Курсовая работа
«Развития мышления в раннем детстве»
- 51 страниц
Введение….3
Глава 1. Теоретический обзор исследований по проблеме развития мышления в раннем детстве….….5
1.1. Понятие мышления, подходы к его исследованию….….5
1.2. Психологические особенности детей раннего возраста….…24
Выводы по 1 главе….….25
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование мышления в раннем детстве….….36
2.1. Характеристика выборки и этапов исследования….…36
2.2. Методы диагностики …. 24
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….41Выводы по 2 главе….… .47
Заключение…47
Список использованной литературы….….51
Ранний детский возраст – это сензитивный период для развития психических познавательных процессов. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление - последовательные ступени интеллектуального развития.
Каждый вид практической деятельности предъявляет определенные требования к мышлению детей и создает условия для его развития в том или ином направлении.
Актуальность проблемы развития мышления дошкольников обусловлена совершенствованием образовательного пространства человека с целью оптимизации его общекультурного, личностного и познавательного роста. Так, в связи с изменениями, происходящими в современной системе образования, со сменой образовательной парадигмы изменилось и представление о цели обучения: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться. Это обусловило соблюдение новых требований и возникновение новых подходов к развитию мышления детей и динамике перехода от простых видов мышления к более сложным.
Когнитивное развитие детей выступает важным аспектом готовности к школьному обучению, возникающим в конце дошкольного периода развития. Формирование предпосылок словесно-логического вида мышления и развитие наглядно-образного мышления дошкольников на более высоких уровнях – является важным условием обеспечения эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении, а затем и в школе.
Таким образом, ранний возраст - особый период развития ребенка. В это время необходимо правильно создать для него развивающую среду. Мышление является главным познавательным процессом, который тесно связан с другими психическими познавательными процессами, а именно: речью, восприятием, ощущениями.
В психологии существуют различные определения понятия мышления. В психологической литературе процесс мышления принято трактовать, как познавательная деятельность человека. Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты.
Процесс развития мышления
1. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Ранний возраст: 56—62.)
2. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. [Текст] / С. В. Гиппиус. – СПб.: Изд-во "Речь", 2001. – 346 с. – ISBN: 5-9268-0058-7
3. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии.[Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.– СПб.: Речь, 2010. – 176 с. – ISBN: 978-5-9268-0970-8
4. Игры с карандашом. [Текст] – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 152 с. – ISBN: 978-5-699-36887-7
5. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками [Текст] / авт.-сост. М. Р. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 136 с. – ISBN: 978-5-7057-1780-4
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. – ISBN: 978-5-09-025478-6
7. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми: пособие [Текст] / М.В. Киселева СПб.: Речь, 2012. – 160 с. – ISBN: 5-9268-0408-6
8. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с. – ISBN отсутствует
9. Крайг, Г. Психология развития. [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2008. – 940 с. – ISBN 978-5-459-01080-0
Тема: | «Развития мышления в раннем детстве» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Развитие речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза (сга)»Дипломная работа
«Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы»Курсовая работа
«Методы раннего выявления детей первых 3-х лет жизни с психическими отклонениями в развитии»Курсовая работа
«Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста»Дипломная работа
«Изучение речевого развития детей раннего возраста»