Курсовая работа
«Издержки как основа формирования цены»
- 39 страниц
Введение….…3
1. Теоретические основы формирования цены на товары (услуги) с учетом издержек предприятия…5
1.1. Экономическая сущность издержек обращения….5
1.2.Издержки как основа формирования цены….12
2. Анализ формирования цены на примере ООО «ХХХ»….19
2.1. Краткая характеристика ООО «ХХХ»…19
2.2. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности в ООО «ХХХ»….22
2.3. Анализ ценовой политики предприятия….28
3. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия…32
3.1. Внедрение метода затратного ценообразования на основе системы «Директ-костинг»….32
3.2. Применение системы скидок как инструмента ценовой политики предприятия….35
Заключение….37
Список использованных источников….39
Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.
В условиях рынка преобладает децентрализованное ценообразо-вание. Рыночной модели соответствуют цены, формируемые на основе спроса и предложения. В этом случае полностью отсутствует директивное сквозное планирование. Основным регулятором цен является рынок, утверждение цен отсутствует. Базой для цен становятся мировые цены.
Формирование цен осуществляется на уровне предприятия (фирмы) -изготовителя, а согласование их с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом восстанавливается равновесие в экономике.
В рамках затратного ценообразования на предприятии решается задача определения критического объема продаж и управления ценой в целях получения наибольшей прибыли.
Целью данной работы является рассмотрение формирования цены под воздействием издержек предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования цены на товары (услуги) с учетом издержек предприятия;
- проанализировать ценовую политику на примере ООО «ХХХ»;
- разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Предметом данной работы является ценовая политика предприятия. Объектом в данной работе выступает ООО «ХХХ».
Методическим обеспечением написания работы послужили научные труды следующих авторов: Беляевского И. К., Котлера Ф., Есиповой В. Е., И. Салимжанова К.
Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики компании, поскольку уровень цен на реализуемую организацией продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль.
Большинство предприятий имеют полную информацию о собственных затратах, но значительно меньше знают о спросе на их продукцию. Поэтому основным методом ценообразования является установление цены на уровне «издержки плюс прибыль». Этот метод сводится к добавлению к себестоимости продукции определенной маржи, размер которой назначается собственниками исходя из представлений о доходности бизнеса или, что происходит реже, устанавливается в зависимости от результатов исследования спроса.
Проведенный анализ себестоимости, прибыли и рентабельности во второй главе работы на примере ООО «ХХХ», показал, что себестоимость продукции ООО «ХХХ» прямо зависит от количества закупаемого и реализуемого товара, стоимость которого составляет наибольший по сумме средств элемент затрат организации.
Наибольшую долю в структуре составляют затраты на приобретение оборудования.
ООО «ХХХ» занимает существенную долю рынка торгового оборудования в г. Тольятти.
Анализ ценовой политики показал, что темп роста цен на предприятии невелик, что можно считать положительным фактором. Организация самостоятельно определяет только наценку, которая прибавляется к исходной цене завода-изготовителя. Для ООО «ХХХ» исходные цены заводов являются материальными затратами, остальные элементы себестоимости и целевая прибыль включаются в наценку. Ценовая политика организации достаточно эффективна и учитывает сложившуюся рыночную конъюнктуру.
В третьей главе данной работы было предложено внедрение метода затратного ценообразования на предприятии на основе системы «Директ-костинг», что является необходимым условием эффективной работы в целом и в области ценообразования в частности. Это позволит гибко и оперативно принимать решения по ценообразованию и по нормализации финансового состояния предприятия.
Применение системы скидок как инструмента ценовой политики предприятия будет способствовать привлечению большего количества покупателей. На предприятии возможно применение следующих скидок: рассрочки платежа; оптовых скидок; сезонных скидок или скидок для внесезонных покупок; скидки для «верных» или престижных покупателей.
Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. – М.: «Экономика»,2013. – 702 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2013 – 384с.
3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 320 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник – М.: Финпресс. 2008. – 560 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: пер. с англ./ под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2014. – 896 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-пресс. Плюс», 2012. – 702 с.
7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 2013. – 389 с.
8. Макарова М. С. Цены и ценообразование. Политика цен в общей стратегии компании. – Омск, 2008. – 330 с.
9. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 325 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2009. – 704 с.
11. Уткин Э. А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2013. – 231 с.
12. Финансовый менеджмент /Под ред. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы; ЮНИТИ, 2014. – 560 с.
13. Ценообразование и налогообложение: Учебник /Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби», 2014. – 415 с.
14. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2008. – 360 с.
15. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 601 с. – (Серия «Высшее образование»).
16. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 718 с.
Тема: | «Издержки как основа формирования цены» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Вторичная номинация как средство формирования концепта «Волшебство» на материале русских, французских и английских сказок
Дипломная работа:
Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся
Контрольная работа:
Финансы. Финансовая политика государства как основа формирования и развития финансовой системы
Дипломная работа:
Регулятивные универсальные учебные действия как основа формирования социальной компетенции младшего школьника
Дипломная работа:
Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста