Контрольная работа
«Любимые герои детских книг - пример для подражания»
- 7 страниц
1. Потребность детей в подражании 3
2. Образы любимых героев в произведениях Н. Носова, В. Осеевой, А. Гайдара, С. Маршака, В. Маяковского и др. 5
3. Быть как дядя Степа 7
Список использованной литературы 8
На протяжении дошкольного возраста подражание приобретает новые качества Подражательные действия ребенка-дошкольника используются как обобщенный символ, их совершение имеет смысл не в самих этих действиях, а в их отношении к более общим представлениям, например, к нормативам поведения соответствующего пола. Символическое моделирование, характерное для ребенка более младшего возраста, в дошкольном возрасте перерастает с обобщенно-символическое моделирование Обобщенно-символическое моделирование обеспечивает понимание ребенком задач и мотивов человеческой деятельности, создает ориентацию в смыслах и характере человеческих отношений и в собственных переживаниях. На данном этапе онтогенетического развития необходимой и возможной становится ориентировка, протекающая во внутреннем плане Например, в ролевой игре отдельные действия с предметами лишь обозначаются символическими эквивалентами, сокращенными, схематичными, вплоть до «обозначения движением», или вообще не совершаются, а только называются Сказанное, однако, не означает, что другие формы подражания в дошкольном возрасте исчезают Эмоциональное заражение, копирование, символическое моделирование продолжают существовать как в виде отдельных самостоятельных проявлении, так и включаясь в более высокую форму составными компонентами.
1. Потребность детей в подражании
Проблему детского подражания можно считать классической для психологии. В конце XIX - начале XX веков она рассматривалась Г. Тардом, Э. Торндайком, Дж. Уотсоном, Р. Вудвортсом и другими крупными психологами. В отечественной психологии большое внимание подражанию в детстве уделяли П. Ф. Каптеров, И. М. Сеченов, К. Д. Ушинский. Позже роль имитации в детском развитии стала предметом размышлений и эмпирических исследований 3. Фрейда, Дж. Болдуина, П. Гийома, Ж. Пиаже, А. Баллона. Было установлено, что подражание - такая форма поведения, которая находится в непрерывном изменении и вносит важный вклад в формирование интеллекта, личности ребенка, помогает ему в освоении норм социальной жизни.
Подражание детей дошкольного возраста обозначается многими психологами термином «идентификация», тем самым подчеркивается иная направленность имитационного процесса. Содержание Подражания в этот период расширяется и углубляется, выходит за рамки непосредственно воспринимаемого. Оно представляет собой моделирование поведения обобщенного, общественного взрослого (взрослого как представителя определенного пола, взрослого как профессионала), осуществляемое в сюжетно-ролевой игре. На протяжении дошкольного возраста наблюдается динамика перехода от отражения отношения общественного взрослого к предметам к отражению его взаимосвязей с другими людьми, также выполняющими определенные общественно значимые функции, и, наконец, к моделированию в действиях внутренних оснований поведения отображаемого взрослого.
Подражание ребенка сверстнику создает основы ориентации ребенка не только во внешнем объективном мире, но и в собственном субъективном мире. С помощью подражания строится образ другого лица, углубляется его содержание, и одновременно, строится и углубляется представление ребенка о самом себе. По литературным данным, можно наметить генетическую последовательное выделения новых аспектов образа другого человека: партнер по практическому взаимодействию - в раннем детстве; олицетворение реально возможных достижений в разных видах практической деятельности - в среднем дошкольном возрасте; индивидуальность совокупности черт характера - в старшем дошкольном возрасте личность в единстве интеллектуальных и нравственных качеств - в подростковом возрасте.
2. Образы любимых героев в произведениях Н. Носова, В. Осеевой, А. Гайдара, С. Маршака, В. Маяковского и др.
Дети любят слушать уже знакомые, полюбившиеся им рассказы, сказки и стихи. Повторение эмоциональных переживаний не обедняет восприятия, но ведет к лучшему усвоению языка и, следовательно, к более глубокому осмысливанию событий, поступков героев. Уже в младшем возрасте у детей появляются любимые персонажи, дорогие для них произведения, и потому их радует каждая встреча с этими персонажами.
Очень ценят дети серьезный, доверительный разговор, сказку, рассказ о подвигах, о трудностях, о героизме. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове» А Гайдара увлекает детей. Мужественная героика, революционный и нравственный пафос этого произведения находят горячий отклик в детских сердцах, образ Мальчиша – Кибальчиша на долгое время остается для ребят примером.
Малыши любят слушать и читать стихи, сказки, рассказы о природе, животных - книги С.Маршака, К.Чуковского, А. Барто, Г–Х. Андерсена, Ш.Перро, братьев Гримм, А.Усачева, В.Степанова, Г. Остера, Э.Успенского.
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.
Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность. «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский.
Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.
Отсутствие любимых книг и литературных героев, на которых хотелось бы быть похожим - это большой минус в духовном становлении личности.
1. Гайдар А. П., З. М. Баранова, Камов «Ребятам – о них самих». - Дошкольное воспитание № 9 (1983).
2. Смирнов В. В. О детях и для детей / 2-е изд., доп. – М.: Дет. лит., 1967. – 456с.
3. Разумневич «Книги на всю жизнь».
4. Яковлев «Детство – родник жизни». – Дошкольное воспитание № 1 (1980). – С. 42.
Тема: | «Любимые герои детских книг - пример для подражания» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Календарные религиозные произведения хх века для детей
Дипломная работа:
Дизайн-макет и иллюстрация художественного произведения на примере сборника фантастических рассказов Фредерика Брауна
Дипломная работа:
Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения
Курсовая работа:
Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста
ВКР:
Формирование лидерских качеств старших дошкольников в процессе детского самоуправления