Дипломная работа

«Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)»

  • 67 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 6

1.1. Мышление как предмет исследований в отечественной и зарубежной психологии 6

1.2. Закономерности и особенности функционирования мышления в дошкольном возрасте 17

1.3. Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии 23

2. Эмпирическое изучение развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 32

2.1. Организация и методы исследования 32

2.2. Диагностика уровня развития мышления дошкольников 36

2.3. Программа развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 42

Заключение 53

Глоссарий 57

Список сокращений 59

Список использованных источников 60

Приложение 65

Введение

Актуальность проблемы развития мышления дошкольников обусловлена совершенствованием образовательного пространства человека с целью оптими-зации его общекультурного, личностного и познавательного роста. Так, в связи с изменениями, происходящими в современной системе образования, со сменой образовательной парадигмы изменилось и представление о цели обучения: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться. Это обусловило соблюдение новых требований и возникновение новых подходов к развитию мышления детей и динамике перехода от простых видов мышления к более сложным.

Когнитивное развитие детей выступает важным аспектом готовности к школьному обучению, возникающим в конце дошкольного периода развития. Формирование предпосылок словесно-логического вида мышления и развитие наглядно-образного мышления дошкольников на более высоких уровнях – является важным условием обеспечения эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении, а затем и в школе.

Фрагмент работы

На основе этих теоретических подходов (как системы исследовательских установок для выдвижения и проверки гипотез) осуществляется эмпирическое ис-следование процесса мышления в узком смысле: изучение внутренних закономерностей процесса решения задач, а также определяющих его факторов в психологическом эксперименте; диагностика способностей субъекта к решению мыслительных задач методами психологического тестирования; управление процессом решения задач с помощью методов воздействия и формирования соответствующих способностей субъекта.

Механистический подход представлен тремя теориями:

а) ассоцианизма;

б) классической психологией поведения (бихевиоризм);

в) информационной теорией мышления.

Заключение

Целью нашего исследования было изучение эффективности арт-терапевтических средств в развитии мышления дошкольников.

Для достижения поставленной цели нами были последовательно решены следующие исследовательские задачи:

1. Изучены исследования отечественных и зарубежных психологов по про-блеме мышления как высшей психической функции.

В результате изучения психологической литературы мы пришли к выводам, что в зарубежной психологии представлены различные подходы к рассмотрению мышления. Во-первых, это механистический подход (Д. Гартли, Э. Торндайк, А. Ньюэлл), в котором мышление определяется как сочетание чувственных представлений (ассоцианизм), научение (бихевиоризм), процесс переработки информации (информационная теория). При этом данные механистические тео-рии, несмотря на свою прогрессивность и значение для развития представлений о мышлении в психологии, имели ряд ограничений, среди которых отметим: бессубъектность мыслительного процесса и его пассивность, описательный подход к определению мышления и отсутствие четких формулировок понятий мышления, изучение не самого мышления а его моделей, отсутствие специфического понятийного аппарата.

Список литературы

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.rg.r*/2010/03/05/obr-dok.html.

Белинская, Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. [Текст] / Е. В. Белинская. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 125 с. – ISBN: 5-9268-0459-0

Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе. [Текст] / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Е. И. Афанасьева, Н. Л. Васильева. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2001. – 352 с. – ISBN 5-8089-0006-9

Буре, Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. [Текст] / Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с. – ISBN отсутствует

Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия [Текст]. / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан. – М.: Академия, 2008. – 368 с. – ISBN: 5-7695-2389-1

Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – С.-Пб.: Союз, 2009. – 312с. – ISBN: 5-87852-043-5

Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. [Текст] / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. – М.: Академический проект, 2009. – 256 с. – ISBN: 5-902844-01-0

Гамезо, М. В. Атлас по психологии: Информ.- метод. пособие к курсу «Психология человека». [Текст] / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с. – ISBN: 5-93134-126-9

Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. [Текст] / С. В. Гиппиус. – СПб.: Изд-во "Речь", 2001. – 346 с. – ISBN: 5-9268-0058-7

Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии.[Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.– СПб.: Речь, 2010. – 176 с. – ISBN: 978-5-9268-0970-8

Игры с карандашом. [Текст] – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 152 с. – ISBN: 978-5-699-36887-7

Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками [Текст] / авт.-сост. М. Р. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 136 с. – ISBN: 978-5-7057-1780-4

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика