Курсовая работа

«Оптимизация использования площадей розничного торгового предприятия»

  • 36 страниц
Содержание

Введение….3

Глава 1. Основные направления использования площадей розничного торгового предприятия….5

1.1. Виды и назначение торговых площадей магазина….5

1.2. Планирование торговых площадей в рознице…9

1.3. Направления оптимизации использования пространственных ресурсов в магазине….14

1.4. Показатели эффективности использования торговой площади….16

Глава 2. Особенности использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…22

2.1. Экономическая характеристика ООО «Тойота Мотор»….22

2.2. Анализ торговой деятельности ООО «Тойота Мотор»…27

2.3. Анализ эффективности использования торговой площади ООО «Тойота Мотор»…29

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…31

3.1. Рекомендации по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…31

Заключение…33

Список литературы….34

Приложения….

Введение

Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие – размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон. Таким образом, особую значимость предприятий розничной торговли занимает торговая площадь, пространство.

Торговое предприятие – это имущественный комплекс, используемый для купли и продажи товаров, и оказания услуг. Торговая площадь является основной или полезной. Торговый зал должен быть изолирован от прочих помещений, не должно быть сквозного прохода через торговый зал.

Атмосфера торгового объекта должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего, следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию торгового объекта, удовлетворяющую его потребностям [13].

Специалисты розничной торговли считают, что торговый объект это театр: стены и пол представляют собой сцену, освещение, прилавки и визуальные средства коммуникации, такие как дисплеи? – это декорации, а роль актеров играют товары.

В целом понятие концептуального магазиностроения (shopfitting) подразумевает комплексный подход к организации торгового розничного предприятия и включает в себя:

- определение концепции магазина;

- определение целевой аудитории;

- позиционирование магазина;

- соблюдение правил проектирования торговых площадей;

- цветовое решение секций торгового зала;

- дополнительные мероприятия, стимулирование сбыта.

Первые три этапа выполняются в рамках решения маркетинговой задачи. Правила проектирования торговых площадей предусматривают соблюдение различных требований к планировке в зависимости от совокупности экономических и коммерческих требований.

Торговые площади предприятий розничной торговли делятся на:

- торговую площадь – полезная площадь магазина. Это часть помещения, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг. Торговый зал – специально оборудованная часть торгового помещения предназначенная для обслуживания покупателей. Торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже.

Фрагмент работы

для размещения вспомогательных служб, и выполнению работ по обслуживанию технологического процесса: помещения для хранения тары, инвентаря, упаковочных материалов, отходов, экспедиция и доставка товаров на дом, тамбуры, вестибюли. Кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными.

- административно-бытовые – часть помещений магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения (кабинеты, пункты питания, здравпункт, санитарные). Состав и размеры подсобных и административно-бытовых помещений зависят от: типа предприятия, размера торговой площади и могут составлять подсобные 9%, административно-бытовые 6%.

- технические помещения – часть помещений магазина, предназначенная для размещения технических служб и или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования. В состав этих помещений входят:

- вентиляция или вентиляционные камеры;

- машинные отделения лифта и холодильных установок;

- электрощитовая;

- пункты автоматизации систем управления;

- радио, и телефонные узлы.

Площадь технических помещений 10-15% от неторговых помещений магазина [16].

Важное место в системе планировки торгового пространства занимает схема планировки типовой торговой точки с учетом движения потоков покупателей (рис. 1).

Заключение

Одной из важных составляющих концепции торгового объекта является технологическая планировка, т.е., совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции торгового объекта, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей. Кстати, эффективность вовсе не предполагает, чтобы каждый метр торговых или вспомогательных помещений торгового объекта был занят оборудованием или товаром. Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей [10].

Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей. Ширина проходов устанавливается Строительными нормами и правилами. Однако при определении ширины проходов в каждом конкретном магазине следует учитывать плотность покупательского потока (табл. 1.2.1).

Таблица 1.2.1

Ширина проходов между оборудованием в торговых залах

Расположение проходов Ширина, м

Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (проход для покупателей в торговый зал) 1,7

Между параллельно расположенными островными горками 1,4

Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием 1,6

Между кассовыми прилавками обслуживания и установленными параллельно им горкам 2,0

Между кабинами контролёров-кассиров 0,6

Между кассовыми кабинами и торцами островных горок 2,0

При доставке товаров в торговый зал с использованием подъёмно-транспортного оборудования ширина проходов увеличивается до 2,3

Немаловажным требованием является площадь предприятия. В таблице 1.2.2 указаны минимальные площади помещений для оказания услуг покупателям для всех типов предприятий.

Таблица 1.2.2

Площади для оказания услуг покупателям в магазинах (кроме услуги реализации товаров)

№ п/п Виды услуг Площадь, м2

1 Приёмки и исполнение заказов на товары, в том числе комплектование подарочных наборов 12

2 Организация приёма заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретённых в различных отделах магазина 6

3 Аудио-видеозаписи, их прослушивание и просмотр 6

4 Проведение рекламных презентаций товаров 18

5 Бюро обслуживания покупателей: доставка товаров на дом; приём на хранение вещей и продуктов; упаковка товаров, приобретённых в различных отдела магазина; заказ такси; справочное бюро 7

6 Организация мест отдыха покупателей 10

7 Хранение купленных товаров покупателей 10

Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров. Требования, предъявляемые к планировке магазина:

Список литературы

1. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 512 с.

2. Агафонова М. Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. – М.: Бератор-Пресс, 2007. – 504 с.

3. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 340 с.

4. Баканов М. И., Капепюш С. М. Калькуляция издержек обращения в торговле: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономика, 2008. – 232 с.\5. Джоунз Гари. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2007. – 304 с.

5. Виданов Н. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продаж. / Н. Виданов // Маркетинговые коммуникации. - 2003. - №3. - С. 11-16

6. Волков К.М. Комплекс коммуникаций внутри магазина / К. М. Волков // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - № 6. - 336-342.

7. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.

8. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: . – 6-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2007. – 526 с.

9. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2005. – 239 с.

10. Леонов Д.И. Принципы построения политики торгового маркетинга / Д.И. Леонов // Управление каналами дистрибуции. - 2009. - № 3. - С. 158-181.

11. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес / Под.ред. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ, 2007. - 686 с.

12 Щуко, Л.П.; Барская, О.Б. и др. Индивидуальный предприниматель; СПб: Издательский дом «Герда», 2005. - 560 c.

13. Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко. – Мн.: Вышейшая школа, 2006. – 544 с.

14. Экономика предприятий торговли и общественного питания / Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой, М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.

15. Экономика торгового предприятия. / Под ред. Л.А. Брагиной. М: Инфра-М, 2008. – 314с.

16. Экономика торгового предприятия. / Под ред. С.Н. Лебедевой. Мн.: Новое знание, 2008. – 240 с.

17. Экономический анализ в торговле / М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.

18. Журнал: Маркетинг в России и за рубежом «Организация размещения и выкладка товара как составная часть управления торговым предприятием»//Чкалова О.В2008 №3

Покупка готовой работы
Тема: «Оптимизация использования площадей розничного торгового предприятия»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика