Курсовая работа
«Метод проблемного обучения и особенности его применения на уроках русского языка в 5 классе»
- 38 страниц
Введение 3
Глава I. Теоретические основы проблемного обучения 7
1.1. Необходимость проблемного обучения на современном этапе 7
1.2. Развитие познавательных и творческих способностей как необходимое условие организации проблемного обучения 8
1.3. Сущность проблемного обучения 10
1.4. Перспективы развития проблемного обучения 12
Глава II. Практические основы проблемного обучения и особенности его применения на уроках русского языка 17
2.1. Технология проблемного обучения на уроках русского языка 17
2.2. Метод проблемного обучения и особенности его применения на уроках русского языка в 5 классе 22
Заключение 33
Список использованной литературы 37
Образование признается качественным, если ученик обучается и воспитывается на максимуме возможного для него развития. Для повышения качества образования в обучении мною используется технология проблемного обучения. Данная технология позволяет создать необходимую среду для творческого развития ученика.
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством преподавателя самостоятельной поисковой деятельности студентов по решению учебных проблем, в ходе которых у учеников формируются новые знания, умения, навыки, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление. По степени познавательной самостоятельности проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения темы урока, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности учащихся. В данной технологии применяются методы проблемного изложения, объяснительно-иллюстративные, исследовательские методы [10,c.90].
Познавательная новизна исследования заключается в следующем:
1.Изучены теоретические основы проблемного обучения.
2.Выявлены правила постановки учебной проблемы.
3.Проанализарован педагогический опыт применения проблемного обучения учащихся на уроках русского языка.
4.Сформулированы особенности применения проблемного обучения учащихся на уроках русского языка.
В результате изучения исследуемой нами темы мы выяснили, что проблемное обучение представляет собой тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.
Так же логично выделить общие функции проблемного обучения :
− усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности;
− развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся;
− формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).
Цель работы достигнута, задачи решены.
12. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. - М.: Просвещение, 2005
13. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. – М.: Академия, 2007
14. Ильина Т.А, Проблемное обучение// Вестник высшей школы. – Москва, 2011. – 2. – с.25-29.
15. Ильина Т.А. Проблемное обучение — понятие и содержание // Вестник высшей школы . — 2006. — № 2
16. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке //Проблемное и программированное обучение. – М.: Педагогика, 2013
17. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь /Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2007
18. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 304 с.
Тема: | «Метод проблемного обучения и особенности его применения на уроках русского языка в 5 классе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка
Дипломная работа:
Речевая деятельность младших школьников на уроках русского языка
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного
Дипломная работа:
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе
Дипломная работа:
Формирование языковых компетенций младших школьников