Курсовая работа
«Религии мира»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ РЕЛИГИЙ МИРА….5
1.1. История возникновения и развития религии Буддизма….5
1.2. Разнообразие направлений Христианства….8
1.3. История возникновения Ислама….14
ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЯ ОСНОВНЫХ РЕЛИГИЙ МИРА….18
2.1. Распространение Буддизма…18
2.2. Распространение Христианства…19
2.3. Распространение Ислама….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
Религия – это и политика. Крестоносцы с именем бога совершали свои завоевательные походы. Борьба между различными религиозными группировками приводила не раз к кровопролитным войнам в странах Востока. Каждая религия по-своему самобытна и интересна. Существуют три мировые религии. Это христианство, буддизм и ислам.
Роль религии в обществе и в быту в наши дни у разных народов оставаться очень большой. Это относится и к экономически развитым странам Запада, где церковь, особенно католическая, выступает в качестве крупного банкира, землевладельца, влияет на политику, воспитание, школьное образование, многие другие сферы жизни. Это относится и к бывшим социалистическим странам, в которых после развала социалистической системы начался «религиозный бум». Не менее, если не более, велико влияние религии в развивающихся странах, где общий культурный и образовательный уровень обычно ниже.
География религий отражает сложные процессы освоения планеты, развития мировой цивилизации в целом, а также духовной культуры отдельных стран и народов.
В зарубежной Европе распространено почти исключительно христианство во всех трёх его формах. Католицизм наиболее широко представлен в южной, отчасти западной и восточной её частях, протестантизм – в северной, центральной и западной частях, православие – на востоке и юго-востоке. В странах СНГ наибольшее распространение получили христианство (православие и католицизм) и ислам.
В зарубежной Азии распространены все мировые и крупные национальные религии. Это мусульманство (ислам) преимущественно суннитского и лишь в Иране (отчасти в Ираке и Йемене) – шиитского толка. Одной из самых крупных мусульманских стран (по числу верующих – около 150 млн.) является Индонезия. В зарубежной Азии распространены: буддизм, индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм, а так же христианство, которое получило распространение только в Филиппинах, в Ливане и на Кипре.
В Северной Африке, в некоторых странах, лежащих к югу от Сахары, в Сомали и части Эфиопии господствует ислам суннитского толка. В ЮАР, среди белого населения, преобладает протестантизм, в Эфиопии – христианство. Во всех остальных странах представлены и христианство (католицизм и протестантизм), и традиционные местные верования.
Буддизм – самая древняя из трех мировых религий. Он «старше» христианства на пять веков, а ислам «моложе» его на целых двенадцать столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и Америки. Буддизм возник в северо-восточной части Индии (территория современного штата Бихар), где находились те древние государства (Магадха, Кошала, Вайшали), в которых проповедовал Будда и где буддизм с самого начала своего существования получил значительное распространение. Обычно считается, что здесь, с одной стороны, позиции ведической религии и связанной с ней варновой (сословной) системы, обеспечивающей привилегированное положение брахманской (жреческой) варны, были слабее, чем в других частях Индии (то есть северо-восток Индии был как бы «слабым звеном» брахманизма), а с другой, именно здесь шёл бурный процесс государственного строительства, предполагавший возвышение иного «благородного» сословия – варны кшатриев (воинов и светских правителей – царей).
В Индии буддизм был «царской религией», что не мешало ему одновременно быть и формой древнеиндийского свободомыслия, поскольку носителем религиозной и вообще идеологической ортодоксии и ортопраксии было в Индии жреческое сословие брахманов. Середина I-го тысячелетия до н. э. была в Индии временем кризиса древней ведической религии, хранителями и ревнителями которой были брахманы. И неудивительно, что «слабое звено» брахманизма – государства северо-востока Индии – стало опорой религиозных движений, к которым принадлежал и буддизм. А возникновение этих альтернативных учений было тесно связано с разочарованием части древнеиндийского общества в ведической религии с ее ритуализмом и формальным благочестием, а также с определёнными противоречиями и конфликтами между брахманами (жречеством) и кшатриями (воплощавшими начала светской власти древнеиндийских царей).
Согласно традиции, исторический Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (546-324 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни – мудрец, принадлежащий к клану Шакья. После жизни в роскоши во дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство Магатха), Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиями и горем. Он отказался от жизни во дворце и стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришёл к выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением. Во время медитации под деревом Бодхи он принял решение во что бы то ни стало найти Истину, и в возрасте 35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробуждённый». Остальные 45 лет жизни он путешествовал по Центральной Индии в долине Ганга, обучая своих последователей и учеников. В дальнейшем последователи Будды в течение последующих 400 лет сформировали много разных учений – школы раннего буддизма (Никая), из которых сохранилось учение Тхеравада и многочисленные ветви Махаяны.
