У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» - Отчет по практике
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение …3
1 Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности…5
2 Занятие по театрализованной деятельности в средней группе МАДОУ ЦРР-детском саду №5 ЩМР МО…14
Заключение…22
Список литературы….24
Приложение….25
Введение
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Как говорилось выше, речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным раз-витием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.
Выдержка из текста работы
Кроме того, нужно четко представлять каждый этап речевого развития ребенка, каждый “качественный скачок”, чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе. Например, если малыш в 1 г. 4 мес. еще не говорит, то решить, нормальное это явление или нет, психолог может только в том случае, если знает, когда при нормальном развитии должны появиться первые слова.
Знание закономерностей речевого развития детей необходимо также и для правильной диагностики нарушений речи. Так, некоторые специалисты порой направляют трехлетних детей к логопеду для устранения недостатков произношения звуков. Правильно ли это? Нет. Потому что даже при нормальном речевом развитии ребенку в данном возрасте “полагается” произносить некоторые звуки неверно. Это явление, называемое физиологическим косноязычием, совершенно закономерно и обусловлено еще недостаточной сформированностью артикуляционного аппарата
Заключение
Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Список литературы
Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с. ISBN: 978-5-469-01482-9.
Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с. ISBN 978-5-98704-509-1;
Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.
Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.
Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7
Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.
Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.
Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы [Текст] : учеб. пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 350 с. ISBN: 978-5-55-005531-9.
Тема: | «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Развитие речи у дошкольников на занятиях
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития речи детей дошкольного возраста 7
1.1. Теоретические основы программы и методики развития речи 71.2. Основные направления работы 13РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Развитие речи на занятиях у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1. Методика определения уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста 27
2.2. Развитие речи у дошкольников на занятиях 30
2.3. Диагностика развития речи на контрольном этапе педагогического эксперимента 33
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список используемой литературы 37
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 81.1. Понятие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2.Роль музыки в воспитании и развитии личности ребёнка-дошкольника 13
1.3.Возможности использования музыки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 18
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26
2.1 Изучение и анализ использования музыки в процессе организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 26
2.2 Разработка и апробация мероприятий по использованию музыки в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 29
2.3 Выводы и рекомендации по использованию музыки в процессе организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
74 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …81.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
Выводы по I главе….24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
Выводы по II главе.….65
Заключение….66
Литература….….68
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…91.1. Проблема изучения развития связной речи у старшего дошкольного возраста в современной науке….9РазвернутьСвернуть
1.2. Нетрадиционные виды театрализованной деятельности как эффективное средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ….14
1.3. Педагогические условия организации нетрадиционных видов театрализованной деятельности в рамках развития диалогической речи старших дошкольников….20
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….32
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….34
2.1. Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста….…34
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию диалогической речи через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности старших дошкольников…49
2.3. Анализ результатов исследования по развитию диалогической речи старших дошкольников через организацию нетрадиционных видов театра.57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11РазвернутьСвернуть
1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11
1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20
1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24
Выводы по первой главе …28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30
2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30
2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46
2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53
Выводы по второй главе …65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67
ЛИТЕРАТУРА …70
-
Курсовая работа:
Развитие речевого общения старших дошкольников средствами лепки
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Развитие речевого общения старших дошкольников средствами лепки 6
1.1 Основные новообразования старших дошкольников 61.2 Лепка как продуктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте 14РазвернутьСвернуть
1.3 Методика организации занятий лепки в ДОО направленных на речевое развитие 20
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Содержание и методика занятий лепкой для развития речи старших дошкольников 27
2.1 Тематическое планирование по проблеме развития речевого общения старших дошкольников средствами лепки 27
2.2 Рекомендации родителям по развитию речевого общения старших дошкольников средствами лепки и других видов продуктивной деятельности 35
Выводы по главе 2 39
Заключение 40
Список литературы 41
Приложения 44
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Преподавание психологических дисциплин в учебных заведенияхСледующая работа
Особенности преподавания технической дисциплины




-
Отчет по практике:
Организация и совершенствование управления рекламной деятельностью на предприятии (организации).
15 страниц(ы)
Введение….….3
1 Характеристика деятельности предприятия ООО "РосТрэйлЛогистик"….4
2 Организация рекламной деятельностью на предприятии ООО "РосТрэйлЛогистик"…8Заключение….….12РазвернутьСвернуть
Список литературы…13
Приложение .….14
-
Реферат:
38 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Резюме 4
Раздел 2. Описание предприятия 5
Раздел 3. Описание продукта 9
Раздел 4. Маркетинговый план 11Раздел 5. Организационный план 19РазвернутьСвернуть
Раздел 6. Производственный план 21
Раздел 7. Финансовый план 22
Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 26
Раздел 9. Анализ риска 35
Заключение. 36
Список использованной литературы 38
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по истории политических учений (142 вопроса)
77 страниц(ы)
Раздел «Введение в политическую теорию».
1. Проблемное поле и понятийно-категориальный аппарат политической науки.2. Мир политики как объект политической науки. Феномен политики и его интерпретации в политической науке.РазвернутьСвернуть
3. История и методологические основания политической науки. Основные подходы и исследовательские парадигмы.
4. Теория власти и властных отношений. Ресурсы власти. Легитимность и легальность власти. Проблема эффективности политической власти.
5. Понятие «политическая система». Подходы, интерпретации, типология политических систем в теории политики.
6. Политическая система современной России: институциональный дизайн, принципы функционирования.
7. Избирательные системы: понятие, типы и их характеристики.
8. Избирательная система в современной России: история и проблемные комплексы.
9. Политический режим: подходы и интерпретации. Основания типологии.
10. Политический режим в современной России: проблема типизации и тренды развития.
11. Понятие «политический институт». Основные типологии и классификации политических институтов. Традиционные и нетрадиционные политические институты.
12. Государство как основной институт политической системы, его атрибуты и основные интерпретации понятия. Форма государства и типы государства.
13. Государственная власть в Российской Федерации: механизм формирования и взаимодействие властей.
14. Дискурс концепта гражданского общества: основные интерпретации. Проблемы формирования гражданского общества в современной России.
15. Понятие «политическая культура»: основные интерпретации. Модели, типология и функции политической культуры.
16. Политическое сознание: понятие, подходы, уровни и формы. Политический менталитет.
17. Политическая культура современной России. Динамика ценностей и паттерное поведение.
18. Политическая коммуникация: понятие, подходы и классификация.
19. Политические конфликты: основные интерпретации в науке. Источники, условия возникновения, стадии развития и пути разрешения.
20. Политическая социализация личности: основные подходы к пониманию сущности, тенденции, факторы и модели. Политическая социализация молодежи в современной России.
21. Понятие «политическая идеология». Структура, функции и уровни функционирования политической идеологии. Основные типологии и классификации политических идеологий. Политическая идеология в современной России.
22. Теория политического процесса: сущность, структура и основные типы политических процессов.
23. Современный политический процесс в России: тренды и риски.
24. Политическое поведение: понятие, типы, категории участников политического действия.
25. Политическое участие: понятие, базовые концепции и типология.
26. Понятие «политическая элита». Сущность феномена, концепции, типы и функции политической элиты. Основные типологии и классификации политической элиты.
27. Политические элиты в современной России: система рекрутации и проблема эффективности.
28. Политическое лидерство и политический лидер: основные интерпретации, типология и функции. Политические лидеры в современной России.
29. Партии и партийные системы: основные интерпретации и типы. Политическая система современной России.
30. Группы давления и группы интересов. Политический лоббизм: мировой и российский опыт.
31. Концепция модернизации как теоретическая модель интерпретации политического развития: теории, составные элементы, типы.
32. Политическая модернизация в современной России: динамика и природа политических изменений.
33. Демократический транзит: сущность, причины, этапы и основные концепции.
34. Мировая политика, международные отношения, внешняя политика: основные теории, современные концепции и тенденции.
35. Демократизация как глобальная тенденция: угрозы и вызовы. «Арабская весна». «Цветные революции».
Раздел «История политических учений».
36. История политических учений как наука. Объект, предмет, методы, функции и этапы развития «Истории политических учений».
37. Специфика и основные концепции политической мысли в государствах Древнего Востока (Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай).
38. Политические учения Древней Греции (Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ).
39. Политическая мысль Древнего Рима (Цицерон, римский стоицизм).
40. Политические идеи раннего христианства. Теократическая доктрина политики А. Августина.
41. Западноевропейская политическая мысль эпохи раннего Средневековья (Ф. Аквинский, политические идеи ересей, М. Падуанский).
42. Политические учения эпохи Возрождения. Доктрина политического реализма Никколо Макиавелли.
43. Политическая мысль эпохи Реформации (М. Лютер, Ж. Кальвин, Т. Мюнцер).
44. Политические доктрины периода абсолютизма в Западной Европе (тираноборцы, Ж. Боден).
45. Политические идеи раннего коммунизма (Т. Мор, Т. Кампанеллы).
46. Средневековая политическая идеология в странах Арабского Востока (Аль-Фараби, Ибн Рушда, Ибн-Хальдун).
47. Политические теории периода буржуазной революции в Нидерландах (Гуго Гроций, Бенедикт Спиноза).
48. Политические учения в Англии XVII века: роялисты и оппозиция (пуритане, пресвитериане, индепенденты, левеллеры, диггеры).
49. Политическая мысль Англии XVII - начала XVIII вв.: доктрина политического абсолютизма Томаса Гоббса, либеральная доктрина Дж. Локка.
50. Политические учения немецкого (С. Пуфендорф, Х. Томазий, Х. Вольф) и итальянского Просвещения (Д. Вико, Ч. Беккариа).
51. Политические теории во Франции в эпоху Просвещения (Вольтер, Ш. Монтескье). Доктрина политического радикализма Жан-Жака Руссо.
52. Политическая доктрина французских материалистов (Д. Дидро, П. Гольбах, К. Гельвеций).
53. Политическая идеология утопического коммунизма (Ж. Мелье, Э.-Г. Морелли, Г. Мабли, Г. Бабеф).
54. Политическая мысль в США в период борьбы за независимость (Т. Пейн, Т. Джефферсон, Д. Мэдисон, А. Гамильтон, Д. Адамс).
55. Политические учения Германии на рубеже XVIII-XIX вв. (И. Кант, Г. Гегель, И. Фихте).
56. Классический либерализм во Франции (Б. Констан, А. де Токвиль).
57. Классический либерализм в Англии (И. Бентам, Дж. Милль).
58. Социальный либерализм в Германии в пер.пол. XIX в. Доктрина социального правового государства Л. Штейна.
59. Классический консерватизм: англосаксонская (Э. Берк) и евроконтинентальная (Ж. де Местр, Л. де Бональд) модели.
60. Социалистическая и коммунистическая политическая идеология в Западной Европе в пер.пол. XIX в. (К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн, Э. Кабе, П. Прудон).
61. Политические теории марксизма (К. Маркс, Ф. Энгельс), социал-демократии (Ф. Лассаль, Э. Бернштейн) и анархизма во вт.пол. XIX – начале XX в. (М. Штирнер, Ж. Сорель).
62. Политические теории современного социального либерализма (Д. Кейнс, К. Мюрдаль, М. Ориу).
63. Политическая доктрина современного консерватизма (доктрина фашизма, Ф. Хайек).
64. Политические идеи демократического социализма (Г. Ласки) и критического марксизма (А. Грамши, Л. Альтюссер).
65. Политические идеи Киевской Руси (Иларион, Нестор, В. Мономах).
66. Политические идеи в период централизованного русского государства (Филофей, «нестяжатели», «иосифляне», И. Грозный, А. Курбский, И.С. Пересветов).
67. Российская политическая мысль в эпоху абсолютизма (Ю. Крижанич, Ф. Прокопович, В.Н. Татищев, И.Т. Посошков, С.Е. Десницкий, А. Н. Радищев).
68. Русский либерализм и конституционализм (М.М. Сперанский, Б.Н. Чичерин).
69. Русский консерватизм (Н.М. Карамзин, «славянофилы», В.С. Соловьев).
70. Русский политический радикализм (идеи декабристов, доктрина русского социализма, доктрина русского анархизма, концепция социал-демократии, большевизм).
Раздел «Мировая политика и международные отношения».
71. Становление мировой политики как науки и учебной дисциплины.
72. Соотношение категорий «международные отношения», «международная политика» и «мировая политика».
73. Объект и предмет международно-политической науки. Общенаучные и прикладные методы в исследовании международных отношений и мировой политики.
74. Внешнеполитические концепции в политической мысли Древнего мира.
75. Формирование и развитие представлений о международных отношениях в политической мысли эпохи в Возрождения и Нового времени.
76. Геополитические концепции международных отношений. Германская и британская школа геополитики. Североамериканская школа геополитики.
77. Тридцатилетняя война и значение Вестфальского мирного договора. Вестфальская модель мира.
78. Основные характеристики «Европейского концерта» как системы международных отношений.
79. Роль ялтинско-потсдамских соглашений в формировании новой мировой системы.
80. Характерные черты внешней политики США.
81. Этапы развития внешнеполитического курса США во второй половине ХХ - начале ХХI века.
82. Основные тенденции и этапы развития российско-американских отношений в 1990-2000-х гг.
83. Концепции «конца истории» Ф. Фукуямы и «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона.
84. Геополитическая концепция Збигнева Бжезинского.
85. Мир-системный анализ И. Валлерстайна.
86. Внешняя политика и дипломатия. Дипломатия как понятие. Дипломатическая служба: структура, задачи, функции.
87. История становления и особенности региональной системы международных отношений СНГ.
88. Конфликты на постсоветском пространстве.
89. Интеграционные процессы в арабском мире.
90. Общая характеристика региона Ближнего и Среднего Востока.
91. Ближневосточный конфликт: предпосылки, этапы и современное состояние
92. Общая характеристика Азиатско-Тихоокеанского региона. АСЕАН и проблемы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
93. Международные проблемы Африканского континента.
94. Латиноамериканская региональная интеграция: предпосылки и проблемы.
95. Россия в современном мире и региональных подсистемах международных отношений.
96. Внешнеполитический потенциал и национально-государственные интересы современной России.
97. Российско-китайские отношения: история, современность и перспективы.
98. Глобализация как концепт: неолиберальное, неоконсервативное, неомарксистское и альтерглобалистское видение.
99. Изменение роли государства в мировой политике, глобальной экономике, гражданско-политической и культурной сферах.
100. Негосударственные участники международных отношений.
101. Европейский союз (ЕС) как уникальное интеграционное объединение. Международные приоритеты деятельности ЕС.
102. Международные экономические и финансовые организации.
103. Международные региональные организации в современной Европе.
104. Понятие международной безопасности. Принципы международной безопасности. Модели международной безопасности.
105. «Новые» угрозы международной безопасности. Роль государства в обеспечении национальной безопасности в условиях глобализации.
106. Политические переговоры. Структура и виды переговоров. Манипуляция и контрманипуляция во время переговоров.
107. Управление политическими конфликтами. Формы работы с различными участниками конфликта: акторы, посредники, подстрекатели.
Раздел «Политический анализ и прогнозирование».
108. Политический анализ и прогнозирование как исследовательская дисциплина: ее специфика, основные подходы и методы.
109. Многозначность понятий политического анализа. Методология политического анализа: понятия, виды, функции.
110. Формулирование проблемы как область исследования.
111. Методы сбора политической информации: наблюдение, мониторинг, тестирование, интервью, анкетирование.
112. Теория выборочного исследования. Генеральная и выборочная совокупность. Способы представления данных: матрицы, вариационные ряды, таблицы сопряженности.
113. Основные этапы и специфика прикладного социально-политического исследования.
114. Эмпирический анализ и границы его применимости в политическом исследовании.
115. Классификационный анализ. Методы структурирования проблемы. Синектика и брейнсторминг (мозговой штурм).
116. Понятие и виды интенций. Метод выявления интенций: текстов, фото, видео и др. Ивент-анализ.
117. Понятие «политический анализ». Виды, уровни политического анализа.
118. Сравнительный и субстанциональный методы политического анализа, их содержание и особенности использования.
119. Статистический метод политического анализа, его суть и границы применимости.
120. Системный анализ политических процессов: сущность, функции, методика реализации.
121. Основные методы математического анализа статистической информации, их применение в политологическом исследовании.
122. Методы анализа несистематизированной информации в политологическом исследовании. Основные принципы, задачи и приемы контент-анализа.
123. Основные методы сравнительной оценки в политическом анализе.
124. Прогнозирование как метод научного познания и особенности его применения в исследовании политического процесса.
125. Современные методы политического прогноза, их сущность и области применения.
126. Типология методов прогнозирования Дж. С. Армстронга: три наиболее общие линии размежевания методов.
127. Моделирование как инструмент политического анализа и прогноза. Модель Ричардсона.
128. Компьютерное моделирование в политической сфере, его основные этапы, базовые принципы, границы применимости.
129. Диагностика и моделирование личности как субъекта и объекта политики: методы, этапы, специфика.
130. Теория измерения социальных явлений. Уровни измерения. Понятие социальной шкалы.
131. Клиент-ориентированный характер прикладного политического анализа.
132. Политические решения: сущность, структура и функции.
133. Шесть основных этапов процесса выработки, принятия и реализации политического решения (Г. Брувер, П. де Леон).
134. Процесс оценки политических программ: содержание и основные этапы. Планирование оценивания. Методы оценивания.
135. Типовые решения проблемы общественных благ.
136. Типовые решения проблемы естественных монополий.
137. Типовые решения проблемы экстерналий.
138. Типовые решения проблемы информационной асимметрии.
139. Политический риск: понятие, методика оценки. Политический риск как «риск государственного вмешательства» (Т. Пойнтер, Т. Брюэр, Д. Джодис, М. Махия).
140. Процесс имплементации решения как сборочный конвейер: ресурсы-комплектующие и акторы-поставщики.
141. Основные школы политической имплементации: адаптивная и программная.
142. Повышение проходимости политического решения. Стратегии повышения политической проходимости.
-
Шпаргалка:
100 страниц(ы)
1. Потребительский спрос и потребительское предложение, эластичность спроса и предложения. Виды эластичности спроса и предложения.2. Издержки производства предприятий. Постоянные, предельные и переменные издержки. Кривые издержек.РазвернутьСвернуть
3. Финансовые результаты деятельности предприятий региона.
4. Валовой доход и прибыль. Функции прибыли. Максимизация прибыли. Точка безубыточности.
5. Факторы производства, предложение, цена на факторы производства.
6. Рынок труда, оплата труда, факторы, влияющие на нее.
7. Формы и системы оплаты труда.
8. Определение цен предприятиями.
9. Функции государства в рыночной экономике.
10. Основные показатели, выражающие макроэкономические результаты. ВВП и методы его измерения.
11. Экономический рост: содержание, типы, факторы, темпы.
12. Факторы экономического роста в регионе. Экстенсивный и интенсивный рост.
13. Инвестиционная политика государства.
14. Фискальная политика: цели и инструменты.
15. Монетарная политика. Деньги и рынок денег.
16. Инфляция: причины, содержание, темпы, виды. Антиинфляционная политика.
17. Международная торговля и внешнеторговая политика. Валютные отношения.
18. Особенности государственного управления в России в XVI–ХVII вв.
