ 7. Наибольшее и наименьшее значения функции….65

§ 6. Достаточные условия существования экстремума….66

§ 5. Другие возможные точки экстремума функции…67

§ 8. Раскрытие неопределенностей. Правило Лопиталя….68

§ 9.Направление вогнутости кривой….69

§ 10. Точки перегиба….70

§ 11. Асимптоты….71

§ 12. Общая схема исследования функций и построение их графиков по характерным точкам….73

Задачи….…78

Заключение….….79

Список используемой литературы….….…80

Не все математические задачи являются простыми и решаются быстро без некоторых размышлений и усилий. Уверенно справиться с ним может ученик, который хорошо владеет материалом школьной программы и имеет обширную практику в решении задач. А это достигается лишь упорным, настойчивым трудом.

Данный курс лекций предназначен для студентов 1 курса специальности «педагогическое образование профиль математика» изучается в течение одного семестра.

Данный курс является основополагающим для дальнейшего изучения курса математики во 2 семестре. Изучаются основные разделы математического анализа, курс лекций состоит из 10 разделов.

Для упрощенного восприятия данный курс предложен в виде презентаций сделанных в PowerPoint.

Лекция № 1. ФУНКЦИИ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

§ 1. Определение функции.

Определение. Переменная у называется функцией переменной х в области Х, если по некоторому правилу (закону) каждому значению х Х ставится в соответствие одно определённое значение у Y.

Переменная х называется аргументом функции. Область Х называется областью определения функции.

В определении функции существенны два момента:

1) указание области Х изменения аргумента х;

2) указание правила (закона) соответствия между значениями х и у.

Замечание. Из определения функции не следует, что различным значениям аргумента х должны соответствовать различные значения функции у. Важно, чтобы каждому значению х Х соответствовало определённое значение у Y. Например, у=а (для всех значений х Х) тоже есть функция, хотя при любых значениях х Х она принимает одно и то же значение а.

Для указания того факта, что у есть функция х, пишут:

y=f(x), y=φ(x), y=F(x) и т.п.

Буквы f, φ, F, … характеризуют именно то правило, по которому получается значение у, отвечающее заданному значению х.

Наряду с обозначением y=f(x) приняты также следующие обозначения для функции:

f : X Y,

X Y.

Область определения функции f будем обозначать Df.

В качестве области определения X функции f : X Y могут быть следующие промежутки:

1) интервал (a;b): a2) отрезок [a;b]: a x b;

3) полуинтервалы (a;b] или [a;b): a4) [a;+∞): a x<∞;

5) (∞;b): ∞6) (∞;+∞):∞§ 2. Способы задания функций.

Функции можно задать различными способами:

– аналитически;

– графически;

– таблично;

– словесно.

1. Аналитический способ. С помощью формулы.

Пример. а) , ; б) , ;

в) , ; г) , .

В примерах а) и б), в) и г) функции являются разными! В примерах а), г) говорят, что функция рассматривается в естественной области определения.

2. Графический способ. С помощью графика.

В прямоугольной системе координат x, y на оси x отметим отрезок [a;b] и изобразим любую кривую , так что какова бы ни была точка , прямая, проходящая через нее параллельно оси y, пересекает кривую в одной точке А. Кривая называется графиком. График определяет функцию y=f(x) на отрезке [a;b] следующим образом. Если x – произвольная точка отрезка [a;b], то соответствующее значение y=f(x) определяется как ордината точки А (см. рис 1).

Отметим, что графический способ задания функции позволяет определять значения функции лишь приближённо.

3. Табличный способ. C помощью таблицы.

Например, таблица Брадиса значений тригонометрических функций. Или, например, температура Т воздуха каждый час. Тогда каждому моменту времени t=0, 1, 2… 24 соответствовало бы определенное число T в виде таблицы:

t 0 1 2 …

T +18 +17 +15 …

Неудобство его заключается в том, что он даёт значения функции лишь для некоторых значений аргумента.

