Контрольная работа

«Правовые акты управления»

  • 20 страниц
Содержание

Задание 1. Понятие, классификация и юридическое значение правовых актов управления. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Порядок принятия и вступления в силу актов управления федеральных органов исполнительной власти.

Задание 2. Студент первого курса Государственного университета путей сообщения Горин, проживающий на ул. Багратиона, небрежно хранил удостоверение о приписке к призывному участку, в результате чего оно было утеряно. Военный комиссар Центрального административного округа г. Омска наложил на гражданина Горина административный штраф в размере 500 рублей.

Квалифицируйте данное деяние. Правомерны ли действия военного комиссара?

Задание 3. Bo время распития спиртных напитков в сквере 30-летия ВЛКСМ нарядом ППС были задержаны граждане Шастин (15 лет) и Прокофьев (17 лет). Начальник полиции оштрафовал Шастина на 100 рублей, а Прокофьева подверг административному аресту сроком на 10 суток.

Дайте юридическую оценку ситуации. Составьте протокол об административном задержании Шастина.

Задание 4. Учительница Грачева носила нагрудный знак к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», который принадлежал ее покойному мужу.

Дайте юридическую оценку ситуации. Усматриваются ли в действиях Грачевой признаки состава административного правонарушения?

Задание 5. Участковый уполномоченный полиции получил заявление от жильцов дома по улице Комарова о том, что поживающий в этом доме гражданин Новиков постоянно после 23 часов слушает музыку на повышенной громкости, нарушая тем самым тишину и покой жильцов дома. По данному факту участковым уполномоченным полиции был составлен протокол об административном правонарушении и направлен в административную комиссию при администрации Кировского административного округа города Омска, которая наложила на гражданина Новикова административный штраф в размере 300 рублей.

Квалифицируйте деяние. Определите правомерность назначенного административного наказания. Составьте протокол о данном административном правонарушении.

Введение

Различные акты управления принимаются государственными органами исполнительной власти или, как говорили раньше, исполнительно-распорядительной властью, для руководства всевозможными социальными, экономическими, культурными и другими процессами в обществе. Данные акты принимаются в соответствии с компетенцией того или иного органа власти, либо во исполнение актов высших органов государственной власти (Парламента, Правительства, Президента).

Для каждого вида государственной деятельности, в том числе и управленческой, характерны свои организационно-правовые формы. По мнению Р.Ф. Васильева, формами управленческой (исполнительно-распорядительной) деятельности являются: установление норм права, применение норм права, организационная работа, материально-технические действия .

Однако представленная выше классификация не является незыблемой. Как отмечает в учебной литературе: Однозначная классификация форм управленческой деятельности затруднена ввиду их большого разнообразия .

Фрагмент работы

Акты управления следует подразделять на акты-документы и акты-действия. Характерным признаком актов-документов является их письменная форма, что объективно способствует стабильности и упорядочению общественных отношений. Это объясняется тем, что в письменных актах содержится не только описательная и резолютивная части, но и реквизиты документа, дата, место издания, указываются исполнители и конкретные сроки исполнения управленческого решения. Акты-документы, в свою очередь, согласно утвердившейся в науке концепции, следует подразделять на нормативные акты и акты применения права. При этом следует выделить особо акты индивидуального применения права. Например, распоряжение руководителя учреждения или организации, приказы военных начальников по личному составу, ордера на квартиры и т.п. Таким образом, становится видно, что акты индивидуального применения права отражают многогранный характер отношений в обществе, так как они принимаются практически всеми органами управления. Индивидуальные акты управления, в свою очередь, подразделяют на оперативно-исполнительные и правоохранительные.

Первые характеризуются тем, что с их помощью реализуются диспозиции норм права нормативных актов (приказ о передаче оборудования, решение о выдаче страховки и т.п.).

Содержание вторых раскрывается в их названии, поскольку они издаются с целью реализации (обеспечения, защиты) различных видов прав от их нарушений (постановление о наложении штрафа на правонарушителя, приказ об объявлении выговора нарушителю трудовой дисциплины и т.п.).

Из сказанного следует, что классификация актов управления по одному какому-либо критерию дополняется классификацией по другому основанию, что в итоге не просто расширяет ее, но и обогащает.

Тем не менее акты управления на практике не всегда облекаются в письменную форму, поскольку иной раз возникает необходимость в быстрой управленческой команде, приказе, распоряжении, которые передаются прямо подчиненным, по селектору, на планерке, по телефону. Такие распоряжения являются необходимыми, так как они способствуют повышению эффективности управленческой деятельности в целом. В связи с этим следует отметить, что акты-действия еще мало исследованы по сравнению с юридическими документами, которые неоднократно подвергались формально-юридическому анализу, поэтому существует потребность в их самостоятельном исследовании.

Из общей теории права и теории административного права следует, что правовые акты считаются законными только в том случае, когда они соответствуют требованиям законности. Законность на современном этапе развития нашего государства, которое стремится стать правовым, социальным, где бы реально была воплощена концепция разделения властей, реализовывались права и законные интересы граждан, является генеральным принципом права. И несмотря на серьезную криминогенную обстановку в стране, проявление законности в конкретном поведении субъектов правоотношений становится для многих законопослушных граждан методом их деятельности. Но составной частью режима общественной жизни законность будет только тогда, когда подавляющее большинство субъектов правоотношений станет соблюдать запреты, исполнять позитивные обязывания и грамотно применять правовые предписания.

Заключение

В соответствии со ст. 48 Закона Омской области от 24 июля 2006 г. № 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" действия, нарушающие тишину и покой граждан на защищаемых объектах, в том числе использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, громкое пение и игра на музыкальных инструментах, организация и проведение строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом, - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Список литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях М., 2012.

2. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. 1996. 28 мая.

3. Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть: Учебник / Под ред. В.И. Попова. М: Московский институт МВД России, 2000.

4. Административное право Российской Федерации / под ред. В.Я. Наносов М.: Академия, 2009.

5. Административное право и административный процесс. Актуальные проблемы / под ред. А.Н. Крамин М.: Статут, 2008.

6. Александров Н.Г. Основы теории государства и права. М., 1963.

7. Васильев Р.Ф. Правовые акты органов управления. М., 1970. С. 4.

8. Новоселов В.И. Законность актов управления. М., 1968.

9. Савостин А.А. Характеристика административно-правового акта как формы выражения метода регулирования общественных отношений // Юрист. 2002. № 2.

Покупка готовой работы
Тема: «Правовые акты управления»
Раздел: Административное право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика