У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Перспективы и направления развития менеджмента в 21 веке» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)

Автор: rezultat
Содержание
Введение 3
Глава 1. ИСТРИЯ РАЗВИТИЙ КОНЦЕПЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Концепции менеджмента 5
1.2. Понятие «традиционного менеджмента» 6
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 9
2.1. Две модели современного менеджмента 9
2.2. Новые задачи современного менеджмента 12
2.3. Качества, необходимые менеджеру XXI века 17
ГЛАВА 3. МЕНЕДЖМЕНТ НА СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 19
Заключение 24
Список литературы 26
Введение
Существует множество определений менеджмента. Согласно одному из толкований термина менеджмент – это совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и персоналом с использованием достижений науки управления. При этом основной целью менеджмента называют достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. По другому определению, менеджмент – это руководство предприятия (фирмы), т.е. орган или аппарат управления. Согласно третьему определению менеджмент представляет собой феномен, интегрирующий в себе управленческую деятельность, кадровую политику, состояние всей управленческой инфраструктуры. Кроме того, есть мнение, что менеджмент – это область знаний, прикладная наука, имеющая свой предмет, специфические проблемы и способы их решения.
Выдержка из текста работы
За всю историю менеджмента сложилось много научных школ. Накоплен огромный эмпирический материал и предложено множество моделей менеджмента, обобщающих практический опыт, результаты его теоретического осмысления. Но в этой массе теорий, концепций и моделей набралось большое количество не согласующихся одно с другим представлений о закономерностях, принципах, средствах управления.
Традиционный менеджмент исходит из представления процесса управления в виде выполнения менеджерами ряда функций, включающих планирование, организацию, координацию, активизацию и контроль. В широком смысле в понятие традиционного менеджмента входят:
персонал менеджеров, включающий кадры высшего руководства организации (президент, генеральный директор, вице-президенты компании, заместители директора), менеджеров нижестоящих уровней, включающих менеджеров среднего звена (руководителей функциональных отделов, групп, подразделений) и менеджеров нижнего звена, линейных менеджеров, которые непосредственно руководят работниками, производящими продукцию или создающими услуги;
- непосредственно процесс управления;
- теория, наука и искусство управления;
- особый вид профессиональной деятельности, обеспечивающий деятельность организации как единого целого.
Классическое определение традиционного менеджмента основано на разделении процесса управления по функциям. К основным функциям относятся:
- планирование — формирование целей организации и выбор путей их достижения;
- контроль — определение соответствия характеристик управления целевым плановым параметрам и оценка эффективности действий менеджеров и их подразделений;
- координация — обеспечение взаимодействия между различными звеньями подразделений, организациями и управленческими работниками;
- мотивация — система стимулов эффективного труда, создание целевых установок эффективного труда.
Эти функции иногда расширяют и дополнительно включают такие, как:
- организация (как функция управления) — определение того, как должны быть достигнуты цели, кем и когда, распределение работ между исполнителями;
- лидерство — руководство и мотивация персонала, разрешение конфликтных ситуаций;
- подбор и расстановка кадров персонала — выработка и проведение кадровой политики организации в области приема на работу, расстановка по рабочим местам, а также методы оценки кадров.
В университетах и школах бизнеса преподавателей менеджмента просят не вдаваться в философские и теоретические рассуждения, а сразу давать дельные советы, как поступать в каждом конкретном случае в практике управления. Слушатели хотят получить готовые рецепты и рекомендации, чтобы следовать им в повседневной управленческой деятельности. Авторы пособий по менеджменту идут навстречу подобным прагматическим запросам, в школах бизнеса преподаватели придерживаются информационно-рецептурного метода обучения, стремясь передать систему знаний в виде «алгоритмов управления», т.е. готовых рецептов на все случаи хозяйственной жизни. В результате обучаемые получают ограниченное представление о сущности и задачах менеджмента. Сторонники же классической и административной школ менеджмента борются за придание управлению производством статуса фундаментальной науки, а их оппоненты из школы человеческих отношений и приверженцы поведенческого подхода отстаивают понимание этой деятельности как прикладного «искусства исполнения».
В данной главе курсовой работы мы пришли к выводу о том, что слово «менеджмент» активно вторглось в нашу жизнь, заменяя, привычное понятие «управление».
Долгие годы управление в нашей стране было связано с командно-административной системой, являлось одной из основных форм реализации ее господства над всеми сторонами жизни общества и прежде всего над хозяйственной сферой. В этих условиях оно представляло собой деятельность, закрепощавшую людей, ограничивающую их естественное стремление к поиску нового, творчеству, совершенствованию себя и своей работы.
В противоположность этому менеджмент ассоциируется со свободой, с правом и обязанностью принимать самостоятельные решения, и в этом смысле он действительно является для нас чем-то новым, необычным, важным и нужным для успешного строительства новой жизни.
Заключение
Менеджмент возник на рубеже XIX-XX вв. в результате напряженного поиска средств повышения конкурентоспособности и эффективности, что является главным для выживания на рынке. Предприниматели неоднократно убеждались, что успех их организации зависит не столько от финансовых возможностей, так как в любой момент могло произойти банкротство, сколько от умения эффективно их использовать, активизировать внутренние возможности и потенциал персонала, поставить во главу угла специальный вид деятельности по управлению всеми процессами — менеджмент.
Список литературы
1. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием / Н. Алексеев // Проблемы теории и практики управления. – 1999. – № 2. – С. 103-107.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2008.
3. Гаврилова, Т.А. Интеллектуальные технологии в менеджменте [Текст]. — 2-е изд. — М.: Высшая школа менеджмента, 2008.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., пер. и доп. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.
5. Глухов В. В. Менеджмент: учебник для вузов / В. В. Глухов. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 608 с.
6. Гуру менеджмента: [сборник] / К. Кашникова [и др.]. — М. : Управление
персоналом, 2008. — 208 с. : ил., портр. — Авт. и загл. указ.на тит. л.
7. Дятлов, А. Н. Общий менеджмент: концепции и комментарии : учебник / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М. : Альпина Бизнес Бук, 2007. - 400 с.
8. Жданкин, Н. Обучение персонала как фактор успеха [Текст] // Управление персоналом. — 2007. — № 18. — С. 65—68
9. Иванов В.В Подходы к формированию систем эффективного менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №5
10. Казначевская Г. Б. Основы менеджмента : учеб.пособие / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев. – Ростов на Дону : Феникс, 2004. – 384 с.
11. Кортотков Э. Генезис менеджмента / Э. Коротков, Е. Кузьмина // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 1. – С. 40-47.
12. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов/ А М.: Фонд "Мир", 2007. – 555 с.
13. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.
14. Маслов В. И. Концептуальные установки менеджмента / В. И. Маслов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 1. – С. 1–20.
15. Менеджмент: век ХХ- век ХХI/Под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова. - М.: Экономистъ, 2006
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
17. Муллахметов Х. Ш. Научные школы управления и их влияние на эволюцию функции контроля / Х. Ш. Муллахметов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 6. – С. 129-133.
18. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2008.
19. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008.
20. Рукин, М.Д. Менеджмент: управление предприятием; знания в менеджменте; управленческие решения [Текст] : учеб.для вузов / М.Д. Рукин и др.]. — М. : ЛКИ, 2007.
21. Семенова И. И. История менеджмента : учеб.пособие / И. И. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 199 с.
22. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с
23. Хохлова Т. Классики менеджмента: Ф. У. Тейлор и Г. Л. Гантт / Хохлова Т. // Проблемы теории и практики управления.– 2011. – №1.– С. 118–126.
24. Цветков А. Н. Менеджмент / А. Н. Цветков. – Санкт-Петербург : Питер, 2009. – 176 с.
25. Шпотов Б. К вопросу об основоположниках менеджмента / Б. Шпотов // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – № 3. – С. 118–123.
26. Юдина Л. Управленческий учет и контроллинг// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №1
27. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М. Характерные черты современного менеджмента // Библиотека центра креативных технологий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: h**t://w*w.inventech.r*/lib/management/management-0058/.
Тема: | «Перспективы и направления развития менеджмента в 21 веке» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Задача/Задачи:
Линии влияния в расчетах сварных конструкций
5 страниц(ы) 2012 1866
-
Дипломная работа:
Процессуальные сроки в гражданском процессе
66 страниц(ы) 2011 5604
-
Реферат:
Коллектив, характеристика основных психологических явлений в коллективе.
17 страниц(ы) 2013 2124
-
Курсовая работа:
Часть курсовой Расчет клиноременной передачи вариант 1
15 страниц(ы) 2013 1559
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы) 2012 3504
-
Контрольная работа:
Мастерство продюсера кино и телевидения
6 страниц(ы) 2011 2463
-
Курсовая работа:
Управление финансами организации
43 страниц(ы) 2013 1390
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы) 2013 1639
-
Курсовая работа:
Технология производства хлебобулочных изделий
44 страниц(ы) 2011 4810
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы) 2013 1391





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Социально-экономическое и политическое развитие Анголы в 1980-2005
34 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения и социального развития
69 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Уфа и городская жизнь башкортостана в 20-30-е годы xx века
29 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Основные направления развития электронных библиотек
57 страниц(ы)