19. Российская государственность в период абсолютной монархии (XVIII в. – начало ХХ в.).
20. Основные черты социалистической модели государственного управления (1917 – 1991 гг.).
21. Социально-экономические и политические процессы: понятие, виды, типы, свойства.
22. Системный подход в исследовании социально-экономических и политических процессов.
23. Социологические методы в практике исследования социально-экономических и политических процессов.
24. Современная бюджетная система России: принципы построения и формирования, структура.
25. Основы межбюджетных отношений в России: формы и инструменты.
26. Роль государственных и муниципальных финансов в социально-экономическом развитии общества.
27. Финансовые основы местного самоуправления в России как источник формирования местного бюджета.
28. Роль государственного и муниципального кредита в обеспечении финансовых потребностей различных уровней управления.
29. Воспроизводство населения российской Федерации: теоретические основы и практические задачи изучения.
30. Динамика численности населения Российской Федерации как результат сочетания процессов рождаемости, смертности и миграции.
31. Качество жизни населения как важнейшая составляющая общественного и экономического развития.
32. Эволюция управленческой мысли: этапы, основные теории, современные концепции.
33. Управление: содержание понятия, основные функции управления.
34. Социальная ответственность и этика управления в организации.
35. Организация как социальная система.
36. Организационная структура: общая характеристика, виды, современные модели организационных структур.
37. Организационные коммуникации и современные информационные технологии.
38. Проектирование организационных систем: жизненный цикл организации, методы проектирования организационных систем.
39. Территориальные особенности демографического и этнонационального развития России.
40. Общие закономерности территориальной организации производства.
41. Основные тенденции и особенности формирования единого экономического пространства на постсоветской территории – проблемы экономической интеграции.
42. Положение России в современной системе международных отношений.
43. Европейская интеграция и проблемы создания системы европейской безопасности в современных геополитических условиях.
44. Место и роль США в системе геополитических отношений.
45. Геостратегическое положение Азиатско-тихоокеанского региона и интересы России.
46. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность и юридические свойства.
47. Основы конституционного строя Российской Федерации: понятие и содержание.
48. Конституционный статус человека и гражданина в России: понятие, принципы и содержание.
49. Федеративное устройство Российского государства. Особенности российского федерализма.
50. Российское избирательное право и избирательный процесс.
51. Система высших органов государственной власти в Российской Федерации.
52. Конституционный статус судебной власти в России: понятие и признаки.
53. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
54. Трудовой договор: понятие, содержание, порядок заключения.
55. Прекращение трудового договора: порядок и условия.
56. Правовое регулирование оплаты труда.
57. Дисциплина труда: понятие, правовое регулирование, виды ответственности за нарушения.
58. Индивидуальные и коллективные трудовые споры: понятие, причины возникновения, условия разрешения.
59. Основные научные школы государственного управления и их современное значение.
60. Государственное управление: сущность и содержание.
61. Методы, механизмы и инструменты государственного управления.
62. Государственное регулирование экономики: цели, инструменты и методы.
63. Государственное управление социально-экономическими процессами.
64. Формирование государственной политики и механизм ее реализации.
65. Государственная экономическая политика сущность, цели, направления, виды.
66. Государственная социальная политика. Формы социальной поддержки и социальной защиты населения.
67. Место и роль информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении.
68. Организация местного самоуправления в муниципальных образованиях.
69. Финансово-экономические основы местного самоуправления.
70. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления.
71. Органы местного самоуправления: понятие, виды, компетенция.
72. Представительный орган в системе местного самоуправления: принципы формирования и полномочия.
73. Правовой статус высшего должностного лица муниципального образования как главы муниципального образования.
74. Местная администрация в системе органов местного самоуправления: порядок формирования и полномочия, механизм взаимодействия с представительным органом муниципального образования.
75. Проблемы развития местного самоуправления в России.
76. Методы и технологии в связях с общественностью.
77. Основные организационные формы в связях с общественностью.
78. Система управления персоналом организации: принципы, цели и методы построения, основные элементы.
79. Методы и технологии управления персоналом.
80. Организационные конфликты: виды, типы, технологии управления.
81. Цели и задачи государственной региональной экономической политики.
82. Методы государственного регулирования регионального развития.
83. Сущность и задачи стратегического планирования в регионе.
84. Региональные прогнозы и их виды.
85. Сущность, особенности и виды региональных программ, их содержание, характеристика основных разделов программ.
86. Система управления жилищно-коммунальным хозяйством региона.
87. Правовые акты органов местного самоуправления и порядок их принятия.
88. Полномочия и компетенции органов местного самоуправления.
89. Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
90. Информатизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Технологии обеспечения управленческой деятельности.
-
Отчет по практике:
35 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Понятие, структура и механизм государства….5
1.1 Образы государства через призму различных концепций….….51.2. Понятие и структура механизма государства….…12РазвернутьСвернуть
2. Понятие формы государства и виды государственного правления….….….19
2.1. Понятие формы государств….….….19
2.2. Форма (государственного) правления….20
2.3.Формы государственного устройства ….….….27
Заключение….….33
Список используемых источников.….….….35
-
Курсовая работа:
Органы государственного финансового контроля и их полномочия
35 страниц(ы)
Введение 3
1.Значение и органы государственного финансового контроля….5
1.1 Государственный финансовый контроль…51.2 Органы государственного финансового контроля….….6РазвернутьСвернуть
2. Органы государственного финансового контроля и их полномочия….15
2.1 Органы исполнительной государственной власти общей компетенции.15
2.2 Финансовый контроль Центральным банком….22
Заключение 32
Список использованной литературы 34
-
Отчет по практике:
Бухгалтерский учет и контроль различных форм расчетов с дебиторами, кредиторами
27 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Теоретические основы организации учета расчетов с дебиторами и кредиторами…4
2 Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности филиал "Северный" ОАО "Оборонэнерго"….….16Заключение….….23РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….…25
Приложение….….….26
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по психологии
200 страниц(ы)
1. Психология как наука. Сравнительный анализ житейской и научной психологии. Специфика научного психологического знания. Отрасли психологии.2. Методология, метод, методика в психологическом исследовании. Методы современной психологии: классификация и общая характеристика.РазвернутьСвернуть
3. Сознание как одна из основных психологических категорий (природа сознания, структура сознания, онтогенез сознания), самосознание, его структурные звенья и генезис.
4. Возникновение и развитие психики. Критерии психического отражения. Основные стадии развития психики животных: общая характеристика. Сравнительный анализ психики животных и человека.
5. Понятие высших психических функций, их строение и развитие. Понятие интериоризации (Выготский).
6. Строение индивидуальной деятельности человека: общая характеристика. Определения действия. Действия и операции, виды операций.
7. Потребности и мотивы в деятельности человека. Основные характеристики потребности. Специфика потребностей человека. Виды и функции мотивов в деятельности. Деятельность и действия: механизм «сдвига мотива на цель».
8. Представление о субъекте деятельности. Соотношение содержания понятий субъекта, личности, индивида, индивидуальности. Соотношение объема и содержания понятия личность.
9. Понятие о способностях личности, их природе, генезисе и условиях развития. Одаренность и ее проявления в детском возрасте.
10. Темперамент, его физиологические основы и психологическая характеристика типов темперамента. Свойства нервной системы и продуктивность деятельности. Понятие индивидуального стиля деятельности.
11. Характер, его строение и формирование. Характер и темперамент. Характер и личность.
12. Понятие об эмоциональной сфере личности и психологических условиях ее развития в онтогенезе. Эмоциональная устойчивость как показатель профессиональной компетентности педагога.
13. Психологическая характеристика воли. Произвольная и волевая регуляция. Критерии и функции воли. Строение волевого процесса.
14. Представление о строении и развитии личности в деятельностном подходе. Понятие ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев) и периодизация психического развития личности в онтогенезе (Д.Б. Эльконин).
15. Определение, виды, свойства ощущений. Понятие психофизического закона (Г. Фехнер, С. Стивенс). Определение, виды, свойства восприятия.
16. Мышление как познавательный процесс, возрастные особенности мыслительной деятельности и психологические условия ее активизации в процессе дошкольного, школьного и профессионального образования.
17. Мышление и речь. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Л.С. Выготского и Ж. Пиаже. Эгоцентрическая и внутренняя речь.
18. Определение и основные процессы памяти. Виды памяти в различных классификациях и подходах. Закономерности памяти: кривые забывания, закон «края ряда», память и деятельность, мотивация и запоминание.
19. Определение, виды, функции внимания. Внимание в классической психологии сознания и его современное понимание. Основные свойства внимания и их экспериментальные исследования.
20. Определение, виды, функции воображения. Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. Развитие воображения. Воображение и творчество.
21. Общая характеристика системы образования России как совокупности взаимодействующих образовательных программ и стандартов, образовательных учреждений и органов управления. Концепция свободного воспитания: история и современная интерпретация.
22. Особенности становления образовательной системы, развития педагогической мысли и педагогической науки в России.
23. Основные модели деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа. Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога и внутренняя документация педагога-психолога в образовании.
24. Воспитание как институт социализации, принципы социального воспитания и деятельности социального педагога.
25. Основные виды практической психологической деятельности, их целеполагание и методическая обеспеченность. Специфика психодиагностической и психопрофилактической работы в образовательных учреждениях различных типов, видов и уровней.
Вторые вопросы билетов
1. Взаимодействие генотипа и среды в психическом развитии.
2. Роль семьи в развитии ребенка. Детско-родительские отношения на разных этапах онтогенеза.
3. Проблема возраста в психологии. Различные подходы к периодизации развития
4. Понятие кризиса развития. Нормативные кризисы развития. Критические и стабильные периоды развития по Л.С. Выготскому.
5. Проблема обучения и развития в классической и современной психологии.
6. Роль общения со взрослыми и сверстниками в психическом развитии на разных этапах онтогенеза.
7. Психологическая характеристика периода новорожденности.
8. Психологическая характеристика периода младенчества.
9. Психологическое содержание кризиса одного года.
10. Особенности психического развития детей раннего возраста.
11. Стадии развития речи в детском возрасте. Полемика Л.С.Выготского и Ж. Пиаже об эгоцентрической речи.
12. Психологическое содержание кризиса трех лет.
13. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
14. Основные теории детской игры. Роль игры в психическом развитии ребенка.
15. Психологическое содержание кризиса семи лет и его значение для готовности к школьному обучению.
16. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
17. Нарушения психического развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.
18. Когнитивное развитие, развитие интересов и склонностей на протяжении подросткового - раннего юношеского возраста.
19. Личностное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста.
20. Психосексуальное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста. Пубертатный период.
21. Нарушения психического развития в подростковом возрасте и раннем юношеском возрастах.
22. Особенности психического развития в юношеском возрасте.
23. Психическое развитие в период молодости и значение этого периода в контексте жизненного пути человека.
24. Особенности психического развития во взрослом (зрелом) возрасте. Кризисы зрелого возраста.
25. Старение как нормативный этап психического онтогенеза.
-
Контрольная работа:
Кейс эконометрика вариант 1 (им Витте)
6 страниц(ы)
1. Оценить следующую структурную модель на идентификацию:
y1= b13y3+ a11x1+ a13x3;y2= b21y1+ b23y3+ a22x2;
y3= b32y2+ a31x1+ a33x3.
-
Отчет по практике:
Анализ и оценка средств доступа к ресурсам глобальных сетей
20 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Обзор средств доступа к ресурсам глобальных сетей…5
2 Использование информационных технологий в расследовании и предотвращении преступлений….12Заключение….20РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….21
Приложение ….….23