Дипломная работа

«Особенности проявления агрессивности девочек-подростков (сга)»

  • 53 страниц
Содержание

Ведение

1. Теоретическое рассмотрение проблемы агрессивности подростков

2. Экспериментальное исследование агрессивности

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

На современном этапе развития российского общества, детерминированном новой социокультурной ситуацией, актуализировалась проблема формирования личности школьника, ее оптимального саморазвития и самореализации в окружающем социуме. Самоопределение современного школьника происходит в условиях кардинальной смены духовно-нравственной парадигмы жизни страны, характеризующейся социальным расслоением, обострением межнациональных конфликтов, ростом преступности, нивелированием традиционных нравственных ориентиров, внедрением в массовое сознание идеологии культа силы и насилия, эгоизма и эгоцентризма. Пропаганда морально-нравственных ценностей западного образа жизни изменила духовную атмосферу российского общества, оказав существенное влияние на массовое сознание и общественное мнение различных групп населения и в особенности подростков.

Фрагмент работы

Согласно словарю психологических терминов, агрессивность - враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить вред другим людям и окружающему миру. (48) Агрессия или агрессивное поведение - специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе в силе или применением силы по отношению к другому человеку или к группе лиц, которым субъект стремиться причинить ущерб.

Агрессия может варьировать по степени интенсивности и форме проявлений: от демонстрации неприязни и недоброжелательства до словесных оскорблений ("вербальная агрессия") и применения грубой физической силы ("физическая агрессия"). Различают инструментальную и целевую агрессию. Первая совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом, вторая выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого нанесение вреда или ущерба объекту. (7)

Заключение

Агрессия - это индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда или ущерба, или на уничтожение другого человека, или группы людей.

В зарубежной психологии агрессия и агрессивность рассматривались в рамках психоаналитического направления, представленного З. Фрейдом, Э. Фроммом А. Адлером, К.Юнгом, К. Хорни и др.; поведенческого направления (Дж. Доллард, Л. Берковитц, С. Розенцвейг, Д. Уотсон, А. Бандура); гуманистического направления, представленного К. Роджерсом, В Франклом и др.), а также в рамках других подходов.

Список литературы

Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для высших учебных заведений. М. 2000.

Аверин В.А., Психология детей и подростков. Санкт-Петербург, 1998.

Анастази А. Психологическое тестирование. Ч. 1–2. М., 1982.

Андреев В.И. Конфликтология. Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. М. 1998.

Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2000.

Беглова Т. “Трудна жизнь подростка” // Школьный психолог. 2003. №19.

Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, 1999.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. Просвещение, 1968 г.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с.

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. "Словарь-справочник по психологической диагностке" Киев: "Наукова думка", 1989г.

Волкова Е.М. "Трудные дети или трудные родители?"М.: "Профиздат", 1992.

Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского. М., "Просвещение", 1973.

Выготский Л.С. Психология подростка. Соб. соч. М., 1984, том 4.

Гаврилова Т. “Я – уникальная и неповторимая личность” // Школьный психолог. 2002. №19

Гаврилова Т.П. “Личностные трудности и проблемы подростков” // Психологическая наука и образование. 1997. № 3.

Ганушкин П.Б. "Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика. – Н. Новгород: Изд-во НГМА., 2000.

Гершунский Б.С. Философия образования. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.

Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. Под. ред. С.А. Беличевой. Ред. изд. центр Консорциума "Социальное здоровье России" М., 1999.

Дорохова А.В. “Учебный курс для подростков как средство формирования конфликтной компетентности” // Журнал практического психолога. 1999. № 2.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер Ком, 1999.

Дубровина И. В. “Рабочая книга школьного психолога” Москва “просвещение” 1991 год.

Зеленов Л.А. Социология города: Учебн. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебн. пособие. – Ростов н\Д.: Изд-во "Феникс", 1997.

Знаков В.В. Основные условия межличностного понимания в совместной деятельности // Вопр. психол. 1984. № 1, с. 138-140.

Изучение мотивации поведения детей и подростков. Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. М.: "Педагогика", 1972.

Киселева В. “Подростковое одиночество” // Школьный психолог. 2002. №8.

Кле Мишель. Психология подростка: (Психосексуальное развитие) / Пер. с фр. М. 1991.

Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. М., 2001.

Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. – М.: Социум, 1999.

Колчина Л.П. Связь поведенческого, вербального показателей социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации // Темперамент / Под ред. В. С. Мерлина. Пермь, 1976.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности проявления агрессивности девочек-подростков (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 53
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика