Курсовая работа
«Развития мышления в раннем детстве»
- 51 страниц
Введение….3
Глава 1. Теоретический обзор исследований по проблеме развития мышления в раннем детстве….….5
1.1. Понятие мышления, подходы к его исследованию….….5
1.2. Психологические особенности детей раннего возраста….…24
Выводы по 1 главе….….25
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование мышления в раннем детстве….….36
2.1. Характеристика выборки и этапов исследования….…36
2.2. Методы диагностики …. 24
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….41Выводы по 2 главе….… .47
Заключение…47
Список использованной литературы….….51
Ранний детский возраст – это сензитивный период для развития психических познавательных процессов. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление - последовательные ступени интеллектуального развития.
Каждый вид практической деятельности предъявляет определенные требования к мышлению детей и создает условия для его развития в том или ином направлении.
Актуальность проблемы развития мышления дошкольников обусловлена совершенствованием образовательного пространства человека с целью оптимизации его общекультурного, личностного и познавательного роста. Так, в связи с изменениями, происходящими в современной системе образования, со сменой образовательной парадигмы изменилось и представление о цели обучения: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться. Это обусловило соблюдение новых требований и возникновение новых подходов к развитию мышления детей и динамике перехода от простых видов мышления к более сложным.
Когнитивное развитие детей выступает важным аспектом готовности к школьному обучению, возникающим в конце дошкольного периода развития. Формирование предпосылок словесно-логического вида мышления и развитие наглядно-образного мышления дошкольников на более высоких уровнях – является важным условием обеспечения эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении, а затем и в школе.
Таким образом, ранний возраст - особый период развития ребенка. В это время необходимо правильно создать для него развивающую среду. Мышление является главным познавательным процессом, который тесно связан с другими психическими познавательными процессами, а именно: речью, восприятием, ощущениями.
В психологии существуют различные определения понятия мышления. В психологической литературе процесс мышления принято трактовать, как познавательная деятельность человека. Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты.
Процесс развития мышления
1. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск, 1989. (Ранний возраст: 56—62.)
2. Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. [Текст] / С. В. Гиппиус. – СПб.: Изд-во "Речь", 2001. – 346 с. – ISBN: 5-9268-0058-7
3. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии.[Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.– СПб.: Речь, 2010. – 176 с. – ISBN: 978-5-9268-0970-8
4. Игры с карандашом. [Текст] – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 152 с. – ISBN: 978-5-699-36887-7
5. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками [Текст] / авт.-сост. М. Р. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 136 с. – ISBN: 978-5-7057-1780-4
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. – ISBN: 978-5-09-025478-6
7. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми: пособие [Текст] / М.В. Киселева СПб.: Речь, 2012. – 160 с. – ISBN: 5-9268-0408-6
8. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с. – ISBN отсутствует
9. Крайг, Г. Психология развития. [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2008. – 940 с. – ISBN 978-5-459-01080-0
Тема: | «Развития мышления в раннем детстве» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 51 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы
Курсовая работа:
Методы раннего выявления детей первых 3-х лет жизни с психическими отклонениями в развитии
Курсовая работа:
Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста
Дипломная работа:
Изучение речевого развития детей раннего возраста
Дипломная работа:
Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)