Существуют два основных направления в буддизме: махаяна и хинаяна. Буддизм хинаянистского направления распространен преимущественно в Южной Азии (южный буддизм): в Шри-Ланке, отдельных штатах Индии, Мьянме, Таиланде, Лаосе, Камбодже. Приверженцы махаяны встречаются севернее (северный буддизм): в Китае, Корее, Японии Вьетнаме. Одна из разновидностей махаяны – ламаизм – господствует в Тибете, Монголии, Бутане, а также некоторых регионах России – Бурятии, Туве, Калмыкии.
Со времен правления Ашоки миссионерская деятельность буддийских монахов приняла широкие межгосударственные масштабы. Проповедники буддизма начали все чаще появляться в сопредельных с Индией странах, добираясь до отдаленных районов Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Если население, подстрекаемое жрецами местных религий, враждебно относилось к их проповедям, то буддийские миссионеры не вступали в единоборство и шли дальше. Если же им удавалось заручиться поддержкой местных правителей или найти поселения, в которых местное духовенство более или менее терпимо относилось к деятельности монахов, то они начинали активную пропаганду среди населения. У них появлялись последователи, создавалась буддийская община.
Эта способность буддийской общины к длительному мирному сосуществованию с любыми культами, религиями и социальными системами позволяла ей держаться сотни лет при самых неблагоприятных условиях. Так было в Индии при мусульманских правителях, на Шри-Ланке во времена португальской, голландской и английской колонизации, в конфуцианском Китае, в Японии, Средней Азии первых веков н. э., в странах Юго-Восточной Азии. Именно изначально присущая буддизму терпимость давала возможность буддийским монахам дожидаться нужного момента для широкого внедрения учения Будды.
Уже в период своего распространения буддизм имел разработанную систему логики, которая позволяла его проповедникам одерживать победы в диспутах со своими противниками, например в Индии и Китае. Буддийские монахи обслуживали все слои общества от презираемых каст до аристократов. Вклиниваясь в местные религиозные верования, буддизм ассимилировал их. Вооруженные колоссальной литературой, буддийские общины вели «просветительскую» работу среди населения на местных языках, адаптируя канонические джатаки, аваданы, сутры и приближая их к народным легендам и обычаям. Буддийская система этики органически вплеталась в традиционную мораль классового общества. Культовая парадность махаянистского буддизма имела огромный успех в народе. Сангха привлекла к себе тысячи обездоленных крестьян и разочарованных аристократов. Нередко она становилась значительной социальной и политической силой в государстве. Правящие классы были также заинтересованы в распространении буддизма, ибо его доктрины помогали укреплению и сохранению существующих порядков. Введение буддизма нередко сопровождалось внедрением достижений более развитых цивилизаций. Так, тибетцы вместе с буддизмом заимствовали светские науки Индии: грамматику, медицину, астрономию и астрологию: народы Юго-Восточной Азии – литературу, живопись, театральное искусство и архитектуру индийских цивилизаций. Кроме того, буддизм всячески поддерживал идею божественности правителя, увеличивая его славу.
1. Арутюнов С.А., Светлов Г.Е. Старые и новые боги Японии. М., 1968. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1979. Буддизм. Словарь. М., 1992
2. Булгаков С.Н. Православие. Очерки учения православной церкви. М., 1991
3. Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996
4. Гусева Н.Р. Джайнизм. М., 1968. Дорошенко Е.А. Зороастрийцы в Иране. (Историко-этнографический очерк). М., 1982
5. Ефимов И. Современные харизматические движения сектантства. М., 1995
6. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. М., 1995
7. Кречмар Г., Ратке Г. Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ). СПб., 1996
8. Огицкий Д.П., Козлов М. Православие и западное христианство. М., 1995
9. Переломов Л.С. Слово Конфуция. М., 1992. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Тт. I - II. М., 1992
10. Поспеловский Д.В. Православная церковь в истории Руси, России и СССР. М., 1996
11. Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. М., 1995
12. Религиозные организации России (Справочник). М., 1994
13. Русская православная церковь в советское время (1917 - 1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и церковью.Книги 1 - 2. М., 1995
14. Тальберг Н. История христианской церкви. М., Нью-Йорк, 1991
15. Тибетский буддизм. Теория и практика. Новосибирск, 1995
16. Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990
17. Хопко Ф. Основы православия. Минск, 1991
18. Христианство. Энциклопедический словарь в 3 томах. Тт. 1 - 3. М., 1993 - 1995
19. Цыпин В. История Русской православной церкви. 1917 - 1990. М., 1994
Тема: | «Религии мира» | |
Раздел: | География, Экономическая география | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 750 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Концепт «религия» в романе джулиана барнса «история мира в 10 1/2 главах» и его изучение на занятиях по английскому языку
Реферат:
Буддизм философия и религия
Реферат:
Древнегреческая религия
Курсовая работа:
Мусульманская правовая семья: источники, влияние религии на право, государственное и религиозное принуждение