Контрольная работа
«Составные части природопользования»
- 22 страниц
Потребление природных ресурсов
Охрана и воспроизводство природных ресурсов
Охрана и воспроизводство биологических ресурсов суши
Охрана и воспроизводство биологических ресурсов моря
Охрана и воспроизводство минеральных ресурсов
Комплексные биологические исследования ресурсов суши и океана
Потребление природных ресурсов. Огромный резерв использования возможных материалов, необходимых человеку, кроется в повышении эффективности добычи и использовании полезных ископаемых и биологических ресурсов. Так, несмотря на огромную ценность нефти, изымается всего лишь 30-50% ее запасов, находящихся в месторождениях. Таков результат и при добыче и извлечении из руд многих металлов, других полезных ископаемых. Значительный процент добытого теряется при первичной обработке. Подсчитано, что ежегодно из недр Земли извлекаются сотни тонн горной массы в расчете на душу мирового населения и всего лишь несколько тонн используется далее по прямому назначению в виде материалов и изделий.
Научно-технические достижения позволяют эффективно использовать так называемые бедные руды, снижать расход любого вида сырья на производство продукции. Большой результат дает использование вторичного сырья. В 70-е годы около 30% металлических изделий изготовлялись из металла, ранее послужившего человеку в другой форме. Из макулатуры получается новая бумага, из бытовых отходов, при полной переработке, готовят удобрения, искусственные материалы. Другими словами, невозобновимые «ресурсы» приобретают черты возобновляющихся. Только вопрос еще состоит и в том, что за длительный период развития общества отходы всех отраслей промышленности давно уже имеют колоссальные размеры. Производства вторичного цикла начали действовать на немногих предприятиях лишь в последние десятилетия. На Земле осталось много выработанных шахт, рудников. Ценность их отвалов уже оценена учеными, но когда еще человечество вернется к их вторичному использованию?
Проблема воспроизводства возникла в связи с истощением биологических ресурсов как на суше, так и на море. Важнейшим биоресурсом Земли являются лесные массивы, на долю которых приходится примерно 2/3 всей продуцируемой биомассы и около половины производимого кислорода. Огромно значение леса и как источника древесины - важнейшего строительного материала. До недавнего времени полагали, что с развитием технического прогресса появятся многочисленные ее заменители и потребность в естественном продукте отпадет. Однако значение древесины время не умаляет. Открываются все новые и новые сферы ее использования, и изделия из древесины выдерживают серьезную конкуренцию с металлами и пластмассами.
Лес служит уникальным водохранилищем. Один гектар березового леса испаряет 47 тыс.л воды в день. Он сохраняет влагу и водные источники, сдерживает развитие некоторых неблагоприятных последствий человеческой деятельности, способствует восстановлению нормальных взаимодействий между компонентами природы. Леса являются и мощным фактором регулирования количества газов в атмосфере. Огромна роль лесов в защите почв от эрозии, водной и русловой, в улучшении водного и пищевого режимов земель и др.
В результате нерационального, потребительского отношения к этому ценнейшему богатству планеты площадь лесов на Земле резко сокращается. В России, однако, площадь лесного фонда занимает почти половину ее территории.
Ранее (в годы советской власти) была проведена большая работа по плановому перебазированию лесозаготовок в многолесные районы Сибири и Дальнего Востока, что позволило сократить перерубы леса в Европейской части России. Однако в настоящее время необходимо осуществить дополнительные мероприятия по повышении продуктивности и качественного состава лесов, особенно в Европейской части России, по повышению качества лесовосстановительных работ. Предстоит значительно улучшить охрану лесов от незаконных порубок, усилить надзор за состоянием охраны лесов.
Расчеты показывают, что для полного решения проблемы оптимальной лесистости в Европейской части России необходимо вырастить новые леса различного назначения на площади 35-40 млн. га, в том числе в центральных районах на площади 25-30 млн. га (в основном по оврагам, берегам рек, на песках, а также защитные лесополосы). (Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова, 558)
Водоохранные, горные леса, зеленые зоны положительно влияют на повышение водности и чистоты рек, задерживают селевые потоки, обвалы, препятствуют образованию эрозии земель.
Природоохранные мероприятия должны обеспечить не только потребности страны в древесине, и многообразной лесной продукции, но и решить сложные проблемы современности - проблемы охраны и повышения продуктивности биосферы.
Бережное отношение к ресурсам, к окружающей нас природе мы должны, что называется, с пеленок прививать детям и внукам - той молодежи, которая придет на смену нынешней через 10-15 лет. На создание живых систем, даже самых примитивных, в океане и на суше природе понадобилось миллионы лет, а сейчас человек способен уничтожить их за мгновения. Исключительную важность поэтому приобретает умная, проникающая в душу пропаганда среди молодежи, поворачивающая ее лицом к природе, направленная на экологизацию человеческого сознания. Все мы - дети биосферы и можем существовать только в гармоничном единении с живой природой. Мы слишком долго писали и говорили о покорении и преобразовании природы и сегодня должны с детства внушать ребенку уже иную мысль: охрана природы - это ведь охрана жизни как таковой, т.е. и нашей жизни тоже. В деле гуманистического воспитания подрастающего поколения большую роль кроме ученых могут сыграть артисты, художники, поэты и, конечно, педагоги. (Степановских А.С., 418-420)
1. Мамедов Н. М., Суравегина И. Т. Экология: Учебное пособие для 9-11 классов общеобразовательной школы. – М. : «Школа-Пресс», 1996. – 464 с. (73-79)
2. Степановских А.С. Экология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 703 с.
3. Экология. 10 (11) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. – 10-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006. – 251 с.
4. Степановских А.С. Экология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 703 с.
5. Основы экологии: Учеб. для 10 (11) кл. общеобразоват. учеб. заведений / Н. М. Чернова, В. М. Галушин, В. М. Константинов; Под ред. Н. М. Черновой. – 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2002. – 304 с.
6. Экология. 10 (11) класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. – 10-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006. – 251 с.
7. Мамедов Н. М., Суравегина И. Т. Экология: Учебное пособие для 9-11 классов общеобразовательной школы. – М. : «Школа-Пресс», 1996. – 464 с.
8. Николайкин Н. И. Экология: Учеб. для вузов / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 624 с.
Тема: | «Составные части природопользования» | |
Раздел: | Экология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина
Дипломная работа:
Роль страхования в обеспечении строительства жилья в РФ и Оренбургской области
Курсовая работа:
Фонд обязательного медицинского страхования
Дипломная работа:
Криминалистическое исследование боеприпасов их составных частей и его применение в органах ФСБ
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в языковой художественной картине мира