Дипломная работа
«Исследование и совершенствование управления рекламной деятельностью в организации»
- 83 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.1. Коммуникационные характеристики и виды рекламы 6
1.2. Управление рекламной деятельностью предприятия 21
1.3. Методика анализа управления рекламной деятельности предприятия 29
Выводы 34
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ТРИ-В ПЛЮС» 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ маркетинговой ситуации предприятия 40
2.3. Анализ управления рекламной деятельностью в ООО «Три-В Плюс» 51
Выводы 62
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ООО «ТРИ-В ПЛЮС» 64
3.1. Мероприятия по улучшению управления рекламной деятельностью на предприятии 64
3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий 67
Выводы 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Актуальность выбора темы исследования: актуальность темы исследования обусловлена тем, что управление маркетинговой деятельностью представляет собой один из важных процессов функционирования предприятия. В работах специалистов по рекламному менеджменту мало уделяется внимания методологическим аспектам управления рекламной деятельностью. В частности, это касается решения управленческих проблем и оптимизации рекламной деятельности современных предприятий, связанных с особенностями рынка рекламы.
Цель исследования: провести анализ управления рекламной деятельности ООО «Три-В Плюс» и разработать конкретные практические предложения, направленные на повышение ее эффективности.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления рекламной деятельности;
- провести анализ управления рекламной деятельности ООО «Три-В Плюс»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления рекламной деятельностью в ООО «Три-В Плюс».
Предмет исследования: рекламная деятельность и пути повышения управления рекламной деятельности в организации.
Объект исследования: ООО «Три-В Плюс».
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, опрос, статистические и математические методы обработки информации.
Анализ источников и литературы.
К числу основной специализированной литературы следует отнести учебник «Основы рекламной деятельности», подготовленный Г.А.Васильевым, В.А. Поляковым. В теоретической части учебника дан комплексный анализ рекламного дела, рассмотрены виды рекламы и их целевые показатели, методология планирования рекламной кампании.
В практической части рассмотрены сферы рекламной деятельности с точки зрения маркетинговой коммуникации, а также даны контрольные вопросы, тесты, ситуационные задания и примеры, способствующие совершенствованию профессионального мастерства.
Фундаментальная работа А.Н. Мудрова «Основы рекламы» содержит целостное представление об основах рекламы, ее сути, содержании и организации. Рассматривается весь рекламный процесс: от решения творческих вопросов до практики размещения рекламного продукта в каналах распространения рекламы, эффективности рекламных кампаний и приемов тестирования рекламной продукции. Описана история развития рекламы, причины появления международной рекламы и интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены существующие виды рекламы, в том числе основанные на современных технологиях.
Учебное пособие «Организация и управление малым бизнесом», написанное Ю.П. Анискиным, детально описывает организационные вопросы, возникающие в малой фирме, формы льготного предпринимательства, способы и средства управления затратами, финансовой деятельностью, а также раскрывает некоторые вопросы внутрифирменного планирования.
Весьма полезной в прикладном плане также является книга К. Хопкинса «Реклама. Научный подход», которая посвящена не теориям и гипотезам, а проверенным принципам и доказанным фактам. Это учебник для начинающих и надёжное руководство по рекламе для предпринимателей. В ней нет ни одной случайной фразы. Книга рассматривает только основы основ.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в ВКР, описывает объект и предмет исследования, методы, использованные для сбора, систематизации и интерпретации данных об объекте исследования, содержит обзор основных использованных источников и литературы, краткий анализ структуры ВКР.
В первом разделе рассматриваются теоретико-методологические основы управления рекламной деятельностью.
Второй раздел посвящен анализу управления рекламной деятельности ООО «Три-В Плюс», в ходе проведения которого были выявлены как сильные стороны рекламной деятельности предприятия, так и недостатки, препятствующие дальнейшему развитию.
В третьем разделе на основе проведённого анализа представлены конкретные практические предложения по совершенствованию управления рекламной деятельности ООО «Три-В Плюс».
В Заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко излагаются полученные автором выводы.
Научная новизна исследования: заключается в комплексном исследовании факторов и возможностей совершенствования управления рекламной деятельности применительно к организации (предприятию) конкретной отрасли национальной экономики, а практическая значимость – в том, что результаты исследования, составляющие его новизну, доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике ООО «Три-В Плюс».
Рекламный бизнес представляет собой специфическую разновидность предпринимательской деятельности, в сфере которой организуются и исследуются процессы изготовления (производства), продвижения и потребления рекламного продукта и проводятся комплексные оценки эффективности отдельных видов рекламных материалов и мероприятий.
Управление рекламной деятельностью должно основываться на знаниях особенностей формирования рынка товаров и услуг, теоретико-методологических основ рекламной деятельности и особенностей ее правового регулирования.
Принятие эффективных решений в области рекламной политики фирмы возможно лишь при условии хорошего знания всей разновидности форм рекламы, их достоинств и недостатков, умения выбирать приемлемые сочетания отдельных видов рекламы для практического использования в конкретной рыночной ситуации, исходя из финансовых возможностей рекламодателя, а также знания рекламного законодательства.
Принцип все более уверенного практического применения современных видов рекламы (радио-, телевизионной, компьютеризованной, прямой рекламы) должен сочетаться с учетом достоинств и возможностей совместного использования ее традиционных и современных форм.
Организуя и контролируя рекламную деятельность, квалифицированный предприниматель будет добиваться того, чтобы основные усилия сотрудников рекламных служб, в первую очередь, были направлены на расширение «рекламного кругозора» и поиск нетра-диционных, свежих идей для воплощения их в рекламном продукте, а также на постоянную ориентацию на международные и отечественные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в области рекламы.
Действенность рекламной кампании определяется следующими основными факторами: реклама должна адресоваться, в первую очередь, представителям группы целевого воздействия; товарный знак, марка фирмы должны быть легко узнаваемы; реклама не должна утомлять потребителя, быть назойливой; наиболее приемлем упор на факты, а не на эмоции; языковый стиль рекламы должен быть простым и понятным; необходимо обеспечивать высокое качество печати и богатство иллюстраций; прекращать РК нужно только тогда, когда исчерпан весь арсенал рекламного воздействия.
Важнейшее и актуальное значение в рекламном деле занимают проблемы правовой оценки принятия и реализации решений в области рекламы, их соответствия законодательству.
Важнейшая роль в успехе рекламной деятельности принадлежит научной организации рекламного менеджмента, выполняющего функции информационного обеспечения и планирования рекламной деятельности, организацию реализации поставленных задач и контроль их выполнения. Только следуя научным и практическим принципам рекламного менеджмента, можно организовать оптимальную структуру управленческих органов, а следовательно, и наибольшую отдачу от затрат на рекламу при минимизации последних.
Исходя из проведенного анализа показателей ООО «Три-В Плюс» во второй главе работы был сделан вывод о том, что в целом за анализируемый период предприятие функционировало не совсем стабильно, о чем говорит снижение в 2014 г. по сравнению с 2013 г. на 5378 тыс. руб. выручки от продажи за счет снижения покупательского спроса в условиях финансового кризиса. Поэтому, чтобы не допускать значительного уменьшения эффективности деятельности предприятия, необходимо заблаговременно предугадывать и предотвращать все негативные тенденции, используя при этом все резервы повышения эффек-тивности деятельности предприятия.
В разработанных мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности предприятия было предложено создать структуру отдела маркетинга, без найма дополнительного количества работников. Но для этого необходимо повышение квалификации специалистов в области маркетинга и рекламы. Внедрение новых функций маркетинговой деятельности требует от работников профессиональных знаний и навыков, повышения общеобразовательного уровня. Поэтому важным условием по улучшению рекламной деятельности является повышение общего образования, расширение экономических знаний и повышение квалификации работников. Предлагаем пройти переподготовку и повышение квалификации трем работникам предприятия, а именно коммерческому директору, менеджерам по сбыту.
С целью повышения прибыли на основе создания благоприятного отношения потребителей к рекламируемой продукции и росту спроса, обеспечивающего увеличение объемов продаж, предлагается разработать рекламную кампанию для ООО «Три-В Плюс» по созданию прямой почтовой реклама (рассылки коммерческого предложения потенциальным оптовым покупателям по электронной почте), а также продвижение сайта предприятия в Интернете.
Суммарный годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составит 34394,1 тыс.руб. Производительность труда увеличится на 12,0 %. Результат свидетельствует о том, что успешно реализуемая рекламная кампания повышает прибыль предприятия, оно становится лидером на своем сегменте рынка в городе, приобретая высокие и трудно достигаемые конкурентные позиции.
Для сохранения и дальнейшего усиления позиций основным стратегическим направлением предприятия должно стать увеличение объемов реализации продукции за счет поддержания высокого уровня качества и обслуживания, создания новых продуктов в сфере основной деятельности, а также выход на новые рынки сбыта. Стратегия компании будет успешной, в том случае если ООО «Три-В Плюс» будет эффективно проводить рекламные компании.
Источники
Опубликованные
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: РИОР, 2010. - 704 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. - 192 с.
3. Федеральный закон от 08.02.98 N 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.) / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
Неопубликованные
4. Устав ООО «Три-В Плюс» (новая редакция). Тольятти, 2009. 16 с.
5. Бухгалтерские балансы «Три-В Плюс». Тольятти, 2012–2014.
6. Должностные инструкции руководителей и специалистов ООО «Три-В Плюс». Тольятти, 2009–2014.
7. Организационная структура управления ООО «Три-В Плюс». Тольятти, 2010.
8. Положения о структурных подразделениях и функциональных службах ООО ««Три-В Плюс». Тольятти, 2009–2014.
9. Штатное расписание ООО «Три-В Плюс». Тольятти, 2014. 3 с.
Литература
10. Антипов К.В. Основы рекламы. - М.: Дашков и К, 2012. - 328 с.
11. Багиев Г. Л. Маркетинг. - М.: «Экономика», 2010. - 702 с.
12. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 360 с.
13. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 2011. - 438 с.
14. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 414 с.
15. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Изд-во Эксмо, 2012. - 480 с.
16. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2010. - 320 с.
17. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 2 (16). - С. 95-113.
18. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: пер. с англ./ под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2011. - 896 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-пресс. Плюс», 2009. - 702 с.
20. Маркетинг. Учебник-практикум / Под. ред. проф. Н.П. Ващекина – М.: Московский Государственный Университет Коммерции, 2011. - 570 с.
21. Маркетинг: Учебник / Под. ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 560 с.
22. Маркетинговые исследования / Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.
23. Мудров А.Н. Основы рекламы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2012. - 397 с.
24. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2012. - 656 с.
25. Уткин Э. А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2010. - 231 с.
26. Хопкинс К. Реклама. Научный подход. - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 96 с.
27. Шевчук Д.А. Рекламное дело. Конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 192 с.
Адреса Интернет-ресурсов
28. International Business Relations Corporation (IBR) [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М.], 2008–2010. Режим доступа: URL: h**t://w*w.ibr.r* (дата обращения 11.02.2015).
29. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. Электрон. дан. [М., 20105]. Режим доступа: h**t://w*w.government.r* (дата обращения 25.03.2015).
Тема: | «Исследование и совершенствование управления рекламной деятельностью в организации» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование процесса управления PR деятельностью в организации ( НИУ БелГУ )
Дипломная работа:
Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии на примере магазина «Важная птица
Курсовая работа:
Управление рекламной деятельностью малого предприятия и методы оценки ее эффективности
Дипломная работа:
Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации
Курсовая работа:
Совершенствование управления рекламной деятельностью предприятия.