4. Словесный способ. Или описательный способ.

Например, функция y=E(x), (или [х]) – целая часть переменной х: наибольшее целое число, не превосходящее х (E есть начальная буква французского слова “entier”, обозначающего “целый”). Область существования этой функции есть R, а область её значений состоит только из целых чисел.

Из приведённого определения E(x) следует, что E(x)=m есть такое целое число, что m xГрафик функции y=E(x) имеет вид

Здесь стрелки своими остриями указывают на точки, не принадлежащие графику.

§ 3. Операции над функциями.

Определение. Функции f(x) и φ(x) называются равными, если

1) они имеют одну и ту же область определения,

2) численные значения их, соответствующие одному и тому же значению аргумента, равны.

В этом случае пишут: f(x)=φ(x).

Например, выражения f(x)=lg(x2) и φ(x)=2lg(x), равны, если рассматриваются в интервале (0; +∞);

Однако, эти же выражения, заданные в своих естественных областях определения (т.е. там, где они имеют смысл), различны, т.к. различны их области определения: Df=(∞; 0) (0, +∞), Dφ=(0; +∞).

Рассмотрим функции f1(x) и f2(x). Пусть D1= , D2= , D=D1 D2.

Определение. Функция F(x), определённая на множестве D, называется суммой функций f1(x) и f2(x), если в каждой точке х0 D верно равенство F(x0)=f1(x0)+f2(x0).

Эту функцию F(x) записывают так: F(x)=f1(x)+f2(x).

Аналогично определяется сумма любого конечного числа функций или их произведение, а также разность двух функций или их частное (в последнем случае следует из D исключить нули знаменателя).

В процессе выполнения данной дипломной работы был описан курс лекций, курс лекций в виде презентаций и решены задачи для студентов 1 курса специальности: «педагогическое образование профиль математика».

ОСНОВНАЯ:

1. Г.М. Фихтенгольц. Основы математического анализа, т.1 – Изд-во Физматлит, 2005.

2. Г.М. Фихтенгольц. Основы математического анализа, т.2 – Изд-во Физматлит, 2005.

3. Г.М. Фихтенгольц. Основы математического анализа, т.3 – Изд-во Физматлит, 2005.

4. Т.Г. Сафаров. Математический анализ. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006.

5. Б. Гелбаум, Дж. Олмстед. Контрпримеры в анализе. Изд-во ЛКИ, 2007.

6. В.Д. Морозова. Введение в анализ. МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.

7. Э. Ландау Введение в дифференциальное и интегральное исчисление. Изд-во КомКнига, 2005.

8. Гурова З.И., Каролинская С.Н., Осипова А.П. Математический анализ: Начальный курс с примерами и задачами (под ред. Кибзуна А.И.). М.: Наука, 2003.

9. Гусак А.А. Математический анализ и дифференциальные уравнения: Справочное пособие к решению задач Изд. 3-е, стереотип.2003.

10. В. М. Тихомиров Дифференциальное исчисление (теория и приложения). Изд-во МЦНМО, 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа, т. 1, 2, 3.-М.: Высшая школа, 1988.

2. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа, т. 1, 2.-М.: Наука, 1982, 1983.

3. Виноградова И.А., Олехник С.Н., Садовничий В.А. Задачи и упражнения по математическому анализу, кн. 1, 2.-М.: Высшая школа, 2000

4. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа.М.: Наука, 1969.

5. Уваренков И.М., Маллер М.З. Курс математического анализа.-М.: Просвещение, 1966.

6. Давыдов Н.А., Коровкин П.П., Никольский В.Н. Сборник задач по математическому анализу.-М.: Просвещение, 1964.

7. Виленкин Н.Я., Бохан К.А., Марон И.А. и др. Задачник по курсу математического анализа.-М.: Просвещение, 1971.

Покупка готовой работы
Тема: «Методическое обеспечение курса «дифференциальное исчисление»»
Раздел: Математика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика