Контрольная работа
«Стратегический менеджмент»
- 30 страниц
Case study-1 2
Case study-2 5
Case study-3 7
Case study-4 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30
Основной деятельностью «Модуль-центр» является производство и торговля мебелью. Студия производит следующие виды мебели:
o корпусная мебель;
o кухонные гарнитуры;
o детские наборы;
o мягкая мебель.
Студия мебели оказывает дополнительные услуги потребителям: составление дизайн-проектов, доставка по городу, подъем до квартиры и сборка мебели. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. Выбор показателей структуры ассортимента определяется аналитическими целями.
Миссия ООО «Модуль Центр» сформулирована следующим образом: «Мы дарим радость, создавая комфорт и уют в каждом доме, производя стильную и надежную мебель».
Основные моменты производственной и сбытовой деятельности в рамках философии миссии:
Взаимоотношения с клиентами:
• Для большинства семей всех возрастных групп - мы предлагаем лучшее комплексное решение по обустройству интерьера.
• Для сетей и других производителей - мы надежный, технологичный, гибкий поставщик с большими мощностями.
Взаимоотношения c партнерами:
Мы развиваем долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Мы отвечаем ожиданиям наших партнеров стандартами качества высокого уровня. Мы ожидаем от наших поставщиков качества материалов и наилучших условий поставок.
Взаимоотношения с конкурентами:
Мы поддерживаем здоровую, открытую конкуренцию, которая является для нас и для наших клиентов стимулом к развитию. Мы ведем бизнес честно и законно.
Взаимоотношения с работникам:
Case study-2
Исходя из собственной практики и деятельности компании, в которой Вы работаете, или для любой другой организации проведите PEST-анализ, определите конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру) и постройте карту стратегических групп.
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения.
PEST (STEP) анализ ООО МС «Модуль Центр»
Политика
Фактор Воздействие на отрасль Воздействие на компанию
Усиление политического лобби российских розничных сетей Появление законов, создающих преференции российским компаниям Дополнительные расходы ресурсов
Поддержка правительством конкурентов: магазинов шаговой доступности, дискаунтеров, социальных магазинов Повышение ценовой конкуренции Возможный отток конечных потребителей
Как показывают маркетинговые исследования политические факторы не благоприятствуют развитию бизнеса иностранных компаний в России.
Экономика
Фактор Воздействие на отрасль Воздействие на компанию
Укрепление конкурентов
Повышение ценовой конкуренции Возможный отток конечных потребителей
Рост инфляции Возникновение дополнительного спроса, изменение характера закупок Повышение спроса на товары длительного пользования, закупки товаров длительного хранения
Динамика курсов валют Усиление позиций российских производителей Снижение спроса на импортные товары, повышение - на российские
Дефицит оборотных средств Повышение стоимости финансовых ресурсов, усиление позиций компаний, обладающих собствен. средствами Вынужденное сокращение товарного запаса, сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков,
В целом, экономический кризис не способствуют реализации стратегии роста, если компания не имеет мощной финансовой поддержки и навыков ведения системного бизнеса.
Социальная сфера
Фактор Воздействие на отрасль Воздействие на компанию
Снижение реальных доходов населения Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом-класса Несоответствие традиционного ассортимента изменившейся структуре спроса
Снижение реальных доходов среднего класса Изменение структуры «моделей покупки» Смещение спроса в сторону совершения покупок в магазинах эконом класса в ущерб вопросам качества, сервиса
В целом состояние социальной сферы не способствует развитию предприятия в своём сегменте.
Технологические достижения
Фактор Воздействие на отрасль Воздействие на компанию
Широкое распространение средств автоматизации технологических процессов Розничные сети, обладающие средствами автоматизации, получают преимущество по издержкам Ценовая конкуренция со стороны других розничных сетей
Технологические достижения создают предприятия дополнительную конкуренцию со стороны других производителей и продавцов.
Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
Выводы: Необходим пересмотр стратегии с учётом текущей ситуации и прогнозов экспертов.
1. Основные проблемы ООО Мебельная студия «Модуль Центр»:
• отсутствие необходимой технической подготовки рабочих-мебельщиков;
• необходимость профессионального обучения персонала, которое сейчас осуществляется более опытными работниками;
• устаревшее оборудование, отрицательно сказывающееся на качестве и объеме продукции;
• импорт сырья;
• дизайн новых изделий;
• часть мягкой мебели не отвечает эргономическим требованиям, предъявляемым к данному типу изделий;
• отсутствует техническое планирование производства изделия;
• недостаточность ассортимента.
2. Сильные стороны ООО "Модуль Центр»:
1. удобное местоположение – легко добираться;
2. хороший уровень обеспечения рабочих и бытовых условий для работников предприятия;
3. прекрасно расположенный и достаточно просторный производственные и офисные помещения;
4. много места для последующего расширения производственных и складских площадей;
5. достаточно высокая квалификация у изготовителей каркасов, раскройщиков и операторов строчильных машин
Слабые стороны предприятия:
• непродуманное расположение технологических участков, что затрудняет производственный процесс;
• отсутствие вспомогательных площадей для столярной мастерской, раскроя и шитья тканей;
• отсутствие окон на участке сборки мягкой мебели (без дневного света работать труднее);
• недостаточный ассортимент производимой мебели;
• устаревший дизайн мебельной продукции;
3. Рекомендации
Для решения большинства проблем, усиления слабых сторон производственной деятельности, а также для расширения объемов производства и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности продукции мебельного предприятия, необходимо разработать и внедрить следующие рекомендации и мероприятия:
В первую очередь:
o произвести замену устаревшего оборудования путем внедрения новой более прогрессивной техники и оборудования;
o осуществить модернизацию существующих технологических процессов;
o усовершенствовать организацию производства и труда, производствен-ную структуру предприятия и его подразделений;
o расширить производственные мощности и организовать оптимальное ведение складского хозяйства;
o необходимо внедрить новые экономически эффективные технологические процессы.
o улучшить качество обслуживания и ремонта основных средств, повысить уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование;
o повысить качество продукции и добиться снижения процента брака.
o добиться соблюдения технологии сушки древесины и правильного хранения сырья и материалов;
o повысить эффективность использования производственных мощностей.
Case study-3
Исходя из собственной практики и деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации постройте цепочку ценности данной организации и отраслевую цепочку ценности, а также определите ее конкурентные преимущества на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли.
В целом, для каждого элемента этой группы, стратегическое решение принимается в зависимости от характера ситуации. Выбор может осуществляться из достаточно широкого спектра стратегий. Такими могут являться: стратегия роста и инвестирования; сохранение доли рыка (защита достигнутых позиций); сокращение и ликвидация; дезинвестирование - перемещение получаемых средств на другое направление.
Для оценки стратегической привлекательности портфеля «Модуль Центр» необходимо объединить и проанализировать все полученные данные:
На очень привлекательных рынках работают СХП 3, СХП 6, СХП 10;
Слабую конкурентную позицию занимают СХП 1, СХП 4;
В стадии зарождения и роста находятся СХП 1, СХП 4, СХП 7, СХП 9,
в стадии зрелости и спада находятся СХП 3, СХП 6, СХП 10;
Мебельное предприятие имеет в своем портфеле большее число СХП на стадии роста и развития, чем на стадии спада, поэтому необходимо соблюдать равенство доходов финансовых средств и расходов на инвестиции.
Таким образом, по всем основным характеристикам суммарный стратегический портфель является достаточно сбалансированным и его можно считать привлекательным для инвестиций, однако для увеличения доходности он требует некоторой диверсификации.
1. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: учеб. пособие / Ахмедова Е.А. - СПб: Феникс, 2010.-398с.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент / Вершигора Е.Е. - М.: Инфра-М, 2009.- 312с.
3. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник / Веснин В.Р. – М.:Велби, 2009.-411с
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник / Виханский О.С. - М.: Гардарика, 2008.- 245с.
5. Виханский О.С. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс / Виханский О.С., Наумов А. - М.,: Высшая школа, 2008.- 214с.
6. Воробьев С. Я. Принятие управленческих решений / Воробьев С. Я., Варфоломеев В. И. – М.: Инфра - М, 2009.- 341с.
7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент, теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2010.- 376с.
8. Ладанов И.Д. Практический менеджмент / Зуб А.Т. - М.: Издательство «Элник», 2009.- 244с.
9. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Мытник Н.П. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2011.- 432с.
10. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Радугин А.А. - М.: Центр, 2011.- 450с
11. Русинов Ф.М. Менеджмент: Учебник для вузов / Русинов Ф.М., Разу М.Л. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.- 371с.
12. Рындин А.Г. Организация финансового менеджмента на предприятии / Рындин А.Г., Шамаев Г.А. - М.: Русская деловая литература, 2008.- 316с.
13. Сафронов Н.А. Экономика предприятия / Сафронов Н.А. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 358с.
14. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования: Учеб. пособие для вузов / Сергеев А.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.- 270с.
15. Учебное пособие, И.Л. Калюжный Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие – М.: ИД «Академия», 2010. – 293с.
Тема: | «Стратегический менеджмент» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 1050 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегический менеджмент в деятельности банков
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент на примере ОАО НПК «Родник Здоровья»
Реферат:
Стратегический менеджмент И. Ансоффа
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях
Курсовая работа:
Объект, предмет, цель и задачи стратегического менеджмента