Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)
фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 6

1.1. Мышление как предмет исследований в отечественной и зарубежной психологии 6

1.2. Закономерности и особенности функционирования мышления в дошкольном возрасте 17

1.3. Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии 23

2. Эмпирическое изучение развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 32

2.1. Организация и методы исследования 32

2.2. Диагностика уровня развития мышления дошкольников 36

2.3. Программа развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 42

Заключение 53

Глоссарий 57

Список сокращений 59

Список использованных источников 60

Приложение 65


Введение

Актуальность проблемы развития мышления дошкольников обусловлена совершенствованием образовательного пространства человека с целью оптими-зации его общекультурного, личностного и познавательного роста. Так, в связи с изменениями, происходящими в современной системе образования, со сменой образовательной парадигмы изменилось и представление о цели обучения: от усвоения знаний, умений, навыков к формированию умения учиться. Это обусловило соблюдение новых требований и возникновение новых подходов к развитию мышления детей и динамике перехода от простых видов мышления к более сложным.


Выдержка из текста работы

Изучение проблем и особенностей мыслительных процессов является одной из центральных тем в психологии. В разное время вопросами мышления занимались ученые-психологи различных школ и направлений (психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология и др.).

В зарубежной психологии исследования мышления имели преимущественно экспериментальный характер. История экспериментальной психологии мышления начинается с исследований ученых Вюрцбургской школы


Заключение

Целью нашего исследования было изучение эффективности арт-терапевтических средств в развитии мышления дошкольников.

Для достижения поставленной цели нами были последовательно решены следующие исследовательские задачи:

1. Изучены исследования отечественных и зарубежных психологов по про-блеме мышления как высшей психической функции.

В результате изучения психологической литературы мы пришли к выводам, что в зарубежной психологии представлены различные подходы к рассмотрению мышления. Во-первых, это механистический подход (Д. Гартли, Э. Торндайк, А. Ньюэлл), в котором мышление определяется как сочетание чувственных представлений (ассоцианизм), научение (бихевиоризм), процесс переработки информации (информационная теория).


Список литературы

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.rg.r*/2010/03/05/obr-dok.html.

Белинская, Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. [Текст] / Е. В. Белинская. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 125 с. – ISBN: 5-9268-0459-0

Битянова, М. Р. Работа психолога в начальной школе. [Текст] / М. Р. Битянова, Т. В. Азарова, Е. И. Афанасьева, Н. Л. Васильева. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2001. – 352 с. – ISBN 5-8089-0006-9

Буре, Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. [Текст] / Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987. – 96 с. – ISBN отсутствует

Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия [Текст]. / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан. – М.: Академия, 2008. – 368 с. – ISBN: 5-7695-2389-1

Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – С.-Пб.: Союз, 2009. – 312с. – ISBN: 5-87852-043-5

Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. [Текст] / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. – М.: Академический проект, 2009. – 256 с. – ISBN: 5-902844-01-0

Гамезо, М. В. Атлас по психологии: Информ.- метод. пособие к курсу «Психология человека». [Текст] / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 276 с. – ISBN: 5-93134-126-9

Гиппиус, С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. [Текст] / С. В. Гиппиус. – СПб.: Изд-во "Речь", 2001. – 346 с. – ISBN: 5-9268-0058-7

Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии.[Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева.– СПб.: Речь, 2010. – 176 с. – ISBN: 978-5-9268-0970-8

Игры с карандашом. [Текст] – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 152 с. – ISBN: 978-5-699-36887-7

Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками [Текст] / авт.-сост. М. Р. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 136 с. – ISBN: 978-5-7057-1780-4

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. – ISBN: 978-5-09-025478-6

Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми: пособие [Текст] / М.В. Киселева СПб.: Речь, 2012. – 160 с. – ISBN: 5-9268-0408-6

Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с. – ISBN отсутствует

Крайг, Г. Психология развития. [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2008. – 940 с. – ISBN 978-5-459-01080-0

Круглова, Н.Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка [Текст] / Н.Ф. Круглова. – М.: Эксмо, 2010. – 90 с. – ISBN: 5-699-39098-4

Маклаков, А. Г. Общая психология. [Текст] / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 592 с. – ISBN: 978-5-459-01103-6

Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с. – ISBN: 5-7695-0408-0

Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. [Текст] / А. Д. Наследов. – СПб: Речь, 2009. – 392 с. – ISBN: 5-9268-0275-у


Тема: «Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика